Как покрасить автомобиль в цвет хамелеона? Инструкция по выбору материала и технологии работ. Краски «Хамелеон»– покраска авто с незабываемым эффектом

Автомобили - хамелеоны October 13th, 2013

Все уже наверное видели в интернете такую термокраску для автомобилей. Необычное теплочувствительное лакокрасочное покрытие автомобиля меняет цвет при контакте с холодной или горячей водой.

А вот такое вы видели? А так же как это «работает» вы узнаете под катом …

Интересно? Ну давайте разбираться …

Обратимся к первому ролику. Различные компании по производству игрушек давно продают модели масштабных автомобилей, которые окрашены в термочувствительную краску. Таким образом, малыш может окунуть модель в холодную воду и она сменит свой цвет, а если он окунет ее в теплую воду, то игрушка обретет первоначальный цвет.

Но еще никто не окрашивал в подобную краску «полномасштабный» автомобиль. Таким экспериментом занялись британские парни из небольшого ателье Auto Kandy, перекрасившие в термочувствительную краску заряженный Nissan Skyline R33. Эффект просто поражает воображение! Облив кузов холодной водой, ярко-оранжевый «Скай» превращается в темно-фиолетовый! Чтобы вернуть первоначальный цвет, как и игрушку, настоящую машину также нужно «искупать» в теплой воде.

Этот эффект напомнил о киноленте «Такси», где красные Мерседесы грабителей, превращаются в серебристые, ничем не приметные Мерседесы «простых туристов». За сколько там говорилось, высыхала краска? 10 минут? Так с термочувствительной краской можно будет сменить цвет автомобиля за минуту!

Подобная краска, конечно, поможет создать индивидуальный окрас автомобилю, если применять различные техники распыления воды, но она также может стать популярной и среди грабителей… Так или иначе, клиентов у ребят из Auto Kandy станет намного больше после просмотра этого видео. Хороший пиар ход!

Так, а теперь следующие ролики.

В последнее время о так называемых красках «хамелеон» можно услышать все чаще. Точнее говоря, это краски, создающие «цвет-хамелеон», который на плоской окрашенной поверхности в зависимости от угла зрения будет разным. Если такой краской окрашены округлые поверхности, выглядит это еще более загадочно – каждый сантиметр кривизны имеет свой оттенок и цвет.

Основа эмалей для получения эффекта «цвета-хамелеона» – созданный искусственно пигмент, который в разных фирмах, производящих автомобильную краску, называется по-разному (Chromaflajer, Аrlekino, Streamcolor, Fascination Color).

Каждое зерно этого пигмента представляет собой своеобразный «сэндвич» размером около 1 мкм, внутри которого находится пластинка непрозрачного материала (алюминия, хрома и т.п.). На обеих сторонах этой пластинки сначала нанесены слои прозрачного материала, а затем – полупрозрачного. Свет, падающий на кузов автомобиля, покрытого такой эмалью, не только многократно отражается от всех «микрозеркал» непрозрачных пластинок, но и преломляется в прозрачных слоях зерен. Эти частицы меняют цвет в зависимости от угла зрения, так как покрытия на основе окиси металла могут отражать или подавлять световые волны определенной длины.

Причем от толщины покрытия на основе окиси металла зависит, какой длины волна – синяя, красная или желтая – отражается или подавляется. Таким образом, под различными углами человеческий глаз улавливает самые разнообразные оттенки спектра отраженного света. В зависимости от толщины нанесенных на зерна прозрачных и полупрозрачных слоев, существуют различные «экстремальные» цвета.

Технологии ремонта таких покрытий пока не существует. Поэтому владельцы машин, покрашенных в «цвета-хамелеоны», помимо существенно более высокой цены за автомобиль (стоимость новой машины увеличивается приблизительно на $6 тыс., т.к. один литр такой краски стоит от $500), вынуждены платить еще более высокие страховые взносы, поскольку даже при незначительном повреждении покрытия необходима полная перекраска кузова. Правда, известны и случаи удачной частичной покраски битых автомобилей, окрашенных в «цвет-хамелеон» на конвейере. Подобного рода ремонт требует огромного опыта и знаний.

В США входят в моду автомобили окрашенные краской «хамелеон». И если раньше, в основном так окрашивали машины для выставок, то теперь это явление становится массовым. Желание выделиться среди однотипных транспортных средств, не останавливает даже цена покраски.

Из-за сложной технологии, машина становится значительно дороже. В России несколько иная ситуация. По мнению руководителя крупного технического центра, в нашей стране все упирается в регистрацию такого автомобиля в ГИБДД. Чаще всего, там отказываются перерегистрировать автомобиль в связи с «неопределяемым цветом транспортного средства».

http://0-100.md Валерий Бахнару

И еще несколько интересных историй про автомобили: вот например , а вот , ну и посмотрит еще на Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Владельцы автомобилей всегда стремятся придать своему железному другу индивидуальность. Для подобных целей как нельзя лучше подходит краска «хамелеон». В недавнем прошлом ее использовали только на автомобильных выставках, а теперь она доступна широкому кругу автолюбителей. Краска яркая, разноцветная, со множеством оттенков. Каждая точка машины имеет собственный, зависящий от освещения и угла обзора цвет, так что смотрится «хамелеон» эффектно и загадочно. Но за цветные переливы в сервисе потребуют больших денег, а на самостоятельную работу с недешевым материалом решится не каждый.

Принцип работы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В основе краски «хамелеон» лежит искусственный пигмент, заставляющий лучи света преломляться. Высокий спрос на подобную технологию побудил западные фирмы предлагать сразу несколько типов пигмента: Arlekino, Chromaflajer, Fascination Color, Streamcolor и так далее. Компании называют свою продукцию по разному, но принцип действия остается одинаковым. Пигментные частицы выглядят как мельчайшие зерна длиной приблизительно 1 мкм, устроенные в несколько уровней, подобно слоеному пирогу:

  • Центральный, непрозрачный слой, состоящий из хрома и алюминия.
  • Два прозрачных слоя, располагающихся по обе стороны от центрального.
  • Два полупрозрачных, внешних слоя.

С помощью прозрачных и полупрозрачных слоев создается зеркальный эффект, отражающий световые лучи под разными углами в зависимости от положения частицы и наблюдателя. Толщина покрытия на основе окиси металла напрямую влияет на то, какой длины волна - желтая, красная или синяя – будет подавляться или отражаться. Таким образом, под разными углами человеческий глаз улавливает различные оттенки спектра отраженного света.

Отдельные мастера пытаются выдать покраску «хамелеон» за эффект перелива на «метталике» - за счет пигментов из алюминия в них создается сходный оптический эффект, который зависит от угла зрения. Некоторые люди путают «хамелеон» с обычным «перламутром». «Перламутр» - эмаль с добавлением частиц слюды или похожих пигментов, также отражающих свет под разными углами. Он тоже бывает трехслойным, однако данный факт не делает его «хамелеоном».

За основной цвет отвечает краска подложки, а пигмент на ее поверхности служит для преломления цвета в различных сочетаниях. Чаще всего для подложки используются белый и черный цвета, однако экспериментировать можно с разными вариантами. Яркие краски покрытия не только красиво выглядят, но и имеют практическое значение: необычные автомобили реже пользуются вниманием угонщиков.

Технология покраски

В гаражных условиях покраска автомобиля пигментной краской «хамелеон» довольно проблематична. Цена за литр краски доходит до $500, а нанесение требует определенной сноровки. Качественно покрасить машину «хамелеоном» можно за счет покупки готового набора. Стоимость в таком случае будет еще выше, однако для достижения требуемого результата нужно будет просто следовать инструкции.

Для создания необходимого эффекта понадобится три слоя разных материалов:

  • Подложка – грунт-тонор, необходима для создания основного цвета и перекрытия грунтовки.
  • Базовый слой – собственно сама покраска «хамелеон»
  • Лак хорошего качества.

Обратите внимание, что в случае подбора красок колористом, необходимо знать количество нанесенных слоев и точное расстояние краскопульта до поверхности. Специалисты обычно держат распылитель на дистанции 20-25 см, но в реальности приходится придерживаться большего расстояния (25-40 см).

До начала покраски подготовьте рабочее место и убедитесь, что оно имеет хорошее освещение. Рекомендуется использовать две галогеновые лампы. Равномерно растушуйте подложку. Подложка, как и база быстро высыхает и создает матовую поверхность. Постарайтесь соблюдать выдержку и не допускать подтеков, после чего оставьте ее высыхать примерно на десять минут. Затем нанесите приобретенный «хамелеон».

Нанесение второго слоя делается легким распылением по всей поверхности с выдержкой в 2-3 минуты. Далее укладываются два дополнительных слоя с межслойной сушкой 5 — 7 минут. После чего база выравнивается и наносится качественный автолак в 2 — 3 слоя. Поздравляем, покраска авто краской «хамелеон» завершена.

Автомобилистам, которые стремятся выделиться, придется по душе краска-хамелеон. С помощью окрашивания создается невероятный и, в то же время, интригующий цвет, который не оставит равнодушным никого. Почему такая покраска автомобиля стала популярной и в чем особенность?

Краска хамелеон для автомобиля

Технология

Автокраска-хамелеон – это новые разработки, которые помогают водителям транспорта выгодно выделиться среди остальных автолюбителей. В зависимости от того, под каким углом смотреть на машину, меняется и расцветка авто. В основе краски искусственный пигмент, который заставляет лучи преломляться и отражать определенный цвет. Искусственные частицы имеют длину 1 мкн и состоят из нескольких слоев:

  • В центре находится непрозрачный слой (хром, алюминий).
  • Прозрачные слои по обе стороны от центрального.
  • С внешних сторон – полупрозрачные слои.

Покраска автомобиля в хамелеон

Благодаря комбинации прозрачных и непрозрачных слоев краска-хамелеон, словно зеркало, отбивает световые лучи. Причем происходит это под разными углами и зависит не только от расположения частиц, но и нахождения человека.

Толщина покрытия имеет значение. Ведь от этого зависит, какая именно длина световой волны отражается или поглощается: желтого, синего или красного спектра. «Хамелеон» на авто – довольно дорогостоящее удовольствие, и поэтому не каждый водитель сможет себе позволить. Окрашивание автомобиля выглядит следующим образом:

  • Чтобы перерыть грунтовку и создать необходимый цвет, который является основным, наносится специальная подложка – грунт-тонор.
  • После тонора используется непосредственно сама краска.
  • Машину вскрывают лаком высокого качества.

Недостатки

Краска-хамелеон – невероятное преображение автомобиля. Благодаря окрашиванию создается красивый оттенок, который будет постоянно меняться. Недостаток в том, что покраска автомобиля – не дешевое удовольствие.

В среднем банка такой краски стоит от 500 долларов. Если добавить саму процедуру окрашивания, то получается приличная сумма для автолюбителя. Не нужно забывать и тот факт, что при появлении сколов и царапин подкрасить их не удастся. Рекомендовано заново наносить средство-хамелеон на авто, чтобы получить желаемый эффект.

Матовая, монотонная поверхность – крайность, в которую бросаются желающие придать своей машине индивидуальность, другая крайность – разноцветные глянцевые краски. Покраска авто «хамелеоном» – золотая середина между этими методами, причем золотая и в прямом, и в переносном смысле слова. Каждая точка машины имеет свой, зависящий от освещения и угла обзора оттенок, так что смотрится «хамелеон» загадочно и красиво. Однако заплатить за цветные переливы придется немало, ведь сервисы за такую работы потребуют денег, а на самостоятельную работу с дорогим материалом решится не каждый.

Принцип работы «хамелеона»

В основе красок-хамелеонов искусственный пигмент, заставляющий преломляться лучи света. Существует несколько основных, используемых западными производителями видов пигмента: Streamcolor, Chromaflajer, Fascination Color, Arlekino и т.д. Каждая фирма называют продукцию по-своему, но принцип действия остается одним и тем же. Пигментные частицы представляют собой мельчайшие зерна (~1 мкм), устроенные в пять уровней как слоеный пирог:

  • Хром, алюминий – центральный, непрозрачный слой.
  • Два прозрачных слоя по обе стороны от основного.
  • Два внешних, полупрозрачных слоя.

Прозрачные и полупрозрачные слои создают эффект зеркала, отражающего свет в разные стороны и под разными углами, в зависимости от освещения, положения частицы и наблюдателя. Цвет эмали меняется из-за того, что окиси металла подавляют и отражают волны определенной длины, т.е. цветовые переливы напрямую зависят от толщины покрытия, а широкая гамма «хамелеонов» возможна из-за большого числа комбинаций толщины на пигменте полупрозрачных и прозрачных слоев.

Некоторые мастера выдают за «хамелеон» эффект перелива на «металлике» – за счет алюминиевых пигментов в них также создается небольшой оптический эффект (металлический отлив меняется под разными углами зрения). Не стоит путать «хамелеон» с обычным «перламутром»: последний представляет собой эмаль с добавлением частиц слюды или похожих пигментов, также отражающих свет под разными углами. При этом «перламутр» может быть трехслойным, но только за это к «хамелеонам» его отправлять не стоит.

Основной цвет задает краска подложки, а пигмент, нанесенный на ее поверхность, лишь преломляет цвет в различных сочетаниях. Черный и белый выбираются для подложки чаще, чем остальные, но эксперименты возможны любые, так что найти можно «хамелеоны» с яркими красками. Такое покрытие может создавать не только эффектный внешний вид, но иметь и практическое значение: необычные машины в меньшей степени подвержены угону.

Технология покраски

В продаже имеются как готовые краски, так и пигментные добавки, однако в гаражных условиях добиться качественной работы с «хамелеоном» довольно проблематично. Не последнюю роль в этих трудностях играет цена материала: приблизительная стоимость красок – 300-500 $ за литр. Позволить себе эксперименты с такими материалами может не каждый, а сложности нанесения предполагают, что небольшие ошибки и неточности неизбежны.

Качественной покраски автомобиля «хамелеоном» можно добиться за счет точного следования инструкции – в продаже имеются готовые наборы. Стоимость комплекта заметно выше собственной работы или даже обращения за помощью к колористу, однако для получения результата достаточно просто следовать указаниям производителя. Для создания эффекта «хамелеона» потребуется три слоя разных материалов:

  • Подложка – грунт-тонор, используется для создания основного цвета и перекрытия грунтовки (краски-хамелеоны).
  • Базовый слой – собственно сам хамелеон, толщина базы и равномерность ее нанесения напрямую влияют на создаваемый эффект.
  • Качественный лак.

На каждом уровне, в зависимости от требуемого эффекта, может использоваться несколько слоев распыления. Важно соблюдать равномерность нанесения и выдержку, поэтому движения краскопультом делаются быстрые, а расстояние до поверхности больше обычного. Подложка представляет собой матовую, быстросохнущую поверхность. Растушевывать ее нужно быстро, тонкими слоями. Следует избегать появления шагрени и любых, даже самых незначительных подтеков. Сохнет база быстро, но нельзя давать ей схватываться до конца: уже через 5-10 минут необходимо приступить к нанесению самого пигмента.

Если краски и хамелеон подбирались колористом, необходимо иметь информацию о том, сколько слоев наносил колорист и каково было расстояние краскопульта до поверхности. Обычно колорист держит распылитель близко к поверхности (20-25 см при давлении 2.1 Бар) – в реальности приходится придерживаться расстояния чуть большего (25-40 см). Первый уровень распыляется очень тонко и сушится 2-3 минуты, т.е. последующее распыление проводится практически по мокрому слою. Второй и следующий уровни имеют стандартную толщину с сушкой примерно в 5-7 минут.

База «хамелеона» прозрачная – ошибиться с толщиной легко. Непосредственно во время покраски авто «хамелеоном» рекомендуется освещать место работы двумя галогеновыми лампами. Двойной свет позволит рассматривать эффект под разным освещением и оценить отражательные характеристики пигмента при уличном освещении. Последним слоем является лак, и на его качестве экономить будет неумно, ведь сам «хамелеон» неустойчив к воздействию атмосферы, несмотря на свою космическую стоимость.

Многие автолюбители в нашей стране стараются придать своему автомобилю больше уникальности, для чего прибегают к различным вариантам тюнинга. Один из таких вариантов – покраска авто специальной краской "хамелеон". Обзор технологии покраски и советы автолюбителям – в нашей статье.

1 Хамелеон – в чем особенность покраски в этот цвет?

В основе технологии лежит специальный пигментный слой, который визуально изменяет угол преломления световых лучей, создавая тем самым эффект перелива или "хамелеона". При покраске автомобиля подобным видом краски создается наложение нескольких микроскопических слоев друг на друга в несколько уровней. Известные производители такой краски предлагают несколько типов пигмента, но базовый принцип действия у них один и тот же, а именно:

  • основной слой из алюминия или хрома;
  • два прозрачных боковых слоя;
  • два полупрозрачных слоя с внешней стороны.

Таким образом, наложение прозрачных и полупрозрачных пигментов, подобно слоеному пирогу, и их сочетание с хромом или алюминиевой основой создает эффект зеркальности, что и позволяет частицам преломлять лучи под разными углами. Какой именно оттенок будет основным для восприятия, напрямую зависит от толщины наложения слоев.

Не стоит путать эффект "хамелеона" с обычной перламутровой краской, которая переливается на солнце. Несмотря на некоторую схожесть конечного эффекта, перламутр – это специальная эмаль с добавлением слюдовых пигментов, которые позволяют отражать свет под различными углами. "Хамелеон" же подразумевает более сложную технологию нанесения, а краска эта стоит намного дороже, примерно 15–20 тысяч рублей за один литр.

2 Готовим материалы и автомобиль – что нам пригодится?

Чтобы своими руками создать необходимый эффект, нужно не только приобрести качественную краску, но и иметь при себе профессиональное оборудование, и правильно подготовить кузов автомобиля. Для подготовки вам потребуется:

  • надежный покрасочный пистолет с компрессором;
  • качественный пигмент от проверенных производителей (Fascination, Streamcolor, Arlekino);
  • специально оборудованный бокс или гараж.

Для начала нужно снять старое лакокрасочное покрытие авто, после чего провести рихтовку и шпаклевку всех деформированных частей кузова, он должен стать идеально ровным и чистым, для чего после шпаклевки необходимо загрунтовать поверхность кузова качественной автомобильной грунтовкой. Только после выполнения всех перечисленных требований тщательно помойте и обезжирьте поверхность кузова, а затем приступайте к работе.

Существует неплохая альтернатива краске "хамелеон", а именно – специальная пленка, которую можно самостоятельно наклеить на кузов, эффект, конечно, получится меньшим, но затраты на оборудование и материалы будут значительно ниже.

3 Технология нанесения краски – как справиться самому?

Если вы все же решили выполнить эту процедуру своими руками, подготовили кузов, а под рукой у вас все необходимое оборудования, то можно начинать. Первым делом важно правильно подобрать освещение в гараже или боксе. Идеальным вариантом будет использовать двух галогенных и одной люминесцентной лампы. Сама технология покраски состоит из трех этапов:

  • Нанесение тонора (подложки). Это основной цвет, который будет преломляться последующими микрослоями. Лучше выбирать белый или черный вариант тонора, чтобы создать лучший эффект, но можно использовать любой другой на свой вкус.
  • Нанесение основной краски. Это базовый слой-хамелеон, толщина которого напрямую влияет на конечный эффект перелива. Он наносится несколькими тонкими слоями с обязательным наложением друг на друга.
  • Покрытие лаком. Финальная часть покраски авто, при которой используется качественный лак.

Каждый этап можно проделывать в несколько слоев, в зависимости от желаемого эффекта для авто. Краскопульт нужно держать на большом расстоянии от кузова – 30-40см, при этом движения должны быть быстрыми и уверенными, так как матовая подложка сохнет очень быстро, оптимальное давление компрессора – 2,1-3,2 бар.

При работе с подложкой важно также следить за отсутствием каких-либо подтеков. Через 7–10 минут после нанесения первого слоя, пока краска не полностью засохла, надо приступать к нанесению базового варианта. Первый базовый слой должен быть максимально тонким, последующие также не слишком "жирными". Как только слой чуть подсох, наносите следующий. В зависимости от эффекта, можно наносить до 7 слоев, но все же оптимальным вариантом считается 5 слоев "хамелеона". Как только последний слой высохнет полностью, можно приступать к нанесению лака.

В отличие от обычной покраски авто, при нанесении переливающихся слоев может появиться много различных нюансов, поэтому мы все же рекомендуем доверить это дело профессиональных колористам. Они смогут точно и правильно определить количество слоев, тип краски, провести качественную подготовку кузова, включая рихтовку, шпаклевку и грунтовку, у них имеется профессиональное оборудование, возможность грамотного компьютерного моделирования и т.д. А в случае каких-либо проблем, вы, по крайней мере, сможете вернуть потраченные деньги.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.