Как клеить сапоги из пвх. Можно ли подклеить резиновые сапоги: практические рекомендации

Инструкция

Из тонкой микропористой резины вырежьте подметку.

Возьмите резиновый клей, клей «88» и смешайте оба состава в пропорции 4:1. Полученную смесь тонким слоем нанесите старой зубной щеткой на подошву ботинка и на подметку. Старайтесь, чтобы клей не давал сгустков. Нанесенный клей должен подсохнуть 5 минут.

Теперь еще раз намажьте приготовленным составом кожаную подошву . Еще раз подсушите клей несколько минут и крепко соедините склеиваемые поверхности. Оставьте ремонтируемое изделие под грузом на один день. Теперь подрежьте выступающие края подметки острым ножом. Ваша обновленная готова служить вам и дальше.

Видео по теме

Источники:

  • Как починить обувь

Часто случается, что обувь еще имеет вполне приличный вид, а вот подошва немного отклеилась. Что же делать – бежать к мастерам-сапожникам или попробовать ликвидировать неприятность собственными силами? Благо, сегодня в продаже есть очень много качественных клеев. Так что если подошва отклеилась совсем немножко, попробуйте починить ботинок самостоятельно.

Вам понадобится

  • - специальный клей 88;
  • - обычный резиновый клей;
  • - рашпиль или наждачная бумага;
  • - кусок хлопчатобумажной ткани;
  • - утюг;
  • - резиновый клей;
  • - капрон;
  • - паяльник.

Инструкция

Возьмите специальный клей 88 и обычный резиновый клей. Одну часть клея 88 и четыре части резинового смешайте и хорошенько перетрите, чтобы совсем не осталось комочков.

Далее возьмите ботинок и начините зачищать подошву . Для этой кропотливой работы используйте рашпиль либо наждачную бумагу с крупными . Зачищать подошву нужно очень тщательно, чтобы на ней не осталась грязь.

Намажьте обе части, то есть подошву и ботинок смесью из клея, хорошенько сложите и после этого придавите ботинок гнетом, предварительно позаботившись о том, чтобы склеены и ботинок были максимально ровно и аккуратно. Желательно, чтобы ботинок просох около суток. После этого его уже можно .

Случается, что подошва отваливается от обуви полностью. Тогда ее и ботинок нужно аналогично тщательно почистить, смесь клея. Далее клей наносится на подошву . Ее оставьте примерно на пять минут. После этого нанесите второй шар клея, подождите еще одну минуту и приклейте подошву к ботинку, проследите за тем, чтобы это вышло аккуратно. После склейки положите под гнет и подождите около суток.

Еще один метод подклейки подошвы можно использовать, чтобы к старой подошве из либо поклеить новую в качестве «профилактики». Для этого возьмите импровизированный переходник – кусок хлопчатобумажной ткани. Его с помощью утюга нужно приварить к старой подошве. На этот переходник наклейте резиновую подошву . Для подклейки используйте самый обычный резиновый клей.

Если подошва отклеилась у - , то ее также можно успешно подклеить. Для этого и необходимо очень хорошо зачистить. Далее по периметру подошвы положите полоску капрона и на него сверху новую подошву , после чего с помощью разогретого паяльника расплавьте капрон. После этого хорошенько прижимаем подошву .

Обратите внимание

Помните, что такой домашний ремонт подойдет для сапог и ботинок в случае, если вы не боитесь последствий эксперимента. Если обувь для вас слишком ценна, то следует обратиться к профессиональному мастеру.

Ремонт обуви – это ответственное и серьезное дело. Именно поэтому многие люди предпочитают его поручить профессиональному сапожнику. Но бывают и случаи, когда приходится ремонтировать обувь самостоятельно. А как можно починить подошву ?

Инструкция

В первую очередь подготовьте для прошивки подошвы нитку. Для этого возьмите самую обычную нить и просто обработайте ее гудроном или воском. Благодаря этому нить станет водоотталкивающей и не будет от механических воздействий раскручиваться на отдельные волокна. Затем возьмите ботинок. Теперь от края гранта отступите не менее 5 мм и по кругу начертите линию прошивки карандашом.

Возьмите шило, на конце у которого есть крючок. По намеченной линии им проткните подошву . Стежки делайте небольшие с интервалом не более 10 мм. Каждый стежок старайтесь максимально утягивать, чтобы нитка ни в коем случае не давала слабины и уж тем более не образовывала петель. Стежки необходимо таким образом, чтобы нитка снаружи не была видна. Кроме того, в по линии шва рекомендуется сделать небольшое углубление. Но не испортите , проделывая такой канал. Лучше сначала потренируйтесь.

Есть и другой вариант починки подошвы. Однако он потребует от вас навыков работы с клеем. Слегка зачистите подошву крупнозернистой наждачной бумагой или рашпилем. Возьмите два вида клея: резиновый и клей «88». Теперь их необходимо смешать друг с другом в пропорции 4:1. Нанесите тонким слоем полученную смесь на подметку и на подошву ботинка старой зубной щеткой. Старайтесь проводить всю процедуру так, чтобы клей не давал сгустков. Дайте нанесенному клею 5 минут, чтобы он подсох.

Приготовленным составом повторно обработайте кожаную подошву . Еще раз в течение нескольких минут подсушите клей, а затем крепко с силой соедините склеиваемые поверхности. На целые сутки оставьте ремонтируемую обувь под грузом. Затем выступающие края подметки подрежьте острым ножом. Вот и весь ремонт. Ваша обновленная обувь будет еще долго вам служить.

Если на ваших любимых туфлях или сапогах отклеилась подошва, вы можете починить их самостоятельно. Имея под рукой необходимые материалы, сделать это совсем не сложно. Главное, точно следовать инструкции. Тогда обувь прослужит вам еще ни один сезон.

Вам понадобится

  • - чистый бензин;
  • - клей 88Н;
  • - надфиль;
  • - паяльник;
  • - дратва;
  • - шило;
  • - сапожный крючок;
  • - профилактика.

Инструкция

Прежде чем приступать к ремонту, определите, из чего подошва. Обычно она резиновой или из . Если подошва резиновая, очистите ее от грязи и тщательно обезжирьте, используя чистый . После этого нанесите на нее клей 88Н и дождитесь, пока он подсохнет. Обычно это занимает 10-15 минут. Набейте обувь газетой или любой плотной бумагой. Поместите ее под пресс на 8-10 часов.

Если подошва из полиуретана, очистите место склеивания от грязи и обезжирьте с помощью чистого бензина. Возьмите плоский надфиль и аккуратно спилите окрашенный слой кожи. Еще раз обезжирьте ремонтируемую поверхность. Используя разогретый паяльник, размажьте небольшие кусочки полиуретана (отрежьте от подошвы) по коже в месте, которое нуждается в . Сожмите подошву и верхнюю часть в месте склеивания и проведите между ними паяльником. Имейте в виду, что данного типа подошвы требует определенной тренировки. Точно выдерживайте давление между подошвой и верхней частью обуви и следите за температурой паяльника. Прибор должен быть сильно разогретым.

Если отклеенная подошва имеет заходящий на обувь край, ее можно отремонтировать и другим способом. Очистите поврежденную зону от загрязнения и обезжирьте чистым бензином. Нанесите на подошву и на верхнюю кожу в месте клей 88Н. Через 10-15 минут изо всех сил прижмите подошву к верху. Возьмите дратву (прочную крученую льняную нитку), натертую сапожным варом. С помощью шила и специального сапожного крючка пришейте подошву к верху обуви. Помните, что шов должен находиться на расстоянии 4-5мм от верхнего обреза подошвы.

Если на появились небольшие трещины, и она стала отклеиваться, вам понадобится клей 88Н и накат (профилактика). Очистите поврежденный участок и обезжирьте чистым бензином. Нанесите клей на подошву и на профилактику. Через 15 минут наклейте накат на подошву и поместите под пресс на 8-10 часов.

Зачастую при активной и постоянной эксплуатации обуви она очень быстро приходит в неприглядный вид: начинают расходиться швы, деформируется или отходит подошва. В этом случае понадобится немного времени, чтобы привести ботинки в надлежащий вид. Имея все необходимое под рукой, вы сможете быстро заклеить обувь самостоятельно. Благодаря этому, она прослужит вам еще не один сезон.

Вам понадобится

  • - Наждачная бумага,
  • - клей «Момент»,
  • - ацетон или бензин,
  • - тряпочка.

Инструкция

Прежде чем приступит к ремонту ботинок , нужно их как следует к этому подготовить. Для этого тщательно помойте обувь при помощи щетки и мыла, ополосните чистой водой и оставьте сушиться в естественных при комнатной температуре не менее одних суток. Если обувь просохнет недостаточно, тогда будет очень сложно склеить материалы друг к другу, так как влага будет продолжать испаряться. В этом случае есть возможность, что порвутся на следующий же день.

Возьмите небольшой отрезок материала или обычный ватный диск и смочите в ацетоне. Как следует, обработайте обе склеиваемые поверхности, таким образом, вы не только удалите остатки грязи, но и обезжирите поверхность обуви. Если щель в ботинке достаточно большая, в этом случае рекомендовано зачистить поверхность материала при помощи наждачной бумаги с мелким зерном. Благодаря этому, они склеятся намного лучше и крепче. Для обезжиривания можно использовать обычный бензин.

Нанесите достаточно хороший слой подходящего клея для обуви на место склеивания, оставьте подсохнуть на 10 минут. После этого аккуратно соедините ботинок с и сильно прижмите, подержите некоторое время, чтобы поверхности смогли зафиксироваться и удалите излишки клея. После этого осталось положить ботинок под пресс на сутки, это может быть ножка кресла или другой предмет. Для склеивания обуви лучше всего подходит клей «Момент», который продается в больших тюбиках и имеет желтый цвет. Не стоит использовать супер-клей, он не даст желаемого результата.

Если ботинок снова расклеился, тогда есть способ получше, который действительно поможет сохранить форму обуви – прошить ее. В этом случае желательно обратиться к специалисту – сапожнику. Если же вы решили зашить их самостоятельно, в этом случае вам понадобятся достаточно прочные нитки и толстая сапожная игла, а также много сил и терпения.

Видео по теме

Полезный совет

Перед выходом на улицу, особенно в мокрую и слякотную погоду, обязательно обрабатывайте обувь специальными пропитками и воском, который можно купить практически в любом обувном магазине или на рынке. Это поможет сохранить вашу обувь в хорошем состоянии, а ноги в сухости.

К сожалению, подошвы обуви иногда трескаются. Как правило, накладки, установленные на трещину, не дают желаемого результата - обувь продолжает промокать, а «заплатка» быстро отваливается. Как же отремонтировать лопнувшую подошву?

Вам понадобится

  • - ацетон или бензин;
  • - наждачная бумага
  • - камера от велосипеда;
  • - резиновый клей;
  • - сапожный нож;
  • - паяльник;
  • - капрон.

Инструкция

Срежьте края подошвы вокруг трещины на ширину 5-7 мм с помощью сапожного ножа. Глубина среза должна составлять один миллиметр.

Тщательно замерьте глубину трещины в миллиметрах. Добавьте к этой величине 15 мм. Возьмите старую велосипедную камеру и вырежьте из нее полосу, ширина которой будет соответствовать полученному результату.

Зачистите полоску с помощью наждачной . Обезжирьте, используя или ацетон. Промажьте полосу резиновым клеем с двух сторон. При этом с одной стороны клей должен покрывать всю поверхность полностью, а с необходимо оставить сухие края. Ширина этих краев должна составлять 5-7 мм.

Резиновая обувь пользуется невероятной популярностью в межсезонье. Да и на огородах в ней намного удобнее поливать и полоть грядки, ведь никакие грязь и влага не страшны. При правильном уходе и выборе производителя такая обувь прослужит вам не один год. Однако от повреждений даже плотной резины никто не застрахован. Предлагаем два простых и доступных способа, как можно заклеить резиновые сапоги.

Уход за резиновыми сапогами

Дабы такая неприятность не застала вас врасплох, следует правильно ухаживать за резиной обувью. Ведь даже очень хорошие производители не смогут гарантировать вам сохранность сапог, если за ними нет должного ухода.

В первую очередь научимся правильно чистить. Чтобы отмыть резиновую обувь, достаточно взять теплую воду, мягкую ткань и совсем немного глицерина. Тогда внешний вид изделия сохранится надолго. Не забывайте хорошенько проветривать сапоги, чтобы избежать развития грибка.

После чистки или использования в очень дождливую погоду никогда не кладите обувь на батарею, сушилки и не используйте фен. Сушим только в теплом сухом месте или на теплом ветру. Если вы приобрели модель со светлой или белой подошвой, сделать ее вновь новенькой поможет обычный школьный ластик.

Чем можно заклеить резиновые сапоги - классический метод

Даже если вы очень хорошо следили за своей резиновой обувью, рано или поздно она может испортиться. В такой ситуации вполне логично возникает вопрос, можно ли заклеить , или придется отправляться в магазин за новой парой?

Паниковать не нужно, ведь заклеить такое изделие вполне реально. Вам даже не придется обращаться за помощью в ремонт. Из используемых материалов и инструментов вам понадобятся клей, растворитель, заплата (ее обычно вырезают из старых камер от велосипедов или колясок).

  1. Обувь следует тщательно вымыть и просушить, как было рассмотрено в правилах об уходе за резиновыми сапогами.
  2. Вырезаем латку по размерам. Кроме камер от велосипедов вполне подойдут старые резиновые сапоги.
  3. Далее при помощи растворителя тщательно обезжириваем поверхность обуви и саму латку. Следите за тем, чтобы на обрабатываемом месте не оставалось кусочков ваты или ниток от ветоши.
  4. Для фиксации заплаты используем резиновый клей типа Супер момента для резины. При желании можно просто отправиться в любую ближайшую точку ремонта обуви и попросить мастера за символическую плату продать вам немного специального клея.
  5. Сначала клей наносим на обувь и заплату, выдерживаем некоторое время, затем фиксируем. Время выдержки обычно указано на тюбике.
  6. Чтобы латка держалась максимально крепко, ее обычно немного простукивают молотком или чем-то подобным.

Как заклеить резиновые сапоги - альтернативный вариант

Иногда метод с заплатой разочаровывает и приходится искать, чем еще можно заклеить резиновые сапоги. Если вы увидели через время, что заделать дыру не удалось, отправляйтесь в магазин спорттоваров. Многие владельцы велосипедов утверждают, что более надежный способ починить резиновые сапоги, если они порвались - использовать ремкомплект для велосипедных шин.

    Есть сырая резина и вулканизатор, но это для ровных мест. Лучше купить новые сапоги

    Заклеить резиновые сапоги можно теоретически резиновым клеем 🙂

    Почему теоретически, да ещ и в кавычках? Потому, что это сделать не так-то просто. Латка очень часто отваливается. Обувные мастерские неохотно, или совсем не берут резиновую обувь на починку. Некоторые советуют обратиться в автомастерскую - там, если повезт, ещ делают вулканизацию шин. Но и этот вариант тоже медленно но верно отмирает, так как для ремонта новых видов шин вулканизация применяется редко.

    Итак, что же делать?

    Один работающий вариант - это использование ремонтного комплекта для велосипедных шин - ремкомплект для камер . По цене не очень дорого, очень эффективен. В наборе имеются латки нескольких размеров, специальный клей и даже чаще всего кусочек наждачной бумаги. Инструкция обычно тоже есть.

    • берм латку подходящего размера
    • зачищаем место наждачкой (лучше не обезжиривать, если же хотите, то только не бензином, а ацетоном)
    • клеем мажем поврежднный участок сапога
    • снимаем с латки плнку и мажем также клеем, с той стороны, где была плнка
    • дам клею слегка подсохнуть (около десяти минут) и прижимаем латку к сапогу.

    Одевать лучше не в тот же день, а только на следующий день.

    Это работает, если дырка где-то на голенище. А что, если на подошве? Тогда нужна другая тактика. Дело в том, что то место, которое нужно заклеить, должно быть ровным, гладким, а у резиновых сапог обычно достаточно глубокий профиль. Но нет ничего невозможного - берм заточный станок и обрабатываем это место, пока оно не станет достаточно гладким, а затем клеим точно также как описано выше.

    Единственный минус латки на подошве - она быстро протртся, если носить сапоги часто и на жсткой, шершавой поверхности типа асфальта. Но если сапоги нужны только изредка и в-основном для того, чтобы входить в воду (рыбалка, например), то будет держаться несколько дольше. Если же снова прохудится, процедуру нужно будет повторить.

    Резиновые сапоги являются необходимой обувью для ношения в сырую, дождливую погоду. И вот беда, если их совсем мало проносили, а где-то повредили и они пропускают воду.

    Так как же отремонтировать и заклеить резиновые сапоги?

    1. Для того, чтобы подготовить сапоги к ремонту нужно их хорошенико вымыть и высушить. Сделать заплатку из шин и наклеить с внутренней стороты.
    2. Ещ одним способом будет использование специального клея. Для того, чтобы найти его можно заглянуть в магазин охотников. Для того, чтобы приобрести подходящий клей по составу обязательно проконсультируйтесь у продавца в магазине.
    3. Можно использовать клей-герметик, приобретя в магазине для автолюбителей. Обезврехиваем место склеивания и смазываем клеем порванные края и прижать друг к другу.

    К резиновым материалам подход прост. Сперва нужно учесть, что обувь должна быть сухой. Если имеются какие-нибудь маслянистые или жирные пятна, то склеиваемые поверхности обязательно нужно обезжирить ацетоном.

    Нанесите клей на поверхности тонким слоем, дайте ему немного подсохнуть и крепко приложите поверхности друг к другу. В качестве прочного пресса можно использовать вот такие маленькие тиски:

    Ну и в заключение, снимите пресс не ранее, чем через сутки и проверьте в тазике с водой не протекает ли место, которое склеивали.

Уже давно закончились те времена, когда резиновые сапоги использовали только для походов в лес или горы. Сегодня даже в самых престижных обувных магазинах можно найти огромное количество разнообразных резиновых сапожек. Тут и сапожки на подошве, и на каблучке. Встречаются и походные варианты. И вот, если вы стали счастливым обладателем этих прекрасных сапог, никакие лужи и дожди вам не страшны.

Но, учитывая, что на улицах сегодня далеко не идеальный порядок, то можно легко встать на битое стекло, гвоздь или обычную канцелярскую кнопку. А проколоть резину довольно легко!

Так что же теперь, из-за маленькой дырочки выбрасывать практически новые резиновые сапожки?

Вовсе нет! И сегодня мы вас научим, как правильно заклеить любимые сапоги и продлить их жизнь ещё на долгое время.

Клеить или не клеить – вот в чем вопрос…

«Зачем клеить самостоятельно, если можно отнести их обувщику », спросите вы. Но к сожалению, в большинстве случаев вам откажут. Единственное, что могут посоветовать вам в этом случае обувщики, это посетить автомастерскую, на которой проводят вулканизацию шин.

Но и тут нас с вами ожидает подвох: в последнее время практически все автомобилисты перешли на современные колёса, где вулканизация не нужна. А это значит, что найти автосервис с такой опцией, где бы ещё согласились подклеить ваши сапоги довольно проблематично. Так что давайте думать, как же заклеить наши сапожки самостоятельно.

И прежде чем мы с вами начнём изучать способы заклеивания сапог из резины, стоит заметить, что использовать в данном случае обычный клей ПВА или «Момент » не стоит, поскольку в лучшем случае вы не добьётесь никакого эффекта, а в худшем — сапоги будут безнадёжно испорчены!

Где найти специальный клей для клейки резиновых сапог

Если решили клеить обувь из резины самостоятельно, то можете поискать специальный клеящий состав в магазинах с рыболовными снастями. Внимание! Сапожки могут быть изготовлены не только из резины, но и из ЭВА (этиленвинилацетата) или полиуретана. И клей для этих материалов будет разный.

Так что перед тем как отправляться в магазин внимательно изучите свои сапожки. А если у вас возникнут проблемы с определением материала, то лучше взять обувь с собой, а в магазине специалисты быстро определят, из чего она сделана.

Специальное средство для клейки сапог можно купить и в магазинах для автомобилистов. В этом случае вам стоит обратить внимание на клей-герметик. Так вы не только избавитесь от пробоины, но и сможете защитить место нанесения клея от попадания лишней жидкости.

Как клеить резиновые сапоги: общеизвестные способы и маленькие хитрости


Для того чтобы ваша обувь стала как новенькая нужно определить точное место прокола. Для этого вам понадобится сам сапог и небольшой тазик с водой. Берём в руки свою обувку и сворачиваем голенище по тому же принципу, что тюбик с зубной пастой, когда её там уже практически не осталось.

И когда голенище довольно плотно свёрнуто, опускаем подошву в воду. Из тех мест, где есть трещинка или прокол будут всплывать пузырьки воздуха.

После того как проблемное место найдено можно приступать к восстановлению своей обуви.

Методов существует несколько:

  • Метод рыболова. Для этого способа вам понадобится клей из рыболовного магазина, о котором мы рассказывали чуть раньше. При самой процедуре нужно следовать инструкции, которая описана на упаковке. В большинстве случае она одинакова: вам нужно сначала зашкурить проблемное место, затем обезжирить поверхность и приклеить заранее подготовленную резиновую прокладку. Если же вы являетесь обладателем сапог из ЭВА, то данная процедура займёт ещё меньше времени, поскольку в этом случае вам не нужно использовать никакую заплатку. Просто отогните край сапога с проколом и налейте туда немного клея. Затем сильно сожмите края и подержите их в таком положении несколько минут;
  • Метод велосипедиста. В этом случае вам понадобится специальный ремкоплект, который есть у любого, кто занимается этим видом спорта. Из этого комплекта вам понадобится латка на специальной защитной плёнке, наждачная бумага и клей. Процесс заклеивания выглядит следующим образом: место разрыва тщательно обработайте наждачной бумагой. Внимание! Размер обработанной площади должен быть чуть больше, чем сама дырка. Затем обезжирьте это место с помощью ацетона. С заплатки нужно снять защитную плёнку и нанести небольшое количество клея на открывшуюся поверхность. Намазать клеем нужно и место прокола. Через несколько минут, когда клей станет чуть более вязким, сильно прижимаем латку к сапогу. Единственным минусом данного способа является не особо эстетичный вид, так что чинить таким образом можно только дачные сапожки;
  • Метод автомобилиста. Этот метод, в отличие от предыдущего, идеально подходит и для дачной обуви, и для изящных женских сапожек. Для подобного ремонта вам понадобится клей-герметик. Его нужно нанести тонким, но цельным слоем на место прокола. Внимание! Ни в коем случае не стоит производить подобный ремонт с грязной обувью. Прежде чем вы решитесь взяться за ремонтные работы сапожки стоит тщательно помыть и высушить, поскольку частички грязи или капельки воды окажут негативное влияние на результат, и вам придётся всё переделывать заново.

Используя такие довольно несложные методы, вы сможете быстро и эффективно вернуть свои сапожки в строй, и они прослужат вам ещё довольно долго.

Несколько слов об уходе за резиновыми сапогами

Ну а в качестве завершения, предлагаем вам несколько рекомендаций касательно ухода, использование которых поможет вам сохранить свои сапоги в рабочем состоянии намного дольше. Например, для того чтобы ваши сапожки как можно дольше выглядели как новенькие, вам стоит периодически протирать их мягкой тряпочкой, смоченной в воде с добавлением глицерина.


А если вам пришлось походить по лужам и вы хотите немного подсушить такую обувь на батарее, то спешим вам сообщить, что делать это не рекомендуется. Тут дело в том, что под влиянием горячего воздуха клей, которым склеены некоторые элементы, может стать пористым.

Достаточно небольшого осколка стекла, гвоздя или обычной канцелярской кнопки, завалявшейся под столом, для того чтобы привести резиновые сапоги в полную негодность. Неприятная неожиданность усугубляется еще и тем, что мастерские по ремонту обувирезиновые сапоги не принимают. Не покупать же новые сапоги. Попробуем разобраться, как заклеить резиновые сапоги своими руками.

Стоит отметить, что резиновые сапоги, как и сапоги из ЭВА, заклеить не так-то просто. Обычный обувной клей их не возьмет, а суперклей испортит . Нужен специальный клей.

Способ рыболова

Искать специальный резиновый клей можно в магазинах охотничье-рыболовной направленности. Количество неудачных попыток сократится до минимума, если вы знаете, из чего ваши «резиновые» сапоги сделаны. Для ремонта изделий из ПВХ, полиуретана или ЭВА требуются совсем разные клеящие составы. Спросите нужный клей у продавца и следуйте инструкции на упаковке. Как правило, технология одинаковая: зашкурить, обезжирить, приклеить заплатку.

Как заклеить сапоги из ЭВА, ведь они пористые? Если вы приобрели специальный клей для ЭВА, то даже заплатка вам не понадобится. Аккуратно выверните края прорехи и нанесите клей на пористую структуру, сколько впитается. Затем совместите края и прижмите. После ремонта даже выглядеть сапог будет достаточно эстетично.

Способ велосипедиста

Проверенный способ надежно заклеить резиновые сапоги — велосипедный ремкомплект. В нем, как правило, несколько заплат на защитных пленках, специальный клей и наждачная бумага. Место приклеивания заплатки потрите наждачной бумагой, площадью чуть больше, чем размер заплатки. Затем обезжирьте его ацетоном.

С заплатки снимите пленку и на открывшуюся поверхность нанесите клей, также покройте клеем место приклеивания на сапоге. Через 5-10 минут, когда клей подсохнет, крепко прижмите заплатку.

Пользоваться отремонтированными сапогами можно практически сразу, они будут полностью герметичны. Одна беда, выглядят велосипедные заплатки не очень эстетично, поэтому подойдут только для дачных сапог из резины.

Способ автомобилиста

Что же делать, если в ремонте нуждаются нарядные женские резиновые сапожки? Как и сапоги из ЭВА, их лучше заклеить без заплатки. Заполнить отверстие в цветных и прозрачных резиновых сапогах можно эластичным клеем-герметиком.

Хорошо зарекомендовал себя клей-герметик «Очумелые ручки» марки «Done Deal». Купить такой можно в магазинах для автолюбителей. Чтобы все получилось как надо, не стоит пренебрегать подготовительными этапами. После мытья тщательно просушите обувь, обезжирьте отверстие ацетоном. От этого зависит качество склейки.

Опять-таки, заклеивать сапоги из кожи и резиновые сапоги нужно разным клеем — имейте в виду, что для кожи все перечисленные материалы не подойдут.