Чем заклеить резиновые сапоги в домашних. Актуально: как заклеить резиновые сапоги в домашних условиях

Заклеить резиновые сапоги в домашних условиях бывает очень тяжело. Это могут подтвердить все, кто хоть раз пытался это сделать. Дело в том, что обычный клей, который мы используем для того, чтобы заклеить обычную обувь, для резиновых сапог не подойдет. При этом неважно, хотите вы заклеить шов, подошву или любую другую часть сапога . Конечно, проще всего было бы просто отнести обувь в ремонт, выложив при этом кругленькую сумму, но тут мы тоже сталкиваемся с проблемой: не все обувные мастерские берутся клеить резиновые сапоги, потому что сами не знают, как это сделать. Здесь нам остается лишь полагаться на себя и клеить сапоги своими силами, или безжалостно выбросить их на свалку. Но прежде чем вы горестно вздохнете, пытаясь затолкать резиновые сапоги в мусорный пакет, давайте попробуем их заклеить своими силами.

Чтобы эффективно заклеить резиновые сапоги, необходимо узнать, где у нас повреждение. Резина – это такой материал, который очень легко проткнуть острым предметом. Вы можете элементарно наступить на стекло или острый кирпич, чтобы в подошве образовалась сквозная дырка. Это очень неприятное явление, так как в обувь будет стремительно набираться вода. Но обнаружив повреждение, мы можем его заклеить в домашних условиях. Для этого нам понадобится:

    специальный клей для резины;

    клей для велосипедов;

    автомобильный клей.

Клей для резины вы сможете найти в рыболовных магазинах , но перед этим вам стоит убедиться, что сапоги действительно сделаны только из резины. В ином случае клей может не подойти.

Клей, которым пользуются велосипедисты, обычно продается либо в канцелярских магазинах, либо в специализированных местах, где можно найти детали для велосипедов.

Автомобильный клей можете найти в магазинах автомобильных запчастей , как ни странно. Лучше всего поинтересуйтесь у продавцов, какое средство лучше подойдет для того, чтобы заклеить резиновые сапоги.

А методов, с помощью которых это можно сделать, существует несколько. Давайте же рассмотрим подробнее, как заклеить резиновые сапоги.

    Чтобы заклеить резиновые сапоги с помощью клея для велосипедов, вам необходимо внимательно прочесть инструкцию, которую вы можете найти на тюбике. После этого необходимо обезжирить то место, которое вы собираетесь заклеить, с помощью ацетона. Затем возьмите небольшой кусочек мелкозернистой наждачной бумаги, несколько раз пройдитесь ею по поверхности, после чего можете приступать к заклеиванию. Для этого необходимо намазать ту часть сапога, которую вы собираетесь заклеивать, после чего достать из пачки одну резиновую заплатку, которые идут в комплекте с клеем. Отклейте пленку, смажьте клеем липкую сторону заплатки, после чего приложите ее к резиновому сапогу. Подождите около пяти минут, чтобы клей успел немного подсохнуть, после чего крепко прижмите латку. В таком положении её необходимо подержать несколько минут, после чего отправить сапоги в теплое место просушиваться .
    Единственный минус такого способа в том, что после заклеивания сапоги выглядят не очень презентабельно. Такой вариант подойдет только для старой обуви, которая не используется для выхода в люди.

    Заклеить резиновые сапоги с помощью специального клея для резины можно аналогичным образом, как и с помощью клея для велосипедистов. Только в этом случае вам придется вырезать заплатку самостоятельно . Для этого подойдут старые сапоги, камеры от старого велосипеда или любые другие резиновые изделия.

    Заклеить нарядные резиновые сапоги, на которых заплатка будет смотреться неприемлемо, можно с помощью автомобильного клея. Он попадает даже в самые глубокие трещины и застывает там, блокируя влаге путь внутрь ваших сапог. Для этого следует сначала как следует вымыть резиновые сапоги, хорошенько их просушить, после чего обезжирить поверхность с помощью ацетона. Далее можно накладывать клей: делать это нужно обязательно тонким слоем, чтобы не нарушить форму сапожек. Сапоги можно носить сразу после того, как вы их заклеите, и клей высохнет.

Уже давно закончились те времена, когда резиновые сапоги использовали только для походов в лес или горы. Сегодня даже в самых престижных обувных магазинах можно найти огромное количество разнообразных резиновых сапожек. Тут и сапожки на подошве, и на каблучке. Встречаются и походные варианты. И вот, если вы стали счастливым обладателем этих прекрасных сапог, никакие лужи и дожди вам не страшны.

Но, учитывая, что на улицах сегодня далеко не идеальный порядок, то можно легко встать на битое стекло, гвоздь или обычную канцелярскую кнопку. А проколоть резину довольно легко!

Так что же теперь, из-за маленькой дырочки выбрасывать практически новые резиновые сапожки?

Вовсе нет! И сегодня мы вас научим, как правильно заклеить любимые сапоги и продлить их жизнь ещё на долгое время.

Клеить или не клеить – вот в чем вопрос…

«Зачем клеить самостоятельно, если можно отнести их обувщику », спросите вы. Но к сожалению, в большинстве случаев вам откажут. Единственное, что могут посоветовать вам в этом случае обувщики, это посетить автомастерскую, на которой проводят вулканизацию шин.

Но и тут нас с вами ожидает подвох: в последнее время практически все автомобилисты перешли на современные колёса, где вулканизация не нужна. А это значит, что найти автосервис с такой опцией, где бы ещё согласились подклеить ваши сапоги довольно проблематично. Так что давайте думать, как же заклеить наши сапожки самостоятельно.

И прежде чем мы с вами начнём изучать способы заклеивания сапог из резины, стоит заметить, что использовать в данном случае обычный клей ПВА или «Момент » не стоит, поскольку в лучшем случае вы не добьётесь никакого эффекта, а в худшем — сапоги будут безнадёжно испорчены!

Где найти специальный клей для клейки резиновых сапог

Если решили клеить обувь из резины самостоятельно, то можете поискать специальный клеящий состав в магазинах с рыболовными снастями. Внимание! Сапожки могут быть изготовлены не только из резины, но и из ЭВА (этиленвинилацетата) или полиуретана. И клей для этих материалов будет разный.

Так что перед тем как отправляться в магазин внимательно изучите свои сапожки. А если у вас возникнут проблемы с определением материала, то лучше взять обувь с собой, а в магазине специалисты быстро определят, из чего она сделана.

Специальное средство для клейки сапог можно купить и в магазинах для автомобилистов. В этом случае вам стоит обратить внимание на клей-герметик. Так вы не только избавитесь от пробоины, но и сможете защитить место нанесения клея от попадания лишней жидкости.

Как клеить резиновые сапоги: общеизвестные способы и маленькие хитрости


Для того чтобы ваша обувь стала как новенькая нужно определить точное место прокола. Для этого вам понадобится сам сапог и небольшой тазик с водой. Берём в руки свою обувку и сворачиваем голенище по тому же принципу, что тюбик с зубной пастой, когда её там уже практически не осталось.

И когда голенище довольно плотно свёрнуто, опускаем подошву в воду. Из тех мест, где есть трещинка или прокол будут всплывать пузырьки воздуха.

После того как проблемное место найдено можно приступать к восстановлению своей обуви.

Методов существует несколько:

  • Метод рыболова. Для этого способа вам понадобится клей из рыболовного магазина, о котором мы рассказывали чуть раньше. При самой процедуре нужно следовать инструкции, которая описана на упаковке. В большинстве случае она одинакова: вам нужно сначала зашкурить проблемное место, затем обезжирить поверхность и приклеить заранее подготовленную резиновую прокладку. Если же вы являетесь обладателем сапог из ЭВА, то данная процедура займёт ещё меньше времени, поскольку в этом случае вам не нужно использовать никакую заплатку. Просто отогните край сапога с проколом и налейте туда немного клея. Затем сильно сожмите края и подержите их в таком положении несколько минут;
  • Метод велосипедиста. В этом случае вам понадобится специальный ремкоплект, который есть у любого, кто занимается этим видом спорта. Из этого комплекта вам понадобится латка на специальной защитной плёнке, наждачная бумага и клей. Процесс заклеивания выглядит следующим образом: место разрыва тщательно обработайте наждачной бумагой. Внимание! Размер обработанной площади должен быть чуть больше, чем сама дырка. Затем обезжирьте это место с помощью ацетона. С заплатки нужно снять защитную плёнку и нанести небольшое количество клея на открывшуюся поверхность. Намазать клеем нужно и место прокола. Через несколько минут, когда клей станет чуть более вязким, сильно прижимаем латку к сапогу. Единственным минусом данного способа является не особо эстетичный вид, так что чинить таким образом можно только дачные сапожки;
  • Метод автомобилиста. Этот метод, в отличие от предыдущего, идеально подходит и для дачной обуви, и для изящных женских сапожек. Для подобного ремонта вам понадобится клей-герметик. Его нужно нанести тонким, но цельным слоем на место прокола. Внимание! Ни в коем случае не стоит производить подобный ремонт с грязной обувью. Прежде чем вы решитесь взяться за ремонтные работы сапожки стоит тщательно помыть и высушить, поскольку частички грязи или капельки воды окажут негативное влияние на результат, и вам придётся всё переделывать заново.

Используя такие довольно несложные методы, вы сможете быстро и эффективно вернуть свои сапожки в строй, и они прослужат вам ещё довольно долго.

Несколько слов об уходе за резиновыми сапогами

Ну а в качестве завершения, предлагаем вам несколько рекомендаций касательно ухода, использование которых поможет вам сохранить свои сапоги в рабочем состоянии намного дольше. Например, для того чтобы ваши сапожки как можно дольше выглядели как новенькие, вам стоит периодически протирать их мягкой тряпочкой, смоченной в воде с добавлением глицерина.


А если вам пришлось походить по лужам и вы хотите немного подсушить такую обувь на батарее, то спешим вам сообщить, что делать это не рекомендуется. Тут дело в том, что под влиянием горячего воздуха клей, которым склеены некоторые элементы, может стать пористым.

Самой практичной обувью, которая специально предназначена для защиты ног в дождливую погоду, являются резиновые сапоги. Но им также может потребоваться ремонт, как и любой другой обуви. Обычно резина расходится в месте соединения основной части с подошвой, стачивается, прокалывается, лопается. Чтобы не тратить средства на новую пару и сэкономить на услугах сапожника, можно попробовать заклеить резиновые сапоги самостоятельно. Благодаря этому они прослужат вам еще не один сезон.

Чтобы отремонтировать свои резиновые сапоги в домашних условиях все же потребуется немного потратиться на расходные материалы, некоторые из которых наверняка уже есть у вас дома, и пригодятся в будущем. Но в любом случае затраты окажутся не столь значительными, как если бы вы вам пришлось обращаться за помощью к мастеру по ремонту обуви. Итак, вам потребуется иметь под рукой:

  • резиновую заплату;
  • резиновый клей;
  • колодку и обычный молоток (может не потребоваться);
  • немного растворителя;
  • кусочек ветоши либо обычной ваты;
  • напильник;
  • наждачную бумагу.
Инструкция по ремонту резиновых сапог в домашних условиях
  1. Прежде всего, нужно подготовить к процессу проклейки ваши резиновые сапоги. Поэтому сначала промойте их снаружи и изнутри с мылом и щеточкой, чтобы удалить загрязнения, затем просушите. Подготовьте резиновую заплату. Если не удастся найти оригинальную, вырезанную из старого сапога, можно использовать велосипедную камеру.
  2. По изнаночной стороне вашей заплаты, а также припускам вокруг прокола пройдитесь напильником, чтобы сделать поверхность шероховатой для более надежного сцепления. Аналогично обработайте эти участки наждачной бумагой с крупными зернами.
  3. Смочите ветошь или вату в растворителе и обработайте латку и участок с прорывом на резиновом сапоге. Если на поверхности остались частицы ветоши или ваты, их следует удалить.
  4. Обрежьте края заплаты так, чтобы она не полностью прикрывала обработанную шероховатую поверхность. Теперь вы можете приступать к основному этапу ремонта ваших резиновых сапог.
  5. Для приклеивания латки подойдет специальный клей, способный надежно скреплять резиновые поверхности (например, «Резиновый» или «Супер Момент» для резины). Можно обратиться к мастеру по ремонту обуви и попросить его налить в вашу емкость за небольшую плату специального клея.
  6. Если вы используете клей, купленный в магазине, прочтите инструкцию и соблюдайте все рекомендации по его применению для получения максимального результата. Намажьте клей тонким слоем на латку и обработанный участок сапога, оставьте на 10-20 минут (время смотрите в инструкции).
  7. Наложите промазанную клеем латку на участок сапога и прижмите с усилием. Для большей надежности сапог надевают на колодку и простукивают молотком. При этом нужно следить, что она не двигалась. Время приклеивания заплаты составляет не менее суток.
Следуя данной простой инструкции, вы всегда сможете отремонтировать свои резиновые сапоги.

И возникает вопрос, ?

Но воспользовавшись методом проклейки резиновым клеем, многие расстраиваются, почему-то латка отваливается.

Странно клей резиновый, а резину не клеит?

Да действительно не держит, а если и держится то не долго.

Тогда пробуем другой способ, несем в мастерскую по ремонту обуви. А там говорят: «Мы резиновую обувь не клеим».

Опять странно, обувная мастерская, а обувь в ремонт не берут.

И действительно обувщики кране редко берутся за ремонт резиновой обуви. Единственное, что могут посоветовать обратится в автомастерскую, где вулканизируют автомобильные шины.

Но, скорее всего и там Вам откажут, сказав, что эту резину нельзя вулканизировать, а то и вообще скажут, что у них такой услуги уже нет, так как сейчас, многие водители, перешли на новые виды шин, где вулканизация не применяется.

Что выбрасывать? Но ведь они мне так нужны.

Не волнуйтесь, выход есть!

Я Вам предлагаю один из самых эффективных и проверенных методов, , а именно, как приклеить латку на резиновую обувь.

Хотя он красоты не добавить, но латка держаться будет.

В данный момент быстро и надежно залатать резиновые сапоги можно чудо изобретением, которым в последнее время пользуются велосипедисты.

Он называется ремкомплект для камер.

Стоит он не дорого, но зато клеит отлично. Конечно на 100%, что будит, именно так как Вы хотите, гарантировать не могу, но пробовал, действует.

В его состав входит уже готовые латки, кстати разных размеров, клей и даже наждачная бумага (может и не везде есть).
Клеить им очень просто. Инструкция к нему всегда прилагается.

От себя добавлю:

  • Наметьте то место где необходимо залатать, приложив соответственно латку необходимого размера
  • Хорошо зачистите наждачной шкуркой (некоторые советуют обезжирить бензином, но я бы не советовал вообще это делать, если обувь чистая и не жирная, а если обезжиривать, то только ацетоном)
  • Намажьте клеем выбранную область на сапоге
  • Снимите защитную пленку с латки и намажьте ту сторону клеем (у кого-то возникнет вопрос, все же какую сторону мазать на латке – повторяю та, которая под пленкой, да после приклейке будет виден цветной ободок на латке)
  • Дайте высохнуть клею минут 10 и прижмите.

Сразу конечно носить не стоит, подождите какое-то время, а лучше на следующий день одевать.

Если дырка появилась на подошве, тут конечно нужен другой подход.

Прежде это место необходимо обработать на заточном станке, так что бы поверхность стала идеально гладкой, иначе все будет бесполезно. А дальше клеим, как обычно.

Но учитывайте, что эта латка быстро протрется, если в ней ходить, допустим, по асфальту. То есть она предназначена, что бы зайти в воду, но не для длительного хождения.

Но в принципе, если протрется, можете проделать вновь предыдущую процедуру.

Итак, возможно быстро и надежно!

Но как Вы заметили, что речь шла о простой резиновой обуви, которая предназначена для обычных домашних дел.

Когда сходит снег и земля превращается в грязь, идут унылые осенние дожди и везде лужи, нет лучше обуви, чем сапоги из резины. Только бывают случаи, когда наступишь на осколок стекла или зацепишься за проволоку, и все – прокол или порез. Вроде и хорошие сапоги, а воду пропускают. Но не спешим выбрасывать вещь, попробуем её отремонтировать.

Для починки резиновых сапог понадобится: резиновый клей (лучше Red sun или Момент), терка или абразивная бумага, ножницы, сырая резина, немного бензина. Для начала нужно найти место прокола или пореза. Если не видно повреждения, то стоит закрутить голенище сапога, чтобы в нем воздух сжался под давлением. Сапог опустим в таз с водой, и там, где идут пузырьки, и будет место пореза или прокола. В прокол можно вставить заостренную спичку, чтобы место не потерялось.


Ремонт сапог можно делать двумя способами – горячим и холодным. Каждый из них имеет как свои преимущества, так и недостатки. Рассмотрим оба. Для ремонта горячим способом потребуется вулканизатор. Ремонт сапога с помощью вулканизатора требует некоторого опыта работы с ним. Нужно размочить в бензине сырую резину (минут 10), потом положить её на дырку и зажать вулканизационным прессом. Включите вулканизатор минут на 25-35, потом выключите, чтобы дать остыть до нормальной температуры, а после снимите пресс. В итоге вы получите качественный ремонт дефекта. Холодный способ более прост. Перед ремонтом сапоги хорошенько вымойте и просушите. Этот метод требует, чтобы вещь была чистой. Поврежденный участок нужно хорошенько зачистить абразивной бумагой. Если порвано голенище, то можно стянуть края разрыва, прошив ниткой, затем переходите к следующему этапу. Заплату получится сделать самому из резины. Зачищать её нужно с внутренней стороны равномерно, а с внешней – края должны быть более тонкими. Можно использовать готовые заплаты из набора для ремонта колес, оттуда и клей можно взять.


Наносим клей на поврежденный участок сапога и на заплату. Даем просохнуть минут десять и наносим состав опять, повторно даем просохнуть минут двадцать и аккуратно, не касаясь клея, накладываем заплату. После кладем сапог с заплатой под пресс часа на два. Можно прижать ножкой стола. Когда заплата надежно приклеиться, ее нужно обработать мелкой абразивной бумагой.