Маленькие сани своими руками. Деревянные сани своими руками. Изготовление маленьких и больших санок

Наталия Яковлева

Каждый новый год мы все ждем обязательных подарков от Деда Мороза. А хоть разок вы что-нибудь готовили в подарок этому традиционному зимнему гостю ? Скорее всего, только длинные письма с нескончаемым перечнем пожеланий? А мы в этом году решили ему преподнести подарок первыми. И не что-нибудь. а настоящие САНИ !

Эти сани нам послужат в дальнейшем не только в качестве подарка, но и как декорация утренника , а также украшением прилегающей к саду территории!

И так, за дело!

Для начала придумываем конфигурацию саночек. Делаем выкройку.


Не забудьте, что сани помимо двух сторон-бочков имеют заднюю и переднюю часть.


После этого берем электролобзик и вырезаем заготовки.



Раз уж мы так разошлись, то можно добавить оленей и деревца!


Когда все детали вырезаны - приступаем к покраске!


Чтобы сани выделялись на фоне снега - берем трафарет и украшаем их узорами! Можно разрисовать сани , используя свою фантазию!


После покраски - собираем сани , как конструктор!

Вот и все! Наши сани способны выдержать парочку откормленных воспитанников!

Удачи вам! И скажите Деду Морозу, что это мы подсказали вам, как нужно изготовить ему подарок !


Заядлый рыбак отличается от обычного любителя тем, что в его арсенале можно отыскать огромное количество рыболовного снаряжения. Если он отправится на зимнюю рыбалку, то ему непременно понадобится не только палатка, удочка и ледобур, но и рыболовные санки, изготовить которые можно самостоятельно. Конструктивные особенности модели и ее сложность будут зависеть от характера рыбалки и финансовых возможностей. Однако дорогими такие изделия все равно не получаются, ведь использовать можно материалы, которые вы сможете отыскать у себя в сарае.

Как передвигаться по насту и льду

Если вы хотите забраться довольно далеко, то автотранспортом туда будет не проехать, поэтому важно подумать над оптимальным средством для доставки рыболовного снаряжения. Перемещаться по поверхности льда не столь просто, как может показаться. Этот вопрос легко решается с помощью санок. Для некоторых рыбаков они и вовсе становятся местом для ночлега и отдыха, ведь для добычи трофейного экземпляра порой приходится несколько дней оставаться далеко от дома.

Подготовка инструментов и материалов для изготовления деревянных саней

Если вы хотите изготовить рыболовные санки своими руками, то следует подготовить некоторые инструменты и материалы, среди них следует выделить:

  • сосновые доски;
  • наждачку;
  • дрель;
  • клей для древесины;
  • электрический лобзик.

Пошаговая инструкция

В роли полозьев выступят две доски, которые нужно задействовать на первом этапе. Циркуль позволит прочертить полуокружности, которые врезаются с помощью лобзика. Для закрепления поперечных брусков на полозьях проделывают отверстия. Их соединение следует осуществить с использованием круглых щупов методом приклеивания.

Образовавшуюся конструкцию следует усилить сзади и спереди полозьев, для этого на шипах укладываются поперечные планки. Конструкция должна выглядеть привлекательно, поэтому после высыхания клея лишнее нужно подрезать. Рыболовные санки обязательно должны иметь сиденье, в качестве него может выступить доска.

На месте установки ящика для снаряжения следует вырезать пазы для соединения с полозьями. Для того чтобы добиться усиления конструкции, на задней части лыж необходимо приклеить бруски. В местах закругления полозьев в нижней части нужно укрепить шурупами алюминиевую или стальную полоску.

Перед окончательной сборкой конструкцию следует рассмотреть, чтобы определить точность соединений. Если есть элементы, которые предварительно шлифовались, их следует покрыть водостойким лаком. Рыболовные санки после завершения работ по их изготовлению обязательно должны быть проверены на прочность. Для этого всё снаряжение следует уложить внутрь, ведь совсем не хотелось бы, чтобы изделие подвело в самый ответственный момент.

Изготовление саней из алюминия

Рыболовные санки должны быть не только функциональными, но и достаточно легкими, ведь иногда с их помощью рыбаку приходится передвигаться по льду, который может треснуть. Для изготовления алюминиевых санок следует использовать лист соответствующего материала и профиль. Параметры нужно выбрать по размеру перевозимых приспособлений и параметрам ящика для рыбалки.

Конструкция будет иметь три основные части, а именно:

  • полозья;
  • днище;
  • две боковые стенки.

Изготовление будет предполагать соблюдение некоторых правил. В работе понадобится гибочное приспособление. Можно обойтись и металлическими уголками, а также киянкой. Боковые части следует сделать одинаковыми и усиленными, по такому же принципу выполняется и задняя стенка. Самым последним вырезается днище из алюминия. Важно сделать края изделия безопасными, для этого они подгибаются.

Когда изготавливаются рыболовные санки зимние, следует выполнить еще и полозья. Их можно изготовить из алюминиевого профиля. Для того чтобы согнуть полозья было проще, в некоторых местах следует сделать прорези. На заключительном этапе необходимо собрать сани, для этого нужно использовать гайки, болты, а также саморезы для металлических соединений.

Доработка пластиковых саней

Как показывает практика, санки рыболовные пластиковые удобны во всем, с их помощью можно перемещать рыбацкий багаж по насту, льду и снегу. Такие конструкции выполняются в форме корыта, отличаются незначительным весом, способны претерпевать воздействие низких температур и могут обладать разными размерами. Однако подобные сани имеют один недостаток, который выражен в отсутствии креплений для веревки. Исправление этого минуса возложено на плечи самого рыбака.

Рыболовные санки-волокуши можно дополнить, оснастив соответствующими креплениями. Для этого по периметру просверливается нужное количество отверстий, куда можно будет вставить металлический тросик с соответствующими креплениями. Это позволит получить крепкие и надежные, а также не подверженные морозу и коррозии крепления для багажных резинок и резиновых жгутов.

Для установки тянущей веревки по переднему борту санок следует установить 2 рым-болта, а веревка будет крепиться на карабинах. Рым-болты следует установить с помощью гаек, что будет отличаться надежностью и быстротой крепления. Такая доработка рыболовных санок показывает, что за многие годы эксплуатации система крепления не подводит. Всё держится надежно и крепко, элементы не открываются, а использовать сани становится очень удобно.

Для тяги саней лучше подготовить 20-м веревку, которая складывается вчетверо. С помощью карабина нужно укрепить рым-болты. Это может помочь не только самому рыбаку, но и его спутникам, которые могут провалиться под лед. Если вы быстро освободите веревку, то у вас в наличии окажется 20-м отрезок, с помощью которого можно оказать помощь.

Переделка старых саней

Самодельные рыболовные санки гораздо проще будет выполнить, если в качестве основы использовать старые сани, которые должны иметь раму и полозья. Дополнением выступит легкая фанера, лист который пойдет на изготовление перегородок для ящика. Фанеру необходимо аккуратно распилить, чтобы на ней не образовалось заломов по краям.

Санки который будет дополнять, укрепляется на полозья с помощью саморезов, отверстия для них нужно проделать дрелью. Следует подготовить уголки для каркаса. Стенки ящика нужно утеплить, используя пенополистирол или пенопласт. Его укладывают на клей. Затем внутреннюю часть ящика необходимо обшить фанерными заготовками. В конструкции может быть несколько отсеков, которые предназначаются для:

  • добытой рыбы;
  • теплых вещей;
  • снастей и приманок;
  • запасов еды на рыбалку.

Как только ящик будет готов, можно приступать к работам над крышкой. Она должна быть очень крепкой, так как этот элемент часто выступает в роли сиденья, а потому он должен выдерживать вес рыбака. Для того чтобы не замерзнуть, сиденье следует утеплить. Для этого на его поверхность укладывается поролон и зашивается кожзаменителем. Укрепить такую систему можно скобами мебельного степлера. Для того чтобы сани при эксплуатации были более удобными, можно укрепить удочки и подхват, а также другие снасти на корпусе ящика. Когда вы будете ловить рыбу, это освободит руки.

После того как сани будут изготовлены, их днище следует смазать силиконом или лыжной смазкой. Это исключит налипание снега. Для безопасности на дорогах нужно укрепить к саням светоотражающую ленту. Иногда рыбаки совершенствуют сани, оснащая их раскладывающимся стульчиком. В России не очень распространены рыболовные На их полозьях из металла находится высокий стул. Передвигаться на таких санях можно по принципу самоката.

К снегоходу вы можете изготовить сани из пластиковых труб. Их сварка позволит осуществить крепление элементов между собой. При сборке можно использовать и металлические уголки. Размеры подобных саней должны быть определены с учетом потребностей рыбака. Еще сани могут быть оборудованы отсеками.

Дополнительно о санях для снегохода

Если вы раскошелились на снегоход, а сани купить не успели, то изготовить их можно самостоятельно. О подобной модели велась речь выше. Подготавливая пластиковые трубы для такой конструкции, следует использовать изделия, длина которых равна 1,8 и 7,5 м. Эти составляющие будут использоваться для поперечного соединения. Для того чтобы каркас не оказался перекошен, его следует уложить на ровный пол и измерить все величины. Слишком высокие сани могут опрокинуться, тогда как низкие неудобно использовать для езды. Поэтому следует изготовить конструкцию с высотой в 30 см, этот параметр окажется оптимальным. Подготавливая стойки, необходимо выполнить их в количестве 8 штук или больше, от их числа будет зависеть прочность саней. Конечный размер следует подгонять с помощью напильника.

Заключение

Сани для рыбалки вы вполне можете изготовить самостоятельно, их можно дополнять бесконечно. В качестве доработок, например, выступает спинка, а также багажник и даже элементы декора. Такие рыболовные сани станут бюджетным вариантом и отличной альтернативой заводским изделиям.


Как только выпал первый снег, выяснилось, что в доме нет такого нужного грузового зимнего транспортного средства, как салазки. Детские санки уже давно «отправились» на заслуженный отдых в кучу металлолома, да и слабоваты они были бы для перевозки тяжестей.

Пришлось взяться за изготовление новых санок, так сказать, хозяйственных - более крепких и приспособленных для транспортировки грузов (рис.1).

В дальнем уголке двора под навесом в складе металлолома отыскал предусмотрительно припасённые на всякий случай дужки от спинок стальных кроватей и какие-то более тонкие трубы.

По ходу изготовления этих санок в голове роился целый набор конструкций подобного назначения, причём уже не универсальных, а специализированных. Но о них - позже.

При конструировании санок предусматривал такие решения.

Во-первых, чтобы при довольно небольших размерах самих санок на них можно было перевозить не только массивные, но и габаритные грузы. Для этого их платформа должна быть выполнена в одной плоскости с передней перемычкой - траверсой. Правда, по ходу работы я решил траверсу установить всё же немного выше платформы, чтобы она служила передним упором для грузового короба. А при необходимости опустить перемычку до уровня платформы большого труда не составит.

Во-вторых, платформа должна находиться довольно высоко, чтобы на санках перевозить и свешивающиеся грузы. В-третьих, платформу нежелательно делать сплошной, а лучше выполнить её решётчатой, чтобы легче и надёжнее крепить на ней грузы, пропуская верёвку не только по краям, но и посередине. Для перевозки же сыпучих грузов (снега, песка) всё равно придётся использовать короб или ящик.

И последнее. Задние концы полозьев желательно тоже немного загнуть - тогда при необходимости можно будет легко сдавать санки назад.

Вот, пожалуй, и все «маленькие хитрости», которые я постарался предусмотреть при изготовлении грузовых санок. Сам же процесс их изготовления, как говорится, - дело техники. Сначала заготовил отдельные детали: полозья из трубы диаметром 30 мм - от металлических кроватей, стойки-порталы - из 20-мм трубы. Важно, чтобы стойки были как можно более одинаковыми между собой, а полозья - зеркально отображёнными. Трубки стоек-порталов загибал в тисках, а потому в местах загибов они немного сплющились и ослабли. Эти места для надёжности пришлось усилить подкосами тоже из трубы, но диаметром поменьше - 14 мм. Хотя как вариант, изображённый на чертеже, это можно сделать и косынками.

Что касается процесса сборки-сварки, то сначала детали лишь слегка прихватил, а после тщательной рихтовки по выставлению параллельности полозьев проварил стыки окончательно и надёжно.

Задние торцы трубок полозьев заделал приваренными заглушками, а передние - концами пластинчатой поперечины-траверсы. Сварочные швы обточил на наждаке и доработал напильником. В траверсе, близ концов полозьев просверлил отверстия (притупив сверлом потолще их кромки) под вожжи. Платформу изготовил из трёх продольно расположенных деревянных планок сечением 100x20 мм. Планки - сосновые, хотя лучше бы их выполнить из не смолистой древесины. Со стойками скрепил их шурупами-саморезами, через предварительно просверлённые одновременно в обеих деталях соответствующие отверстия.

Красил только стальные детали обычным порядком: сначала чистил от ржавчины с помощью металлической щётки и наждачной бумаги; затем обезжирил уайт-спиритом; а в завершение загрунтовал и покрасил эмалью НЦ в два слоя с промежуточной сушкой.

Надо отметить, что санки получились неплохие (рис.1), хотя сделал их, можно сказать, на скорую руку.

Ну, а пока делал эти санки, понял, что для перевозки ёмкостей с водой и другими жидкостями они малопригодны, и для этого нужна уже другая конструкция. Однако работу отложил до следующих выходных дней, чтобы без суматохи, в собственное удовольствие, предаться работе с ржавым металлом. К тому времени продумал очередную конструкцию водовозных санок и, обмерив 40-литровую алюминиевую флягу, предполагаемую для использования в качестве тарной ёмкости, даже набросал их эскиз (рис.2).

В ближайший выходной опять с энтузиазмом взялся за дело и уже к обеду закончил изготовление (кроме покраски) ещё одних салазок - водовозных. Размером они поменьше хозяйственных, и по конструкции попроще. У них нет стоек - их заменили ограничители из более тонкой трубы - диаметром 14 мм. В принципе, им даже не нужна и площадка. Полозья у этих санок, выполненные из стальной трубы наружным диаметром 30 мм, плавно переходят в вваренную между ними траверсу из такой же трубы, все три детали смотрятся как единый элемент.

Руку, как говорят, уже набил, а потому и дело спорилось. Но тут пришли родственники. Они не только положительно оценили мои изделия, но и попросили сделать им подобные.


Не откладывая дела в долгий ящик, принялся за изготовление cледующих санок. По желанию заказчиков они представляли собой симбиоз предыдущих: размерами и конструкцией полозьев - как у водовозных, а стойки с грузовой площадкой - как у хозяйственных. Здесь отмечу, что буквально за день до этого приобрёл приспособление для вытяжных заклёпок. Вот на этих санках его и испытал, прикрепив платформу из 10-мм фанеры к стойкам такими заклёпками.


На изготовленных санках (рис.3 на фото) вечером гости и увезли в свою квартиру мешок с картошкой и овощами, хранившимися в нашем погребе. Вот только краска на санках ещё не успела как следует высохнуть.

И всё же, как ни хороши все предыдущие санки, однако пригодны они только для «снежноукатанных» или «ледовых» дорог. Для снежной целины нужны другие салазки. У нас их называют попросту - волокушей, а вот североамериканские индейцы нарекли их более звучно - тобогган, и это название закрепилось за ними как международное. Волокуша имеет другую конструкцию. Во-первых, у неё нет полозьев, а потому она больше похожа на корыто. В таком исполнении волокуша трудноуправляемая и её «заносит» на каждом повороте, особенно на скорости, когда она, например, прицеплена к снегоходу. Поэтому мои внедорожные салазки представляют собой тоже симбиоз, только теперь санок и волокуши (рис.4). Полозья волокуши, как и у санок, изготовил из трубы наружным диаметром 30 мм, а грузовую платформу-корыто - из стального листа толщиной 1 мм. По бокам корыто имеет борта, а впереди и сзади - траверсы с отверстиями для пропуска верёвок, крепящих груз. Траверсы можно выполнить и как отбортовки днища, например, сложив его края вдвое или даже втрое. Полозья загнуты с обеих концов, то есть конструкция выполнена по принципу «тяни-толкай». Вожжи закрепляются в отверстиях в загнутых концах полозьев, а потом торцы заглушаются деревянными пробками, чтобы в трубы не попадал снег.

Такую волокушу я сделал в подарок своему приятелю-охотнику как прицеп к снегоходу. Сразу не сфотографировал, а теперь уже нет такой возможности.

Зимой санки являются прекрасным транспортным средством для малышей и любим развлечением не только детей, но и взрослых. Катание с горок – традиционная русская забава. Зимние санки, ассортимент которых в магазинах достаточно широк, выполнены в основном из металла или пластика. Металлические санки довольно травмоопасны, а пластиковые не выдерживают больших морозов. Поэтому многие родители задумываются – как сделать деревянные санки?

Деревянные санки можно приобрести и в магазине, но стоят они не дешево. Мало того, многим хочется иметь санки такой конструкции, которую не встретишь в продаже. Вариант – деревянные санки своими руками – наиболее приемлем родителям, которым хочется сделать детям что-то оригинальное и которые имеют хоть небольшие навыки работы с деревом.

Вариантов того, как сделать деревянные санки, различных чертежей и видиоинструкций, в Интернете найти можно много. Но есть основные положения, которых стоит придерживаться.

Этапы изготовления деревянных санок

Внешний вид санок

Следует посоветоваться с ребенком, если он еще не совсем малыш. Важно, чтобы санки нравились детям. Можно вместе нарисовать эскиз, лучше – несколько вариантов, а затем, выбрать понравившийся больше всего. Важно учесть размеры и вес ребенка, при этом размеры санок рассчитывать с запасом – ведь ребенок растет очень быстро.

Чертеж санок. Чтобы деревянные санки, своими руками выполненные, получились максимально удобными и красивыми, следует тщательно выполнить подробный чертеж всех деталей в натуральную величину. Размеры должны быть точно рассчитаны. Особое внимание – полозьям. От них зависит скольжение санок. Ширина полозьев должна быть оптимальной. Если полозья будут излишне узкие – санки провалятся в снег.

Важна высота санок. Слишком низкие или высокие санки могут иметь проблемы с устойчивостью и проходимостью. Золотая середина – высота от полозьев до сидения около 20-30 см.

Выбор типа дерева и изготовление деталей

Рекомендации по выбору дерева имеются разные. Чаще всего используются сосновые доски. Они доступны по цене, и это дерево содержит смолу, которая препятствует быстрому износу деталей санок. Наиболее прочные зимние санки получатся из лиственницы. Доски должны быть ровными, без дефектов. Заготовки выполняются из цельных досок, клееные санки недопустимы.

Затем изготавливаются все детали, согласно чертежу. Каждая деталь обрабатывается шкуркой, чтобы поверхность была гладкой; края деталей нужно закруглить, чтобы не было острых углов.

Сбор деталей

Для соединения деталей используют разные способы. Можно использовать саморезы, которые следует очень аккуратно затягивать, чтобы дерево не треснуло. Возможно использование специального клея. Вариант для умельцев – специальные соединительные шканты, изготавливать которые лучше всего из красного дерева. В крайнем случае – из сосновых пород деревьев (нельзя использовать бук, который боится воды).

Часто к полозьям для лучшего скольжения прикрепляются полоски из стали или алюминия.

Украшение санок

Деревянные санки, изготовленные своими руками, можно сделать оригинальными и красивыми. Красить дерево не стоит – краска быстро сотрется. Можно выполнить узоры с помощью выжигательного аппарата. Хорошо сшить или купить матрас для санок – малышу будет гораздо комфортнее в них находиться.

Изготовить деревянные санки своими руками не очень сложно, если придерживаться инструкции, которую можно легко найти на различных сайтах.

Санки от компании Леда

Если у Вас нет времени или Вы не достаточно хорошо владеете инструментами для изготовления деревянных изделий, приобретайте готовые зимние санки.

Компания Леда выпускает несколько видов санок, в том числе, санки деревянные «Морозко». В ассортименте имеется три модели этой серии.

  • Спортивные без спинки;
  • Спортивные со спинкой;
  • Спортивные складные.

Все модели изготовлены из натурального березового шпона, с использованием металлических элементов и элементов вязания из полиамидной нити.

Зимние сани с помощью труб из пластика своими руками: правила монтажа

Когда выпадает долгожданный снег, то хочется сразу окунуться в атмосферу радостного зимнего настроения, и для начала мы, как обычно направляемся в магазин за обмундированием.

Трудности при выборе

Сначала мы хотим купить санки, коньки и лыжи. Но, несмотря на это, бывают такие случаи, что мы не можем купить в определенном магазине соответствующую вещь. А все потому, что она вам показалась некрасивой и неудобной.


Как говорится На вкус и цвет товарища нет. Но не стоит расстраиваться, есть другой способ себя удовлетворить это сделать вещь самостоятельно благодаря смекалке. Сделав ее своими руками, вы сможете сделать вещь так, как хотите именно вы.

Детали саней

1. Высококачественная и крепкая основа. Это основной аспект во всех автотранспортах. Она обязана быть не только лишь красивой, но и со всеми удобствами и надежностью, а, то разломается она не в самый благоприятный момент.

2. Крепкие полозья, которые должны отлично скользить и поворачивать.

3. Характеристики саней должны быть в меру. Не нужно их делать совершенно маленькими, ну и совсем большими.

Берите на заметку! До того как делать сани самостоятельно, обдумайте зачем они вам пригодятся. Это могут быть санки для ваших детей или, напротив, для родителей для отдыха с приятелями и родными. А могут они еще послужить вам грузовым типом, для перевозки дров, строй инструментов и т.д.

Сани из металла

Делаются они из сплава алюминия (см. ) . Это обычный способ, с ним знакомы люди с детства. Сидение изготовлено из дощечек, покрашенных цветом радуги, спинка и крашеная основа. Раньше были сани тяжелого сплава такие, как и высококачественная сталь, тяжелые и неуправляемые металлоконструкции. В наши дни ими уже никто не пользуется, а сани из сплава алюминия могут вспомнить почти все (см. ).

Сани из дерева

Это очень древний вариант изобретения, раньше наши далекие предки не могли представить свою жизнь без них. Тип таких саней делался из хорошего и прочного дерева, например, дуб или бук. На вид они красивые, но есть один нюанс, они очень тяжелые и послужат они, лив в перевозке дров и строительный инструментов.

Надуваемые воздухом сани

Совсем недавно в наше время стали производить сани такого типа, но они, как правило, для детей. По весу они очень легкие, сиденье мягкое, но при всем этом они очень неудобные и управлять ими невозможно, при каком-либо повороте их заносит и ребенок падает.

Сани из пластика

В начале их создания они были похожи на таз или корыто. Ребятня очень любит на них кататься, но нюанс все-таки есть, они ненадежные, жесткие и неуправляемые. На них можно прокатиться с невысокой горки, но для долгого пути и больших горок они неспособны.

В итоге мы выяснили, что типов саней много. Но остается только выбрать, но это не так-то уж и легко. Если сани нужны ребенку, то лучше выбрать самые удобные и безопасные. А вот для перевозки груза или для катания профессионалов выбрать изделие не так-то уж и легко. Поэтому приступим к самостоятельному производству саней с помощью труб из пластика.

Возьмите на заметку! Для работы, можно использовать трубопровод, который уже использовался ранее в качестве сантехники, это позволит вам сэкономить. Такую трубу очень легко из старой превратить в новую с помощью покраски.

Итак, приступаем к работе


Предметы и инструменты для работы

Выбрав определенный тип саней, оснастите себя трубами и нужными инструментами.

Для этого нужно:

1. Пластиковые трубы.


2. Ножовка по сплаву из металла.

3. Устройство для сварки трубопроводов.

4. Индустриальный фен для нагревания труб.


5. Нож с острым лезвием.

6. Напильник

7. Фломастер либо карандаш.

8. Болтики с гайками.

9. Уголки из металла для скрепления.

Ход работы

В начале работы нужно сделать основу саней.

1. Определите и измерьте на трубопроводах места для разрезов. Если в дальнейшем у вас нет возможности сплавлять трубы между собой, то сделайте разрез углов в 45 градусов.


2. Так как основа у нас прямоугольная, нам понадобится два длинных отрезка для осевых сторон, и два небольших для сторон поперек. Теперь можно распиленные разрезы зачищать наждачной поверхностью.

3. Положите основу на плоскость по горизонтали и проверьте соотношение размеров. Ничего не должно косить в разные стороны. Теперь можно соединять трубы с помощью сварки, либо у кого нет возможности, с помощью уголков из металла.

4. Переверните основу и сделайте те же действие на обратной стороне. Для того, чтобы держалось все надежно, отрежьте еще не больше двух кусков трубопровода, но теперь перпендикулярно. Но учтите, что перед нарезанием, внимательно и повторно отмерьте расстояние между наружными краями трубопроводов, лежащих в противоположные стороны.

5. Концы отрезанных отрезков для поперечин обработайте напильником, придав форму . Далее прикрутите либо приварите поперечины к основе. Теперь приступим к созданию ножек для полозьев. Для этого нужно знать высоту ваших саней. Рекомендуем ее делать средней около 25-30 сантиметров. Аналогично это и есть длина ножек.

6. Сделайте от 7 до 9 отрезков, для того, чтобы основа была надежной.

7. Зачистив и отрезав ножки, прикрепите их к основе металлическими уголками и болтами.

8. Теперь приступим к созданию полозьев. Их можно для вашего же удобства сделать в форме лыж, они легко управляемы и намного легче.

9. Для придания трубе округлой формы, разрежьте ее вдоль и с помощью нагревания согните конец трубы.

10. Теперь нужно лыжам придать естественную форму. Делаем то же самое, нагреваем конец трубы и сгибаем его до определенного угла, чтобы они были одинаковыми.

11. Теперь приделаем их к ножкам. Концы, которые загнуты, прикрепите к верхней части основы.

12. Вот сани почти готовы, осталось немного приукрасить. Спинку для сиденья можете делать любой высоты, для вашего же удобства.

13. Для этого возьмите трубу и согните ее под углом в 90 градусов с помощью нагревания.

14. Прикрепите сиденье к саням с помощью специальных крепежей. Помимо спинки можно прикрепить ручки.

15. Настал момент создания сиденья. Оно может быть из клееной фанеры или из деревянных дощечек.

16. Вырезав подходящий для себя кусок, не нужно его сразу прикреплять, лучше сделайте сиденье теплым из поролона либо ваты.

17. Вырежьте материал в соответствии с размерами сиденья и отделайте его. Вот теперь можно это замечательное сиденье прикрепить к основе с помощью саморезов или строительных кнопок.

Сани готовы в бой, теперь мы добились своей цели. Из ненужного материала вышло вполне отличное и полезное изделие.