Пальчиковая гимнастика по теме электроприборы. Пальчиковая гимнастика

Название: Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» «Найди Нолика»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, занятия логопеда, средняя группа ДОУ

Должность: учитель — логопед
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Радуга» г.Куса»
Месторасположение: г. Куса, Челябинская область

Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы»
«Найди Нолика»

Цель: актуализировать знания детей по теме «Электроприборы».

Задачи:

коррекционно – образовательные:

  • учить образованию уменьшительно – ласкательных форм слова;
  • упражняться в образовании множественного числа существительных.

коррекционно – развивающие:

  • развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок;
  • развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память, диалогическую речь, зрительное восприятие.

коррекционно – воспитывающие:

  • формирование умения работать в коллективе;
  • формирование знаний о правилах обращения с электроприборами.

Оборудование:

  • мультимедийная техника;
  • слайд – презентация «Электроприборы»;
  • музыка из мультфильма «Фиксики»;
  • карточки с изображением электроприборов и предметов для использования по количеству детей;
  • мольберт;
  • пазл, магниты;
  • разнос.

1. Организационный момент

Логопед: — Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: — Доброе утро!

— Доброе утро солнцу и птицам.

— Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть

Логопед : — Сегодня утром я узнала, что кто – то очень хочет с вами поиграть. Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма?

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» (без текста)

Дети: — Фиксики

Логопед: — А вот и они!

Логопед выставляет картинки с изображением Фиксиков.

— Чем занимаются Фиксики?

Дети: — Ремонтируют электрические приборы.

Логопед: — Что такое электрические приборы?

Ответы детей

Логопед : — Электрические приборы – незаменимые помощники человека, которые работают при включении в розетку.

Логопед: — Посмотрите внимательно, и скажите, все фиксики на картинке?

Дети: — Нет Нолика.

Логопед: — Он спрятался где-то здесь, в зале. Будем его искать?

Дети: — Да.

Логопед: — Чтобы найти Нолика, нужно собрать пазл, на котором нарисовано место, где он спрятался. Одна часть у меня уже есть, а чтобы получить вторую, необходимо отгадать загадки об электроприборах.

Задание 1. Отгадывание загадок.

Логопед загадывает загадки, на мультимедийной установке появляются изображения ответов – отгадок.

— Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Если кнопочку нажать –

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Греться больше не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай – вода вскипела. (Чайник)

Дети получают вторую часть пазла .

Задание 2. Игра с мячом «Назови ласково».

Логопед: — Чтобы получить третью часть пазла, нужно выполнить задание родителей Нолика — назвать электроприборы ласково.

Логопед называет электрические приборы, изображения которых на мультимедийном экране, бросает мяч, дети ловят и называют приборы ласково.

Получают третью часть пазла.

Задание 3. Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы».

Логопед: — А теперь поиграем пальчиками.

Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу, (То же, но ладони обращены друг к другу.)
Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев.)

Дети получают четвёртую часть пазла.

Задание 4. Игра «Хвастунишки».

Логопед: — А вот задание от Дим Димыча. (На экране появляется картинка). Он предлагает поиграть в маленьких хвастунишек. Я буду называть один предмет, а вы будете хвалиться, что у вас их несколько.

Логопед называет электроприбор в единственном числе, на экране — картинки с изображением множественного числа электроприборов. Дети «хвалятся» и получают пятую часть пазла.

Задание 5. «Узнай электроприбор»

Логопед: — Следующее задание от Симки (появляется изображение на экране). Нужно узнать какой электроприбор спрятался на картинке.

Логопед показывает картинки с зашумлёнными изображениями.

Дети называют приборы и получают шестую часть пазла.

Физкультурная пауза

Логопед: — Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем любимую гимнастику Нолика.

Бежали мимо речки (пальчики «бегут» по рукам детей, стоящих

Смешные человечки, напротив друг друга)

Прыгали – скакали, (попрыгать ладонями по плечам друг друга)

Солнышко встречали. (положить ладони на щёки друг друга)

Забрались на мостик (сложить мостик из рук)

И забили гвоздик. (постучать кулаками друг об друга)

А потом бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками)

Где же человечки? (выпрямиться и вытянуть руки вперёд)

Продолжение основной части

Логопед: — Какие электрические приборы вы ещё знаете?

Ответы детей

Логопед: — А сейчас поиграем!

Задание 5. Игра «Найди пару»

Дети делятся на две команды. Детям одной команды логопед раздаёт картинки с изображением предметов, детям другой команды – картинки с изображением электроприборов.

Дети подбирают для своей картинки пару. Садятся на стулья.

Логопед: — Электроприборов в наших домах очень много. Есть ли среди них самый главный, самый нужный?

Дети: — Нет.

Логопед: — Правильно, они все одинаково важны.

Электроприборы – наши помощники,

Только обращайтесь с ними осторожно!

Дети хором повторяют вслух медленно, шёпотом, вслух быстро.

Логопед : — А что значит обращаться с электроприборами осторожно?

Ответы детей

Логопед: — Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, компьютер и т.д. (показ картинки с речевым сопровождением)

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил, проверь.

— Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку

Не дергай шнур и не тяни

Затея выйдет боком

Порвется провод и тебя

Ударить может током.

— Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам (показ картинки).

— Нельзя вставлять никакие предметы в розетку (показ картинки с речевым сопровождением).

Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее толкать.

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни.

Дети получают седьмую часть пазла.

Логопед: — Вот мы и собрали пазл.

На экране появляется изображение Нолика среди кубиков . Дети с логопедом рассматривают картинку и находят в зале Нолика.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Логопед: — Вы замечательно справились со всеми заданиями Фиксиков! Они прощаются с вами и посылают свой знак хорошо проделанной работы.

На экране появляется изображение ладони с тремя растопыренными пальцами, дети поднимают руки и показывают этот знак.

Логопед: — Вам понравилось занятие?

Дети: — Да.

Логопед: — И мне понравилось ваша работа, ваши знания. До свидания! До новых встреч!

Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №347 «Ладушки»

Картотека пальчиковой гимнастики

по лексическим темам

Разработала воспитатель

Мерзлякова Евгения Руслановна

Новосибирск 2016г.

Тема: «Наш Город».

«Веселые щелчки»

Во дворе у брата

Бегали котята.

Испугавшись щелчка,

Разбежались кто куда

Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить

в подушечку большого пальца. Остальные пальцы

поднять вверх. Указательный палец резким движением

вперед делает сильный щелчок в воздух (3 раза). По

аналогии выполнять щелчки средним, безымянным

пальцами и мизинцем.

Тема: «Овощи».

«Капустка»

(Движения прямыми ладонями верх - вниз, поочередное

поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о

кулачок. Сжимать и разжимать кулачок.)

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту трём – трём.

Мы капусту жмём – жмём.

Тема: «Фрукты».

«На базар за фруктами»

На базар ходили мы,

Кончик мизинца ритмично постукивает по мизинцу левойруки

Много груш там и хурмы.

Безымянные пальцы.

Есть лимоны, апельсины,

Средние пальцы

Дыни, сливы, мандарины.

Указательные пальцы.

Но купили мы арбуз,

Большие пальцы

Это самый вкусный груз.

Пальцы сжимают в кулак, большой отводят ввером .

Тема: «Грибы, цветы, ягоды».

«Ягодки»

Чуть приподнять перед собой руку, так чтобы

расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне

лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.

С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаем каждый пальчик от

основания до самого кончика, как будто снимая с него

воображаемую ягодку.

И в лукошко собираю

Обе ладошки сложить перед собой чашечкой .

Будет полное лукошко

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой

также сложенной ладошкой.

Я попробую немножко

Я поем еще чуть – чуть

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой

рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в

Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на

Тема: «Продукты питания».

«Блины»

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они,

Встали мы сегодня рано,

И едим их со сметаной.

Левая рука касается стола ладонью, правая рука –

тыльной стороной;

Смена позиции. Теперь левая рука касается стола

тыльной стороной,

правая рука касается стола ладонью. Упражнение

можно выполнять и на счет «раз - два».

Тема: «Сезонная одежда, обувь».

«Вяжем шарфик»

То крючок, то петелька,

Вяжем шарфик Петеньке.

Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два

крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии

делать фигуры и другими парами пальцев: безымянными,

указательными и большим.

Тема: «Осень».

«Деревья»

Расположить кисти рук перед собой, ладони к себе.Пальцы разведены в

стороны и напряжены. Послевыполненияупражнения встряхнуть кисти рук.

В поле дерево стоит,

Ветер ветки шевелит

Покачивать руками из стороны в сторону.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

Покачивать руками вниз – вверх сгибая пальцы.

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

«Повстречались»

Повстречались два котенка

Два щенка:

Два жеребенка:

Два тигренка:

Два быка:

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы

правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю

строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и

мизинцы.

Тема: «Подводный мир».

«Рыбки»

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются

волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли…

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся,

На последнем слове пальцы

Рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете

движения, как будто раскапываете песок.

Тема: «Дикие животные и их детеныши».

«Медведь»

Бурыймишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

«– Здравствуй, рыжая лисичка,

– Здравствуй, белочка-

сестричка!

– Здравствуй, серенький

волчонок!

– Здравствуй, беленький

зайчонок!»

Кончиком большого пальца правой руки поочередно

касаться кончиков указательного, среднего, безымянного

пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Тема: «Домашние птицы и их детеныши».

«Гуси»

Гуси песни распевали:

Большой пальчик ритмично прижимаем к остальным,

плотно сложенным вместе /как первое движение в

песне «На танцующих утят быть похожими хотят» /

Посидели

Сжатые кулачки на коленях

Поклевали

Соединили все пальчики в щепотку на каждой руке и«клюём», по коленям.

Маму с Димой пощипали:

Пальчики сложены в щепоточки, легонько пощипываемдруг друга.

Но от них мы убежали.

Шагаем всеми пальчиками обеих рук по коленкам, каксороконожки

Тема: «Зимующие птицы».

«Птичка клюет зернышки»

Наклонилась, захватила,

Подняла и проглотила.

Исходное положение. Пальцы сложить "щепотью" – это"клюв".

Не отрывая локоть от стола, "клювом"коснуться стола.

Пощёлкать"клювом

Тема: «Зима».

«На прогулке»

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по – одному

Мы во двор пришли гулять,

«Идем» по столу указательным и средним пальцем.

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами.

С горки мы потом катались,

Ведем указательным пальцем правой руки по ладони

левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой.

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп, и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щеки.

Тема: «Посуда».

«Посуда»

(Чередование хлопков в ладоши и ударов к4лочков друг о

друга.)

Раз, два, три, четыре,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Мы посуду перемыли:

(Загибаем пальчики по одному начиная с большого.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку.

И большую поварешку.

(Одна ладонь скользит по другой)

Мы посуду перемыли,

(Разгибаем пальчики по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Так мы маме помогали.

Тема: «Семья».

«Моя семья»

(Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал?

Быстро хлопают кончиками больших пальцев.

Мы, мы, мы!

Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а

кончики остальных пальцев одновременно быстро

хлопают

Мама, мама, это ты?

Да, да, да!

Хлопают кончиками указательных пальцев.

Папа, папа, это ты?

Хлопают кончиками больших пальцев

Да, да, да?

Хлопают кончиками средних пальцев.

Братец, братец, это ты?

Хлопают кончиками больших пальцев

Да, да, да!

Хлопают кончиками безымянных пальцев.

Ах, сестричка, это ты?

Хлопают кончиками больших пальцев.

Да, да, да!

Хлопают кончиками мизинцев.

Все мы вместе, да, да, да!

Хлопают всеми пальцами.

Тема: «Новогодний праздник».

«Лыжник»

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро на лыжах до леса дошли,

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Указательный и средний пальцы вытянуть, опустить

вниз и поставить на 2 плоские счетные палочки. Это

«лыжник на лыжах». Мизинец, безымянный

прижать к ладони большим пальцем. Не отрывая

указательный и средний пальцы от «лыж», ребенок

«едет» скользящими движениями по столу.

Тема: «Наше тело».

«Моем руки»

Ай, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Ритмично потирать ладошки имитируя мытье рук.

Брызги - вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Стряхиваем воду с рук»: пальцы сжаты в кулачок,

затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая

водичку .

Полотенчиком пушистым,

Вытрем руки очень быстро.

«Вытираем руки»: энергичны движения имитируют

поочередное вытирание рук полотенцем.

Тема: «Наша улица».

«Яблонька»

У дороги яблонька стоит,

Руки сплести над головой, пальцы разжаты.

На ветке яблочко висит.

Сжать запястья вместе

Сильно ветку я потряс,

Руки над головой, движения вперед-назад.

Вот и яблочко у нас.

Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.

В сладко яблочко вопьюсь,

Соединить запястья, ладони развести.

Ах, какой приятный вкус.

Тема: «Транспорт. ПДД».

«Мостик»

Большой и указательный пальцы левой руки выпрямить,

расположить параллельно друг другу и соединить с

большим и указательным пальцами правой руки.

Остальные пальцы (средний, безымянный и мизинец)

выпрямить, прижать друг к другу и удерживать в таком

положении.

Мы над речкой из дощечек

Строим мостик золотой.

Через мостик человечек,

На машине едет домой.

«Пароход»

Исходное положение. Обе ладони соединены "ковшиком",

все пальцы, кроме больших, направлены в сторону "от

себя", а большие пальцы подняты вверх и соединены -

это "труба".

Пароход плывёт по речке,

И труба дымит, как печка.

Тема: «Профессии».

«Веселые маляры»

Красят домик маляры

Для любимой детворы

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

Синхронно двигать кисти обеих рук из положения

висящих кулачков до поднятых вверх кистей с

раздвинутыми в стороны пальцами .

Тема: «Мебель».

«Мастерим стол и стул»

Маленькие гномики

Ловко строят домики.

Чтоб гостей им пригласить,

Надо столик смастерить.

Чтоб гостей им посадить,

Надо стул им смастерить.

Создать угол «крышу» пальцами обеих рук, соединив их

подушечками под углом. Большие пальцы соединить по

прямой линии, получится треугольная «Крыша» с

«окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к

туловищу. Получится высокий дом

Правую руку в положении кулачка зафиксировать на

столе, левую руку с прямыми пальцами, плотно

прижатыми друг к другу, разместить на кулачке,

получается стол.

Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые

пальцы плотно прижать друг к другу.

Если упражнение выполняется легко, то можно менять

положение рук попеременно на счет «раз», «два».

Тема: «День защитника Отечества».

«Вертолет»

Быстро лопасти крути!

Вертолёт, лети, лети!

Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) – в

положении плетеной корзинки. Указательные пальцы

выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это

«хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять

совместные быстрые круговые движения, как лопасти

вертолёта.

«Пальцы вытянулись дружно»

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно,

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

Дети сцепляют вытянутые пальцы обеих рук (без

большого)и, не сгибая, сильно прижимают их друг к

другу, зажимая каждый палец между двумя другими.

Затем опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют

упражнение несколько раз.

Тема: «Животные».

«Крокодил».

Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой».

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный

и средний, мизинец и безымянный. Получаются два

воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и

закрывая пасти. Повторяют четверостишие несколько

«В Зоопарке».

Используется решетка для раковины, мыльница (плоская)

с шипами. Дети «ходят» указательным и средним

пальцами по клеткам на каждый ударный слог стиха

делать шаг.

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили,

И смотрели всех подряд

Белых мишек, оленят.

Тема: «Комнатные растения».

«Корни»

Ладони опущены вниз и прижатыдруг к другу тыльной стороной.

Пальцы разведены встороны и напряжены.

Удерживать в таком положениикисти рук, потом встряхнуть

Высокие красивые

Растения здесь растут,

(показать руками "растения")

А корни под землёю

Для них водичку пьют.

(Показать руками "корни".)

Тема: «Перелетные птицы».

«Птенчики в гнездышке»

Улетела птица мать,

Малышам жучков искать.

Ждут малютки- птицы

Мамины гостинцы.

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью.

Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки

создает впечатление живых птенцов в гнезде

Тема: «Дом и его части».

«Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой.)

Чтоб окошко было в нем,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек.)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем»пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

Затем пальцы опускаем вниз делаем «стряхивающие»

движения.)

И тюльпан в саду расцвёл

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем

пальчики – «Бутончик тюльпана».)

Тема: «Бытовые приборы».

«Фонарики»

Мы фонарики зажжём,

А потом гулять пойдём!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают

Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт

"раз-два". На "раз": пальцы правой руки выпрямлены,

пальцы левой руки сжаты. На "два": пальцы левой руки

выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять

упражнение сначала медленно, затем ускорить темп.

Тема: «Сад - огород».

«Друзья садоводы»

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел-

(Ладошка собрана в кулачок. Отгибаем большой пальчик,выпрямляем его,

затем сгибаем наполовину. Сновасгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

(Отгибаем средний палец, «сгибаем-разгибаем» его. При

этом нужно стараться не сгибать указательный ибольшой пальцы)

Базымянный подбирает,

(Отгибаем также безымянный, постараемся нешевелить предыдущими

пальчиками)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает!

(отгибаем мизинчик)

Тема: «Насекомые».

«Паучок»

(Руки скрещены Пальцы каждой руки «бегут» по

предплечью, а затем по плечу другой руки)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие

движения - дождик)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,

пальцы растопырены, качаем руками – солнышкосветит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползет опять,

(паучки ползают по голове)

А за ним ползут и детки, чтобы погулять на ветке.

Тема: «Лето».

«Цветок»

Набухай скорей, бутон,

Распусти цветок – пион!

Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки

немного округлые. Получается «бутон».

Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы

широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть.

Получается большой раскрытый «цветок»

Людмила Владимировна Абалмазова
Речевые игры и упражнения по теме «Электрические приборы»

Речевые игры и упражнения по теме «Электрические приборы »

МБДОУ ЦРР-детский сад № 5 ст. Старощербиновская

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»

Телефон - телефончик, пылесос - пылесосик. торшер - торшерчик, лампа - лампочка, холодильник - холодильничек, утюг - утюжок, магнитофон - магнитофончик, плита - плитка (плиточка) .

2. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один - много»

Телевизор - телевизоры - телевизоров, магнитофон - магнитофоны - магнитофонов,

пылесос - пылесосы - пылесосов,

люстра - люстры - люстр,

телефон - телефоны - телефонов,

радио - радио - радио,

торшер - торшеры - торшеров,

лампа - лампы - ламп,

компьютер - компьютеры - компьютеров,

холодильник - холодильники -холодильников,

утюг - утюги - утюгов, машина - машины - машин,

плита - плиты - плит, техника - техника - много техники,

провод - провода - проводов, розетка - розетки - розеток,

печь - печи - печей.

3. «Закончи предложение»

Мама стирает белье в. (стиральная машина) .

Папа чистит ковер. (пылесос) .

Дочь гладит одежду. (утюг) .

Коля поджаривает хлеб в. (тостер) .

(холодильник) .

Даша готовит обед на. (плита) .

(телефон) .

(телевизор) .

(лампа) .

4. Образование существительных в родительном падеже «Скажи со словом "нет"»

Телевизор - нет телевизора; магнитофона, плиты, пылесоса, люстры, телефона, радио, торшера, лампы, компьютера, обогревателя, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи, электроплиты , тостера, фена, вентилятора, морозильника.

5. Согласование слов по типу управления «Закончи предложение»

Мама стирает белье в. (стиральная машина) .

Папа чистит ковер. (пылесос) .

Дочь гладит одежду. (утюг) .

Коля поджаривает хлеб в. (тостер) .

Бабушка на кухне достает продукты из. (холодильник) .

Даша готовит обед на. (плита) .

Антон разговаривает с другом по. (телефон) .

Фильмы и мультфильмы показывают по. (телевизор) .

Вера читает книгу под настенной. (лампа) .

6. «Сосчитай до 5»

Один цветной телевизор - два цветных телевизора - пять цветных телевизоров, одна хрустальная люстра - две хрустальные люстры - пять хрустальных люстр, один высокий холодильник - два высоких холодильника - пять высоких холодильников; один двухкамерный холодильник, два двухкамерных холодильника, три. четыре. пять

Одна стиральная машина, две стиральные машины, три. четыре. пять.

Одна микроволновая печь, две микроволновые печи, три. четыре. пять.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играйте с детьми в речевые игры» К пяти годам становится возможным узнавание звука в слове,а так же подбор слов с заданным звуком,то есть развиваются простейшие формы звукового.

Игровое пособие представляет собой серию кубиков разной величин, на гранях которых различные символы для дидактических упражнений. Игровое.

Подвижные и речевые игры «Мир животных» Бунеева Екатерина Владимировна Воспитатель Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад Звёздочка г. Черногорск.

Конспект занятия «Электрические чудеса» Конспект занятия: «Электрические чудеса» Подготовительная группа Цель: расширять представления об опасном и неопасном электричестве и.

Консультации для воспитателей «Речевые игры: что это такое и как в них играть» Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками. Играют они, оставаясь одни дома, с пришедшими в гости приятелями, со знакомыми ребятами.

Месяц Неделя Утро Прогулка Игровая деятельность Речевая художественная деятельность Работа с родителями О К Т Я Б Р Ь 1 «Позови.

Тема: «Игрушки»
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и
стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулаками.

Тема: «Осень»
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.)

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках,
начиная с больших.
Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают
кулачки.
Листья берёзы, Вновь загибают пальчики, начиная с
Листья рябины, больших.
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём, «Шагают» по столу средним и
Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.
Н. Нищева

Тема: «Овощи»
Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Хозяйка однажды с базара Сжимают и разжимают пальцы.
пришла,
Хозяйка с базара домой
принесла:
Картошку, Загибают поочерёдно пальцы.
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Ю. Тувин

Тема: «Овощи»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.

Тема: «Фрукты»

Игра с массажными мячиками «Слива»

Сливу я держу в руке, Кладут мячик на правую ладошку.
Зажимаю в кулаке, Крепко сжимают его.
Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладонь.
И ладошками катаю. Катают мячик между ладонями.
Н. Нищева

Тема: «Фрукты»
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки.
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа. Останавливаются лицом в круг.
Эта долька - для стрижа. Загибают по одному пальцу на обеих
Эта долька - для утят. руках, начиная с больших, на каждое
Эта долька - для котят. название животного.
Эта долька - для бобра.
А для волка - кожура. Изображают пасть волка двумя
руками.
Он сердит на нас - Беда!!! Приседают. Закрывают голову руками.
Разбегайтесь, кто куда! Разбегаются.

Тема: «Фрукты»
Пальчиковая гимнастика «Компот»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.)

Будем мы варить компот - Левую ладонь держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки
«мешают».
Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному, начиная Грушу будем мы рубить, с большого.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ.
Н. Нищева

Тема: «Фрукты»
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.)

Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная
Абрикосы, мандарины, с мизинца.
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.

Тема: «Грибы»

(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Работа над темпом и ритмом речи).

Топ - топ - пять шагов, «Шагают» пальчиками по столу.
В туесочке пять грибов. Переплели пальцы - сделали туесочек,
Мухомор красный - гриб опасный. большие пальцы - ручка.
А второй - лисичка, Загибают по одному пальцу на обеих
Рыжая косичка. руках на каждое название гриба,
Третий гриб - волнушка, начиная с мизинцев.
Розовое ушко.
А четвёртый гриб - сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб - белый,
Ешь его смело!

Тема: «Грибы»
Пальчиковая гимнастика «Грибы»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.)

Мы идём дорожками, Сжимают и разжимают кулачки.
Мы идём тропинками,
Мы идём с лукошками, мы «Шагают» пальчиками по столу.
Идём с корзинками.
Прямо за опушкою вдруг Загибают по очереди пальцы.
Нашли волнушки мы
И пенёк с опёнками под
Рябиной тонкою.
Крепкий подберёзовик вырос
Под берёзою,
Красный подосиновик вырос
Под осиною.

Тема: «Грибы»
Пальчиковая гимнастика «Грибы»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Мы в лесок пойдём, Сжимают и разжимают пальцы.
Мы грибок найдём Из рук складывают грибок: одна рука
сжата в кулак, другая накрывает кулак
сверху.
В шапочке нарядной, Сжимают и разжимают пальцы.
Светло - шоколадной.
Я по лесу по зелёному бреду, Пальцами «шагают» по столу.
Я грибочки в кузовок соберу, Одной рукой имитируют корзину,
другой складывают в неё грибочки.
Я в осиннике рыжики беру, Поочерёдно загибают пальцы.
По берёзничку - подберёзовики
По сосновым пням - опята,
А под ёлкой - белый гриб - боровик.

Тема: «Хлеб»
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Шел Саша по шоссе, Пальчики «шагают».
нес сушки в мешке.
Сушку - Грише, сушку - Мише, Массаж пальцев левой руки.
Есть сушки Проше, Васюше, Антоше.
Еще 2 сушки Нюше и Петруше, Массаж пальцев правой руки.
Еще 3 сушки Паше, Танюшке, Ванюшке.

Тема: «Одежда»
Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Я перчатку надеваю, Поглаживают по очереди одной рукой
Я в нее не попадаю. другую, как будто надевают перчатку.
Сосчитайте-ка ребятки, Ритмично сжимают и разжимают
кулачки.
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать: Загибают пальчики на обеих руках,
«Раз, два, три, четыре, пять!» начиная с больших.

Тема: «Обувь»

Упражнение с массажными мячиками «Весёлые ножки»

В кроссовках нарядных Катят мяч вперёд.
Весёлые ножки
Вприпрыжку бегут Катят мяч назад.
По песчаной дорожке.
Н. Нищева

Тема: «Дом»
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Туки - туки молотком, Стучат кулаками одним по другому.
Строю, строю новый дом. Ладони располагаются под углом,
Будет он большой, как ель, кончики пальцев соприкасаются.
Будут окна, будет дверь. Делают из пальцев «окно» и «дверь».
Всех в него я поселю: Хлопают в ладоши.
Мышку, зайчика, лису.

Тема: «Бытовая техника»
Пальчиковая гимнастика «Бытовая техника»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Мы компьютер покупаем, Сжимают и разжимают пальцы.
Ждал его я целый год! Хлопают в ладоши.
Но одно меня смущает: Сжимают и разжимают пальцы.
Мышь в компьютере живет. Пальцы «бегут» по столу.

Тема: «Мебель»
Пальчиковая гимнастика «Мебель»

(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Работа над темпом и ритмом речи).


Будем мебель мы считать: Сжимать и разжимать пальцы.
Кресло, стул, диван, табуретка, Загибать пальцы на правой руке,
начиная с мизинца.
Полка, шкаф, кровать, этажерка. Загибать пальцы на левой руке,
начиная с мизинца.

Тема: «Мебель»
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Работа над темпом и ритмом речи).

Раз, два, три, четыре, Ритмично сжимают и разжимают
Много мебели в квартире. кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с
А в буфет поставим чашку. больших, на каждое название мебели.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть - чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и
Много мебели в квартире. стучат кулачками.

Тема: «Посуда»
Пальчиковая гимнастика «Помощники»

(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Работа над темпом и ритмом речи).

Раз, два, три, четыре, пять - Хлопки.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики по одному на
И большую поварёшку. каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Снова загибают пальчики.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть - чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в
ладоши попеременно.

Тема: «Человек. Части тела»
Пальчиковая гимнастика «Тело»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Есть на пальцах наших По ходу чтения указывают на
ногти, упоминаемую часть тела.
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени. Есть спина,
Но она всего одна.

Тема: «Человек. Части тела»
Пальчиковая гимнастика «Рано - рано по утру»

(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Работа над темпом и ритмом речи).

Водичка, водичка, Дети имитируют стряхивание воды с
ладоней.
Умой моё личико, Показывают, как умывают лицо.
Чтобы глазки блестели, На каждую строку загибают по одному
Чтобы щёчки горели, пальцу на обеих руках.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Тема: «Человек. Части тела»
Пальчиковая гимнастика «Голова»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Есть у нас на голове Указывают на упоминаемую часть
Уха два и мочки две. тела.
Брови. Скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки. Нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой.
Вот, что знаем мы с тобой!

Тема: «Новый год»
Пальчиковая гимнастика «Подарки»

(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Работа над темпом и ритмом речи).

Дед Мороз принёс подарки: Дети «шагают» пальчиками по столу.
Буквари, альбомы, марки, На каждое название подарка
Кукол, мишек и машины, загибают по одному пальцу: сначала
Попугая и пингвина, на правой, потом на левой руке.
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка.
Н. Нищева

Тема: «Новый год»
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Утром дети удивились, Разводят руки в стороны, подняв плечи.
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали что угодно, Сжимают и разжимают пальцы.
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, Руками рисуют в воздухе три круга.
Глазки весело горят, Закрывают и открывают ладонями
глаза.
А перед ними ёлочка Хлопают в ладоши.
Пушистая, в иголочках.
Г. Утробин

Тема: «Зима»
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Работа над темпом и ритмом речи).

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указательным и
средним пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальцами.
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой
руки по ладони левой руки.
А ещё в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то
другой стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой;
руки под щёку.

конспект НОД


Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»
Согласовано: Зам. директора по УВР __________ Н.Ф. Клименко
Конспект непосредственно образовательной

деятельности по ОБЖ «Осторожно-электроприборы!»

Дата проведения
: 29.04.2015г.
Конспект подготовил
: СарапуловаВ.С
.

Черемхово – 2015г.

Цель:
Актуализировать знания детей по теме «Осторожно- электроприборы!»
Задачи:

Образовательные:
1 Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности (об электричестве, о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования). 2 Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. 3 Способствовать развитию осторожности и осмотрительности, умению применять полученные знания в повседневной жизни. 4 Сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами. 5 Закрепить названия электроприборов и их назначение в быту. 6 Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по тел. «01»
Развивающие:
1 Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами. 2 Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
1 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 2 Воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа:
Электроприборы, электричество, ток, провода, розетка, выключатель.
Предварительная работа:
Беседа: «Путешествие в мир электричества»; дидактические игры: «Третий лишний», «Как избежать неприятностей дома»; просмотр презентации: «Электроприборы».
Оборудование:
Электроприборы-игрушки, микроволновая печь, пылесос, батарейки, д/и «Собери картинку», презентация «Осторожно электроприборы».
Используемые приёмы, методы, технологии обучения:
-проблемно-диалогический -игровой -словесный -использование наглядности -ИКТ
Прогнозируемый результат:
Способность видеть в окружающем опасные предметы; владеть правилами безопасного обращения с домашними электроприборами; уметь рассказывать о правилах окружающим.
Вводная часть:
Дети встают в полукруг.
Воспитатель: Знаем мы с детства слова очень мудрые при встрече здороваться «Доброе утро!» «Доброе утро, хороший мой друг!» «Доброе утро всем людям вокруг!» «Доброе утро небу и птицам!» «Доброе утро улыбчивым лицам!» Мы самые дружные дети и нет нас дружнее на свете!
Основная часть:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну, а вот как она называется вы узнаете отгадав загадки. (использованием презентации): (дети присаживаются на модульные подушки) 1 В Розетку суну Рожки И езжу по дорожке. А за мной такая гладь Ни морщинки не видать. Я хозяйки лучший Друг Электрический (Утюг.) 2 Отгадайте-ка теперь, Кто же этот страшный зверь? Кто в любой квартире – Главный враг для пыли, И причина детских слез? Ну, конечно... (пылесос)! 3 Чаю выпить я хочу, Воду в нём прокипячу. А потом беру я кружку И его возьму за дужку. В чём я воду кипячу, Если выпить чай хочу?(чайник) 4 Вот так дом: Одно окно, Каждый день В окне-кино. Живет в нем вся Вселенная, А вещь - обыкновенная.(телевизор) 5 Стоит на кухне белый дом. Ох, и холодно же в нём. В каждой комнате - продукты, Яйца, овощи и фрукты. (Холодильник) 6 Жарит мясо, варит суп, Пироги печет. У нее и там и тут Очень горячо.(Плита) Как можно назвать одним словом эти предметы? (электроприборы), Почему их так называют? (работают от электричества). Они помогают людям, без них было бы плохо. А вот для чего нужны такие электроприборы, мы узнаем с вами поиграв в
игру «Собери картинки»
На ваших столах лежат разрезные картинки. Соберите их и назовите то, что получилось. Что вы собрали? Для чего он служит, какие действия он выполняет? (утюг, он нужен для глажки белья, печка для жарки и варки пищи, пылесос для уборки пыли и сора, холодильник для хранения продуктов, телевизор для просмотра фильмов, чайник вскипятить воду) Воспитатель каждому задаёт вопрос- «путаница»-холодильник стоит в спальне?, плита в группе? и т.д.

Воспитатель
предлагает детям присесть на стулья и рассмотреть электрические приборы: Что общего в этих приборах? (у них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку; они все работают от электричества). Приходит электричество в дом по электрическому проводу. Этот провод- дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких проволочек. Вот по этим проволочкам электрический ток попадает в розетки, лампочки, а затем в электроприборы. Рассматривание и показ работы электроприборов- пылесос, чайник, утюг. Для чего нужен шнур с электрической вилкой? Давайте воткнём вилку в розетку, нажмём кнопку «пуск» Что произошло? Что заставило электроприбор работать? (электрический ток) показать предметы нагреваются(утюг и чайник -можно получить ожоги) , сравнение с игровыми предметами и электроприборами – Чем отличаются друг от друга, почему? (игровые работают на батарейках, а электроприборы от электричества, игровые не несут ни какую опасность, а с электроприборами надо соблюдать правила безопасности)
Давайте немного отдохнём, сделаем гимнастику «Дрыц-тыц» (с

сопровождением записи из м/ф «Фиксики»)

Пальчиковая гимнастика:
Что за шум на кухне этой? (сгибание мизинцев) Будем жарить мы котлеты. (сгибание безымянных пальцев) Мясорубку мы возьмём (вращение средних пальцев вокруг друг друга) Быстро мясо провернём (вращение указательных пальцев вокруг друг друга) Миксером взбиваем дружно (вращение больших пальцев) Всё, что нам для торта нужно, (соединение мизинцев) Чтобы торт скорей испечь, (соединение безымянных пальцев) Включим мы электропечь. (соединение средних пальцев) Электроприборы-это чудо! (движение указательными пальцами) Жить без них нам было худо. (пожимаем плечи) Как одним словом назовём эти предметы? (электроприборы) Электрический ток наш помощник, так как он заставляет электроприборы работать. Как вы думаете, ток может быть опасен? Вы знаете, чем опасен? (пожар, ожоги, удар электрическим током) Вы знаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было беды? Мы сейчас повторим их и посмотрим на кран. (просмотр слайдов) 1 Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. 2 Нельзя трогать руками электрический провод, можно брать в руки только вилку; 3 Ничего не втыкать и не засовывать в розетки; 4 Не подходить к оголённым проводам, не дотрагиваться до них-это опасно для жизни; 5 Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам. Но если произошёл пожар, что мы должны сделать?(позвонить в пожарную часть,
номер 01
Сюрпризный момент:
приход Незнайки. Дорогие ребята! Вчера я остался дома совсем один. А я очень-очень люблю шалить. Так вот, со мной столько всего случилось: Я очень люблю пить чай, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть
не начался пожар. Потом нашёл какой-то гвоздик и решил проверить-войдёт ли он в дырочку в розетку и меня чуть током не ударило, когда я попробовал его туда вставить. Я так напугался!
Воспитатель
: -Ну что ж, ребята, поможем Незнайке? Правильно он поступил? Давайте подскажем, какие правила безопасности должен соблюдать с электроприборами. Ребята, а вы хотите вместе с Незнайкой поиграть в игру
«Четвёртый

лишний»
(какой предмет лишний, почему?)
Игра: Поможем героям сказки»
Выставлены слайды с героями сказок: Красная Шапочка, мама Коза, Муха- Цокотуха, Баба-Яга, Снежная Королева, Золушка. Воспитатель рассказывает ситуацию каждого из героев сказки, а дети предлагают ему какой-нибудь электроприбор в помощь. -У Красной Шапочки заболела бабушка. Девочке нужно приготовить горячий чай для неё. Какой электроприбор ей нужен? (электрочайник) - Маме козе нужно подогреть молоко для козлят. Что мы ей предложим? (печь, микроволновку) - Муха-цокотуха пригласила гостей на чай, а скатерть мятая. Какой электроприбор нужен? (утюг) - Баба-Яга много лет живёт в лесу, испачкала свою одежду и никуда не выходит из избушки, стыдно ходить замарашкой. Как ей помочь? (нужно постирать в стиральной машине) - Снежная королева прислала подарок Каю и Герде-льдинки. Дети не знаю, как сохранить льдинки, чтобы они не растаяли. Что им можно посоветовать? (положить льдинки в холодильник) Молодцы, помогли нашим сказочным героям. А чтобы ещё лучше запомнить все эти правила, я предлагаю посмотреть мультфильм, в котором говорится об осторожном обращении с бытовыми электрическими приборами.
Анализ. Итог
. О чём мы с вами говорили? Кто устраняет неполадки связанные с электричеством? Какие правила безопасности должны соблюдать? В чём опасность, если не соблюдать эти правила? (пожар, ожоги, удар электрическим током). Я желаю вам быть внимательными и осторожными, соблюдать правила, о которых мы говорили.