Онлайн-касса: что это и как работает касса онлайн. Резервная ККТ: проблемы применения

Торговые организации, имеющие несколько розничных точек, запросто могут столкнуться со следующей ситуацией. В каком-нибудь конкретном магазине вдруг ломается «родной» кассовый аппарат, то есть зарегистрированный по месту нахождения обособленного подразделения (магазина). И для его починки требуется несколько дней.

О вызове мастера из ЦТО нужно сделать запись в журнале учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма № КМ-8)п. 4.5 Типовых правил, утв. Минфином 30.08.93 № 104 .

Получается, что в этот период компания не может законно вести торговлю и несет убытки, например в виде нереализованных продуктов питания с малым сроком годности.

Выходом из положения было бы наличие у фирмы запасной кассы, которую в случае неисправности основной ККТ можно было бы оперативно доставить в нужную торговую точку.

Несмотря на то что порядок регистрации и использования резервного кассового аппарата нигде не определен, налоговые органы, к примеру, Московского региона не видят препятствий к тому, чтобы организация могла зарегистрировать на себя запасной кассовый аппара тПисьма УФНС по г. Москве от 11.03.2011 № 17-15/022525 , от 09.09.2010 № 17-15-098018 ; УФНС по Московской области от 15.03.2011 № 17-26/12433 . При этом в карточке регистрации ККТ в графе «Установлено по адресу», как правило, указывается юридический адрес фирмы и делается пометка «резерв »Письмо УФНС по г. Москве от 11.02.2005 № 22-12/9705 .

Мнение читателя

“ Мобильная группа ИФНС недавно посетила с кассовой проверкой одно из наших ОП, где используется резервная ККТ, стоящая на учете по месту нахождения «головы». Инспектор настаивал, что нарушен порядок регистрации кассы. Я возразила, что раньше при проверках никогда подобных претензий не возникало. Но мне дали понять, что им нужно закрывать планы по штрафам...”

Полина,
бухгалтер, г. Москва

Вроде бы выходит, что запасная ККТ не привязана к конкретному месту использования и может применяться в любом из ОП фирмы по мере необходимости. Однако на деле это совсем не так.

Налоговики не упускают случая оштрафовать организацию за использование резервной ККТ с нарушением установленного порядка и условий ее регистраци ич. 2 ст. 14.5 КоАП РФ , если обнаружат, что такая касса применяется не по заявленному адресу регистрации. К примеру, ККТ зарегистрирована в одном городе, а используется в друго мсм., например, .

Судебных споров по этому вопросу совсем немного. И большая часть из них - в пользу организаци йсм., например, Постановления 10 ААС от 17.05.2013 № А41-43260/12 ; 9 ААС от 20.03.2012 № 09АП-2141/2012-АК . Среди аргументов судов - в законодательстве отсутствуют как прямой запрет на применение резервной ККТ, так и какие-либо ограничения, связанные с территориальным использованием такой ККТсм., например, Постановление 10 ААС от 28.01.2013 № А41-18162/12 .

Мы попросили представителя ФНС что-либо прояснить насчет применения резервной ККТ.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ДЕМИДОВ Вадим Сергеевич

Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

“ Прежде всего хочу сказать, что организация вправе зарегистрировать неиспользуемую ККТ в ИФНС по месту нахождения одного из обособленных подразделений для дальнейшего применения в случае необходимости.

Что касается порядка регистрации и применения такой ККТ, то тут нужно исходить из п. 21 Административного регламента предоставления государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техник иутв. Приказом Минфина от 29.06.2012 № 94н .

А по смыслу этого пункта фактический адрес места применения ККТ (в том числе и резервной) должен соответствовать адресу, указанному в регистрационной карточке. И при этом не имеет значения, где расположены обособленные подразделения (в частности, торговые точки) организации:

  • <или> в одном муниципальном образовании (населенном пункте), городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым инспекциям;
  • <или> в разных муниципальных образованиях.

Иное использование резервной ККТ будет означать нарушение порядка регистрации и применения контрольно-кассовой техники, за которое организация может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Добавлю, что при возникновении необходимости использовать резервную ККТ в обособленном подразделении, расположенном по адресу, отличному от адреса регистрации, организация должна пройти процедуру перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи со сменой адреса места ее установк и” .

Вывод неутешительный. Получается, что для торговых компаний, у которых несколько магазинов, безопасный выход только один - каждую точку снабдить резервной ККТ. А это, согласитесь, сильно бьет по карману. Однако в противном случае есть риск постоянно нарываться на штрафы от налоговиков. Ведь проверки по поводу применения ККТ они могут проводить хоть каждый ден ьПисьма Минфина от 09.07.2009 № 03-01-15/7-327 ; Генпрокуратуры от 25.06.2009 № 73/3-133-2009 ; Постановление Президиума ВАС от 22.06.2010 № 1130/10 .

Понятно, что резервная ККТ большую часть времени простаивает без дела. Но несмотря на это, показатели ее счетчика все равно надо ежедневно повторять в журнале кассира-операциониста (форма № КМ-4), указывая причину бездействия (например, «в запасе»)п. 3.6 Типовых правил, утв. Минфином 30.08.93 № 104 .

Резервный кассовый аппарат Добрый день! У предприятия несколько обособленных подразделения.Кассовые аппараты зарегистрированы в ИФНС по месту нахождения каждого обособленного подразделения. ККТ часто выходит из строя. -Можно ли резервный кассовый аппарат зарегистрировать по юридическому адресу предприятия, а использовать до устранения неисправностей в любом другом подразделении (вышедшем из строя). -Если можно, что указать в документах при Вводе резервного кассового аппарата в эксплуатацию т.е.в заявлении: «адрес место установки ККМ", который затем прослеживается в карточке регистрации. Заранее благодарна, Язина М.В. Уточните пожалуйста, если обособленное зарегистрировано как и сама организация в Москве, а 2 обособленных в Московской области,я правильно понимаю, что можно резервный по МОСКВЕ.

Р езервный кассовый аппарат нельзя зарегистрировать по юридическому адресу организации, а использовать его в обособленных подразделениях.

Для московского обособленного подразделения Вы вправе зарегистрировать одну резервную кассу. Ее можно поставить на учет по местонахождению головного офиса или московского обособленного подразделения (п. 21Административного регламента, утв. приказом Минфина России от 29.06.12 № 94н). И следовательно использовать в столичном обособленном подразделение независимо от того, на территории какой инспекции подразделение работает.

Что касается подмосковных обособленных подразделений, то здесь одной резервной кассой обойтись не получится. Пункт 21 Административного регламента позволяет регистрировать кассовую машину по местонахождению одного из нескольких подразделений. Но это правило касается только подразделений, которые расположены в Москве, Санкт-Петербурге либо на территории одного муниципального образования, но подведомственны разным инспекциям. Значит, если подразделения у Вас работают не в одном, а в разных городах Подмосковья, то для каждого необходимо зарегистрировать свой резервный кассовый аппарат.

Использовать в московской области резервную кассу, зарегистрированную в Москве нельзя.

Если у организации есть резервный кассовый аппарат, то его ввод в эксплуатацию оформляется в общем порядке .

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Если у организации (предпринимателя) есть резервный кассовый аппарат, его можно использовать до устранения неисправностей в ККТ, вышедшей из строя. Ввод резервного кассового аппарата в эксплуатацию оформляется в общем порядке .*

Елена Попова , государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2.Статья: В Москве можно зарегистрировать общую резервную кассу

Владислав Чернышов , советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса

«…У нашей компании есть сеть розничных магазинов в Москве и Подмосковье. В каждом магазине свой кассовый аппарат. Хотели на случай поломки зарегистрировать на компанию резервную кассу и по необходимости устанавливать ее в любой торговой точке. Но в инспекции нам сказали, что новые правила запрещают регистрацию такой ККТ. И надо закупить дополнительные аппараты для каждого магазина. Это действительно так?..»

- Из письма главного бухгалтера Светланы Клоповой, г. Москва

Светлана, для всех московских магазинов вы вправе зарегистрировать одну резервную кассу. Ее можно поставить на учет по местонахождению головного офиса или любого магазина (п. 21 Административного регламента, утв. приказом Минфина России от 29.06.12 № 94н). А потом использовать в любом из столичных магазинов независимо от того, на территории какой инспекции они работают.*

Что касается подмосковных торговых точек, то здесь одной резервной кассой обойтись не получится. Пункт 21 Административного регламента позволяет регистрировать кассовую машину по местонахождению одного из нескольких подразделений. Но это правило касается только подразделений, которые расположены в Москве, Санкт-Петербурге либо на территории одного муниципального образования, но подведомственны разным инспекциям. Значит, если магазины у вас работают не в одном, а в разных городах Подмосковья, то для каждой торговой точки необходимо зарегистрировать свой резервный кассовый аппарат.

Если на проверке инспектор обнаружит, что в магазине работает касса, поставленная на учет в другом городе, он имеет право оштрафовать компанию на сумму до 40 тыс. рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).*

Cегодня на рынке функционируют компании, которые осуществляют розничную торговлю с использованием контрольно-кассовой техники (ККТ). Однако кассовые аппараты, как и вся техника, способны выходить из строя. В таком случае компании остается приобрести резервную ККТ. При этом возникает целый ряд правовых вопросов, касающихся порядка регистрации и использования резервной контрольно-кассовой техники.


На основании Федерального закона от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» та ККТ, которая включена в государственный реестр, используется в РФ всеми компаниями и ИП в целях осуществления наличных денежных расчетов или расчетов платежными картами при продаже товаров и услуг.


Конечно же, владельцы кассовых аппаратов в своей деятельности обязаны использовать только исправную контрольно-кассовую технику. Она должна быть опломбирована в строго установленном порядке, зарегистрирована в налоговой службе. Кроме того, должна обеспечивать учет денежных средств при проведении расчетов, то есть фиксировать проводимые расчетные операции на контрольной ленте и, соответственно, в фискальной памяти.


В случае обнаружения каких-либо неполадок кассового аппарата его пользователь обязан, прежде всего, прекратить осуществление денежных расчетов с покупателями. После этого вызывается сотрудник из центра технического обслуживания (ЦТО), с которым организация или ИП заключили договор на дальнейшее техническое обслуживание и ремонт. Специалист вносит запись в журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма № КМ-8).


Далее, пользователь ККТ оформляет окончание работы на неисправном кассовом аппарате таким же образом, как он это делал при окончании смены. После этого ставится отметка в журнале кассира (форма № КМ-4) неисправного кассового устройства о времени и причине завершения работы.


Кстати, возможные действия пользователя ККТ при возникновении в ней неполадок указаны в пункте 4.5 «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением».


Ни в одном законодательном акте о применении ККТ не определен процесс регистрации и дальнейшего пользования резервного кассового аппарата. Поэтому любая компания при возникновении неполадок в кассовом аппарате и при его ремонте, чтобы режим его работы не был нарушен, может дополнительно зарегистрировать устройство в территориальной налоговой инспекции г. Москвы по месту нахождения одного из обособленных подразделений, в котором организация поставлена на учет в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 83 Налогового кодекса РФ.

Александр Сорокин, начальник отдела управления оперативного контроля ФНС России в рамках встречи с предпринимателями на лектории «1С» «Новые онлайн-кассы: к чему следует быть готовым уже сейчас» ответил на часто задаваемые вопросы о нововведениях в части кассовых чеков, о том, что нужно знать налогоплательщику о фискальных накопителях, а также о новых мерах административной ответственности.

- Какие обязанности появились у налогоплательщика в связи с принятием новой редакции 54-ФЗ?

Основная обязанность - применять ККТ при осуществлении расчетов. В принципе, эта обязанность была и в старой редакции. Единственное, что изменилось - сейчас необходимо применять ККТ именно с фискальным накопителем, обеспечивать его сохранность и осуществлять его замену по истечению срока использования. Срок в законе предусмотрен разный - от 13 до 36 месяцев. Кроме того, налогоплательщику необходимо регистрировать ККТ в налоговых органах, перерегистрировать ККТ. Эта обязанность не совсем четко была прописана в старой редакции, как и снятие с контрольного учета ККТ (что сейчас тоже является обязательным). Естественно, при применении ККТ необходимо выдавать покупателю кассовый чек.

Еще одна из обязанностей налогоплательщика - предоставить свободный доступ к кассовой технике, если проводится мероприятие налогового контроля. Однако у налогоплательщиков появились не только новые обязанности, но и новые возможности.

- Какие, например?

Например, взаимодействовать с налоговыми службами по вопросам, связанным с ККТ, через личный кабинет, встроенный в личный кабинет налогоплательщика. В настоящее время функционал уже разработан и в скором времени станет доступным для пользователей. В личном кабинете налогоплательщика появится еще одна вкладка - ККТ, которая позволит осуществлять все действия - снимать с учета, перерегистрировать, регистрировать контрольно-кассовую технику. Важно знать, что для входа в этот кабинет понадобится электронная подпись. Через личный кабинет будет осуществляться вся коммуникация с налогоплательщиком. Здесь по максимуму исключается бумажный документооборот.

- Каков порядок использования ККТ?

Нужно сформировать на ККТ бланк строгой отчетности или кассовый чек, передать его через оператора фискальных данных в налоговую службу. Оператор фискальных данных - это новый субъект, который появился в поправках к закону 54-ФЗ, его обязанность - обрабатывать данные, которые поступают, и передавать в контрольно-кассовую службу. Для того чтобы осуществлять этот процесс, необходимо заключить с оператором договор. Далее, при расчете с покупателем, вы выдаете ему чек, как обычно, на бумаге. По просьбе покупателя чек может быть выдан в электронном виде. Такой чек может направляться на электронную почту покупателя и на мобильный номер в виде СМС.

Тонкости работы с новыми кассами.

- ККТ применяется только при наличных расчетах?

Старая редакция ФЗ действительно обязывала применять ККТ только при наличных расчетах, однако в новую редакцию внесены изменения - расширено понятие платежной карты. И теперь при всех электронных платежах, в том числе и электронной картой, должна применяться ККТ.

- В каких случаях возможно не применять ККТ?

Сейчас в законе прописаны виды деятельности, при которых не нужно применять ККТ. Эти виды перекочевали из старой редакции (например, торговля мороженым). Этот список ограничен, как правило, это мелкие, разовые, мобильные услуги. Не применяют ККТ, как и ранее, кредитные организации. ККТ не применяется в удаленных, труднодоступных областях. Они по-прежнему определяются субъектами самостоятельно. Передача данных предусматривает наличие связи. Не во всех местностях есть сети связи, поэтому в закон была введена норма, что Минкомсвязи определяет критерии, по которым сами субъекты своим нормативным актом определят, где у них есть сеть связи, где нет.

- Какие требования применяются сегодня к ККТ?

Во-первых, это наличие корпуса, в котором должны быть часы реального времени, устройство для печати фискальных документов и сам фискальный накопитель. На корпусе должен быть номер ККТ (сегодня из закона исключена возможность нанесения наклеек, например, о сервисном обслуживании, Росреестра). Контроль осуществляется при помощи фискального накопителя. Фискальный накопитель представляет собой техническое устройство, и добраться до тех ключей, которые находятся внутри, а именно на них строится защита данных, очень сложно. Касса может быть представлена без устройства для печати фискальных документов, если расчеты, которые производятся на этой кассе, осуществляются в сети интернет.

Если мы говорим про торговлю в обычном магазине, то покупатель может выбрать - чек бумажный или электронный.

Вы упомянули о том, что срок действия фискального накопителя может составлять от 13 до 36 месяцев. В чем разница?

Те субъекты, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, или оказывают услуги, или осуществляют деятельность, которая облагается единым налогом на вмененный доход, или находятся на патенте, могут применять ККТ с ключами не менее 36 месяцев. Когда работа носит временный или сезонный характер, то можно покупать и применять фискальный накопитель сроком на 13 месяцев. Отчет начинается с момента регистрации ККТ. Т.е. вы купили технику, купили фискальный накопитель, включили ее, но не зарегистрировали - в таком случае срок еще не идет. Как только вы подали заявление и ввели туда полученный регистрационный номер, техника напечатала отчет о регистрации и срок действия этого ключа начал идти. Если характер работы сезонный, то сам налогоплательщик может посчитать, как ему выгоднее купить этот накопитель - сроком действия на 13 или 36 месяцев.

- Как быть с резервными кассами, которые работают время от времени?

В случае с резервными кассами более правильно, если у вас включен личный кабинет ККТ, и вы можете зарегистрировать кассу в любой момент. А до того просто ее купить, но не активировать и не регистрировать. В случае необходимости вы заходите в кабинет, регистрируете технику на тот адрес, на который ее необходимо установить.

- Возможно ли онлайн-магазину работать с одной ККТ, если у него будет несколько пунктов обслуживания?

У нас есть норма, которая говорит о том, что ККТ после регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем. То есть, в данном случае нужно на каждом пункте иметь ККТ.

- Как быть с переносными кассами? Например, кассами курьеров?

Для таких разносных устройств будет установлена регистрация кассы по юридическому адресу организации и с пометкой, что касса работает в режиме разносной.

О штрафах за нарушения и возможности их избежать.

- Появились ли новые меры административной ответственности?

Да, теперь в закон введена прямая норма о том, что можно осуществлять привлечение к ответственности по упрощенной схеме при наличии информации о нарушениях. В случае если покупатель направляет жалобу в ФНС о том, что ему не дали чек или чек, по его мнению, некорректный, то первым лицом, которое будет опрошено по данному факту, будет сам пользователь. Если пользователь подтвердит факт того, что действительно такая ситуация произошла и она поправлена им (с помощью чека коррекции, который также заложен в функционал ККТ), то налогоплательщик может быть привлечен к ответственности в упрощенном порядке. В таком случае налогоплательщику будет направлено постановление о привлечении к ответственности, при этом сумма, указанная в этом постановлении, составляет в размере 1/3 от суммы, которую он мог бы получить в качестве штрафа, если бы он не согласился на такой упрощенный порядок.

Принцип простой: есть сообщение о правонарушении, налогоплательщик говорит «да, я виноват, давайте по упрощенному порядку», тогда ему автоматически отправляется постановление. Если же он говорит «нет, такого не было», то следует разбирательство с участием налогового инспектора и если факт действительно подтвердится, то налогоплательщик будет привлечен к административной ответственности в полном размере. Этот размер сейчас составляет не менее 30 тыс. руб.

Кроме того, увеличен срок давности административной ответственности: раньше он составлял 2 месяца, а теперь 1 год.

В связи с тем, что у нас появились новые субъекты в законе: операторы фискальных данных, также добавились обязанности у производителей ККТ и фискальных накопителей, добавился такой новый субъект, как экспертная организация, которая предоставляет экспертное заключение по тому, что ККТ соответствует закону. Расширился в кодексе об административных правонарушениях и состав этих правонарушений. Теперь лица, которые осуществляют деятельность в сфере применения ККТ, несут ответственность за свои действия. Появился такой механизм, как административное расследование по фактам правонарушений.

И что особенно важно - появился механизм освобождения от ответственности. Если вдруг пользователь, применяя ККТ, понял, что он допустил какую-либо ошибку, то он может ее устранить. При этом здесь необходимо соблюсти два условия - сообщить о том, что ты допустил такую ошибку в налоговые органы и исполнить ту обязанность, которую ты должен был исполнить, до внесения постановления. Еще одним условием является то, что до того момента как пользователь сообщил об этом в налоговые органы, налоговый орган не должен располагать этими сведениями. Если в каком-то магазине по какой то причине расчет был совершен без применения ККТ, то сегодня ККТ позволяет внести сумму выручки, которая не была внесена, через чек коррекции. Пользователь пробивает сумму через этот чек и в личном кабинете сообщает о том, что у него на такую-то сумму не применялась ККТ. То есть механизм позволяет нам спокойно анализировать ошибки, которые допустил кассир, и поправлять их с применением ККТ. Естественно, все эти механизмы созданы для добросовестных налогоплательщиков, которые хотят поправить, но не знают, как.

- До какого срока можно применять технику старого порядка?

Весь 2016 год с момента принятия и до 1 февраля 2017 года можно применять технику по старому порядку. Та ККТ, которая у вас сегодня стоит в магазинах, если она не требует перерегистрации, то может применять до 1 июля 2017 года. Если же вы захотите ее перерегистрировать после 1 февраля 2017 года, то это сделать не получится, вам нужно будет регистрировать кассовую технику уже нового порядка.

Однако есть лица, которые имеют возможность не применять ККТ до 1 июля 2018 года. Например, те, кто работает на патентной системе налогообложения или на едином налоге на вмененный доход. В старой редакции в отношении этих лиц действовали исключения. Если организация оказывает услуги и выдает бланк строгой отчетности, то она может работать именно в этом режиме, причем бланк может быть заказан в типографии, до 1 июля 2018 года. Если организация находится на патенте, она также может осуществлять деятельность при условии выдачи документа по требованию покупателя, который содержит определенные реквизиты, опять же до 1 июля 2018 г. после 1 июля 2018 года такие лица обязаны перейти на новый порядок применения ККТ, т.е. приобрести ККТ, зарегистрировать ее и передавать данные в налоговый орган.

- Какую технику следует применять для печати бланков строгой отчетности?

Действительно в закон внесены изменения, и бланки строгой отчетности должны печататься с использованием автоматизированной системы для бланков строгой отчетности. Но сама эта автоматизированная система представляет собой также ККТ.

- Упростится ли порядок снятия кассы с учета?

Здесь надо разделить кассы старого порядка и кассы нового порядка. Кассы старого порядка будут сниматься с учета по старой схеме. То есть нужно будет снять показания фискальной памяти, заполнить формы, прийти в налоговый орган, подать заявление, получить карточку с отметкой о снятии. В новом порядке все проще - можно использовать личный кабинет.

- Если чеки не передали фискальные данные, будет ли ответственность на налогоплательщике?

У нас в законе написано четко, что пользователь обязан обеспечить передачу фискальных данных в налоговый орган через оператора. Если чеки не передались, то ответственность существует. И есть отсрочка - до 1 февраля 2017 ответственность за нарушение не предусмотрена. Если что-то не так, то эта информация отображается на отчетах, которые формирует ККТ. То есть кассир увидит, что часть данных не ушла. В случае отзыва лицензии оператора фискальных данных, есть легальный срок, установленный в законе - 20 дней на смену оператора фискальных данных.

Регистрация кассового аппарата для обособленного подразделения.


Если организация осуществляет свою деятельность за пределами налоговой на территории которой находится ее юридический адрес, то у нее возникает необходимость встать на учет по месту нахождения обособленного подразделения (О таком порядке сообщает нам Письмо УФНС по г. Москве № 17-14/134877 от 22.12.10). Особенно такая ситуация актуальна при регистрации кассового аппарата в магазине, офис которого находится на другом конце Москвы. Ситуация уникальная - для московского УФНС Москва представляет собой собрание "удельных княжеств" в которых одна налоговая не вправе собирать "дань" на территории другой налоговой.
Необходимость постановки на учет обособленного подразделения для ввода в эксплуатацию кассового аппарата, удаленного от офиса - это факт с которым всегда необходимо считаться? Оказывается - НЕТ! Законодательство позволяет уйти от этого требования.
Первый и наиболее удобный способ - это регистрация кассового аппарата под выездную торговлю (без привязки к конкретному адресу). Другое письмо УМНС по г. Москве N 29-12/17513 от 17 апреля 2002 г. позволяет указывать в графе "Адрес установки ККТ" слова ВЫЕЗДНАЯ ТОРГОВЛЯ". Также слова "ВЫЕЗДНАЯ ТОРГОВЛЯ" указываются в графе "Тип торговой точки".
Неоднократно мы сталкиваемся с опасениями налогоплательшиков спрашивающих: " А насколько это легально? А не накажет ли нас налоговый инспектор, если мы будем торговать стационарно на "выездной" кассе"? Отвечаем: "Если норма права разрешает такой тип регистрации (а указанном письме УМНС это выглядит именно так), то ставить а учет кассовый аппарат под выездную торговлю можно без опасений". А использовать его по одному и тому же месту установки не запрещено. Ведь законодательно не определен лимит пробиваемых чеков на одном и том же месте.
Следовательно, место установки кассового аппарата носит для ИФНС формальный характер: "Заявили привязку к адресу, а продаете по другому месту - есть формальный повод оштрафовать! Заявили выездную торговлю - Вам и карты в руки!"

Однако здесь есть как минимум два момента на которые нужно обратить внимание:

  • кассовый аппарат должен иметь в своем составе аккумулятор, иначе всякие разговоры о его регистрации без привязки к адресу беспочвенны. Например для выездной торговли не подойдет, так как этот кассовый аппарат может работать только от сети и без розетки он бесполезен.
  • для отдельных видов деятельности ставить на учет кассу под выездную торговлю небезопасно. Например, если кафе, которое торгует крепким алкоголем решится на этот шаг, то лицензирующие органы не продлят алкогольную лицензию. По их мнению у претендента на лицензию кассовый аппарат должен быть зарегистрирован по месту осуществления деятельности.
Вторым способом "ухода" от обязанности создавать обособленное подразделение является регистрация резервной кассы (его нам подсказывает письмо УФНС по г. Москве № 22-12/9705 от 11 февраля 2005 г.). Такой вариант избавляет любую ККМ от привязки к определенному адресу.
Законодательно не определена последовательность постановки на учет резервной (запасной) кассы после регистрации основного (рабочего) кассового аппарата. Ни один инспектор не вправе в приеме документов по резервной кассе перед регистрацией основной кассы - 470-е Постановление Правительства РФ просто не предусмотрело такой порядок.

По предварительной информации во втором квартале 2011г. в УФНС по г. Москве будет рассмотрен вопрос о смягчении требований по регистрации ККТ для обособленных подразделений. В частности будет разрешена регистрация кассового аппарата для торговых точек, размещенных в одном округе (например: ВАО, САО) с головной организацией БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ РЕГИСТРИРОВАТЬ ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Если в Вашем случае регистрировать обособленное подразделение просто необходимо, то внимательно прочитайте следующую информацию:

ВНИМАНИЕ: Начиная с 02 сентября 2010г. Заявление о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения (Форма 1-2-Учет) больше не применяется. Регистрация обособленных подразделений в настоящее время происходит путем подачи Сообщения (Форма № С-09-3-1) в налоговую по месту нахождения головной организации, которая пересылает регистрационное дело в налоговую по месту нахождения обособленного подразделения (там же выдается уведомление о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения).
Общий срок регистрации иногда достигает одного месяца.

Перечень документов, для регистрации обособленного подразделения:

  • Сообщение о создании на территории РФ обособленного подразделения - Форма № С-09-3-1
    (Приложение № 3 к Приказу ФНС РФ от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@ );
  • Доверенность на сотрудника, подающего документы;
  • Новый порядок является упрощенным, поэтому никаких дополнительных копий документов не требуется!
  • В случае, если деятельность организации подпадает под налогообложение ЕНВД (актуально для организаций Подмосковья) - дополнительно предоставляется Заявление о постановке в качестве плательщика ЕНВД - форма № ЕНВД-1 (Приказ ФНС России от 14.01.2009 №ММ-7-6/5@). Если Вы являетесь счастливым плательщиком ЕНВД, то обязанности по покупке и по регистрации кассового аппарата с Вас снимаются. Вместо кассы Вы можете приобрести Чекопечатающую машину в специальном разделе нашего интернет-магазина