Архитектурная эклектика. Школьная энциклопедия. История московской эклектики

По теме Эклектика должна быть отдельная статья, а не страница разрешения неоднозначностей. После создания основной статьи страницу разрешения неоднозначностей, если в ней будет необходимость, переименуйте в Эклектика (значения). В Викисловаре… … Википедия

Архитектура Санкт-Петербурга - Архитектура Санкт Петербурга, в особенности его исторического центра, представляет собой созданный в XVIII XX веках один из самых выдающихся по выразительности архитектурных столичных комплексов. На территории России Санкт Петербург стал первым… … Википедия

Архитектура Бельгии - Брюссель. Архитектура Бельгии (нидерл. … Википедия

Архитектура Венгрии - Замок и дворец в Буде (Будапешт) как сочетание исторических эпох и стилей … Википедия

Архитектура - У этого термина существуют и другие значения, см. Архитектура (значения) … Википедия

Архитектура Чехии - Костел Св. Прокопа и Пражская телебашня. 2006 Архитектура Чехии … Википедия

Архитектура Австрии - Альбертинаплац, Вена. Архитектура Австрии Содержание 1 Периодизация … Википедия

Архитектура Коломны - Церковь Иоанна Предтечи древнейшее сооружение Коломны … Википедия

Архитектура в России - др. рус. каменная А. появляется в связи с принятием христианства и строительством храмов. Первыми архитекторами и учителями рус. мастеров были византийцы, и тем самым рус. А. изначально была включена в европ. культурную традицию. Разнообразие… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Архитектура Томска - … Википедия

Книги

  • Комплект таблиц. Мировая художественная культура. Всемирная архитектура. 20 таблиц , . Учебный альбом из 20 листов. Арт. 5-8672-020. Мир ранних цивилизаций. 7 чудес света Древнего мира. Античный мир. Архитектура Азии, Америки и Востока. Архитектура Византии иДревней Руси.… Купить за 4640 руб
  • , Швидковский Дмитрий Олегович. Книга посвящена всему тысячелетнему развитию русской архитектуры со времен Св. Равноапостольного Великого князя Владимира до нашей эпохи. В издании читатель найдет отдельные очерки,… Купить за 2186 руб
  • Исторический путь русской архитектуры и его связи с мировым зодчеством , Швидковский Д.. Книга посвящена всему тысячелетнему развитию русской архитектуры со времен Св. Равноапостольного Великого князя Владимира до нашей эпохи. В издании читатель найдет отдельные очерки,…

Эклектика – стиль в архитектуре, изобразительном искусстве, культуре и философии европейских стран. Доминирующее направление приобрело популярность в начале 19-го столетия, однако термин возник еще во 2-м веке. Определение «эклектика» было введено Потамоном – родоначальником философской школы этого движения. Эклетический стиль характеризуется соединением нескольких различных направлений, несовместимых концепций, идей и взглядов.

История возникновения

Создание нового стиля для сторонников 19-го века стало настоящим испытанием. Неумолимое стремление придумать невиданное ранее направление приводило к плачевному результату. В работах современников того времени наблюдалось лишь отражение древней культуры Индии, Рима или Китая. И поэтому было решено прибегнуть к необычному совмещению нескольких стилей. А в начале 20-го столетия эклектика получила еще одно определение – историзм.

Основные признаки

Направление в искусстве и культуре под названием эклектика не относится самостоятельным стилям. Ее особенность состоит в том, что она состоит из смешений нескольких направлений, причем на различной основе.

Отличительной чертой эклектики в российской практике является гармоничное комбинирование различных стилей:

  • Необарокко и неоренессанс.
  • и неорококо.
  • Неовизантийское и неомавританское направления.
  • -сарацинский и псевдорусский стиль.

В искусствоведении стран европейских стан употребляются такие термины, как:

  • Романтизм (конец 19-го века). Его к позднему , как к раннему романтизму.

Романтизм – художественное, идейное и литературное направление в американской и европейской культуре (конец 18-го – первая половина 19-го века). Характеризуется олицетворением бунтарских характеров и страстей, а также утверждением высокой ценности творческой и духовной жизни человека.

  • Боз-ар (2-я половина 19-го столетия).

Боз-ар – стиль эклектической архитектуры, продолжающей традиции ренессанса и барокко. Обрел популярность и широкое распространение к концу 19-го века.

Стиль конструктивизм возник в начале прошлого столетия в рамках авангардистского направления искусства.

Архитектура

Архитектурным строениям в стиле эклектика присущи черты европейского зодчества периода 15-18 веков. Он сохраняет архитектурный ордер, однако он теряет особенность исключительных композиций.

Архитектурный ордер – вид архитектурной композиции, в котором определенная архитектурно-стилевая обработка подчиняет определенные элементы.

Это стоечно-барочкая система пропорций, предписывающая взаиморасположение элементов, их форм и состава. Состоит из колонн и пилястров (вертикальные элементы), а также антаблементов (горизонтальные детали).

Стилевая направленность и форма зданий соответствует непосредственно их функциям. «Многостильность» эклектики показана на постройках одного времени, на базе которых используются различные стилевые школы. Кроме того, в архитектуре наблюдаются элементы романтизма.

На примере фото четко выражены детали романтизма в эклектическом стиле архитектуры.

Эклетический интерьер

Для эклектики в интерьере свойственно комбинирование нескольких схожих , рококо и барокко). Как и направление фьюжн, этот стиль пользуется высокой популярностью в интерьере построек 18-19 столетий.

Пример стиля эклектики в интерьере показан на фото. В отличие от фьюжна, эклектическое направление характеризуется гармоничным сочетанием мебели и различных деталей, представляющих разные стили.

Интерьер с элементами в стиле романтизма представлен на фото.

В качестве фона использовались светлые тона. Особое внимание уделялось мелким деталям – полки и камины украшали всевозможные фигурки и небольшие статуэтки из золота или серебра. На стенах размещались работы известных художников прошлых эпох и картины современников.

Во внутренней обстановке применяется невероятное количество деталей из текстиля, используются изогнутые формы и закругленные части, этнические мотивы и изобилие элементов декора. Это можно наблюдать на фото в интерьере зала, выполненного в стиле эклектика с добавлением деталей романтизма.

Живопись

В области становления живописи для эклектического направления характерно салонное искусство. Тенденции этого стиля приобрели значительную популярность в американской и западноевропейской культуре лишь к середине 20-го века. В связи с входившими в моду тенденциями «ретроспективизма», художники 20-го столетия копировали те или иные направления в живописи прошлых эпох.

Литература

Во времена становления эклектического стиля произошло возникновение нового направления в литературе под названием романтизм.

Основоположниками литературного романтизма считаются представители немецкой йенской школы –браться Шлегели, Людвиг Тик, В.Г. Ваккенродер и Новалис. Развиваясь и набирая популярность, романтизм в Германии отличается повышенным интересом к мифологии и сказочным мотивам.

Возникновению русского романтизма поспособствовало поэтическое творчество В.А. Жуковского. Также яркими представителями этого стиля относятся: А.С. Пушкин (раннее творчество), Е.А. Баратынский, К.Н. Батюшков и М.Ю. Лермонтов.

Эклектика в современном мире

Выводы

Эклектическое направление является одним из движений в культуре, искусстве и архитектуре европейских стран и России. Не являясь самостоятельным стилем, эклектика воплощает в себе гармоничное соединение нескольких направлений. Она положила начало развитию современных модных тенденций в современном интерьере и одежде в стиле эклектики. Так стиль спальни и других комнат стал воплощением , а отголоски до сих пор сохранились в интерьерах нынешних домов.

Эклектика в интерьере – это искусственное соединение разнородных, непохожих друг на друга стилей и идей, используемых в интерьере квартир. Слово «эклектика» имеет греческое происхождение и переводится как «выбирать, избирать, отбирать» – именно на этих принципах строится модный на сегодня стиль интерьера.

Стиль эклектика – общая характеристика

Стиль эклектика, используемый для дизайна квартиры, предполагает использование смешанной стилистики и сочетание композиций и предметов, относящихся к разным временам и имеющих совершенно различное происхождение.

Создавая современный эклектичный стиль, дизайнеры стараются сочетать не больше трех стилистических типов, которые объединяются между собой текстурой, архитектурным направлением, единой цветовой гаммой.

На фото дизайна квартир правильное смешение стилей выглядит как единая композиция. Очень часто стиль эклектика в интерьере достигается за счет использования отдельных элементов, относящихся к ар-деко, с классическими или современными вещами и материалами.


Эклектичному стилю полностью соответствует сочетание предметов мебели, относящихся к двум или трем стилям, в интерьере квартиры. Такая мебель объединяется либо сходным цветом, либо фактурой, либо архитектурной формой.

Стиль эклектика вбирает в себя лучшие и привлекательные для интерьера в квартире черты и отдельные детали разных стилей, которые в совокупности позволяют дизайнеру создать гармоничную, целостную квартиру, что отлично заметно и на фото.

У эклектичного интерьера среди профессионалов есть и особое название – такой стиль принято называть успешным диалогом сразу нескольких культур. В большинстве случаев современная эклектика представляет собой смесь исторических эпох.

Например стиль классицизм может успешно сочетаться с ампиром, стиль модерн удачно дополняет интерьер в квартире, оформленный как стиль барокко. Профессионализм дизайнера позволяет гармонично объединить все выбранные вещи, декоративные элементы, отделку и мебель в единый ансамбль, не создавая противоречий.


Эклектика в дизайне может быть охарактеризована несколькими основными чертами.

  • Интерьер, выполненный в соответствии со стилем эклектика, отличается скругленными углами, «отступающими формами» и строгими вертикальными линиями.
  • Стиль эклектика в интерьере предусматривает использование мебели, декоративные элементы которой выполнены в виде геометрических фигур, различных окружностей.
  • На стенах используются шелковые обои, а окна и двери украшают тяжелыми тканями с мягкой драпировкой.
  • В квартире устанавливают мягкие диваны, которые дополняют многочисленные декоративные подушки и индийские покрывала. Полы покрывают натуральными коврами.
  • Рамы для картин и зеркал выбирают с позолоченными накладками.
  • Изюминкой эклектичного интерьера в квартире становятся люстры из золоченого дерева или стекла, полы из наборного, штучного паркета.
  • Стиль эклектика – это, прежде всего, комфорт и удобство для проживающих в квартире людей и сочетание истории прошлого с современными направлениями дизайна внутреннего убранства помещений.
  • Особое внимание дизайнеры уделяют незначительным элементам, главное предназначение которых – объединение всего дизайна в единый модный стиль.

История появления стиля эклектика

Термин «эклектика» был введен в обращение еще в I в. до н.э. Потамоном Александрийским, который являлся основателем философской школы эклектизма. Со временем и сам термин, и стиль, для которого он использовался, приобрели и известность, и популярность.

Как стиль в архитектуре эклектика зародилась в 1830 г. и была популярна в определенных кругах вплоть до начала XX в. При этом эклектика, используемая в интерьере квартиры или дома, прошла несколько поэтапных циклов своего развития. Эклектика полностью соответствовала требованиям той эпохи – в XIX в. росли темпы строительства и повышалось функциональное предназначение новых зданий.


Появление и развитие стиля эклектика также можно связать с определенной усталостью от жестких рамок используемого до этого классического дизайна в оформлении дома и в общей архитектуре. Вначале эклектика для многих ассоциировалась с дурновкусием.

Несмотря на это, новый стиль стал успешно использоваться во времена романтизма, где в противовес жестким правилам ставилась свобода выражения мыслей чувств. Можно сказать, что эклектика в архитектуре появилась в результате переосмысления и пересмотра предшествующих ей стилей.

Причиной популярности стиля эклектики многие считают романтизм, подразумевающий абсолютно свободное перемещение в исторических периодах и отказ от строгих рамок и канонов, установленных до этого в искусстве. Новый стиль дизайна стал включать все то, что было модным, комфортным, актуальным и привлекательным в предшествующих ему стилях. Авангардисты, пытаясь создать что-то принципиально новое, почти всегда натыкались уже на то, что было использовано в культурах Индии или Китая, Месопотамии.


Стиль эклектика был создан на основе всех старых направлений дизайна помещений, но при этом, заимствуя уже известное, дизайнеры старались создавать необычное и модное. Так постепенно образовывалось новое направление, с помощью которого решались архитектурные задачи и соблюдался современный дизайн в любой оформленной в этом стиле квартире.

Эклектизм, используемый в качестве дизайна современной квартиры, привлекает многих людей своей оригинальностью и уходом от принятых стандартов в интерьере. Однако при этом выбранный дизайн всегда смотрится гармонично и модно.

Сейчас принято считать, что все возрастающая популярность эклектики закономерно повлечет за собой формирование совершенно нового направления для интерьера домов и квартир, основой которого станет сочетание нескольких противоположных стилистических типов.

Стиль эклектика – детали

Современная эклектика имеет свои отличительные черты, к ним относят компактность стиля и его функциональность, заимствованные у направления ХХ в. – модерна. При наполнении оформляемых в стиле эклектика помещений мебель выбирается из нескольких объединенных единым цветом и фактурой стилей.

На фото квартир, имеющих эклектичный интерьер, можно заметить удачное смешение самых разнообразных стилей из нескольких эпох. Это и ренессанс, и рококо, и классицизм, и ампир. Все эти направления могут сочетаться даже в одном декоративном элементе или предмете мебели.


Форма всех предметов интерьера, оформленного в эклектичном стиле, отличается особой динамичностью и нередко сопровождается деревянной резьбой. Украшения, применяемые для декорирования комнат, отличаются особой изогнутостью и закрученностью.

Особый интерес вызывает мебель, выполненная в стиле эклектики, она имеет динамичные формы. Ажурные спинки стульев и кресел, изящные узоры в виде завитков, точеные ножки, стеганая обивка из превосходных материалов придают любому предмету мебели утонченную декоративность. С мебелью в стиле эклектика можно ознакомиться и по многочисленным фото.

Эклектический стиль в целом оценивается как уютный и комфортный. Стены в квартире можно оформить с помощью обоев или керамической плитки разной расцветки, на пол укладывают паркет, натуральный ламинат. Ограничений по выбору цветовой гаммы нет.

Шторы для стиля эклектика также подбираются с определенными особенностями. Нетрадиционное сочетание рисунков, моделей, тканей, использование стразов, рюшей, перьев, складок и драпировок, лент и шнуров – все это допустимо в эклектическом стиле при пошиве штор. В этом модном стиле любой человек сможет реализовать все свои оригинальные идеи, отталкиваясь от фото соответствующих интерьеров.


Для удобства использования и экономии пространства очень часто стиль эклектика предусматривает встраивание ниш или использование вместительных шкафов-купе. Удобство – вот то, что всегда стараются соблюдать дизайнеры, следуя эклектическому направлению.

Потолок может быть и многоуровневым, такой прием позволяет расширить пространство помещений. Часто при оформлении стен и горизонтальных поверхностей используются различные лепнины, необходимые для создания не только роскоши, но и уюта.

Считается, что полностью соблюсти стиль эклектика можно только при условии объединения всех предметов в квартире одной идеей. Только в этом случае возникает ощущение целостности.

При выборе для оформления квартиры в стиле эклектика можно воспользоваться несколькими рекомендациями.

  • При совмещении разных течений и эпох ограничиваются максимум тремя направлениями, это позволит избежать ощущения перегруженности вещами всего пространства. При этом стиль будет восприниматься как гармоничный, полностью сочетающийся с основной темой.
  • Рекомендуется делать акцент на деталях и на основных декоративных элементах. Это может быть сходная фактура фасадов мебели, дверей, выполненные в одном направлении картины.

Эклектический декор, выполненный профессиональным дизайнером, выглядит так, будто все его детали собирались на протяжении нескольких веков. Объединяющие элементы позволяют добиться того, чтобы все предметы не выглядели беспорядочно. Помочь решить эту проблему сможет единая цветовая гамма, приглушенные природные оттенки смягчают беспорядочность линий и форм.

Дом, оформленный в стиле эклектика, приобретает неповторимый шарм, становится живым и уютным. Современная эклектика определенно подходит для людей, не боящихся экспериментов, уверенных в своем вкусе.

Кроме того, этот стиль позволит сделать интерьер уютным для людей, которые отличаются разными вкусами. Самое главное – выбрать стили и предметы интерьера, которые будут максимально сочетаться друг с другом. В этом могут помочь безупречный вкус и хороший дизайнер.

Попросту говоря, это сочетание разных стилей.

Чем старше становится человечество, тем сложнее даются ему поиски оригинального пути в искусстве. Так или иначе, все обречены на повторы. Искусство сочетания, диалог составляющих внутри целого, гармония противоположностей – на этом построен мир, и в умении претворить общечеловеческие принципы мировоззрения в искусстве, выстроить на базе чужого свою вселенную – вот где истинная виртуозность мастера.

Смешение разнородных стилей, идей, взглядов в нечто, не признаваемое традиционно за целостность, в научной терминологии принято обозначать термином "эклектика" .

Термин был впервые употреблен во II в. н.э. родоначальником философской школы эклектизма Потамоном. В условиях распада рабовладельческого строя эклектики видели своей целью создание нравственных норм, но ограничивались при этом соединением чужих мыслей (Платона, Аристотеля, стоиков, эпикурейцев и т.д.). Возможно, в это же время термин получает и негативный оттенок в значении – отсутствие оригинальности, подражательность, поверхностное заимствование.

Арка Септимия Севера в Риме. 203 г.

Таким образом, эклектика – это не только обозначение стиля, но и художественный метод.
Им активно пользовались, к примеру, и в период Манерьизма в Европе.

Франческо Сальвиати. Давид танцует перед священым ковчегом. 16 в.

Позднее в период неоклассицизма во второй половине XVIII в. стилевое смешение легло в основу работ итальянского архитектора, графика, теоретика Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778). В пояснениях к своим фантасмагорическим офортам Пиранези утверждал, что классический художник должен выбирать и соединять все лучшее из египетского, греческого и римского искусства. В его композициях мы видим и римские триумфальные арки, и галереи, обелиски, пирамиды, этрусские вазы, саркофаги и т.д.

В дополнение к своему методу Пиранези выдвинул идею соединения современной живописи и скульптуры с подлинными античными фрагментами в композиции зданий.
В теории искусства принято мнение, что художественный стиль возникает на основе целостности всех элементов художественного произведения. Эклектичность же препятствует сложению исторического стиля, накладывая отпечаток безвременья и безликости. Тем не менее, эпоха романтизма (XVIII–XIX вв.) с ее принципами свободного творчества положила начало эклектике как стилю. Один из вдохновителей немецких романтиков, философ А.В. Шлегель писал: «Мир велик, и в нем многое может существовать одновременно». А автор здания Большой оперы в Париже архитектор Ш. Гарнье добавлял: «В каждой эпохе – своя красота... Все, что истинно, все, что прекрасно, обязательно что-то говорит душе. Надо быть самому эклектиком, чтобы восхищаться эклектизмом».

В Большом Кремлевском дворце, построенном архитектором К.А. Тоном в 1838–1851 гг., продуманные планировка и конструкция замаскированы декорациями в «русском стиле».

Именно в этом заключается сущность эклектического метода: выбираются внешние «оболочки» стиля вне связи их с конструктивной основой.

В России термин «эклектика» в отношении стиля впервые употребил Н.В. Гоголь в статье «Об архитектуре нынешнего времени» (1831). Гоголь вопрошал архитекторов: почему бы в Петербурге не строить помимо «греческих и римских храмов» готические башни, мавританские минареты и китайские пагоды? По его мнению, «истинный эффект заключен в резкой противоположности; красота никогда не бывает так ярка и видна, как в контрасте...» И мечта Гоголя была осуществлена.
Один из ранних примеров эклектической архитектуры в России – Лютеранская церковь Св. Петра на Невском проспекте в Петербурге (1832–1838), созданная А.П. Брюлловым , соединила черты романской и готической архитектуры, а также элементы классицизма.
http://arttower.ru/forum/uploads/monthly_09_2013/post-8574-1378451138.jpg

К середине XIX в. понимание эклектики меняется. Утрачивая конструктивную основу, элементы разных стилей обесценивались; отдаляясь от своих исторических прототипов, становились неузнаваемыми и похожими друг на друга.
На волне «антиэклектического движения» рождалось искусство модерна.

Основными отличительными чертами стиля эклектика являются функциональность и компактность, заимствованные у превосходного, отличающегося романтичностью и легкостью, стиля начала XX столетия, имеющего название модерн.

При наполнении помещений, выполненных в стиле эклектика, мебелью выбираются предметы интерьера из нескольких стилей, объединенных цветом и фактурой, а также архитектурное решение и текстура. Кроме того, нередко можно встретить в помещениях, выполненных в стиле эклектика, смешение нескольких исторических стилей, среди которых можно перечислить рококо, ренессанс, классицизм и ампир зачастую даже в одном самом, казалось бы, незначительном изделии.

Декор считается одним из самых важных элементов помещений в стиле эклектика. Форма предметов интерьера отличается динамичностью, а также сопровождается резьбой по дереву. Украшения, используемые при декорировании помещений в стиле эклектика, отличаются закрученностью и изогнутостью.

Очень интересна мебель в эклектичном стиле, имеющая динамичные формы, украшенная резьбой по дереву. Ажурные спинки кресел, узоры в виде завитков придают декоративность эклектичной мебели. Вся мебель, выполненная в стиле эклектика, производит впечатление декоративной мебели, так как имеет точеные ножки и превосходную стеганую обивку.

В целом, это очень уютный стиль. Для обработки стен здесь применяют обои, керамическую плитку; на пол можно положить ковер, паркет. Цветовая гамма разнообразна.

Шторы в стиле эклектика тоже имеют свои неповторимые особенности. Все воображение можно направить на нетрадиционное сочетание моделей и рисунков тканей. Перья, стразы, рюши, клепки на глянцевых атласных, бархатных и шелковых поверхностях. Густота складок, драпировок, наличие лент, шнуров варьируется и сочетается в таких шторах. Если вы полны оригинальных идей, в эклектичном интерьере можете реализовать их сполна.

Кроме того, очень часто для удобства пользования и экономии пространства в стенах выполняются ниши или встраиваются вместительные и удобные современные шкафы-купе. Удобство – это одно из самых важных качеств, которое должно соблюдаться при оформлении помещений в великолепном стиле интерьера эклектика.

Потолок, выполненный в стиле эклектика, может быть как одно-, так и двухуровневым. Кроме того, такой прием визуально расширяет пространство комнаты. Нередко при оформлении потолков и стен помещений в стиле эклектика используются лепнины и другие декоративные элементы, призванные наполнить дом атмосферой тепла, уюта, благородной роскоши и комфорта.

Считается, что это становится стилем только тогда, когда все участвующие в этом предметы интерьера объединены некой общей идеей; тогда может возникнуть ощущение чего-то целого и разобщенности не будет. Здесь очень сложно уйти от большой субъективности при определении этого стиля, но можно выделить несколько простых рекомендаций.

Во-первых, при совмещении нескольких разных течений необходимо ограничиться двумя (максимум – тремя) направлениями, и тогда можно сделать такую эклектику гармоничным сочетанием и, скорее всего, удастся избежать ощущения перегруженности. Становится возможным сделать так, что интерьер будет «звучать», как хорошая музыка, в которой есть тема, неброские акценты и простая, несложная гармония.

Хорошо выполненный эклектический декор интерьера выглядит так, будто все его детали искусно и тщательно собирались на протяжении многих лет. Здесь этому стилю нужны какие-то объединяющие элементы, чтобы предметы не выглядели беспорядочно собранными вместе, и в качестве такого элемента очень хорошо работает цвет. Нейтральные цветовые решения или простые природные цвета особенно подходят для этих целей; приглушенные оттенки помогут смягчить беспорядочность линий и фактур, характерную для эклектики.

Эклектика и историзм

Механическое соединение различных стилей либо использование стилевых форм одной эпохи в качестве формального языка другой, более поздней эпохи составляет сущность эклектики. Поскольку формальные элементы заимствуются из исторических стилей, то наряду с понятием эклектики существует и термин историзм.

Начиная с середины 19 века темпы развития капитализма стремительно повышаются. Налаживается массовое производство товаров, развитие техники и экономики вносит радикальные изменения в общественную структуру и социально-бытовые условия жизни людей. Осваиваются новые материалы и технические приемы; новые потребности могли бы вызвать к жизни и новые формы, однако неспособность эпохи к самостоятельному художественному формообразованию вынуждала ограничиваться обновлением старых стилей.

Во второй половине века наблюдаемое повсюду стремление создать непременно «новое» лишь мешало органическому поступательному развитию искусства. Стремительно развивающаяся индустриальная техника несла гибель миру уникальных художественных форм старых, благородных ремесел.

После июльской революции в Париже (1848 г.) в мебели наблюдается возвращение к формам рококо. Это второе рококо, иначе называемое во Франции «стилем Людовика-Филиппа», а в Англии «ранним стилем королевы Виктории», характеризуется массой накладных резных украшений и сильно изогнутыми формами ножек с глубокими, но мягкими профилями и выемками. В обивке мебели этой эпохи ситец и репс заменяются бархатом и плюшем с отделкой из бахромы. Из материалов употреблялись дуб, липа, береза, ясень и орех. Последней стадией этого увлечения рококо явился так называемый «стиль второй Империи» или «стиль Наполеона 3», соответствующий в России последнему периоду николаевского ампира в работах Гамбса-сына. Позднее, между 1850 и 1895 гг., в мебели, изготовляемой в это время, происходит повторение различных исторических стилей мебели.