Какой краской покрасить старую вагонку. Чем покрыть вагонку внутри помещений

Во время ремонта люди отдают свое предпочтение вагонке наравне со шпатлевкой, обоями и кафелем. Но, в любом случае, если этот материал используется в спальном помещении, то он не является окончательным. Необходима краска с акриловой основой, к примеру, краска для вагонки Тиккурила или схожее покрытие. Далее мы расскажем о том, как правильно выбрать лакокрасочные материалы для деревянной поверхности и правильно их использовать.

Лакокрасочные покрытия и их применение


  • Не существует одного верного решения среди выбора краски для евровагонки, так как существуют различные свойства, которыми обладают лакокрасочные покрытия. Однозначно нельзя сказать, какой материал хороший, а какой плохой и цена также не является показателем. В данном случае следует определиться, какие свойства при окрашивании необходимы, а на выбор дается два вида покрытий – паропроницаемое и водоотталкивающее;
  • К каждой банке изделия прилагается инструкция, в которой указаны свойства материала и область его применения. Для внутренней отделки вагонкой подойдет акриловая краска либо лак на водной основе. При применении этих материалов деревянное покрытие будет пропускать воздух. Для внешней отделки, а так же санузла и кухни лучше всего подойдет масляная краска, либо нитро краска. Это покрытие хорошо ведет себя в условиях повышенной влажности;

  • При выборе цвета краски для вагонки полагаться следует только на себя и виденье собственного интерьера. В интернете можно найти рекомендации по выбору цвета помещения. К счастью, специализированные магазины и строительные рынки предоставляют выбор оттенков всей цветовой таблицы RAL.

Рекомендация. Бытует мнение, что деревянные поверхности необходимо грунтовать олифой перед их покраской. Но это заблуждение. Грунтовка олифой производится только перед покрытием дерева краской на масляной основе.

Перед окрашиванием нитрокрасками нужна грунтовка ГФ, а акрил хорошо ложится после обработки дерева антисептиком. Наилучшего результата окрашивания краской на водной основе можно достигнуть, если произвести это действие в два-три слоя.

Окрашивание деревянной вагонки


  • Прежде всего, перед использованием краски её нужно довести до равномерной консистенции, дабы привести в действие все красители. Перед тем, как приступить к работе, краска для евровагонки нуждается во взбалтывании, либо ее следует перемешать при помощи лопатки или спицы;
  • Красящие изделия на водной основе наносятся на поверхность, которую предварительно ничем обрабатывать не нужно. На фото выше видно, что водоэмульсионка наносится сразу на дерево. Рекомендуется, однако, наносить два или даже три слоя покрытия. Главное не переборщить, чтобы деревянная структура вагонки осталась четко видимой;
  • Не стоит пользоваться валиком из шерсти или поролона при покраске вагонки водоэмульсионной краской, так как эти приспособления не эффективны в труднодоступных местах. Для такого вида красок лучше всего подойдет обычная щетка. Краска на водной основе в готовом высохшем виде легко поддается влажной уборке и не подвержена негативным воздействиям от воды;

  • Для окрашивания деревянных поверхностей помимо краски существует масловоск. При покраске вагонки масловоском, изделие рекомендуется наносить одновременно на 1-2м 2 , после чего оставлять для высыхания на 10 минут. Во время подсыхания дерево впитывает нужное количество масла, а оставшийся воск вытирается. О применении данного состава во влажных помещениях более подробно вы можете прочесть в статье чем покрыть вагонку внутри бани .
  • Для удаления излишков масловоска нужна ткань без ворса. Вафельное полотенце имеет отличную плотную структуру без ворсинок и легко справится с такой задачей. Обратите внимание, что вытирать воск следует сразу по истечению 10-15 минут после нанесения, так как он быстро затвердевает. Если не поторопиться, то материал попросту потеряет желаемый оттенок;
  • Процедуру покрытия деревянной вагонки масловоском следует повторить на следующий день. Только делать это нужно уже не цветным материалом, а прозрачным. Делается все точно так же, как в первом случае – красим, ждем 10 минут, вытираем вафельным полотенцем.

Обратите внимание! Полностью готовую окрашенную поверхность можно будет использовать через 24 часа. Масловоск стоит на порядок выше, нежели классические лакокрасочные материалы. Однако, масловоск выглядит на дереве значительно эффектнее и красивее.


  • Покрасить деревянную вагонку можно не только вышеперечисленными изделиями. Неплохо будет выглядеть морилка и лак на поверхности. Окрашивать вагонку можно морилкой, а затем прозрачным лаком. Или, второй вариант, можно воспользоваться только лаком. Тогда подойдет как бесцветный лак, так и цветной (более подробно процесс окрашивания вагонки из дерева можно посмотреть в видео ролике);
  • Прежде, чем вскрывать деревянную поверхность морилкой, необходимо попробовать это сделать на пробном куске поверхности. Для этого красим небольшую поверхность и ждем около часа до полного высыхания. По истечению заданного времени вы сможете определить конечный цвет изделия. Лак после морилки наносится на дерево через сутки. За это время влага из изделия уйдет, и оно будет готово к дальнейшему покрытию;
  • При покрытии вагонки с помощью прозрачного аквалака следует учитывать сорт дерева, на который он наносится. Вагонка не из хвои со временем потемнеет и приобретет эффект патины. Хвойное же изделие будет сохранять первоначальный вид долгие годы.

Вывод

Если вы решили в ремонте использовать деревянные материалы, то потребуется обязательная дополнительная обработка. Имеется ввиду, что нанесение лакокрасочных изделий является обязательным условием для использования дерева. Краска для вагонки на водной основе – долговечный материал, который будет верно служить на протяжении долгих лет.

Однако, краску можно будет с легкостью обновить, нанеся поверх новый слой. Никаких дополнительных действий перед окрашиванием делать не следует, если не имеется видимых дефектов и повреждений. Рекомендуется лишь очистить поверхность от слоя пыли и жира.

Покраска вагонки – задача несложная. Если иметь полную информацию обо всех деталях выбора и краски и ее нанесения, процесс будет максимально простым.

При покраске наружных деревянных стен нужно учитывать вид отделочного материала. Вагонка, имитация бруса, деревянный сайдинг – это один и тот же материал. Эти отделочные доски отличаются лишь толщиной и профилем. Для всех этих видов облицовки подойдут одни и те же краски, при нанесении которых может быть использована любая приемлемая техника.

Если стена возведена из бруса или оцилиндрованного бревна, требуется другой подход к выбору краски и способу ее нанесения. Об этом нужно знать прежде, чем решать, как и чем покрасить стены деревянного дома.

Не стоит опасаться того, что через 2-3 года понадобится подновить или перекрасить фасад. Если знать все правила и секреты процесса окрашивания, облицовочный слой не потеряет своих свойств и через 10 лет. Многие производители лакокрасочных материалов (ЛКМ) дают гарантию и на более долгий срок.

Важные моменты, о которых нужно знать

Большинство домовладельцев, не знакомых с нюансами выбора и нанесения краски, жалуются на то, что уже на следующий год после окрашивания, фасад теряет свою привлекательность. Отделочный слой начинает шелушиться и растрескиваться. Все эти неприятности можно предотвратить.

Но даже среди специалистов немногие знают о том, что для получения отличного результата нужно изменить сам подход к окрашиванию дерева. Эта работа требует столь же пристального внимания, как и покраска автомобиля. Для получения долговечного облицовочного покрытия нужно выполнить несколько действий:

  • тщательно подготовить дерево;
  • загрунтовать поверхность;
  • нанести столько слоев краски, сколько рекомендует ее производитель.

Рассмотрим каждый из этих процессов максимально подробно.

Как правильно подготовить древесину к окрашиванию

Просушка вагонки

Тщательная подготовка древесины включает несколько этапов. Первый из них – качественная сушка отделочного материала. Если вагонка будет сырой, краска не продержится на ней больше 1-2 лет. Уже на следующий сезон станут заметны ее шелушение и блеклость. Хозяин может решить, что в этом виноваты качество краски или неумелые руки рабочих, но на самом деле причина в неправильной подготовке древесины или игнорирование этого важного этапа.

Перед покраской доска должна быть сухой. Допустимая степень влажности 15-20%. Но не всегда можно добиться таких показателей, особенно для тех фасадов, которые уже облицованы. Мастера рекомендуют использовать такой способ: соорудить над стенами навес, защищающий их от дождя, и демонтировать его через 3-4 недели. За это время дерево потеряет достаточное количество влаги и можно будет приступать к отделочным работам.

Существует мнение, что процесс сушки древесины ускоряет нанесение на нее качественного антисептика глубокого проникновения. К таким относят Neomid 46 Bio.

Проникая в поры, состав замещает собой влагу и процесс ее испарения ускоряется. В этих целях можно использовать любой консервант, с помощью которого защищают дерево на период строительства дом. В среднем, эти составы действуют в течение 6-7 месяцев, после чего самопроизвольно разлагаются на биологически безопасные вещества.

Как проверить степень влажности вагонки

  1. Вырезают кусок полиэтиленовой пленки размером 40/40 см.
  2. С помощью скотча крепят его к вагонке так, чтобы не оставалось зазоров.
  3. Оставляют на 24 часа.
  4. Оценивают степень влажности внутренней стороны полиэтиленовой пленки.

Если поверхность полиэтилена влажная на ощупь, значит, вагонка не высохла. Такую древесину нельзя окрашивать.

Обработка вагонки

Важный момент подготовки к окрашиванию – шлифовка досок. В этой процедуре нуждаются все материалы среднего качества (сорт В и ниже). Зачастую на такой древесине можно заметить «ворсистые» участки, неровности профиля, перепады высот в области сучков. Все перечисленное является проблемными зонами, не устранив которые, невозможно получить качественно окрашенную поверхность.

Проще всего обработать облицовочный материал до того, как он будет уложен на стены. В этом случае можно использовать различные инструменты: фрезер с фрезой соответствующего профиля, УШМ с абразивным диском, рейсмус. Однако использование механического способа обработки не исключает необходимости в ручном труде. Все углубления и выступы профиля придется шлифовать с помощью наждачной бумаги.

Если вагонка уже закреплена на фасаде, для обработки древесины используют нейлоновую абразивную щетку и шлифмашинку. Процесс шлифования не быстрый, но он позволит не задумываться об отделке фасада в течение 8-10 лет.

Грунтование древесины

После того как вагонка обретет ровную и гладкую поверхность, древесину необходимо загрунтовать. Не стоит надолго откладывать этот процесс. Поэтому рекомендуется заранее определиться с видом грунтовки и приобрести ее требуемое количество. В этом деле есть важный момент: не рекомендуется выбирать самый недорогой состав. Он не сможет обеспечить качественной адгезии и в должной мере не защитит древесину от влаги.

Качественная грунтовка зачастую стоит дороже краски. Такая ситуация наблюдается в разных линиях продукции компании «Тикурилла». Грамотный производитель знает о том, что важнейшая часть работ по окрашиванию – грунтование. Именно его качество определяет долговечность лакокрасочного покрытия.

Для внешних работ подойдут следующие виды грунтовок:

  • акриловые;
  • на основе акрила и силикона;
  • на основе эпоксидных смол.

Независимо от химического состава грунтовки, нужно выбирать те продукты, на таре которых указано, что они предназначены для фасадных работ. Еще одно важное свойство, на которое нужно обращать внимание – степень проникновения раствора вглубь древесины. На грунтовке так и должно быть указано: «глубокого проникновения».

Валтти-Похъюсте — Valtti Pohjuste

Не рекомендуется использовать для фасадных работ алкидные составы. Они образуют на поверхности материалов тонкую пленку. Она одновременно и защищает вагонку от вредителей и образования плесени, и препятствует выходу влаги из глубоких слоев древесины. Поэтому лучший выбор – водорастворимые грунты, в состав которых входят акрил и (или) силикон.

При грунтовании и окрашивании фасада особое внимание уделяют южной стороне дома. Она в большей степени подвергается негативному воздействию ультрафиолета. Поэтому с северной стороны дома краска меньше выцветает и реже растрескивается.

Выбор краски для деревянного фасада

Многие домовладельцы совершают одну ошибку: невнимательно читают, или вообще не читают то, что написано на банке с краской. В этой информации содержатся инструкции и рекомендации производителя, соблюдая которые, можно достичь делаемого результата. Но прежде чем до них дойдет дело, нужно определиться с видом краски. После этого можно приступать к ознакомлению с нюансами ее нанесения.

Замечено, что быстрее всего теряют насыщенность цвета масляные краски. Они же быстрее других покрываются трещинами. Причина в составе этих ЛКМ и их вязкости. Последнее свойство обеспечивает высокую укрывную способность, но не гарантирует качество покрытия. Поэтому масляные составы нечасто используют для отделки фасадов.

Оптимальный выбор для наружных работ – быстросохнущие водорастворимые акрилатные краски. Можно обратить внимание на продукцию компании «Тикурилла». У этого производителя широкий ассортимент ЛКМ для фасадных работ. Отличные отзывы о красках «Ультра» и «Пика Техо».

«Пика-Техо» акрилатная краска

Для регионов с нестабильными климатическими условиями, отличающимися перепадами температур и холодными зимами, подойдут фасадные краски на основе силикона. Эти составы успешно выдерживают низкие и высокие температуры, обладают высокой степенью влагостойкости, и в то же время остаются паропроницаемыми. Силиконовая фасадная краска сочетает в себе лучшие свойства акрилатных и силикатных составов, образует прочное равномерное покрытие.

Характеристики фасадных ЛКМ

Вагонку можно окрашивать морилкой, тонирующими пропитками и маслами. В качестве финишного покрытия используют воск или лак.

Способы окрашивания вагонки

Прежде чем выбирать способ окрашивания, нужно узнать о тех правилах выполнения работ, без соблюдения которых не удастся достичь высокого качества отделки поверхностей. Основной момент заключается во времени проведения работ. Вагонку окрашивают не ранее, чем через 3 дня после последнего дождя. За это время древесина сможет полноценно высохнуть.

Температура воздуха должна быть положительной. Рекомендуемые производителями ЛКМ границы – +5°С – +20°С. Важно учесть и время суток. Лучше всего приступать к окрашиванию в 10-11 часов утра. К этому времени вагонка полностью высохнет от утренней росы.

Техники окрашивания вагонки

Проще всего покрасить вагонку до ее монтажа на фасад. В этом случае можно получить равномерный слой, без подтеков. Краску наносят кисточкой, валиком или краскопультом. Поскольку доски достаточно длинные, работу выполняют в просторном помещении или на улице. В любом случае потребуется выполнить небольшую подготовку.

Если решено работать в помещении, нужно предусмотреть возможность качественного проветривания. Пол, мебель и предметы обихода накрывают полиэтиленовой пленкой. Это особенно важно, если планируется использовать краскопульт. Не стоит забывать и о своей защите. В первую очередь понадобятся хлопчатобумажные перчатки. Если краску будут наносить методом напыления, надевают защитные очки.

Окрашивание вагонки малярной кистью

Процесс нанесения краски наиболее прост, если использовать качественную малярную кисть. Лучший выбор – полужесткая щетина, с достаточно мягким и ровным краем. Выбор инструмента зависит и от объема работ. Кисти из синтетической щетины более износостойкие.

Техника окрашивания состоит из нескольких простых действий.

Шаг 1. Открывают емкость с краской и тщательно перемешивают состав с помощью любого удобного приспособления. Можно использовать деревянную рейку достаточной длины.

Шаг 2. Погружают кисть в краску на 1/3 длины щетины.

Шаг 4. Слегка отжимают щетину о край банки.

Шаг 5. Легкими мазками наносят краску на дерево.

Шаг 6. Повторяют процесс до тех пор, пока не окрасят все доски.

Окрашивание вагонки валиком

Выбирают узкий валик, оснащенный шубкой с ворсом средней длины. Понадобится лоток для краски, который иначе называют «малярной ванночкой» или «строительной кюветой».

Шаг 1 . Открывают емкость и перемешивают краску.

Шаг 2. Наливают краску в специальный лоток.

Шаг 3. Погружают валик в краску на ½ высоты ролика.

Шаг 4. Прокатывают валик по рифленой скошенной части кюветы. Тем самым, равномерно распределяют краску по шубке и отжимают излишки. Одного набора краски должно быть достаточно для окрашивания 1-1,5 м 2 вагонки.

шаг 5. Наносят краску, прижимая валик к дереву с равномерным усилием.

Шаг 6. Распределяют краску так, чтобы поверхность была качественно прокрашена, и на ней отсутствовали подтеки.

Шаг 7. Повторяют процесс.

Вагонка обладает достаточно сложным профилем, поэтому ребра досок придется докрашивать кисточкой.

Окрашивание вагонки с помощью краскопульта

Для нанесения краски можно использовать аппарат безвоздушного распыления. Это наиболее удачный способ выполнения отделочных работ при уже смонтированном фасаде. Метод распыления позволяет окрасить все труднодоступные места. Но площади вблизи оконных и дверных проемов нужно дорабатывать с помощью малярной кисти.

Для нанесения краски можно использовать и такие аппараты, как краскораспылители низкого давления. При работе с этими инструментами нужно учесть, что часть капель будет оседать на предметы, расположенные вблизи от рабочего места. Это происходит потому, что выход краски из сопла аппарата веерообразный. Поэтому не все частицы попадают на поверхность фасада.

Работа с краскопультом более удобна, чем с кистью и валиком. Кроме того, процесс окрашивания будет намного более быстрым.

Видео – Как покрасить деревянную стену, чтоб на 10-15 лет хватило?

Нередко любителям натуральной отделки дома приходится детально разбираться, как чем покрасить вагонку внутри дома. Такая процедура, по сути, является обязательной, причем это необходимо по нескольким причинам. Прежде всего, благодаря лакокрасочному покрытию деревянных панелей можно продлить срок их службы. Кроме того, грамотно подобранная краска позволит сохранить не только текстуру, но и внешний вид дерева, из которого сделана вагонка.

Варианты покрытий для вагонки

Современные продавцы лакокрасочных материалов готовы предложить своим покупателям большой выбор различных вариантов пропиток. Между собой эти составы различаются, в зависимости от того, для какой цели они предназначаются.


  1. Использование антипиренов. Эти вещества позволяют заметно снизить уровень пожароопасности обрабатываемого материала. Соответственно, обработка антипиреновым составом – обязательное условие для продления жизни вагонки, а также в целях обеспечения безопасности.

Это важно! Наносить антипирен принято под специальным давлением, соответственно, желательно, чтобы такой состав наносился на промышленном уровне. Только это позволит получить эффект более основательный, чем если вы будете наносить краску, понижающую горючесть, своими руками.

  1. Составы от бактерий. С помощью таких пропиток можно защитить вагонку от различного рода гниений, заражений, а также от поражений грибками и бактериями. При этом стоит обратить внимание, что для обработки внутренних стен необходимы покрытия со специальной пометкой. Это позволит выбрать безвредный вариант, который выполнен ;
  2. Лаки из акрила, имеющие водную основу. Их применение подходит для финишной отделки вагонки, если речь идет о покрытии внутри дома. Посредством акрила можно добиться не только чисто эстетического эффекта, но и защитить деревянные панели от внешнего воздействия.

Наносить акриловый лак следует двумя шагами:

  • Шаг первый – нанесение прозрачной основы, что является обязательным условием, если вы находитесь в поиске того, как и чем лучше покрасить вагонку внутри дома;
  • Второй шаг – непосредственное придание цвета, это возможно, если использовать специальную колеровочную смесь. Тут можно выбрать совершенно любой оттенок, в зависимости от ваших предпочтений.

  1. Лаки на синтетической основе. Они отличаются большей токсичностью, чем лаки из акрила, основу которых составляет вода. Тем не менее, посредством синтетики можно добиться наиболее гладкой поверхности и блеска, поскольку в их составе имеются определенные вещества. Среди них – толуол, а также ксилол. Наличие в составе пропиток такого типа этих веществ позволяет применять их исключительно для наружных работ, в виду слишком высокой токсичности и вредности для жильцов дома;
  1. Восковые составы. Эти материалы для покрытия вагонки являются отличной заменой лака. С их помощью обеспечивается не только характерный лишь для них блеск полуматового типа, но и прекрасная защита деревянных панелей. Тем не менее, нанести этот состав непрофессионалу будет трудно, желательно, чтобы этим занимался только опытный мастер.

Покрытия для декоративной функции

Составы для покрытия деревянных панелей, указанные в предыдущем пункте имеют одну общую неоспоримую функцию – они служат, прежде всего, для того, чтобы продлить срок службы материала, защитить его от любых воздействий.

В том случае, если для вас на первом месте стоит все-таки оформление помещение путем его или смена уже существующего дизайна, то выяснять, чем лучше красить вагонку внутри дома, придется еще раз.


Среди различных составов для декоративной обработки панелей из дерева различают:

  • Краски масляные. Отличаются отличной стойкостью ко всем внешним воздействиям, даже если речь идет о влаге. Кроме того, краска прекрасно проникает в структуру дерева, но при этом сохнет очень медленно. Большинство масляных красок имеют особенность терять цвет со временем после нанесения, что приводит к необходимости постоянного обновления;
  • Краски на основе акрила. Этот вариант намного лучше простого масляного, поскольку позволит сохранить цвет намного дольше, сохраняется при этом и блеск. Не боятся температурных скачков, поскольку отличаются повышенной эластичностью. Тем не менее, определенный недостаток у этого типа краски есть – это цена.

Именно он и обуславливает частый выбор многих владельцев домов в пользу именно простых масляных покрытий;


  • Аквалак. Это краска на акриловой основе. Она позволяет достичь отличных результатов в покраске вагонки, если речь идет о покраске внутри помещения. При этом покрытия такого типа не токсичны и не вызывают аллергии.

Подводя итог, можно заметить, что количество красок, выполняющих декоративную и защитную функцию деревянных панелей предостаточно. Тем не менее, подходить к выбору следует очень внимательно, изучив все маркировки и особенности составов.

Желательно, чтобы предварительно вами была прочитана инструкция, которую предоставляет производитель. Именно там будет указано, где и как следует применять данное покрытие, в каких условиях оно может сохранять свои свойства и как долго продолжается его действие.

Как провести окрашивание внутренних стен дома

Подготовка вагонки к нанесению состава

Львиную долю в нанесении состава на вагонку имеет непосредственно сам процесс нанесения. Даже если вы выберите супер дорогую краску или пропитку, но нанесете ее при этом неправильно, рискуете не получить результат, который хотелось бы. При этом перед нанесением необходимо как можно тщательнее подготовить плоскости дерева к покраске.

Для этого необходимо проделать следующее:

  • Важна очистка от краски старой, если таковая имелась. Обычно производится чисто механическая очистка, тем не менее, при условии слишком прочного старого слоя можно промыть поверхность раствором соды 2%-ым. При этом вы можете не удалять остатки краски, поскольку с их помощью возможно в дальнейшем придание новой текстуры;
  • Проделав очистку, приступайте к шлифовке, для которой не потребуется применения никаких специальных инструментов, вроде шлифовальной машины. Вы сможете обойтись простой наждачной бумагой;

Важно! Чтобы получить максимальный эффект от олифы, к ней желательно добавить примерно пятьдесят граммов скипидара, а также немного сухого пигмента, если он доступен в виде охры, сурика и прочих вариантов.

Процесс покраски вагонки

Приступать непосредственно к процессу покраски следует лишь в том случае, если грунтовка высохла окончательно. Помочь с технологией окрашивания может специальное видео, которое позволит не только упростить процесс, но и не забыть о следующих особенностях:

  • Не стоит водить основанием кисти по поверхности вагонки, задействуйте исключительно кончики кисти;
  • Если тонкий слой не покрывает, по вашему мнению, всю поверхность вагонки, не следует делать его толще. Куда лучше нанести несколько тонких слоев, поскольку только так вы сможете обеспечить себе долговечное покрытие, которое будет отличаться прочностью;

  • Чтобы прокрасить вагонку в слишком труднодоступных местах, можно применить кисти более тонкого размера, не более 5 см.
  • Конечный слой краски следует наносить сверху вниз, при этом он должен быть самым тонким, по сравнению с предыдущими.

В завершение

Надеемся, что теперь вы знаете, чем красить вагонку внутри дома. Тем не менее, обязательное условие, которое должно выполняться, независимо от типа состава, заключается в правильности нанесения.

Никто не будет спорить с тем, что деревянная вагонка отлично смотрится в любом помещении и интерьере. Нужно отметить, что этот материал из дерева на сегодняшний день является популярным среди имеющихся аналоговых видов. Пиломатериал является экологически чистым и современным, именно по этой причине его стали часто использовать для создания в своём доме уюта и стиля.

При всех своих достоинствах, вагонка, как и любой другой материал, со временем теряет свой первозданный вид, именно поэтому нужно знать, что нужно делать, для того чтобы она в вашем интерьере всегда выглядела как новая.

Подготовительные работы перед покраской

Чтобы придавать свежести дереву на стенах и потолке, необходимо его красить, если же оно уже покрашено, необходимо знать, как обновлять цвет панелей, также как и знать . Как это делать, мы вам расскажем прямо сейчас. Если на панели уже имеется слой краски, тогда вам придётся проверить, насколько хорошо этот слой держится на поверхности. Если краска в некоторых местах полностью отслоилась, лучше избавится от неё.


Подготавливаем окрашенную поверхность

Покраска старой вагонки – трудоёмкий процесс, который требует много сил и времени, потому как от подготовки рабочей поверхности, которую вы будете красить, и будет зависеть конечный результат.

Методы подготовки:

  • Использование фена строительного. Разогреваете обрабатываемую поверхность и шпателем поддеваете краску, аккуратно снимая её с поверхности. Не стоит забывать, что с таким прибором нужно быть осторожным, потому как температурный режим его отличается от обычного бытового фена. И не использовать его на ;

  • Смывка краски путём применения состава СП-6. Использовать данное средство очень просто – наносите состав на поверхность и трёте её щёткой до полного удаления слоя краски. В случае приобретения иного состава для смывки краски, инструкция должна быть прочитана обязательно;
  • Снятие слоя краски с поверхности путём применения фольги и утюга. Накрываем дерево фольгой, и проглаживаем её при большой температуре, в течение 30 секунд после этого процесса, краска очень легко снимется обычным шпателем.

Важно! Последний метод возможно применять только в том случае, если вагонка была покрашена масляной краской старого образца.

В случае, если краска на поверхности панелей держится достаточно крепко, и не имеет никаких дефектов, тогда необходимо:

  • Зашлифовать окрашенную поверхность, путём использования шкуры мелкозернистой;
  • Удаление ненужных кусочков краски и других элементов с поверхности проще осуществлять путём нанесения на неё 2 % содового раствора. Чтобы приготовить эту смесь, необходимо 300 грамм соды растворить в 5-6 литрах воды, желательно тёплой – раствор готов;
  • Покрыть всю поверхность олифой, это надёжная защита вагонки от различного рода негативных воздействий на неё.

Окраска вагонки внутри дома может начинаться только после того, как вы подготовили поверхность к данном у процессу, а также разобрались, какая вам походит лучше всего.

Красим стены

Подготовленная поверхность для покраски должна хорошо высохнуть, и только после этого можно переходить к приготовлению инструментов и самого состава для покраски.

  • Главными инструментами в рассматриваемом процессе являются кисточки и валики. Чтобы покраска была простой и беспроблемной, вам необходимо приобрести несколько видов кистей и валиков, труднодоступные места прокрашиваются маленькими кисточками, основная поверхность – большими кистями и валиками;

  • Не забываем также про губки, которые необходимы будут на протяжении всего процесса покраски;
  • Шпатель и посуда для краски.

Запомните! Отдельные элементы очень легко окрасить цигейковой рукавицей. Для этого, необходимо одеть её на руку вывернутой стороной.

Если покраска осуществляется своими руками, нужно позаботиться о защите своей кожи и глаз. Приобретите очки и рукавицы или перчатки, чтобы защитить себя от вредного воздействия краски.

Какой бы безопасной ни была краска, если в квартире или доме есть дети или же домашние питомцы, на время окрашивания желательно вывести их из рабочего помещения или комнаты.

Дизайн покраски вагонки зависит только от вас. Многообразие видов красок позволяет вашей фантазии разгуляться, как следует.

Начинаем работу

  • Налить краску в небольшую посудину. Кисть следует обмакивать в состав так, чтобы только нижняя её часть была в краске (пример на фото);

  • Прилаживать кисть к стене стоит только после того, как с неё перестанет капать краска;
  • Окрашивать аккуратно, не заходя на уже покрашенный слой.

Многие думают, что ничего сложного в покраске вагонки нет, но на самом деле, как и в любом другом ремонтном процессе, здесь есть свои нюансы и особенности, которые мы рассмотрим ниже.

Правила окрашивания деревянной поверхности

  • К вагонке должен прикасаться кончик кисти, а не вся её поверхность с ворсинками;
  • Красим панели плавно и не торопясь, прокрашивая каждый миллиметр;
  • Не проводить по второму разу по месту, которое уже окрашено;
  • Если окраска вагонки на даче осуществляется в зимний период, нужно помнить, что температура в помещении, где проводятся работы, не должна быть ниже 12 градусов;

Важно! Лучше нанести несколько слоёв тонких, чем один и толстый.

  • Второй слой краски наносится сверху вниз;
  • Если на вагонке имеются вставки из металла, необходимо пройтись по ним уксусом.

Для того чтобы понять, как такой процесс производится на практике, просмотрите видео: покраска деревянной вагонки. А теперь перейдём к советам, которые дают мастера, специалисты в этом деле.

Мастер-класс:

  • В ёмкости не осталось краски, а вагонка ещё не докрашена, не стоит переживать, нужно просто аккуратно соскрести остатки краски со стенок и дна сосуда и использовать её по назначению. В случае если состав загустел, просто разбавьте его тёплой водой;
  • Если краска оказалась на вашей коже, не стоит брать растворитель или же какие-нибудь агрессивные средства, достаточно потереть пятно растительным маслом;
  • Окраска вагонки лаком производится в соответствии с указаниями на упаковке (банке);
  • Покраска евровагонки снаружи осуществляется только в тёплое время года.

В завершение

Цена на лакокрасочные материалы зависит от их свойств, составов и качества. Не стоит экономить на таких составах, потому как от их качества будет зависеть внешний вид и долгосрочность покрытия вагонки.

Эта тонкая доска считается поистине универсальной облицовкой, так как прекрасно подходит для любой поверхности, причем как внутри, так и снаружи строения. Но вместе с тем древесина имеет существенные недостатки – она подвержена не только влиянию окружающей среды (влажность, ультрафиолет), но и повреждению насекомыми (жучками-древоточцами), грызунами. Кроме того, данный материал сравнительно легко воспламеняется.

Прежде чем рассматривать вопрос о том, чем покрасить вагонку, следует понять, а зачем вообще этим заниматься?

  • Лакокрасочное покрытие выполняет функцию защитного слоя, предохраняющего доску от всех негативных внешних воздействий.
  • Внешняя обработка материала существенно увеличивает срок его эксплуатации и позволяет сохранять неизменным первоначальный оттенок облицовки.
  • При помощи правильно подобранного красящего состава можно изменить фактуру древесины или просто (при необходимости) обновить внешний вид поверхности.
  • Наружная обработка вагонки значительно облегчает процесс уборки в помещении. Такую доску можно мыть, не беспокоясь о том, что впоследствии ее «поведет» из-за впитавшейся влаги.

Если принято решение о целесообразности поверхностной обработки вагонки, то следует определиться с тем, какая конкретно цель при этом преследуется:

  • только для защиты древесины от поражения;
  • для повышения срока службы с одновременным декорированием (изменением внешнего вида) поверхности.

Вопрос о том, чем покрасить вагонку внутри дома, не заключается только лишь в выборе того или иного красящего состава. На самом деле это целый комплекс мероприятий, в котором непосредственно окраска является лишь завершающим этапом. В начале статьи уже отмечались основные эксплуатационные недостатки древесины. Следовательно, прежде чем заняться поверхностной обработкой материала, необходимо провести еще несколько операций.

Если этим пренебречь, то спустя некоторое время можно столкнуться с такими дефектами, как растрескивание доски или лакокрасочного слоя, «шелушение» и отслоение последнего и некоторыми другими. По сути, довольно скоро выяснится, что и время, и труд, и потраченные деньги – все пропало, и нужно начинать заново.

Поэтому будет более правильным начать разговор о том, чем выкрасить вагонку внутри дома, именно с вопроса ее предварительной обработки.

Как покрасить вагонку внутри дома

Просушка

Любая древесина имеет определенную влажность. Согласно существующим нормативам, ее уровень в стройматериалах из дерева не должен превышать 22%. Если вагонка уже смонтирована и некоторое время была в эксплуатации, то естественно, что она могла впитать в себя влагу, находящуюся в воздухе. Поэтому такая облицовка нуждается в просушке. И лучше, если доски будут демонтированы.

Это позволит не только качественно их обработать, но и обнаружить имеющиеся дефекты, незаметные при поверхностном осмотре. Например, грибок с обратной стороны доски.

Перед дальнейшей работой с вагонкой ее следует отшлифовать (шкуркой).

Снижение уровня горючести

Для этого используются составы, имеющие общее название «антипирены». Кстати, в продаже имеются так называемые краски «противопожарные». Но с нашей точки зрения они не дадут такого эффекта, как спецсоставы, так как антипирены более глубоко проникают в структуру древесины. Подобные краски целесообразно использовать для покрытия вагонки, которая эксплуатируется в зонах с повышенной степенью пожароопасности. И то, как дополнение к спецсоставам.

Защита от сырости

Данные средства (от грибка, плесени, бактерий) называют антисептиками. Ассортимент продукции большой – лессирующие составы, поверхностные и ряд других. Некоторые из них содержат вредные вещества, поэтому для обработки вагонки внутри помещений применяются антисептики именно для «внутренних работ». Кстати, действенными защитными средствами являются морилка (бесцветная или с оттенком) и воск. Последний, к тому же, «заставляет» доску блестеть.

Грунтование

Применяется для вагонки из хвойных пород деревьев. Такие доски при повышении температуры выделяют смолы, которые резко снижают защитные функции «финишного» покрытия (краска, лак). В продаже имеются специальные антисептики – грунтовочные.

Что лучше красить вагонку

Защитные

Акриловые лаки

Они сохраняют текстуру материала и заодно играют роль защитного покрытия. Целесообразно наносить состав двумя слоями: первый – прозрачный, следующий – с колеровкой. Специалисты рекомендуют для внутренних работ продукцию на водной основе.

Синтетические лаки

Блестят несравненно лучше. Плюс к этому, «сглаживают» мелкие неровности. Но их применение имеет специфику, так как в большинстве своем такие составы содержат вредные вещества. Они в основном используются для наружных работ, поэтому необходима консультация специалиста. Для обработки вагонки на кухне, в детской и ряде других помещений явно не подходят.

Декоративные

Краски масляные

Из всех типов лакокрасочных материалов – одни из наиболее дешевых. Но срок их высыхания несколько больше, чем у аналогов на другой основе. Плюс – специфический запах. Прежде чем покрасить вагонку внутри дома такой краской, необходимо позаботиться о соответствующей температуре окружающего воздуха. В холодном помещении подобные составы просыхают долго, а если в нем еще и сквозняки, пыль, то она быстро осядет на вагонке. Как будет потом выглядеть такая поверхность, объяснять нет смысла.

Кроме того, масляные краски довольно быстро «блекнут», поэтому даже недавно окрашенная поверхность через короткое время выглядит уже не так привлекательно. Еще один существенный «минус» – глубокое проникновение в структуру дерева. По сути, такие краски герметизируют все поры, и материал утрачивает одно из своих главных преимуществ – способность «дышать».

Исходя из этого, такие составы не следует использовать для полного покрытия поверхностей. В случае необходимости – только для отдельных участков помещения.

Краски акрилатные

Кроме того, что хорошо блестят, отличаются эластичностью. Если доска частично и деформируется (например, при перепадах температуры), то краска не покроется трещинами, не начнет отслаиваться. Такие составы считаются самыми надежными и долговечными, но их стоимость значительно выше других лакокрасочных изделий.

В качестве примера приведем такую продукцию, как «Пинотекс» и его российский (гораздо более дешевый) аналог «Акватекс».

Говоря о том, чем покрасить вагонку, стоит отметить, что лучше эту работу выполнять кистью, а не валиком, причем мягкой.

Полезные советы

  • Если доску обезжирить раствором щелочи, то красящий состав более качественно «сцепится» с основой. Это позволит надолго забыть о следующем ремонте.
  • Для повышения эффективности защиты древесины лакокрасочные составы наносятся несколькими слоями. Нужно руководствоваться правилом, что 3 тонких лучше, чем 2 толстых.
  • Работу по окрашиванию не следует проводить при повышенных температурах. Интенсивное просыхание лакокрасочных составов негативно отразится на качестве покрытия.
  • При обработке досок мало кто занимается их торцами, а они требуют не меньшего внимания. Для этих частей вагонки также проводится весь комплекс подготовительных мероприятий.
  • Специалисты считают, что для внутренних работ по окраске поверхностей оптимальным вариантом (с точки зрения экологии) являются аквалаки акриловые.

При выборе лакокрасочного состава не нужно «слепо» полагаться на рекомендации Продавца. Необходимо в первую очередь ориентироваться на специфику помещения и условия его дальнейшей эксплуатации.