Возможно ли учение без мучения? Советы школьникам. Полезные советы школьникам для успешной учебы и личностного роста

Рюкзаки собраны, тетради куплены, белые рубашки и блузки выглажены – новый учебный год успешно начался. Но, несмотря на все приготовления и долгожданную встречу с друзьями, сентябрь для студентов и школьников – это всегда стресс. Новые занятия, люди, расписание… Надеемся, что эти лайфхаки помогут быстрее и легче втянуться в учёбу, а заодно получить немало хороших оценок. Кстати, и взрослым эти советы вполне могут пригодиться.

1. Никак не можете запомнить новое расписание? Сфотографируйте его на смартфон и поставьте фото на экран блокировки или «Домой»


Да, это не фотография любимой рок-звезды или просто любимой (-ого). Зато уже через пару дней вы будете без ошибок и малейших усилий находить нужную аудиторию и всегда помнить, какие пары или уроки в четверг после обеда. Визуальная память – это сила.

2. Привыкли подчёркивать нужные места в конспекте? Делайте это «радужным» маркером








Простой, но такой милый лайфхак. Кастомизируйте любой маркер, поставив на кончике его стержня несколько точек маркерами других цветов. Теперь он подчеркивает сразу несколькими оттенками. Кстати, такой апгрейд очень даже обратим: просто хорошенько «распишите» маркер, и он вернет свой первоначальный цвет.

3. Нужно быстро заточить много карандашей? Используйте…дрель!





Эффектно, но об уроках труда, ОБЖ и просто технике безопасности забывать не стоит.

4. Носите спортивную форму в рюкзаке? Не дайте аромату «кроссовки после кросса» поселиться в нём навечно




А помогут в этом чайные пакетики. Конечно же, сухие и неиспользованные. Просто положите их вовнутрь обуви, и они абсорбируют неприятные запахи.

5. Сломалась молния на рюкзаке или пенале? Скрепка в помощь!






6. Чтобы сразу вытаскивать нужную тетрадь из рюкзака или сумки, пометьте корешки конспектов маркерами разных цветов.


7. Чтобы лучше запомнить материал урока или лекции, перечитайте его в тот же день. К примеру, вечером перед сном.


Это куда эффективнее, чем «первое знакомство» в ночь перед зачётом или контрольной.

8. Чтобы не забыть о дополнительных занятиях или тренировках, делайте себе расписание на неделю с помощью стикеров для заметок

Плохие оценки не означают, что ребёнок не способен к усвоению элементарных знаний и до пенсии будет расклеивать объявления. Они лишь формальность. Чаще всего неожиданные тройки и двойки свидетельствуют о наличии других проблем. Возможно, ребёнок всё быстро схватывает и на уроках, вместо того чтобы слушать учителя, занимается своими делами. Бывает также, что оценки занижают искусственно. В этом случае родителям стоит принять меры: сходить в школу, поговорить с педагогом и при необходимости с директором.

Важно не ругать малыша за плохие оценки, а попытаться вместе с ним разобраться, с чем у него возникли трудности. Возможно, учитель недостаточно квалифицированно объясняет предмет или просто у ребёнка не лежит к нему душа.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Как общаться с учителем, который вас недолюбливает

Причины для нелюбви могут быть разными, но не забывайте, учитель тоже человек. При всём желании соблюдать профессиональную этику, у него могут быть любимчики и «нелюбимчики». Возможно, преподаватель плохо относится к ребёнку, потому что у того хромает и уровень знаний. В таком случае придётся взяться за учебники. Если же учитель чересчур придирчив, то решить проблему должны родители. Помните, что дети, которые ладят с родителями, редко попадают в конфликтные ситуации с другими взрослыми.

Помогите ребёнку идеально подготовиться к тому уроку, который преподает «вредный» педагог, и, возможно, ситуация изменится в корне. Как правило, так и происходит.

Как давать сдачи (и надо ли)

Платить школьным хулиганам той же монетой - плохая стратегия. Получив пару шишек и синяков в драке, ребёнок рискует потерять остатки авторитета в глазах одноклассников. ИсследованияA multi-informant longitudinal study on the relationship between aggression, peer victimization, and dating status in adolescence показывают, что снижает популярность мальчиков среди девочек, и наоборот. Ябедничать и мстить - тоже плохая идея. Проучить недоброжелателей можно только мирным способом. Например, повысив свою успеваемость.

Ребёнку важно дать понять, что авторитет в школе заслуживается не пинками и толчками, а уровнем знаний. Придирки и насмешки хулиганов очень просто игнорировать. Важно обзавестись единомышленниками - теми, кто стремится получить как можно больше полезных знаний и навыков.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Что делать, если над ребёнком издеваются одноклассники

Школьная травля может иметь долгоидущие последствия для всех её участников. ИсследованияAdult Psychiatric Outcomes of Bullying and Being Bullied by Peers in Childhood and Adolescence показывают, что жертвы и инициаторы школьной травли, достигнув 19–26 лет, чаще страдают от , тревожного расстройства, диссоциального расстройства личности, принимают наркотики и даже пытаются покончить жизнь самоубийством.

Родители и учителя должны разобраться в ситуации при первых признаках травли. Если пустить всё на самотёк, против ребёнка может ополчиться весь класс и его придётся перевести в другую школу.

Если никто в течение долгого времени не замечал, что ребёнок находится в состоянии стресса, не успевает по предметам и сторонится одноклассников, толку от классных собраний и дальнейших переговоров с учениками и их родителями не будет. Ребёнок останется изгоем среди сверстников.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Как помочь застенчивому ребёнку проявить себя

Застенчивые дети считаютShy Children in the Classroom: From Research to Educational Practice себя физически непривлекательными, с трудом заводят , обладают низкой самооценкой и высоким уровнем тревожности. Кроме того, они кажутсяPerceptions of intelligence in leaderless groups: The dynamic effects of shyness and acquaintance менее умными и способными, чем разговорчивые дети.

Чтобы побороть у ребёнка застенчивость, учёные советуютHelping young children overcome shyness почаще рассказывать о преимуществах общения, поощрять любые попытки вступить в разговор, знакомить с новыми людьми и учить описывать свои эмоции.

Что делать, если ребёнка раздражает школа и одноклассники

Для начала выясните, что вызывает раздражение. Если ребёнку неинтересно на уроках, пора искать новую школу. Если причиной тому конфликты с одноклассниками или учителями, идите и разбирайтесь. Если явных причин для неприязни нет, отведите ребёнка к психологу.

Родителям стоит проконтролировать ситуацию: в течение некоторого времени провожать и встречать ребёнка из школы, понаблюдать, как он общается со сверстниками, поговорить с учителями. Если явных причин неприязни к одноклассникам не обнаружится, стоит посетить детского психолога.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Как научить ребёнка решать любые конфликты

Один из способов - овладеть набором гибких навыков. В отличие от большинства навыков, которые дети получают в школе на уроках, гибкие навыки не имеют специализации. Они требуются везде и помогают решать многие профессиональные и жизненные задачи. Вот основные из них:

  • Коммуникативные навыки. Сюда входит умение общаться и слушать окружающих, умение вести себя адекватно ситуации, регулировать конфликты и поддерживать отношения.
  • Системное мышление. К нему относится умение утрясать конфликты, критически мыслить и , умение собирать информацию из различных источников и находить оптимальный вариант.
  • Самоконтроль. Это умение контролировать импульсы и эмоции, различать их, направлять внимание, достойно вести себя в любой ситуации.
  • Мотивация. Сюда входит умение мотивировать себя, понимать, чем отличается мотивация разных людей.
  • Стойкость и психологическая адаптация. Это умение приспосабливаться к любой ситуации, справляться со стрессом и жизненными неурядицами.

Развить эти умения можно с помощью специализированной литературы и на тренингах.


Ребёнку нужно помогать овладевать навыками, которые будут полезны как в школе для решения проблем с одноклассниками или учителями, так и в жизни. Стоит уделять развитию гибких навыков больше внимания, чем попыткам механически вложить в голову ребёнка учебник.

Варвара Чуйкова, исполнительный директор фонда «Будущие лидеры».

Овладение гибкими навыками позволит не только выжить в школе, но и преуспеть после выпускного. ИсследованияSocial and emotional skills in childhood and their long-term effects on adult life показывают, что дети, имевшие развитые коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект, с большей вероятностью устраивались на хорошо оплачиваемые должности.

Естественно, школа — не курорт, но когда она начинает казаться тебе каторгой… стоит задуматься, а что можно сделать? Ведь большинство проблем себе создаем мы сами, как бы печально это ни звучало. Но раз создаем сами — можем сами и решить. Итак, что же нужно сделать, чтобы учение не становилось мучением?

1. Научись настраиваться на хорошее. То есть, лучше представлять, как ты занимаешься несложным (и потому любимым) трудом, пишешь записочки своей обоже, сидящей через парту, чем как страдаешь на контрольной по алгебре и мучительно ковыряешься в своих мозгах. Позитив в мыслях — вообще лучшая штука от хандры и неуверенности в себе.

2. Распланируй свой день. О, нет! Планировка — вовсе не обязательно толстенный ежедневник с исписанными страничками или листок у изголовья кровати, где все обозначено поминутно. Просто прикинь, сколько примерно часов тебе надо на ненавистную домашнюю работу, сколько останется на отдых, включающий в себя зависание в чатах и форумах, прогулки, просмотр горячо любимых MTV и Муз-ТВ.

3. Научись… ложиться спать. Чаще всего школьники жалуются на школу из-за колоссального «недосыпа», но никто не говорит, что же помешало им выспаться. Идея проста, как табурет — хочешь больше спать, ложись раньше. Понятное дело, когда эта огромная гора уроков не отпускает тебя в объятия Морфея (хотя тут тоже можно поспорить — не стоит оставлять уроки на позднюю ночь, см. п. 2). Но ведь чаще всего находятся другие причины? Ах, South Park идет, клевый мульт, пропускать не хочу… или интересный собеседник в ICQ — давай еще поболтаем… или подруге надо позвонить, или, или… Большинство «важных» дел можно перенести на другой день или вообще отменить. А вставать будет значительно легче.

4. Не воспринимай учителей как врагов. Они тоже люди, да-да! И многие из них — очень даже неплохие. А вот если ты заранее предвзято относишься к преподавателям, ждешь от них подвоха и при каждом замечании смотришь на них прищуренными недоверчивыми глазами, они начинают реагировать соответственно. Я уж и не говорю о прекрасной перспективе проводить день за днем «в тылу врага», который ты выдумываешь себе сам.

5. Не откладывай ничего на «когда-нибудь, но только не сейчас». Если постоянно себе говорить: «А сочинение я напишу завтра. Нет, послезавтра. А, у меня все равно крайний срок — суббота. В пятницу напишу…», то рано или поздно накопится такое количество работы, что выполнить за один день ее будет действительно нереально. И ты ее не выполнишь. И получишь заслуженного «лебедя» напротив своей фамилии в журнале. А это точно не обрадует тебя, к тому же появится «хвост», который надо будет подтягивать. Если ты и это будешь откладывать на завтра, то к концу четверти рискуешь провести несколько дней в постоянной погоне за учителями с криками «Ну примите!», «Я принес доклад!», «А что мне еще принести?» и т. д.

Ну и последнее, и едва ли не самое главное:
6. Отдыхай! Не надо воспринимать учебу как бесконечный страшный марафон, который прерывается лишь на время каникул. Если будешь круглосуточно думать только об «этой чертовой контрольной», «дуре-математичке» и тому подобным ужасам, не то, что учиться — жить не захочется! В свободное время занимайся любимыми делами, расслабляйся и помни — школа придумана, чтобы легче было усваивать знания, а не чтобы отравить жизнь всем подросткам мира.

Удачи в учебе, и не только!

Не такое легкое дело подготовить ребенка к школе. Да и самому школьнику не всегда удается справиться со всеми трудностями и проблемами, возникающими в процессе учебной деятельности. С этой целью и были разработаны советы школьникам.

Когда малыш собирается в первый класс, родители всегда сопровождают его и находятся рядом. Они помогают ему в выполнении домашнего задания, подсказывают, как себя вести на уроках, с учителями, одноклассниками, провожают в школу и встречают из школы. Однако наступает момент, когда ребенок должен стать самостоятельным, сам ходить в школу, делать уроки, одним словом, соблюдать определенные правила.

В силу своего характера, большинство школьников не любит учиться и бывает невнимательным во время занятий. Такое их поведение зависит от множества факторов, среди которых наиболее распространенными являются атмосфера в доме, отсутствие контроля со стороны родителей, неосознанность поступков. Но во время школьных занятий можно не только получить знания в области определенных предметов, но и узнать много чего полезного.

Например, о том, как поступать в новой ситуации, как вести себя с незнакомыми людьми, каковы должны быт первые действия, в неадекватных и непривычных случаях. Все эти вещи нужно обязательно знать. Кроме того, они должны преподноситься школьнику не только со стороны родителей, но и учителей. Это поможет ребенку избежать непредвиденных обстоятельств и возможных неприятностей.

Итак, в чем же заключаются полезные советы для школьников? Если речь идет об учебе, то в данном случае акцент следует уделять таким вещам, как внимание во время занятий, успеваемость, общение с одноклассниками, взаимоотношение с учителями.

Внимание во время занятий — это один из факторов успешной учебы. Многие школьники не придают этому особого значения и довольно лояльно ведут себя на уроках. Разговаривают с одноклассниками по парте, поворачиваются, отвлекаются на шутки, мечтают, занимаются чем-то другим.

В итоге, пропускают новую тему. Нет гарантии, что дома они постараются наверстать упущенное. Они не выполнят домашнее задание. Все это приводит к тому, что ученик начинает отставать, он все больше запутывается и в результате вообще не участвует в выполнении каких-либо заданий.

Чтобы избежать этого, во время занятий нужно быть предельно внимательным. Если что-то из сказанного было упущено, нужно поднять руку и переспросить. Если это не удалось сделать во время урока, необходимо обязательно подойти на перемене или после занятий к учителю и попросить объяснить или преподнести упущенную часть новой темы. Если школьник поймёт новую тему, то ему намного легче будет осваивать последующий учебный материал.

А чтобы не упустить что-либо из того, что было преподнесено учителем, всегда нужно пользоваться ручкой, тетрадкой, учебником. Иногда во время урока у ученика возникает необходимость в том, чтобы покинуть класс. Не стоит стесняться, терпеть и приносить себя в жертву. Для этого достаточно поднят руку и попросить учителя выйти из класса. В противном случае, можно нанести ущерб себе, при этом не освоив нового материала.

Что касается успеваемости, то в данном случае не факт, что ученик был невнимательным во время уроков. Иногда такие факторы, как генетическая предрасположенность, плохой слух или нехорошее зрение, заболеваемость, вынужденные пропуски, могут стать причиной неуспеваемости ученика. Чтобы решить этот вопрос, сам школьник должен подойти к учителю и начистоту поговорить с ним о возникших или имеющихся проблемах.

Учитель всегда поймет и пойдет навстречу. Кроме того, существуют и другие правила успеваемости, которые каждый ученик должен для себя учесть. Во-первых, каждый раз, придя домой, нужно открыть дневник и посмотреть, какие уроки ждут его на завтра. Не откладывать их выполнение на вечер, а приступить к ним тотчас же.

Во-вторых, необходимо провести приоритизацию предметов, то есть выяснить, какие уроки нужно сделать в первую очередь, какие потом. В-третьих, во время выполнения уроков не отвлекаться на просмотр фильмов и передач, прослушивание музыки в наушниках, пустые переговоры с членами семьи. Учебная атмосфера в школе и тем более в классе имеет важное значение и может влиять на психику ребенка.

Очень важно уметь вести себя с одноклассниками, друзьям и учителями. Ведь от этого во многом зависит, захочет ли ребенок и дальше учиться в этой школе. Поэтому нужно уметь общаться с детьми, не замыкаться в себе, быть более дружелюбным и открытым, уважительно относиться как к одноклассникам, так и к учителям. Очень важно знать, как вести себя вне уроков и вне класса.

Обязательно следует учесть следующие правила и советы. Всегда нужно держать телефон при себе и не отключать его не при каких условиях и обстоятельствах. Это нужно для того, чтобы близкие люди (родители, соседи, друзья и одноклассники) имели возможность связаться в случае непредвиденных факторов.

Кроме того, нужно проследить за тем, заряжен ли телефон или нет. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, лучше каждый вечер ставить его на зарядку. Кроме того, обязательно нужно помнить, что ходить ходить в школу и возвращаться из нее стоит только со знакомыми людьми. Если не получатся сделать это с родителями или членами семьи, можно воспользоваться услугами соседских детей и ходить в школу с ними.

По дороге никогда не связываться и не разговаривать с незнакомыми людьми. Если по какой-то причине, не удается идти с кем-либо из вышеперечисленных лиц, нужно стараться всегда быть на виду у людей, то есть выбирать такую дорогу, на которой всегда людно и светло.

Если по дороге в школу случилась какая-то неприятная ситуация, обязательно позвонить родителям и предупредить их об этом или же оповестить непосредственного учителя. Если школе произошел какой-то инцидент между школьниками или драка, ни в коем случае не стоит принимать в этом участие. Это может еще больше раскалить атмосферу и, кроме того, есть вероятность получить повреждение во время выяснения отношений.

Всегда нужно быть внимательным к своим вещам. Естественно, что во время перемены не удается сидеть рядом со своими вещами, приходится отлучаться по каким-либо вопросам. Поэтому, чтобы избежать неприятных моментов с пропажей некоторых элементов из личных вещей, не стоит брать с собой в школу ценные вещи. Если случилось так, что школьник пришел в школу раньше времени и никого еще нет, то ему следует держаться вблизи от учительской или классного кабинета.

В любом случае, в скором времени кто-либо из одноклассников или учителей подойдет, и существует вероятность не оставаться одному долгое время. Никогда не стоит переходить дорогу, не соблюдая элементарные правила поведения на пешеходной дороге. Улицу нужно переходить только на зеленый цвет, не стоит не торопиться, не отвлекаться.

Что касается элементарных правил поведения, то их также нужно соблюдать. При входе в класс, стоит обязательно поздороваться как с учителем, так и с одноклассниками. Некрасиво пренебрегать этим правилом, тем самым выказывается отношение и уважение к окружающим. Если прозвенел звонок, не стоит сразу вскакивать с места, роняя все и всех на ходу. Следует дождаться того момента, когда учитель докончит свое предложение, дойдет до логической кульминации и даст разрешение выйти на перемену.

Войдя в класс или выходя из него, некрасиво хлопать дверью. Лучше попридержать ее и тихо прикрыть, чтобы не мешать окружающим и не пугать их. Если во время урока возник какой-то вопрос, не стоит кричать с места и перекрикивать остальных. Для этого достаточно поднять руку и задать вопрос учителю. Кроме того, нужно бережно относиться как к своим учебникам, таки к предметам обихода в классе.

Многие школьники имеют привычку рисовать в книжках, на парте, на линейке. Это очень некрасиво и говорит о воспитании человека. Не следует во время уроков отвлекать других, тянуть за волосы девочек, смеяться над теми, кто не смог ответит на вопрос, громко кого-либо звать. Что же касается правила поведения дома, то и здесь существует ряд советов.

В случае, если школьник остался дома один, то ему следует придерживаться следующих обязательных советов. Никогда не открывать дверь незнакомым людям, даже если они уверяют, что приходятся родителям близкими друзьями и знакомыми. Стоит спросит имена вламывающихся и рассказать об этом членам семьи. Ни в коем случае не пытаться самостоятельно починить электрические приборы.

На первый взгляд может показаться элементарным и несложным сделать что-либо, однако незнание правил физики может привести к плачевным обстоятельствам. Если вдруг на телефон приходят звонки от незнакомых людей, не стоит отвечать на них либо не говорить том, что в доме никого нету.

В случае, если звонки не прекращаются, стоит предупредить об этом членов семьи или же набрать номер спасательной бригады. Таким образом, все вышеперечисленные советы школьникам и рекомендации позволят им избежать неприятных моментов как в процессе обучения в школе, так и вне ее. Эти советы и правила должны преподноситься со стороны родителей дома и учителей в школе. Крайняя осторожность на улице и дома, внимание на уроке, успеваемость и манера поведения позволят сделать из обычного школьника порядочного и успешного человека.

Итак, в статье были рассмотрены и освещены основные советы и моменты, которые следует учитывать и иметь в виду каждому школьнику, независимо от того, в каком классе он учится. Это касается всех, как мальчиков, так и девочек.

Правила поведения в школе.

Полезные советы для учащихся

Школа - общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.

Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной - следить за аккуратностью своей одежды.

Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут одеваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.

Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.

Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним - различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.

Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков - она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой образ, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.

Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.

Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.

В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит - они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.

А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.

Правила поведения в раздевалке

В школу приходи за 10-15 минут до начала занятий.

В школе ходи в сменной обуви.

В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка - всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.

Не оставляй в раздевалке ключи от квартиры, мобильный телефон, деньги.

Не затевай в раздевалке игр.

Правила поведения в коридоре и на лестницах

В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

Относись бережно к школьному имуществу.

Правила поведения в школьной столовой

В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.

Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

Вспомни правила поведения за столом - здесь тоже необходимо их соблюдать.

Не разговаривай за столом.

Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

Закончив есть, убери за собой посуду.

Правила поведения в библиотеке

Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.

Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.

Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.

В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

Десять правил успеха

Первое . Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя.

Второе. Помни: нет безвыходных положений, кроме смерти. Никогда не опускайте руки. Пока мы живем, мы способны улучшить свою жизнь.

Третье. Когда тебе плохо, найди того, кому ещё хуже, и помоги ему - тебе станет значительно лучше.

Четвертое. Относись к другим людям так, как хотелось бы чтобы другие люди относились к тебе.

Пятое . Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек обстоятельствами.

Шестое. Верь в Его Величество Случай и знай: случай приходит только к тем, кто всё делает для того, чтобы этот случай пришел. Знай: если, прожив день, ты не сделал ни одного доброго дела или за день не узнал ничего нового - день прожит напрасно.

Седьмое. Самое ценное в нашей жизни - здоровье. О нем нужно заботиться. Спать столько, сколько требует организм. Больше двигаться, рационально питаться, объявить войну курению.

Восьмое . Помните: жизнь любит удачливых. О прошедшем жалеть бесполезно.

Девятое. Анализируйте каждый прожитый день - учиться лучше всего на собственных ошибках.

Десятое. Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач - оптимизм.

УСПЕХА ВАМ ДОРОГИЕ УЧЕНИКИ!!!

Правила общения для учащихся.

Элементарные правила этики.

Будьте вежливы и тактичны; никогда не подчеркивайте своего превосходства над другими людьми.
Не навязывайте своего мнения и вкуса другим людям.
Не позволяйте себе хамские, грубые суждения.
Не распространяйтесь о сугубо личных отношениях, тем более чужих.
Не выясняйте ни с кем отношения, тем более в присутствии посторонних.

Не ставьте другого человека в неловкое положение; делайте вид, что не заметили его оплошности.
Умейте щадить самолюбие и достоинство других людей; будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям.
В конфликтной ситуации учитесь находить компромисс, оптимальное, взаимоприемлемое решение для решения конфликта.
Учитесь иметь собственную жизненную позицию; культурно, грамотно, обоснованно и с достоинством ее отстаивайте.
Относитесь к себе критично; строго спрашивайте с себя за свое поведение, поступки и качество, добросовестность учебы.

Помните золотое правило этики: относитесь к другим людям так, как вы хотите, чтобы они относились к вам. Удачи! Успехов! Все у Вас в жизни получится!

Правила поведения в классе

На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку - приготавливай заранее.

На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку - учитель обязательно заметит твою активность.

Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя - это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.

Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.