Правила дорожного движения габариты. Какой автотранспорт при этом используется? Негабарит подразделяется на два подвида

Правилами автомобильного перемещения на дрогах Российской Федерации запрещается провозить грузы, которые не соответствуют нормам и стандартам по различным параметрам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Например, малогабаритный или средний грузы имеют свои предельные допустимые длины, ширины, высоту и массу. Тогда как крупногабаритный груз – свои пределы разрешенных размеров.

Поездки должны обязательно сопровождаться соответствующими документами – об этом водители обязаны знать. Также – что делать, если грузы сильно выступают за пределы перевозочного кузова, либо иной конструкции, предназначенной для грузоперевозок.

Штрафы выписываются тем автомобилистам, которые не придерживаются Правил, не соблюдают нормы провозочных масс, размеров, иное.

Какой груз считается большим

Любая пассажирская и не пассажирская перевозка обязательно должна соответствовать положениям, которым подчиняются все водители, шоферы (профессиональные грузоперевозчики).

К таким регулирующим актам относятся следующие основные документы:

  1. Устав, который был утвержден федеральным и действует сейчас.
  2. Специальные грузоперевозочные Правила – утверждались правительственным . Изменения последний раз вносились 16 марта 2019 года.
  3. Инструкция для провоза автотранспортным средством негабаритного груза – была утверждена , в который вносились изменения 16 января 2017 г.
  4. , отредактированные последним этапом 30 мая 2019 г.

Если автомобиль или грузовая машина соответствует Уставу, но сам груз не проходит нормоконтроль по длине, ширине, массе или по разрешениям на провоз, то это будет считаться нарушением Правил.

Негабаритный груз – это багаж, то провозимое, что отличается от стандартного и соответствующего нормативам его параметрами, выходящими за рамки норм веса, размеров.

Другими словами, то, что плохо размещается в грузовом отсеке автотранспортной машины и при движении по дорогам станет мешать другим участникам, подвергая их опасности.

Поэтому такой тип грузов должно повозить при соблюдении общих и специфических Правил дорожного движения (далее – ПДД).

Четкое определение понятия отсутствует в Правилах. Но есть некоторые критерии, по которым легко определить, является ли груз негабаритным, или нет.

Критерии определения негабаритных грузов:

  1. Не подходит по требованиям закона касательно состава, типа, массы, иное. Масса должна учитываться суммарно с массой авто.
  2. Габариты превышены в отношении габаритов автотранспортного средства.

Перед тем, как начать грузоперевозку, необходимо проверить тип и категорию товара, предметов, веществ, которые будут транспортироваться.

Для рейсов, осуществляемых между странами, существует понятие – «эмбарго на ввоз контрабандного товара». Это значит, что провозимое должно каждый раз тщательно проверяться.

Причем проверки производятся как до поездки, так и при пересечении границы на таможенных пунктах. Все международные маршруты регулируются договорами и иными положениями, заключаемыми между странами, государствами.

Требования к размеру

Габариты устанавливаются нормативными актами, исходя из следующих ключевых факторов – соответствие параметрам:

  • проезжей части;
  • различным элементам автодорожной инфраструктуры;
  • габаритов самого перевозочного автотранспорта.

В учет идут сразу все перечисленные факторы. Это касается:

  • размеров полосы;
  • дорожного полотна в целом;
  • наличия наземных газовых магистралей (важно для определения высоты груза);

Кроме того, каждому водителю проводится инструктаж, где он должен подключить свой опыт и навыки определения габаритов в процессе провоза, чтобы держать оптимальную дистанцию между своей машиной и другими.

Для транспортных средств, груженых чем-то, что по высоте, массе превышает норму, оформляется специальная документация – разрешение. Но тогда у такого шофера будут ограничения в плане использования конкретных участков дорог.

Например, ему нельзя проезжать те места, где предел высоты ограничивается конкретным метражом, на что указывают дорожные знаки.

Правила диктуют следующие требования к размерам грузов:

Двадцатиметровая длина обозначается с учетом прицепных устройств, приходящихся на крепление провозимого. Если прицепов два и более, тогда общая длина автопоезда не должна превышать 24 м.

Знаки ПДД, регулирующие перевозку негабаритных грузов

Все знаки, которые призваны оповещать других участников, о том, что провозится негабаритный груз, либо регулирующие движение таких автомашин, создаются, принимаются и устанавливаются на дорогах службой ГИБДД.

Так, на самой грузовике водители обязаны прикреплять специальную маркировку – обозначение «Крупногабаритный груз».

Благодаря ней остальные участники автодорожного движения будут своевременно предупреждены, станут держать соответствующую дистанцию и пропускать машину в соответствии с Правилами.

Такие опознавательные знаки могут быть установлены на машину одним из следующих способов:

  • наклеиваться пленкой;
  • крепиться табличкой;
  • размещаться светодиодным щитком.

Его параметры должны соответствовать стандартам Р124 026-2001, а номер пункта в ПДД, где описан такой знак-маркер – 23.5.

Порядок установки обозначения «23.5»:

  1. Табличка не должна касаться дороги.
  2. Загораживание обзора для водителя таким знаком недопустимо.
  3. Нужно очень надежно прикреплять маркировку, чтобы она не соскальзывала при движении автотранспорта.

Знаки, указывающие на ограничение провозимого по высоте, имеют в Правилах свой номер – 3.13. Они могут выполняться в разной вариации касательной цифровых значений.

Поэтому указывают разные метражи в высоту. Также такие знаки существуют как на постоянной основе, так и при временной их установке. Отличить их просто- первые имеют белый фон, а вторые – желтый.

Правила

Устав диктует общие правила провоза крупногабаритного груза. Разрешено везти по следующим типам автодорог:

  • городским;
  • пригородным;
  • междугородним;
  • международным.

Общие правила для провоза негабаритного груза на любом автотранспортном средстве касаются не только соблюдения дорожных знаков, но также и обращения с самим провозимым.

Груз должен быть:

  1. Размещенным на специализированном для провоза автомобильном транспорте.
  2. Закрепленным крепко и надежно.
  3. Таких размеров, чтобы не загораживать обозрение обстановки на дороге для водителя.
  4. Уложенным так удобно, чтобы автомобилисту это не мешало управлять ТС, в том числе даже подавать рукой сигналы, предупреждающие о предстоящем маневре – повороте, развороте.
  5. Отложен, освобожден от погрузки и транспортировки на случай, если машина не оборудована для этого. Либо – перемещен на авто, соответствующее нормоконтролю.

При этом его расположение на перевозочной площадке автотранспортного средства не должно загораживать работу огней, фар, световых отражателей, госномеров. Это касается как авто, так и прицепов к ним.

Перевозчик каждый раз обязан останавливаться с определенной периодичностью, с тем, чтобы проверить крепежи, местоположение груза в отсеке.

Такая необходимость возникает еще и для нормального распределения массы по машине.

Вес не должен превышать с одной стороны и быть меньшим с другой. В противном случае машину будет постоянно уклонять в сторону тяжести при движении. Это создаст прецедент аварийности в высокой степени.

Для легковых автомобилей

Легковое авто не относится к грузовому автомобильному транспортному средству. Тем не менее, его также можно использовать для провоза каких-либо грузов.

Легковыми машинами разрешена такая транспортировка в том случае, если вещи, товары не превышают следующие параметры:

Высота в данном случае ограничивается естественным образом высотой багажника, либо салона автомобиля. Исключением являются случаи, когда груз размещен на крыше.

Но тогда его основным параметром будет масса, которая не должна быть больше:

Багажник на крыше легковой машин может быть закрытым или открытым. Открытый тип представлен классическим решетчатым поддоном, к которому легко крепить ремнями и тросами груз.

Закрытый тип – более современные модели, имеют обтекаемую форму. Их емкость ограничивает параметры груза по габаритам.

Правила провоза:

  1. Выступающая часть груза должна закреплять дополнительно.
  2. Нужны красно-белые светоотражатели.
  3. В случае провоза на прицепе, предупреждающие маркеры «Крупногабаритный груз» клеятся на прицеп. Размер знаков – 40х40 см.
  4. Машина не должна пылить, загрязнять окружающую среду.
  5. Определенный уровень шума (низкий, средний) должен соблюдаться в пути, если ТС движется в пределах населенных пунктов.

Что касается шумового порога, то его соблюдать просто – достаточно применять глушащие устройства, предусмотренные заводом-изготовителем транспортного средства. В остальном же действия автомобилиста должны соответствовать всем общим правилам, перечисленным выше.

Для грузовых авто

Чтобы провозить грыз на специализированных для этого машинах, могут использоваться:

  • грузовики (малые, средние, большие);
  • автопоезда;
  • длинномеры.

Для опасного, негабаритного груза обязательно должно быть наличие при водителе таких бумаг, как специальное разрешение на провоз.

Правила-памятка по перевозке негабаритных грузов и иное:

  1. Необходимо крепить знак «Крупногабаритный груз» со световозвращающей поверхностью. Размеры таблички, наклейки – 40 х 40.
  2. У водителя должна быть при себе специально оформлена документация.
  3. Перевозчик обязан соблюдать режим рабочий, а также – отдыха. В промежутках между ними он осуществляет проверку креплений груза.
  4. В пути следует внимательно наблюдать за изменениями разметки, знаков на дорогах, чтобы своевременно перестроиться или подчиниться ограничениям, предусмотренным специально для таких машин.
  5. Нужно соблюсти требование выбора трассы. В некоторых городах, особенно крупных, не разрешается перевозить негабарит по городским дорогам и улицам с большим скоплением пеших людей, либо легковых авто. Для этого смотрят также на дорожные знаки и предупредительные указатели.

При покупке маркировочных обозначений водитель должен внимательно смотреть. Чтобы их поверхность была световозвращающей.

Это необходимо соблюсти по правилам для того, чтобы в темное время суток перевозчика было хорошо видно на дороге. Такой стандарт относится также и к перевозкам на легковых автомобилях.

Выступ груза

Если негабарит по закону может обходиться без оформления со специальным разрешительными бумагами, то тогда его провоз должен происходить в полном соответствии с Правилами, предусмотренными ПДД.

Что касается габаритов, выступающих за пределы самого перевозчика – транспортного средства, то здесь нормы устанавливаются п. 23.4 Правил.

Важно обращать внимание на то, как груз выделяется по всем сторонам – вперед, назад, по бокам.

Сзади

Транспортировка осуществляется при величине груза, превышающего свои габариты на 1-2 м от габаритов автоперевозчика. А в некоторых иных случаях выступ спереди и сзади – на 1 м.

Если длина груза выдалась только в одну сторону больше самой перевозящей машины, но не больше чем на 102 м., тогда такой груз уже считается крупногабаритным.

Сбоку

Выступать груз может по бокам только на определенное расстояние, но оно не должно быть больше, чем 0,4 м. В этих случаях следует знать, как правильно осуществляют замеры. Они должны начинаться с точки расположения задних боковых огней – их краев.

При этом выступающая оптика уже входит в обозначенные 40 см регламента. Поэтому разрешенный размер все же допускается меньшим на 8-12 см, в среднем.

Точная «погрешность» зависит от того, какого размера предусмотрены производителем фонари, какова модель. В случае отклонения от следования правилам, водителю грозит лишение прав или штраф.

Штрафы за нарушение правил

Все нарушения Правил дорожного движения караются по статьям админстративного права. Меру ответственности изыскивают судьи в Кодексе административно-правовых положений – (в ней 11 частей).

В таблице указаны некоторые диапазоны мер ответственности, по которым виновнику определяют наказание за неправильный или запрещенный провоз негабаритного груза:

Зафиксированный факт несоблюдения ПДД в отношении провоза негабаритных грузов Размер
штрафа, руб.
Водителям Ответственным лицам Предприятиям
Превышение габаритов на 10 см. 1000-1500 10000-15000 100000-150000
Превышение параметров на 10-20 см. 3000-4000 25000-30000 250000-300000
Превышение параметров на 20-50 см. 5000-10000 35000-40000 350000-400000
Нарушение правил провоза и движения по дорогам. 1000-1500 5000-10000 50000-100000
Превышение норм по массе провозимого товара, ложные сведения. 5000 25000-35000 350000-400000
80000-100000
(для ИП)
Несовпадение данных по грузу в документации. 1000-2000 15000-20000 200000-300000
Игнорирование дорожных знаков, разметки, иное. 5000

В дополнение к денежным взысканиям применяют иные меры пресечения злостных нарушений ПДД.

Иные варианты административной ответственности:

  • арест автомашины с оплатой за каждые сутки хранения на спецплощадке.

В случае происшествий, где есть пострадавшие (тяжело раненные, либо погибшие) по вине шофера, ответственного за неправильный провоз негабаритного груза, ответственность наступает уголовная.

Величину и тип наказания по УК РФ будут определять в дополнение к административной ответственности, и она будет зависеть от степени виновности и последствий .

Таким способом, получается, что наказание будет удваиваться, а то и утраиваться, в зависимости от того, как определит суд.

Виды уголовной ответственности:

  • штраф государству;
  • компенсация потерпевшим;
  • изъятие авто с буксировкой на штрафную стоянку;
  • арест обвиняемого;
  • лишение водительского права управлять ТС;
  • ограничение или лишение свободы;
  • иное (принудительные работы, напр.).

В Правилах ДД провоз грузов выделен в целый Раздел №23. Чтобы обратиться к стандарту по негабаритным грузоперевозкам, необходимо прочтение пунктов 23.1 и 23.2, где дается норма, как крепить груз и каковы его допустимые массы и размеры.

Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями. Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы. Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Единые общие нормы перевозок

Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  • создание единых условий автоперевозок;
  • обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
  • гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.

Максимальные автомобильные стандарты в Европе

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».

Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:

Нормирование грузовой техники в РФ

Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.

Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:

Приложение 3 посвящено предельным размерам:

Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.

Особенности перевоза негабаритных грузов

Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного. Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ. Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

  1. заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
  2. специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
  3. движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
  4. если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.

Превышение массы и габаритов при при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.

Ответственность за нарушение весогабаритных требований

За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная. К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок. Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ. Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.

Выводы

Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают. Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м. Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6. Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования.

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов регулируется рядом требований, стандартов и правил, которые описаны в соответствующих документах. Однако следует помнить, что несмотря на то, что негабарит должен перевозиться в соответствии с особыми правилами, разработанными специально для данной категории грузов, при перевозке главенствующую роль играют все же правила дорожного движения. Стоит иметь в виду, что крупногабаритные и тяжеловесные грузы можно перевозить автотранспортом только в том случае, если груз невозможно перевести по частям. Кроме того, груз запрещается перевозить, если он превышает по размерам автомобиль спереди свыше 2 метров и сзади свыше 4 метров. Исключение может составить только тот факт, когда уменьшение груза невозможно и перевозка груза по частям может быть очень трудной и дорогой. Особое внимание стоит обратить на то требование, что если при загрузке товара есть возможность выбирать размеры нагрузки (ширину, высоту или длину), то следует избегать превышения разрешенной ширины.

Максимальную скорость передвижения назначает оформитель специального разрешения в зависимости от размеров груза, его массы и прочих нюансов и дорожных условий.

При этом скорость не должна превышать: максимально допустимую скорость транспортного средства 80 км/ч.

Перевозка негабарита допускается только в тех случаях, если выполняется ряд условий:

1.Груз не ухудшает обзор водителю;

2.Не оказывает негативного влияния на устойчивость транспортного средства;

3.Не закрывает светоотражатели, осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, подаваемых водителю рукой;

4.Не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.

Если же одно из этих условий нарушается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение. Если по какой-либо причине это невозможно, необходимо прекратить движение, в противном случае будет выписан штраф за перевозку крупногабаритного груза.

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов обращает особое внимание на нагрузки, воздействующие на каждую ось транспортного средства. Их значение ни в коем случае не должно превосходить разрешенное фирмой-изготовителем. В целом, необходимо учитывать массу полуприцепа, которая также не должна превышать предельно допустимые величины. Однако даже при правильном выполнении всех расчетов, безопасность пути во многом зависит от квалификации водителя – правила перевозки крупногабаритных грузов требуют от него постоянного контроля над качеством крепления грузов и их расположением на платформе.

В обязанности водителя крупногабаритного груза входит:

1.перед выездом убедиться в исправности груза и на протяжении всего пути проверять это;

2. на дороге держаться правее и при необходимости остановиться в подходящем месте, чтобы позволить скопившимся сзади автомобилям проехать, или уступить дорогу движущимся навстречу автомобилям.

В обязанности перевозчика крупногабаритного груза входит:

1.организовать перевозку так, чтобы она наименьшим образом препятствовала и угрожала другим участникам движения;

2.избегать перевозку в часы пик и в другое время, когда из-за дорожных или погодных условий и частоты движения это опасно и является причиной препятствия движения другим автомобильным средствам;

3.при возможности избегать перевозку в жилых местностях, также по улицам с интенсивным движением и перекресткам;

4.учитывать находящиеся на обочине постройки: знаки дорожного движения, линии электропередач и т.д. При необходимости договориться с владельцем дороги о временном устранении препятствий, находящихся на дороге;

5.строго следовать установленному маршруту. При необходимости изменить маршрут следует вновь ходатайствовать о новом специальном разрешении. За обеспечение безопасности негабаритного груза во время транспортировки отвечает фирма-перевозчик и непосредственно водитель, выполняющий рейс. Однако зачастую этого бывает недостаточно, поскольку отправитель хочет перестраховаться, чтобы полностью быть уверенным в том, что дорогостоящий груз будет доставлен в пункт назначения вовремя в целости и сохранности. В таких случаях транспортные компании предлагают воспользоваться услугой сопровождения негабарита.В сопровождении груза участвуют так называемые «автомобили прикрытия» - транспортные средства, оснащенные специальными сигналами, а в некоторых случаях и спецмаркировкой. Таким образом, присутствие автомобилей прикрытия оповещает всех участников дорожного движения о том, что производится транспортировка негабарита, соблюдается особый скоростной режим и другие правила перевозки негабаритного груза.

Кроме автомобилей прикрытия, в сопровождении негабарита могут также участвовать машины сопровождения и охраны (как правило, это автомобили дорожной полиции). Их присутствие позволяет сделать грузоперевозку максимально защищенной и безопасной.Сопровождение негабаритных грузов требует дополнительных финансовых вложений, однако такие расходы более чем целесообразны, особенно при перевозке ценных грузов (дорогостоящего или эксклюзивного оборудования). Кроме того, сопровождение негабарита позволяет значительно ускорить процесс транспортировки, и отправитель может быть уверенным, что груз прибудет вовремя. Кроме всего вышеперечисленного, существуют также требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза. Транспортные средства, перевозящие негабаритные грузы и тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

Требования, предъявляемые к перевозке негабаритных и крупногабаритных грузов, подразделяются на несколько групп, исходя из размеров и габаритов груза. Для получения более подробной и четкой картины, автор составил следующую таблицу:

Параметры автопоезда с грузом

Изменения параметра

Необходимость разрешения

Автомобиль прикрытия

Патрульный автомобиль

Длина автопоезда с грузом (м)

необходимо

необходимо

необходимо

30 и более

необходимо

необходимо

Ширина автопоезда с грузом (м)

необходимо

необходимо

необходимо

необходимо

необходимо

Высота автопоезда с грузом (м)

необходимо

4,50 и более

разработка маршрута в зависимости от препятствий с привлечением спецтехники по подъему электросетей и т.д.

Вес автопоезда с грузом (т)

необходимо

44 и более

разработка спецпроекта

Кроме того, на транспортных средствах, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство»Знак «Автопоезд» Знак «Крупногабаритный груз» Знак «Длинномерное транспортное средство»

Знак «автопоезд» обозначается в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм. Такой знак устанавливается на грузовых автомобилях и колесных тракторах с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах.

Знак «крупногабаритный груз» обозначается в виде щитка размером 400х400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

Знак «длинномерное транспортное средство» обозначается в виде прямоугольника размером не менее 1200х200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность. Такой знак устанавливается сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза составляет более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600х200 мм симметрично оси транспортного средства.

На сколько груз может выпирать из прицепа? Какая допустимая норма? груз негабаритный

  1. сзади на 1 м.
    по бокам 0.4
  2. До 2м 55см (2м 60см - для рефрижераторов и изотермов) - ширина (но не более 40см с любого из краев ТС до края груза), 4м 00см - высота от дорожного покрытия до самой высокой точки ТС (транспортного средства) или перевозимого груза находящегося на ТС, 20м 00см - общая длина "по чистоте" (ТС+груз+прицеп = от начала машины до выступающей части груза или прицепа), но не более 2м выступания груза за пределы ТС - ЭТО ГАБАРИТНАЯ ПЕРЕВОЗКА. Выход за пределы любого из показателей - НЕГАБАРИТНАЯ ПЕРЕВОЗКА.
  3. сзади макс 2м, с боку 40см
  4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз". При перевозке крупногабаритных грузов в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, груд должен быть обозначен спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

    Перевозка негабаритных грузов и движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов) , по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м осуществляется в соответствии со специальными правилами.

    На практике - выступание груза вбок меряют от габаритных огней, выступание назад - ОТ КРАЙНЕЙ ТОЧКИ КУЗОВА (прицепа) . Если назад более 1-го метра, но менее 2-х - то нужно обозначать груз, и не красной тряпкой, а знаком или фонарем. Если выступает менее 1-го метра - можно этого не делать. Если выступает более 2-х метров - то без спец разрешения ехать нельзя.

    Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения

    штраф: на водителя от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес. , на должностных лиц от 15000 до 20000 руб. , на юридических лиц от 400000 до 500000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г. задержание ТС

    Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров

    штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес. , на должностных лиц от 10000 до 15000 руб. , на юридических лиц от 250000 до 400000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г. задержание ТС

    Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов

    штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб. , на должностных лиц от 10000 до 15000 руб. , на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.

    Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 3 настоящей статьи

    штраф: на водителя от 1000 до 1500 руб. , на должностных лиц от 5000 до 10000 руб. , на юридических лиц от 150000 до 250000 руб.

    Правила Дорожного Движения Российской Федерации

    А вот такой негабарит я возил из Питера на Азовское море 2300 км - проблем не возникло вообще. Прицеп - 5,3 метра. Катер - 6,2 метра. Выступание 0,9 метра - даже знак не понадобился.

Транспортные компании и обычные граждане порой сталкиваются с необходимостью перевезти груз, чьи размеры превышают размеры автомобиля. В таких ситуациях необходимо следовать особым предписаниям, в противном случае можно получить солидный штраф.

Правила грузоперевозок четко прописаны в ПДД и нескольких законодательных документах. Любое отклонение от них повлечет за собой наказание: денежные штрафы или лишение В/У. Больше всего правительственных предписаний касается транспортировки грузов особо крупных размеров.

Каковы правила и порядок перевоза негабаритных грузов и какой нормативный документ их устанавливает? Какой штраф за перевозку негабаритного груза по длине или ширине без разрешения предусмотрен в 2018 году?

Что такое негабаритный груз?

В 23 пункте ПДД РФ подробно расписаны правила перевозки негабаритного груза. Транспортное средство с таким багажом на борту должно свободно перемещаться по общим полосам движения, не нарушая ПДД. Главный фактор – оно не должно создавать помех для других участников движения.

Под негабаритным подразумевается груз, который выходит за габариты автомобиля на 40 и более сантиметров сбоку и 1 метр спереди/сзади. При этом транспортное средство должно иметь соответствующий опознавательный знак.

Нормативные акты

Порядок перевоза негабаритных грузов, а также правила их перевозки установлены в следующих нормативно-правовых актах:

  • Устав автомобильного и городского транспорта, который утвержден Федеральным законом №259 от 08.11.2007.
  • Правила грузовых перевозок автотранспортом, составленные постановлением правительства РФ №272.
  • Инструкция по транспортировке негабаритных грузов по российским дорогам, которая утверждена министерством транспорта в 1996 (последнее обновление было в 2012 году).
  • Постановление правительства РФ №1090.

По уставу перевозить негабариты можно по дорогам всех типов (городские, междугородние, пригородные и международные). В законодательных актах имеются лишь некоторые исключения для особо опасных грузов (радиоактивные отходы, оружейные комплексы и т.д.).

Правила транспортировки «негабаритов»

Законодательные акты утверждают следующие правила провоза негабаритов:

  • ТС оснащается опознавательными знаками («крупногабаритный груз»). Если речь идет об автоколонне, то они должны быть на каждом из ее участников.
  • Перевозка по любым дорогам допускается только при наличии соответствующего разрешения. Его необходимо заранее получать в местном отделении автоинспекции или министерстве транспорта (если речь идет о международных перевозках).

    Обратите внимание! В большинстве случаев на рассмотрение у государственных органов уходит 3-4 рабочих дня. Однако если транспортировка влечет за собой корректировку первоначальной конструкции ТС, оформление разрешения может затянуться на целый месяц. Поэтому об этом следует позаботиться заранее.

  • Уполномоченные органы могут отказать в выдаче разрешения, если:
    • Есть варианты перевезти негабарит каким-либо другим, более безопасными видами транспорта (например, по железной дороге).
    • Негабарит можно разобрать на несколько составных частей, чтобы он перестал выходить за пределы габаритов транспортного средства.
    • Не обеспечивается абсолютная безопасность транспортировки.
  • В обязанности перевозчика входит организация сопровождения, если размеры негабарита находятся в следующих диапазонах: длина 24-30 м, ширина 3,5-4.
  • Если размеры груза превышают указанные выше параметры, то перевозка осуществляется вместе с патрульными машинами ГИБДД. Также это происходит в некоторых отдельных ситуациях (например, того требует обеспечение безопасности).

Предусмотренные штрафы за перевозку негабаритного груза без разрешения

Штрафные санкции за транспортировку негабаритного груза без разрешения определяются ч.2 статьи 12.21 КоАП. Для простых граждан возможны 2 меры наказания: денежный штраф 1500-2000 рублей, либо лишение прав на период от 2 до 4 месяцев. Для должностных лиц (сотрудники транспортных компаний) денежный штраф выше – от 10 до 20 тысяч рублей. Юридические лица могут быть оштрафованы на сумму до полумиллиона рублей.

Итоговый размер штрафа суд определяет, руководствуясь такими принципами как процент превышения допустимых габаритов и наличие факта угрозы ДТП. В качестве отягчающих обстоятельств могут выступать следующие ситуации:

  • На ТС не было знаков или световозвращателей (в условиях недостаточной видимости).
  • Негабарит закрывал регистрационный знак или светоотражатели. При этом учитывается отсутствие видимости именно относительно других участников движения.
  • Груз затруднял обзор водителю или создавал ему помехи. Такая ситуация неизбежно создает вероятность ДТП.
  • Имело место нарушение устойчивости транспортного средства. Обычно это происходит при превышении допустимой массы груза.
  • Водитель нарушил скоростной режим во время перевозки негабаритного груза (60 км/ч для дорог, 15 км/ч для мостов).

Заключение

Установленные правила и необходимость получения разрешения обусловлены не прихотью правительства, а в целях обеспечения безопасности на дороге. Транспортное средство, перевозящее груз внушительного размера неизбежно создает потенциальную угрозу ДТП на проезжей части. Поэтому оно должно двигаться по особым предписаниям и иметь ряд опознавательных знаков.