Презентация на тему культурное достижение мая. Описание презентации по отдельным слайдам. Изобразительное Искусство Культуры Майя










1 из 9

Презентация на тему: Культура Майя

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

До недавнего времени о культуре этого народа было известно очень мало. Названия городов, имена художников и жрецов были неразгаданной тайной. Только когда в руки исследователей попали рукописи «Чилам Балам», написанные латиницей на языке майя, они смогли почерпнуть мифологические, исторических и др. сведения. До недавнего времени о культуре этого народа было известно очень мало. Названия городов, имена художников и жрецов были неразгаданной тайной. Только когда в руки исследователей попали рукописи «Чилам Балам», написанные латиницей на языке майя, они смогли почерпнуть мифологические, исторических и др. сведения.

№ слайда 4

Описание слайда:

К моменту прихода конкистадоров племена майя были расселены по огромной территории полуострова Юкатан, Кампече, Кинтана-Роо, части Табаско, западных регионов Сальвадора, Чьяпаса и многих других. Зародилась цивилизация в первые века нашей эры. Культура майя переживала свой расцвет в 7-8 веке нашей эры. Именно в это время были созданы самые значительные творения архитектуры, скульптуры, живописи майя. К моменту прихода конкистадоров племена майя были расселены по огромной территории полуострова Юкатан, Кампече, Кинтана-Роо, части Табаско, западных регионов Сальвадора, Чьяпаса и многих других. Зародилась цивилизация в первые века нашей эры. Культура майя переживала свой расцвет в 7-8 веке нашей эры. Именно в это время были созданы самые значительные творения архитектуры, скульптуры, живописи майя.

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

Здания у майя строились через определенные промежутки времени - 5, 20 и 50 лет. Археологические данные свидетельствуют, что майя каждые 52 года заново облицовывали свои пирамиды и каждые пять лет воздвигали стелы (алтари). В записях на алтарях сообщалось о каких-либо событиях. Подобного подчинения художественной культуры календарю и времени не существовало нигде в мире. Здания у майя строились через определенные промежутки времени - 5, 20 и 50 лет. Археологические данные свидетельствуют, что майя каждые 52 года заново облицовывали свои пирамиды и каждые пять лет воздвигали стелы (алтари). В записях на алтарях сообщалось о каких-либо событиях. Подобного подчинения художественной культуры календарю и времени не существовало нигде в мире.

№ слайда 7

Описание слайда:

Скульптура и живопись Майя Основные темы изображений - божества, правители, быт. Алтари и стелы украшались многофигурными композициями, сочетающими различные скульптурные жанры. Майя применяли все скульптурные жанры - резьбу, барельеф, горельеф, круглый и моделированный объем. В качестве материала использовались обсидиан, кремень, нефрит, раковины, кость и дерево. Майя умели делать также предметы культа из глины, покрывая их росписью. Многие скульптуры раскрашивались. Скульпторы уделяли большое внимание выражению лиц, деталям одежды.

№ слайда 8

Описание слайда:

Скульптурная традиция индейцев майя отличается реализмом, яркостью и энергией. На стелах и в храмовых рельефах скульптурные изображения людей выполнены одновременно реалистично и искусственно неподвижно. Обязательным требованием к скульптурным фигурам являлся S-образный разворот: ступни ног и голова фигуры изображались в профиль, а торс и плечи - анфас. Скульптурная традиция индейцев майя отличается реализмом, яркостью и энергией. На стелах и в храмовых рельефах скульптурные изображения людей выполнены одновременно реалистично и искусственно неподвижно. Обязательным требованием к скульптурным фигурам являлся S-образный разворот: ступни ног и голова фигуры изображались в профиль, а торс и плечи - анфас.

№ слайда 9

Описание слайда:

Художественная культура майя отличалась своеобразием и незаурядностью, поэтому она так интересна для современных исследователей. Художественная культура майя отличалась своеобразием и незаурядностью, поэтому она так интересна для современных исследователей.

Майя цивилизация Мезоамерики, известная благодаря своей письменности, искусству, архитектуре, математической и астрономической системам. Начало её формирования (2000 г. до н. э. 250 г. н. э.), Майя строили каменные города, многие из которых были покинуты задолго до прихода европейцев, другие были обитаемы и после. Календарь, разработанный майя, использовали и другие народы Центральной Америки. Применялась иероглифическая система письма, частично расшифрованная. Сохранились многочисленные надписи на памятниках. Создали эффективную систему земледелия, имели глубокие знания в области астрономии. Потомками древних майя являются не только современные народы майя, сохранившие язык предков, но и часть испаноязычного населения южных штатов Мексики, Гватемалы, Гондураса. Некоторые города майя включены ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия: в Сальвадоре небольшая деревня майя, которая была погребена под вулканическим пеплом и сейчас раскопана.Мезоамерики КалендарьЦентральной Америкиастрономиимайя МексикиГватемалы ГондурасаЮНЕСКОВсемирного наследия


Искусство древних майя достигло пика своего развития во время классического периода (около 250 года 900 года н. э.). Настенные фрески в Паленке, Копане и Бонампаке считаются одними из самых красивых. Красота изображения людей на фресках позволяют сравнить эти памятники культуры с памятниками культуры античного мира, поэтому этот период развития цивилизации майя и принято считать классическим. К сожалению, многие из памятников культуры не дошли до наших дней, так как были уничтожены либо инквизицией, либо временем.250 года 900 года ПаленкеКопане Бонампакеантичного мира инквизицией Искусство майя




Основным одеянием мужчин была набедренная повязка (эш) Набедренные повязки именитых персон «с великой заботливостью и красотой» украшались перьями или вышивкой. На плечи набрасывали пати накидку из прямоугольного куска ткани, также украшенную. Знатные люди добавляли к этому наряду ещё длинную рубаху и вторую набедренную повязку, похожую на запашную юбку. Их одежды были богато декорированы и выглядели, вероятно, очень красочно. Правители и военачальники иногда носили вместо накидки шкуру ягуара. Одежда женщин состояла из двух основных предметов: длинного платья (куб) и нижней юбки Верхней одеждой, как и у мужчин, служила накидка, но более длинная. Все предметы одежды украшались многоцветными узорами. Лента (часть майянского женского костюма) мужской костюм народа майя (по находкам в древнем городе майя Паленке) Одежда майя




Для искусства майя, нашедшего выражение в каменной скульптуре и барельефах, произведениях мелкой пластики, росписях на стенах и керамике, характерна религиозная и мифологическая тематика. Основные мотивы искусства майя антропоморфные божества, змеи и маски; ему свойственны стилистическое изящество и изощрённость линий. Главным строительным материалом для майя служил камень, в первую очередь известняк. Типичными для архитектуры майя были ложные своды, устремлённые вверх фасады и крыши с гребнем. Эти массивные фасады и крыши, венчавшие дворцы и храмы, создавали впечатление высоты и величественности. архитектура майя



Были созданные народом майя системы письма и исчисления времени. Их вырезали на камне, рисовали на керамике, ими написаны складные книги на местной бумаге, именуемые кодексами. Эти кодексы являются важнейшим источником для исследования письменности майя. В дополнение к этому майя использовали «цолкин» или «тоналаматль» системы счёта, основанные на числах 20 и 13. Система цолкин, распространённая в Центральной Америке, очень древняя и не обязательно была изобретена народом майя. Майя в усовершенствовании числовой системы и астрономических наблюдениях продвинулись гораздо дальше, чем любой другой коренной народ Центральной Америки.кодексами Иероглифы майя в музее Паленке, Мексика ПаленкеМексика Письменность, и исчисление времени



Среди руин городов майя доминируют постройки религиозного характера. Как предполагается, религия вместе со служителями храмов играли в жизни майя ключевую роль. В период с 250 до 900 года н. э. во главе городов-государств региона стояли правители, которые заключали в себе если не высшую, то по крайней мере очень важную религиозную функцию. Религия у майя


Как и у других народов Центральной Америки, человеческая кровь играла у майя особую роль. По дошедшим до наших дней различным предметам быта сосудам, мелкой пластике и ритуальным инструментам можно говорить о специфическом ритуале кровопускания. Основным видом ритуального кровопускания в классический период был ритуал, при котором протыкали язык, причём делали это как мужчины, так и женщины. После прокалывания органов (языка, губ, ладоней), через проделанные отверстия продевали шнурок или верёвку. По представлениям майя, в крови находились душа и жизненная энергия.кровь


Человеческие жертвоприношения были распространённым явлением у майя. В жертву человека приносили через повешение, утопление, отравление, избивание, а также посредством захоронения заживо. Наиболее жестоким видом жертвоприношения являлось, как и у ацтеков, вспарывание живота и вырывание из груди ещё бьющегося сердца. В жертву приносились как захваченные в ходе войн пленники из других племён, так и представители собственного народа, в том числе и члены высших слоёв общества.ацтеков



Воины майя использовали в битвах боевые дубины, духовые трубки, ножи, копья, топоры, маканы и прочее оружие. Также использовались стрелы и листья. Лист при этом скручивался в трубку, через которую в противника пускались стрелы, зачастую с заражёнными наконечниками. Шлемы использовались майя редко, однако майя использовали в бою щиты из древесины и кожи животных. На вооружении майя также были деревянные мечи со вставленными в них кремнёвыми лезвиями и приспособления, напоминающие пращу. Интересные приспособления, как правило, кожаные жгуты, которые зажимались пальцами или надевались на запястье руки. Работали они как вспомогательная катапульта, для более дальних бросков коротких копий (дротиков), с использованием этих приспособлений дальность метания увеличивалась в два раза.боевые дубины духовые трубкиножикопьятопорыстрелы Шлемыщитыпращукатапульта палица Духовое ружьё Оружие майя 18

Слайд 1

Искусство

Искусство древних майя достигло своего развития во время классического периода (около 250- 900 г. н. э.). Настенные фрески в Паленке, Копане и Бономпаке считаются одними из самых красивых. Красота изображения людей на фресках позволяют сравнить эти памятники культуры с памятниками культуры античного мира. Поэтому этот период развития цивилизации майя и принято считать классическим. К сожалению, многие из памятников культуры не дошли до наших дней, так как были либо уничтожены инквизицией, либо временем.

Слайд 2

Архитектура

Для искусства майя, нашедшего выражение в каменной скульптуре и барельефах, произведениях мелкой пластики, росписях на стенах и керамике, характерна религиозная и мифологическая тематика, воплощенная в стилизованных гротескных образах. Основные мотивы искусства майя - антропоморфные божества, змеи и маски; ему свойственны стилистическое изящество и изощренность линий. Главным строительным материалом для майя служил камень, в первую очередь известняк. Типичными для архитектуры майя были ложные своды, устремленные вверх фасады и крыши с гребнем. Эти массивные фасады и крыши, венчавшие дворцы и храмы, создавали впечатление высоты и величественности.

Слайд 4

Письменность

Основными элементами системы письма служили знаки, которых известно около 800. Обычно знаки имеют вид квадрата или продолговатого овала; один или несколько знаков могут располагаться вместе, образуя так называемый иероглифический блок. Многие такие блоки расположены в определённом порядке в прямолинейной решётке, которая определяла пространственные рамки для большинства известных надписей. Внутри этой решётки иероглифические блоки образуют ряды и колонки, чтение которых подчинялось особым правилам. Также большой вес имеют пиктографические знаки, изображающие, зачастую детально, животных, людей, части тела и предметы быта.

Слайд 5

Письменность и счисление времени

Исключительными интеллектуальными достижениями доколумбового Нового Света были созданные народом майя системы письма и счисления времени. Иероглифы майя служили как для идеографического, так и для фонетического письма. Их вырезали на камне, рисовали на керамике, ими написаны складные книги на местной бумаге, именуемые кодексами. Эти кодексы являются важнейшим источником для исследования письменности майя..В дополнение к этому майя использовали «цолкин» или «тоналаматль» - системы счёта, основанные на числах 20 и 13. Система цолкин, распространённая в Центральной Америке, очень древняя и не обязательно была изобретена народом майя. У ольмеков и в культуре сапотеков формативной эпохи сходные и достаточно развитые системы счисления времени сложились даже раньше, чем у майя. Однако майя в усовершенствовании числовой системы и астрономических наблюдениях продвинулись гораздо дальше, чем любой другой коренной народ Центральной Америки.

Слайд 6

Письмо майя

Слайд 7

Географическое положение

Территория, которую занимала цивилизация майя. Красным выделена граница культуры майя, чёрным - территория Месоамериканской цивилизации

В настоящее время (2011 год) территория, на которой происходило развитие цивилизации майя входит в состав государств: Мексика (штаты Чьяпас, Кампече, Юкатан, Кинтана-Роо), Гватемала, Белиз, Сальвадор, Гондурас (западная часть). Найдено около 1000 городищ культуры майя (на начало 80-х годов XX века), но не все из них раскопаны или исследованы археологами, а также 3000 посёлков.

Слайд 8

Среди руин городов майя доминируют постройки религиозного характера. Как предполагается, религия вместе со служителями храмов играли в жизни майя ключевую роль. В период с 250 года н. э. до 900-х годов н. э. (классический период развития майя) во главе городов-государств региона стояли правители, которые заключали в себе если не высшую, то по крайней мере очень важную религиозную функцию. Археологические раскопки позволяют говорить о том, что в религиозных ритуалах также принимали участие представители высших слоёв общества.

Слайд 9

Время,космос и конец света

Как и другие народы, населявшие Центральную Америку того времени, майя верили в цикличный характер времени и астрологию. Например их расчёты движения Венеры расходились с современными астрономическими данными всего на несколько секунд в год. Они представляли себе Вселенную, разделённую на три уровня - подземный мир, земля и небо. Религиозные ритуалы и церемонии были тесно связаны с природными и астрономическими циклами. Повторяющиеся явления подвергались систематическим наблюдениям, после чего отображались в различного рода календарях. Задача религиозного лидера майя состояла при этом в интерпретации этих циклов. В частности, по астрологии и календарю майя, «время пятого Солнца» закончится 21-25 декабря 2012 года (зимнее солнцестояние)."Пятое Солнце" известно как «Солнце Движения», потому что, по представлениям индейцев, в эту эпоху произойдет движение Земли, от которого все погибнут. Концом света, за которыми должно последовать очередное рождение Вселенной. Эта дата вызывает много современных паникёрских лжепророчеств и эзотерических спекуляций. Особенно эта теория популярна в движении «Новая эра», где смешивается с христианской антиязыческой идеей Апокалипсиса.

Древняя цивилизация Майя. В доколумбовой Америке существовала цивилизация майя, по праву признанная одной из самых ярких. Группа разнообразных индейских народов численностью около 2.7 миллиона обитала в Мексике. Существует гипотеза, что люди заселили Америку еще тридцать тысяч лет назад, придя туда из Азии. Невзирая на то, что майя вплоть до X века н. э. не знали, как обрабатывать землю плугом и не использовали в своей деятельности парнокопытных животных, не имели колесных повозок и представления о металлах, они постоянно совершенствовались. В частности, освоили иероглифическую письменность. И в настоящее время помогают ученым в исследовании этой цивилизации. Разбирались майя в движении луны и солнца – предсказывали затмения. Их вычисления относительно перемещений. Также они раньше, чем представители арабских стран и индусы, начали пользоваться понятием нуля. Умелое объединение астрономических знаний и письменности помогали племенам фиксировать время. В этой цивилизации процветало искусство: они создавали прекрасные скульптуры, изделия из керамики, возводили величественные здания и занимались живописью. Искусство майя Наивысшей степени развития в древности искусство мексиканских индейцев достигло во временной промежуток с 250 по 900 г. н. э., так называемый классический период. Прекраснейшие фрески были найдены исследователями городов Паленке, Копане и Бонампаке. Сейчас их приравнивают к культурным памятникам античности, ведь древние изображения майя действительно не уступают последним по красоте. К сожалению, многие из ценностей не сохранились до наших лет, уничтоженные или временем, или инквизицией. Архитектура Основные мотивы в архитектуре майя – это божества, змеи и маски. Религиозная и мифологическая тематика нашла отражение как в мелкой керамике, так в скульптурах и барельефах. Создавали свои произведения искусства майя из камня, в основном используя известняк. Архитектура этого народа величественная, для нее характерны массивные, устремляющиеся вверх фасады у дворцов и храмов, гребни на крышах. Исследования народа майя Майя создавали города, используя для этого только мускульную силу, под руководством царей и жрецов возводили храмы и дворцы, совершали военные походы. Были у них и свои боги, которым они поклонялись, имели место ритуальные жертвоприношения и обряды. Долгое время ученые полагали, что постоянно в церемониальных центрах никто не жил, а здания использовались только для совершения обрядов. Но позднее было доказано, что в большинстве своем дворцы знати и жрецов возводились достаточно близко к ним. Благодаря исследованиям церемониальных центров было добыто достаточно много сведений относительно жизнедеятельности высших слоев общества майя. Новые исследования позволили ученым создать совершенно иную хронологию этой цивилизации. Они выяснили, что майя как минимум на 1000 лет старше, чем предполагалось ранее. Доказано, что они были изготовлены в период 2750 – 2450 г.г. до н. э. Майя в наши дни Сегодня численность потомков древнейшей цивилизации на полуострове Юкатан составляет приблизительно 6.1 млн, при этом в Гватемале проживает примерно 40% майя, а в Белизе – в районе 10%. Религиозные предпочтения майя видоизменились со временем и теперь представляют собой совокупность древних традиций и христианских. У каждой современной общины майя есть свой покровитель. Форма пожертвований тоже изменилась, теперь это свечи, специи или домашняя птица. У ряда групп майя, желающих выделяться среди других, имеются особые мотивы в традиционной одежде.

Слайд 2

Ма́йя - цивилизация в Центральной Америке, известная благодаря своей письменности, искусству, архитектуре и математической и астрономической системам. Начала формироваться в предклассическую эру (2000 до н. э.- 250 н. э.), большинство её городов достигло пика своего развития в классический период (250 н. э. - 900 н. э.). Продолжала своё существование до прибытия конкистадоров.

Слайд 3

Территория, которую занимала цивилизация майя. Красным выделена граница культуры майя, чёрным - территория Месоамериканской цивилизации

Слайд 4

Майя строили каменные города, многие из которых были покинуты задолго до прихода европейцев, другие были обитаемы и после. Календарь, разработанный майя, использовали и другие народы Центральной Америки. Применялась иероглифическая система письма, частично расшифрованная. Сохранились многочисленные надписи на памятниках. Создали эффективную систему земледелия, имели глубокие знания в области астрономии.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Пирамиды Майя Культура майя основана на знании законов смены времен года и движения планет. Опираясь на эти знания, они определяли местоположение для своих религиозных центров, которые порой превращались в настоящие обсерватории, состоявшие из нескольких пирамид, связанных переходами. В доколумбовой Америке майя, несомненно, были самыми искусными архитекторами и каменщиками. Они освоили две основных техники строительного искусства: строительство сводов, позволявших создавать потолки очень большой площади, и использование цемента, позволявшее возводить прочные стены даже из некрупных камней. Начиная с IX века майя преодолели господство тольтеков, но продолжали возводить огромные сооружения, вроде храма-пирамиды Чичен-Ица.

Слайд 8

Чичен-Ица-самый крупный археологический центр культуры майя.

Слайд 9

Слайд 10

Величественные руины городов майя затеряны в джунглях.

Слайд 11

Руины города Майя Тикаль спрятались глубоко в джунглях Гватемалы. Над покровом джунглей возвышаются несколько храмов и дворцов города. Камни города с замысловатой резьбой на них подвержены влиянию погоды. Огромная площадь города покрыта мхом и поглощена джунглями. Единственные жители этого места - дикие животные и птицы.

Слайд 12

Храм воинов

Слайд 13

Рельеф храма в Яшчилане (культура майя; Мексика). Стела «D» в Киригуа.

Слайд 14

Фигурный сосуд из Каминальгую Терракота. Сосуд с росписью

Слайд 15

Календари майя Фрагмент стелы (Стела 1 в Ла Мохара), показывающая три колонки глифов II века н. э. Левая колонка содержит дату календаря долгого счета 8.5.16.9.9, или 156 год н. э. Две другие колонки содержат глифы эпиольмекской письменности. Дрезденский кодекс.

Слайд 16

В IX веке произошла какая-то странная, страшная и загадочная катастрофа. После чего всякое строительство прекратилось и люди ушли с обжитых мест, а джунгли поглотили своей растительностью все города майя. К приходу конкистадоров от великих майя остались лишь небольшие разрозненные племена.

Слайд 17

Что же случилось с империей майя, когда, по мнению некоторых ученых, в течение всего ста лет погибло не менее одного миллиона человек? По одной версии это связано с большой засухой, а также с сильными землетрясениями и даже эпидемиями малярии и лихорадки. По другой версии, которая одно время была достаточно популярной, всё это приписывалось социальным потрясениям- восстанию, массовым беспорядкам, революции. Третья версия учёных связана с периодами изменения солнечной активности, влияние которой на подъём и упадок цивилизаций было открыто американскими учёными в 90-х гг. XX века. Дело в том, что процесс образования пятен на солнца меняется через каждые 3744 года и очередной спад солнечной активности будет 23 декабря 2012 года, дата, которую индейцы считают окончанием современной пятой эпохи жизни вселенной. Исследованиями было установлено, что упадок индейской цивилизации происходил во время пика наименьшей солнечной активности. Это отразилось на гормональную активность женщин и на их плодовитость, в следствии чего численность населения майя стала резко сокращаться, а детская смертность достигла небывалых размеров за всю историю цивилизации.

Слайд 18

Источники. http://mesoamerica.narod.ru/ http://mesoamerica.narod.ru/mayafall.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%EB%E5%ED%E4%E0%F0%FC_%EC%E0%E9%FF

Посмотреть все слайды