Как надуть воздушные шарики гелием и без гелия в домашних условиях: способы. Как легко и быстро надуть воздушный шарик ртом, насосом, с помощью баллона с гелием, бутылки, соды и уксуса: правила, инструкция. Как надуть фольгированный шарик дома? Почему воз

Каковы этапы подготовки к полету на воздушном шаре?

Предполетная подготовка

Для безопасного полета на воздушном шаре обязан проверить метеоусловия и выбрать подходящую отправную точку для взлета. Текущая и прогнозируемая погода должна обеспечивать пилоту необходимую видимость, чтобы иметь возможность видеть и избегать препятствий (туман или низкая облачность), ветер должен быть достаточно слабым, для обеспечения взлета и посадки (менее, чем 8-16 км./ч в зависимости от квалификации и опыта пилота, пассажиров, экипажей и наземных служб).

Отправная точка (взлетная площадка) должна быть достаточно большой, чтобы дать возможность разложить и надуть оболочку воздушного шара с отсутствием в направлении ветра таких препятствий как: линий электропередач, деревьев и зданий. И наконец, отправная точка должна быть расположена таким образом, чтобы прогнозированный поток ветра направлял воздушный шар к подходящему месту посадки. В зоне посадки воздушного шара должны отсутствовать водоемы, крупные городские районы или лес, без наличия достаточного количества топлива перелетать преграды не является безопасным.

Перед запуском, в нагнетают горячий воздух при помощи горелок работающих на пропане.

Для этого, оболочку воздушного шара раскладывают на землю и крепят к корзине и горелке. Вентилятор, часто с бензиновым двигателем, используется для нагнетания холодного уличного воздуха в оболочку. Холодный воздух частичной раздувает шар, до достижения им своей основной формы позволяющей запустить горелку для нагрева воздуха. После того как шар в вертикальном положении, пилот и пассажиры забираются в корзину. Когда пилот готов к запуску, через горелку шара он подает больше тепла и воздушный шар отрывается…

Наземный экипаж укладывает оборудование и следует по направлению полета воздушного шара к месту посадки.


Полет на воздушном шаре.

Требует определенных навыков пилота, чтобы управлять воздушным шаром - подняться или спуститься в потоках воздушных течений. Таким образом, важно, чтобы пилот определил на высотах, помимо высоты аэростата, в каком направлении дует ветер. Чтобы управлять этим, пилот использует различные методы. В том числе использует визуальные метки, такие как флаги на флагштоках, дым из труб, и т.д. Для определения направления ветра над шаром, пилот использует данные о прогнозе погоды до полета, который включает прогноз потока воздуха в верхних слоях. Также данные получают экспериментальным путем запуская гелиевые шары, известных как метеошар , до старта, чтобы получить информацию о том, куда на самом деле дует ветер. Другим способом определения фактического направления ветра является движение других воздушных шаров, размер в диаметре которых составляет больше размера метеошара .

Контроль полета воздушного шара

Направление полета шара зависит от ветра, но высоты полета воздушного шара можно регулировать путем изменения температуры воздуха внутри оболочки. Пилот может запускать один или больше клапанов горелки для повышения температуры внутри оболочки шара, тем самым управляя подъемной силой давая возможность подняться или опуститься или даже остановиться шару. Пилот также может открыть вентиляционные клапаны шара, если оболочка оборудована им, тем самым понижая температуру внутри оболочки, чтобы спуститься или замедлить или даже остановить подъем. Если пилот не будет вмешиваться, воздух внутри оболочки будет медленно охлаждаться.

Замедленная реакция

Один из трюков, присутствующих при , это учиться иметь дело с задержкой реагирования. Чтобы замедлить или остановить спуск требуется экспериментальный опыт открытия клапана горелки. Действие горелки облегчает общий вес системы шара и повышает его плавучесть, но не сразу. С того времени, что горелка работала, замедление спуска или остановка, может пройти 30 и более секунд, в зависимости от темпов снижения шара, в зависимости от охлаждения воздуха в шаре или насколько сильно работала горелка. Эта задержка требует больших знаний со стороны пилота.

Третий класс

Способность менять направление полета на высоте называют третьим классом. В северном полушарии потоки воздуха на высоте двигаются по спирали, если смотреть сверху, из уровней высокого давления и против часовой стрелки к уровню низкого давления. Но при полете близко к земле, шар будет иметь тенденцию двигаться в более прямом направлении. Таким образом, пилот должен найти поворот налево во время спуска к посадке. В южном полушарии направление спирали все с точностью наоборот. В действительности, взаимодействие с неровной местностью данные явления могут уменьшиться или полностью отсутствовать.


Горизонтальный полет

Горелка предназначена для создания достаточного количества разогретого воздуха для быстрого подъема шара. Она является более эффективной только тогда, когда широко открыта.

Но когда воздушный шар не активно подогревается, он охлаждается. Это означает, что оно находится в идеальном равновесии лишь на мгновение. Все остальное время он либо нагрет или воздух в нем охлажден.

Эти два факта дают возможность пилоту использовать горелку с интервалом в несколько секунд для поддержания шара на медленном дрейфе вверх и вниз на уровне желаемой высоты.

Исключение делается при полетах на малых высотах, как и при посадке. Горелка может использоваться очень короткими очередями со значительной высокой частотой, жертвуя тем самым эффективностью их точностью.


Транспорт

Типичная техника - это джипы с прицепом для оборудования.

Хотя, безусловно, можно наслаждаться спортом без погони на автомобиле, передвигаться к месту посадки пешком, на велосипеде, многие воздухоплаватели предпочитают следовать в погоне на автомобиле. Транспортный экипаж при посадке может помочь: с высадкой, ловить канаты при посадке шара в стесненных обстоятельствах; помочь с упаковкой оборудования.

Связь между шаром и транспортным средством осуществляется при помощи двусторонней радиосвязи, мобильных телефонов, или даже крика, когда он находится достаточно близко.


Посадка

Большинство пилотов пытаются выполнять мягкую посадку насколько это возможно. Это становится тяжелой задачей, если скорость ветра на уровне земли будет более чем 8 км/ч или около того. Если шар движется на этой скорости или более, когда он контактирует с землей, корзина (которая обычно не имеет колес и любого другого вида дна) может тянуться по земле или даже перевернуться. Даже присутствующий на земле экипаж не может оказать достаточную помощь. Общий вес (для средней пассажирской системы воздушного шара) может легко превысить вес автомобиля (лучше не стоять на стороне приземления шара, чтобы избежать быть между молотом и наковальней). Пилоты могут улучшить приземление путем посадки, в местах, защищенных от ветра, например, за линией деревьев или в небольшой долине.

Почему воздушные шары на солнце мутнеют, сдуваются, лопаются? И что с этим делать?

Наступило лето, господа - товарищи, и наступили традиционные летние вопросы: На улице, летом, особенно в солнечную погоду: почему воздушные шары быстро мутнеют и теряют свой внешний вид? почему гелиевые шары быстро сдуваются? почему воздушные шары так не долго живут и так быстро лопаются? и как с этим бороться? Хорошие, летние вопросы, традиционные для первого года работы в аэродизайне. Давайте разберемся, по порядку и не торопясь.

Толстый латекс - тонкий латекс

Шары разных производителей имеют разную толщину стенок. Например, итальянские и мексиканские шары имеют тонкие стенки, а шары колумбийского розлива - имеют более толстые стенки. Так же, толщина стенок шара, зависит от размера надутого воздушного шара: если шар передуть, т.е. надуть до диаметра, превышающего оптимальный, то стенки шара станут тоньше. Свойства надутого воздушного шара зависят от толщины материала стенок шара, т.е. от толщины латекса шара.

Механическая прочность шаров

Чем толще стенки воздушного шара, тем он устойчивей к механическим повреждениям: проколам, царапанью, истиранию и т.д. Шары, которые находятся на улице, постоянно собирают на себе пыль, содержащую абразивные частицы. Если шары соприкасаются друг с другом, и, благодаря ветру, трутся друг об друга, то они постоянно получают эти самые механические повреждения. Шары с тонкими стенками лопаются чаще и быстрее, чем шары с толстыми стенками.

Сдувание шаров

Латекс, из которого делают воздушные шары является пористым материалом, т.е. он имеет открытые поры, через которые может проникать газ. Газ, находящийся внутри надутого шара, находится под давлением, которое больше атмосферного давления (иначе шар не раздуть). Поэтому газ, находящийся внутри надутого шара, выдавливается наружу через поры латекса (а не наоборот!). Когда газ покидает шар, тогда давление внутри шара снижается, упругий латекс сжимается и шар уменьшается в размерах - сдувается. Чем меньше молекулы газа, тем они быстрее покидают шар. Поэтому гелиевые шары сдуваются быстрее чем шары, надутые воздухом. Чем толще стенки шаров, тем медленнее происходит истечение газа из шара. В местах механических повреждений (микроцарапин) толщина стенок значительно уменьшается, поэтому поцарапанные шары сдуваются быстрее, чем целые шары. Чем выше температура окружающей среды, тем активнее ведут себя молекулы газа, находящегося внутри надутого шара. Поэтому, с ростом температуры, возрастает и скорость сдувания шаров.

Окисление латекса

Основным фактором, разрушающим воздушные шары является кислород, содержащийся в атмосфере. Молекула латекса, вступившая в химическую реакцию с кислородом распадается на две короткие части - явление деструкции. У окисленного латекса снижается эластичность и увеличивается липкость, а так же возрастает количество пор. Окисление латекса происходит во внешнем слое надутого шара и продвигается во внутрь. Последствия окисления латекса называются его старением. Визуально окисление латекса проявляется в потере блеска (отражающей способности) и появлению белого налета на поверхности шара. Этот налет - и есть зола от сгоревшего (окисленного) латекса. По своему действию окисление истончает стенки воздушного шара и делает их липкими. Поражающие факторы Основными факторами, вызывающими сокращение времени жизни и/или уничтожающими воздушные шары на улице являются окисление латекса и пыль. Все, что усиливает действие этих факторов на воздушные шары называется поражающими факторами.

Температура окружающего воздуха

Чем выше температура вокруг воздушного шарика, тем активней происходит его окисление, т.е. с повышением температуры растет скорость этой химической реакции и стенки шара истончаются быстрее. Так же, чем выше температура, тем активней газ покидает шар через поры латекса. При понижении температуры окисление латекса и истечение газа из шара замедляются. Шары темных оттенков кажутся таковыми, потому что они больше поглощают светового излучения, чем отражают. Шары светлых оттенков наоборот: больше отражают света, чем поглощают. Поэтому, при прочих равных условиях, темные шары нагреваются больше, чем светлые шары. И именно поэтому, темные шары лопаются или сдуваются первыми.

Ветер

При обдуве шара воздухом (уличные ветры, работа вентиляторов и кондиционеров в помещениях, сквозняки в помещениях), количество кислорода, участвующего в окислении шаров увеличивается и скорость старения латекса так же увеличивается. Чем сильнее ветер будет обдувать шар, тем быстрее будут истончаться его стенки. При обдувании шаров на улице, сильные ветры обязательно принесут к шарам больше уличной пыли. При отсутствии обдува шаров, окисление латекса замедляется. Также сокращается количество пыли, которую собирают на себе воздушные шары.

Солнечный свет

Солнечное излучение в своем спектре содержит значительную долю ультрафиолетового излучения. Там все сложно: в составе УФ излучения есть и мягкий ультрафиолет (от которого мы загораем), есть и жесткий ультрафиолет, который вызывает солнечные ожоги, есть немножко коротковолнового излучения, от которого можно ослепнуть, ну это не важно. Важно то, что невидимая часть солнечного излучения, которая называется ультрафиолетовым, весьма активизирует атмосферный кислород. Этот возбужденный кислород очень активно соединяется с латексом, так что шары умирают за пару часов. Летом, и особенно, когда Солнце находится в зените, на Землю обрушивается мощный поток УФ излучения, который на раз убивает воздушные шары. В это время даже загорать не рекомендуется, какие тут шары... Наоборот, когда облачно, или когда Солнце стоит низко над горизонтом (или зимой), поток УФ излучения мал и особого действия на шары не оказывает.

Озон

При воздействии на кислород УФ излучения (солнечный свет, УФ-подсветка в ночных клубах, бактерицидные УФ лампы в медицинских учреждениях), а так же при воздействии на кислород электромагнитных полей большой напряженности (высоковольтные линии электропередач, или состояние природы перед грозой), кислород возбуждается настолько, что часть двух-атомарных молекул кислорода распадается на части, которые присоединяются к другим молекулам. Таким образом получатся газ озон - трех-атомарный кислород. Озон не стабилен, но пока кислород находится в возбужденном состоянии, какое-то количество озона в воздухе постоянно присутствует. Кстати, озон, в отличии от кислорода, имеет запах (можно понюхать работающий копировальный аппарат, чтобы вспомнить этот запах). Так вот озон - самый мощный разрушитель воздушных шаров. Если вокруг шара находится немного озона, то скорость окисления становится очень большой. Есть озон - нет шаров. Кстати, именно по этому, перед грозой шары быстро падают, все дело в озоне, а не в том, что шары боятся грозы.

Выводы

После всего того, что я написал выше, самым замечательным вариантом является отказаться от работы с шарами на улице летом. Кстати, иногда этой действительно лучше, чем терять свою репутацию, постоянно заменяя постоянно лопающиеся шары.

Но если, отказаться от летних уличных работ с воздушными шарами не представляется возможным, то рекомендуется придерживаться нескольких правил. Для уличных работ нужно использовать шары с максимально толстыми стенками. Это семпертекс или кваталекс, разумеется; бельгийские шары тоже хороши. Джемар, мексиканские, китайские шары, они поэтому и не дорогие, что латекса в них мало, и стенки у таких шаров тонкие. Даже при использовании качественных шаров, рекомендуется выбирать их на размер больше. Например, брать шары 12" а надувать их как шары 10". Это позволить увеличить толщину стенок, а значит позволит увеличить время жизни шаров.

При установке шаров на улице, если есть выбор, то использовать места защищенные от ветра и прямого солнечного излучения. При хранении и перевозке шаров рекомендуется использовать мешки, в которые упаковывать надутые шары или изделия из надутых шаров. Мешок защищает от обдува, от пыли и от прямого солнечного излучения. А темный мешок еще и защищает от завидущих глаз, что так же немаловажно.

По возможности, следует максимально заменять шары из латекса на фольгированные шары. Фольгированные шары на улице гораздо более живучи. Так же, следует избегать использования гелиевые шаров из латекса, и везде, где это возможно, заменять гелий на воздух.

Надеюсь, что данный материал окажется полезным.

Любители полетов на воздушных шарах есть по всему миру, и они могут предложить путешествие на монгольфьере, как за деньги, так и за волонтерскую помощь их наземной команде. Если вы уже вкусили прелести таких полетов и теперь желаете самостоятельно дергать за стропы и разжигать горелку, путешествуя соло, то прежде вам необходимо пройти курс обучения и сертификации. Знакомство с принципами работы воздушного шара даст вам преимущество и поможет определиться – подходит ли вам это хобби.

Шаги

Часть 1

Базовые основы

    Разбираемся – почему шар летает. Принцип действия воздушных шаров очень прост. Поскольку вы нагреваете воздух или любой другой газ, он становится менее плотным. Точно также, как пузырь воздуха, поднимающийся в аквариуме, горячий воздух будет подниматься над более плотным, холодным воздухом, который его окружает. Стоит подогреть воздух в шаре до нужной температуры, и он сам сможет поднять вверх и купол, и корзину вместе со всем ее содержимым.

    Изучаем конструкцию шара. Его устройство настолько простое, что вы уже можете в нем запросто ориентироваться, то изучение необходимой терминологии поможет вам и вашей команде общаться друг с другом:

    Одеваем защитную одежду. Пилот должен носить защитные очки, так как он будет находиться возле пламени. Также, пилот и команда должны быть одеты в прочные перчатки, одежду с длинными рукавами и длинные штаны, изготовленные из ткани, не содержащей нейлон, полиэстер и другие, легко воспламеняемые материалы.

    • Каждый, кто находится в корзине, должен иметь в виду, что воздушный шар может приземлиться в грязи или труднодоступной местности, а потому надетая одежда и обувь должны быть максимально комфортными.
  1. Для того чтобы подняться выше, нужно выпустить больше пропана. Чтобы увеличить подачу пропана в огонь, нужно побольше открыть взрывной клапан на шланге, прикрепленном к газовому баллону, который обычно располагается прямо под горелкой. Чем больше вы откроете клапан, тем большее количество горячего воздуха устремится в шар и тем быстрее он поднимется. .

    • Сброс балласта или любого тяжелого объекта, размещенного по бокам воздушного шара, уменьшит его полную плотность и также заставит подниматься ввысь. По понятным причинам этот прием не рекомендуется применять при полете над населенной местностью.
  2. Изучаем, как оставаться на стабильной высоте. Как и любой объект, более теплый, чем окружающая его среда, воздушный шар остывает в течение длительного времени, что заставляет его постепенно снижаться. Чтобы оставаться на одной высоте, вы должны использовать один из приемов:

    Чтобы опустить, откройте парашютный клапан. Помните, что парашютный клапан – это откидная створка на верхушке конверта. В обычном состоянии она герметично закрыта и, чтобы приоткрыть ее, нужно потянуть за стропу красного цвета, которая называется стропой разрыва. Это позволяет горячему воздуху выйти через верх. Пока шар не опустится до нужной отметки, держите стропу натянутой. Затем, отпустите ее, и откидная створка снова закроется.

    Контролируем направление снижения или подъема. Напрямую влиять на направление движения воздушных шаров невозможно. Существуют несколько воздушных потоков, которые наслаиваются один на другой. Поднимайте или опускайте шар, улавливая разные перекрестные потоки воздуха, и он будет менять направление движения. Пилоты часто вынуждены изменять маршрут своего движения, подстраиваясь под нужные воздушные потоки.

    Проверьте силу ветра. Знание того, когда полет следует отменить, очень важный фактор подготовки пилотов. Полет при сильном ветре чрезвычайно опасен, и осуществлять его запрещено. Новички должны придерживаться простого правила: летать либо в первые часы после восхода солнца, либо за несколько часов до заката, когда направление ветра более предсказуемо и его скорость невелика.

    Проверьте наличие предметов жизнеобеспечения. В корзине должны быть как минимум: огнетушитель, аптечка, топографическая карта, авиационная карта, альтиметр (прибор для измерения высоты) и бортовой журнал, в котором пилот фиксирует все детали полета. Проверьте датчик пропана в баллонах. Вы должны быть уверены, что в них достаточно топлива для полета – обычно расход составляет около 30 галлонов (114 литров) в час. Для длительных полетов вам также понадобится радиостанция и возможно электронное навигационное оборудование.

    Для взлета наполните шар. Чтобы оторваться от земли, почти всем воздушным шарам требуется помощь нескольких человек. Во-первых, горелку нужно закрепить на раме корзины и установить сбоку от конверта, который лежит на земле. Рот конверта поднять и расправить, и в в течение десяти минут с помощью мощного насоса закачивать воздух, который затем нагревается горелкой. Обычно, пока шар готовится к полету, корзина на земле удерживается людьми или привязывается к автомобилю. Когда пассажиры и пилот уселись в корзину, пилот выпускает из горелки мощную струю пламени и шар отрывается от земли.

    Во время старта нужно быть предельно внимательным. Пилот должен быть очень сосредоточен и следить за тем, как надувается конверт, а наземная команда контролирует все стропы. Постоянно осматривайтесь по сторонам во всех направлениях, чтобы вовремя заметить деревья или другие объекты, на которые может наткнуться шар во время взлета. Как только почувствуете первый порыв ветра во время подъема, сразу же зафиксируйте свой взгляд на препятствии, которое расположено по курсу взлета и не отрывайтесь от него, пока шар не преодолеет препятствие. Это помогает быстро фиксировать отклонение от курса и немедленно на него реагировать, ускоряя взлет.

    Изучите все погодные явления в районе полета. Для получения летного сертификата будущие пилоты воздушных шаров должны пройти тест по метеорологии, чтобы понимать, как взаимодействуют и влияют друг на друга температура, высота и влажность, а также, что могут рассказать вам о состоянии воздуха различные виды облаков. Конечно, перечислить все в этой инструкции не выйдет, но пару примеров можно привести:

    • Существенные изменения в направлении ветра, когда вы поднимаетесь или спускаетесь, называются порывом ветра и требуют особого внимания, поскольку могут ускорить или замедлить ваше движение. Если сильный порыв ветра загасит пламя вашей горелки, зажгите ее снова и во избежание падения, как можно быстрее нагрейте шар.
    • Если воздушный шар медленно реагирует на ваши действия, или вы замечаете, что воздух вместо того, чтобы устремлять вас вверх расходуется впустую, значит, вы попали в «инверсию» – состояние, при котором, чем выше вы поднимаетесь, тем теплее становится воздух вокруг вас. Компенсировать инверсию можно, увеличив количество нагреваемого воздуха или напротив, уменьшив, в зависимости от направления движения.
  3. Проверяйте направление и скорость ветра, научитесь читать метеорологическую карту, используя эти данные для составления общей картины скорости и направления движения воздушных потоков. Чтобы узнать локальные условия, плюньте или брызните немного крема для бритья на край корзины.

    Учитесь ориентироваться. Для того, чтобы проложить курс и высоту полета, пилоты воздушного шара обучены пользованию топографической картой и альтиметром. Из регионального управления авиации получите авиационную карту и пользуйтесь ею, чтобы обойти маршруты полетов авиалайнеров. Также пригодятся модуль GPS, магнитный компас и пара биноклей, но для коротких полетов они не нужны, за исключением случаев, когда это требуют местные правила полетов на воздушных шарах.

МОУ «Печниковская средняя

общеобразовательная школа»

Каргопольского района

Дружининым Матвеем Сергеевичем

Научный руководитель - учитель

МОУ «Печниковская средняя

общеобразовательная школа»

Каргопольского района

Каргополь

I. Введение ._______________________________________ 3

Цель работы________________________________________ 3

Задачи работы______________________________________ 3

Постановка проблемы. Обзор литературы. ______________ 3

II. Основная часть. Эксперимент . ___________________ 5

Изготовление шара, наполненного горячим воздухом.____ 5

Изготовление шара, наполненного водородом . __________ 7

III. Выводы. _______________________________________ 8

Список литературы _________________________________ 9

I. Введение

Цель работы

Научится строить воздушные шары. Узнать, какой груз может поднять воздушный шар, наполненный горячим воздухом и шар, наполненный водородом.

Задачи работы:

· Построить воздушный шар наподобие китайского фонарика.

· Изменяя объём шара определить время его полёта и массу поднимаемого им груза.

· Наполнить шарик водородом и определить массу поднимаемого им груза.

· Сравнить грузоподъемность шара с горячим воздухом и шара с водородом.

· Узнать воздушный шар какого объёма может поднять в воздух человека.

https://pandia.ru/text/78/568/images/image002_50.gif" align="left" width="231" height="156 src=">Известно, что воздушные шары наполняют тёплым воздухом или самым лёгким газом - водородом , который в 15 раз легче воздуха. Но, как известно, водород очень огнеопасен. Из за этого, например, загорелся и погиб в сороковых годах прошлого века немецкий дирижабль «Гинденбург» (лит 4).

А ещё шары надувают гелием, который немного тяжелее водорода, но он совершенно безопасен, потому что не горит (лит. 5).

https://pandia.ru/text/78/568/images/image004_18.jpg" align="left" width="276" height="193 src=">5 июня" href="/text/category/5_iyunya/" rel="bookmark">5 июня 1783 года состоялась еще одна демонстрация. Шар весом 227 килограммов с оболочкой из холста и веревочной сеткой смог подняться на высоту двух километров. Об этом событии узнала вся Франция, а воздушные шары стали называть монгольфьерами . 21 ноября 1783 года на воздушном шаре впервые поднялись люди: ученый Пилар де Розъе и маркиз д ‘Арланд,

Большой вклад в развитие воздухоплавания на воздушных шарах внес парижский профессор физики Жак-Александр Шарль. В качестве оболочки он использовал легкую шелковую ткань, пропитанную каучукм, а сам шар наполнял водородом, что позволило уменьшить его объем в три раза . Шарль разработал также способы управления воздушным шаром, догадался о необходимости брать с собой балласт для увеличения дальности полета и якорь для посадки. С тех пор и до наших дней форма воздушного шара осталась практически неизменной (лит. 3).

После изобретения воздушных шаров научились строить дирижабли .

https://pandia.ru/text/78/568/images/image007_14.jpg" align="left" width="145" height="346 src=">DIV_ADBLOCK393">

Данные о полете шаров занесены в таблицу 1.

Таблица 1

Масса шара (гр.)

Масса груза (гр.)

Время полёта

Шар из 1 пакета

3 мин13 сек

Шар из 2 пакетов

5 мин 10 сек

Из таблицы видно что если объём шара увеличить в 2 раза то масса поднимаемого им груза возрастёт только в 1,5 раза. Наверное потому что во втором шаре воздух уже остывает. А если добавить огня, то начинает плавиться нижняя оболочка шара.

Данные таблицы представлены в виде рисунка.

https://pandia.ru/text/78/568/images/image010_14.jpg" alt="F:\шар\IMG_2360.JPG" align="left" width="149" height="152 src="> Потом мы решили наполнить водородом воздушный шарик. Чтобы надуть шарик водородом понадобилось 25 гр. цинка. Мы насыпали в колбу цинк и залили его серной кислотой. На кончик прицепили шарик. Шарик стал медленно надуваться. Он надувался почти 2 часа. А когда он надулся, мы его привязали на ниточку. Окружность шарика составила 78 см. и значит, его объём составил 8 л. а оболочка весила 7,6 гр. и он поднял груз весом 1,1 гр. Мы могли бы надуть шар до 17 л. и он поднял бы груз весом 13 гр.

Потом мы шарик отпустили. Он улетел очень высоко, и его совсем не стало видно.

Вывод

В отличии от воздушного шара наполненного тёплым воздухом, шарик наполненный водородом может летать очень долго и высоко пока не с дуется или не лопнет. Каждые 1,3 л. водорода, которым наполнен шар могут поднять 1 г. полезного груза.


III. Выводы.

· Мне действительно удалось сделать воздушные шары, наполненные, и горячим воздухом и водородом.

· Недостаток шара, наполненного горячим воздухом в том, что он поднимает груза в 5 раз меньше, чем шар, наполненный водородом. Кроме того он опасен в пожарном отношении, и его надо запускать, когда на земле лежит снег, или после дождя. Зато его можно запускать много раз и не требуется водород.

· На практике, шары с горячим воздухом можно использовать, как китайские фонарики, или поднять за нитку на пятнадцати воздушных шариках мобильный телефон и снять на видеокамеру свою деревню с высоты птичьего полета.

· И как показали результаты работы, воздушный шарик не может поднять в воздух Винни-Пуха. Для этого нужен очень большой шар. А что бы поднять в воздух человека массой в 70 кг. Надо надуть водородом более пяти тысяч детских воздушных шариков!

Список литературы.

1. http://ru. wikipedia. org/wiki/%C2%EE%E7%E4%F3%F8%ED%FB%E9_%F8%E0%F0%E8%EA Статья Воздушный шарик

2. http://dic. *****/dic. nsf/brokgauz_efron/23370/Воздушный Статья Воздушный шар.

3. http://www. ballooning. lt/ru/vozdusnye_sary/istorija_vozdusnyh_sarov/ Статья История воздушных шаров

4. http://dic. *****/dic. nsf/enc_tech/380/дирижабль

5. Большая детская иллюстрированная энциклопедия. – Пер. с франц. – М.: Эгмонт Россия Лтд, 2005

6. Справочник по физике: Пер. с нем. 2-е изд. – М.: Мир, 1985