Техника игры в преферанс.  Карточные игры-Преферанс. Как играть в мизер преферансе

Для записи премиальных и штрафных очков используется специальным образом размеченный лист бумаги - пулька . Каждый игрок имеет в пульке три области:

  • висты ,
  • пуля ,
  • гора .

Партия играется до выполнения условия ее окончания, которым, в соответствии с предварительной договоренностью участников, может быть:

  • каждый игрок набрал установленное количество очков в пуле,
  • игроки суммарно набрали установленное количество очков в пуле,
  • наступило время окончания игры,
  • сыграно оговоренное количество кругов раздач карт.
  • набрано определенное количество очков в пуле и гора всех игроков 0 (вариант игры «Ростов»)

Раздача карт

Сдающий должен тщательно перетасовать карты, затем положить колоду на стол перед своим соседом справа и предложить ему снять. Положив оставшиеся карты на снятые, он раздаёт их. Съём колоды обязателен.

Сдают карты по две за раз, по часовой стрелке, начиная с левого партнёра. Каждому из трёх игроков сдают по 10 карт в пять кругов. Две карты кладутся отдельно в прикуп. Прикуп желательно класть после первого круга сдачи, но в любом случае не первой и не последней парой карт.

Торговля

После раздачи происходит торг между игроками, определяющий тип игры. Существует 3 типа игр:

Заявки объявляются по часовой стрелке, и первым заявку делает игрок, следующий за раздающим. Содержанием заявки является или слово «Пас», что означает выход из торговли, или называние минимальной разрешенной к объявлению игры: от «6 пик» до максимальной заявки «10 без козыря». Каждый следующий игрок либо называет игру выше, чем предыдущий, либо пасует. Исключение: если в торговле осталось 2 игрока, то игрок, расположенный на старшей руке, может не поднимать заявку игрока на младшей, а подтвердить ее, сказав здесь . Старшинство рук определяется по часовой стрелке от сдатчика в порядке убывания старшинства. Старшинство игр - от 6 до 10, старшинство мастей по возрастающей - пики, трефы, бубны, черви. Игра «без козыря» старше любой другой игры на взятки с тем же количеством заявленных взяток.

Тип игры мизер в преферансе «кабальный». Это означает, что заявка Мизер может быть только первой заявкой данного игрока в текущей раздаче и не может поступить от игрока, уже называвшего в розыгрыше другую игру или пасовавшего. Заявка «Мизер» может быть перебита заявкой «9 …», после чего торговля прекращается (существуют вариации правил, в которых можно заявить мизер без прикупа , который в свою очередь может быть перебит заявкой либо девять без прикупа либо десять .

Если в торговлю вступило несколько игроков, то торговля продолжается до тех пор, пока в ней не останется только один игрок.

Тип игры распасы случается, если все три игрока первым словом в торговле заявили «Пас».

Ход игры

Игра на взятки

В игре на взятки победивший в торге игрок обязуется играть с определённым козырем (или без козыря) и взять определённое количество взяток (см. ниже). Он забирает прикуп и сносит две ненужные карты. Затем он заказывает игру , то есть окончательно объявляет козырь (или его отсутствие) и сколько взяток он обязуется взять. Игра идёт на повышение: нельзя заказать меньше, чем обязался в торге. Например, игрок, обязавшийся в торговле играть 7 бубен, может заказать игру 7 бубен, 7 червей, 7 без козыря, 8 пик и так далее, но не 7 пик или 6 червей.

Другие игроки играют вместе против него; каждый из них решает проверять (вистовать) или не проверять (пасовать). Вистующий игрок тоже обязуется взять определённое количество взяток. Если оба вистуют, то игра разыгрывается в закрытую. Если вистует один игрок, то игра может разыгрываться и в открытую, то есть оба кладут карты на стол и вистующий ходит за себя и за пасующего. Цель игры для всех - выполнить свой контракт (взять нужное количество взяток) и по возможности нарушить контракт оппонента (то есть заставить взять меньше взяток, чем заказано, на игре на взятки и отдать как можно больше взяток объявившему мизер).

Мизер

При мизере игрок обязуется не взять ни одной взятки. Оппоненты играют в открытую и без контракта. Их цель - заставить игрока взять как можно больше взяток. Игрок показывает свои карты оппонентам, забирает прикуп, показывает его, и уже «в закрытую» сносит две карты. Мизер - единственная разновидность розыгрыша, при котором противникам можно записать на бумаге расклад играющего, запись происходит до того, как игрок снесет лишние карты. Во всех прочих случаях пользоваться бумагой, ручкой, компьютером или какими либо другими вспомогательными средствами в ходе самой игры запрещено.

Распасы

При распасах все масти равноценны, козырной масти не бывает, каждый участник играет сам за себя, пытаясь взять минимальное количество взяток. (А в игре с конвенцией «Ростов» - взять меньше взяток, чем любой из соперников). Карты прикупа либо определяют заходящую масть первых двух взяток (при игре втроем), либо принадлежат сдающему (при игре вчетвером), либо не открываются («Ростов», «гусарик»). В случае если игрок на распасах не взял ни одной взятки (кроме сдающего), то он, в дополнение к тому, что его соперники пишут штрафы в гору, получает премию в виде очков или добавляемых в пулю, или вычитаемых с горы.

Вистование

После того как один игрок заказал игру на взятки, то другой игрок кроме мизера или игры на взятки может выбрать вистование.
Если игрок заказал 6 взяток вистующий должен взять 4 взятки.
Если 7 то вистующий 2 взятки.
Если 8 или 9 то 1 взятку.
Если 10 то вистов нет.

Розыгрыш

Основное действие в преферансе - розыгрыш взятки . Игроки по часовой стрелке, начиная с ходящего, кладут на стол по одной карте каждый. Первый ходящий задаёт масть . Остальные должны ходить в ту же масть, или козырем, если не имеют заданной масти, или любой картой, если не имеют и козырей. Игрок, положивший старшую карту, забирает взятку. Важно лишь количество взяток, но не количество или номинал карт в них.

Счёт

За каждую сыгранную игру на взятки или мизер, играющий записывает себе определённое количество очков в пулю (и списывается определенное количество очков из горы (конвенция «ростов»)), а вистующий - вистов на играющего. Превышение контракта ничего не даёт играющему, но опасно для вистующих, так как они обязаны взять не меньше определённого по конвенции количества взяток.

Например, играющий заказал контракт 6 пик. И в ходе розыгрыша взял 7 взяток. Вистующие на двоих должны были взять 4 взятки. Если вистовали оба, то «в гору» получит тот, кто взял меньше двух взяток. Если вистовал один, то он получит «в гору» без одной (4-1=3), то есть столько, сколько оговорено конкретной конвенцией.

За каждое нарушение контракта при игре на взятки или в мизер игроки получают определённое количество очков в гору. Взятки, полученные на распасах, также пишутся в гору или же игрок, взявший меньше всех, пишет висты на других (конвенция «Ростов»).

Завершение игры

Правила игры, вообще говоря, позволяют остановить и расписать по договорённости игроков контракт в любой момент, равно как и продолжить игру даже после закрытия пули. Однако этика игры диктует требование доиграть пулю до конца (условия окончания см. выше). Досрочно остановить игру можно только из-за очень серьёзных обстоятельств, например, болезни одного из игроков.В тот момент, когда все игроки достигают ограничения, игра останавливается и один из них «расписывает пулю». При игре на деньги, как правило, полученное количество вистов умножается на заранее оговоренную цену виста и игроки, согласно этике карточной коммерческой игры, должны немедленно расплатиться.

Разновидности преферанса

Существуют несколько конвенций, определяющих оценку игр - наиболее известны сочинка , ленинградка и ростов . Также известен так называемый классический вариант.

В преферансе есть много вариаций правил, которые могут быть введены в любую конвенцию и должны оговариваться перед началом каждой партии, например, сталинград (обязательный вист при игре на взятки в 6 пик).

Сочинка

Для данной разновидности характерен ответственный и вист. Поскольку вистование затруднено, считается «игрой против вистующего».

Ленинград (Питер)

Вист в данной конвенции полуответственный и . Соответственно, данная разновидность может рассматриваться как «игра вистующего». Гора обычно двойная, а пулька ограничена по времени [источник не указан 416 дней ] .

Ростов

При игре на распасах прикуп не открывается. Взявший наименьшее количество взяток записывает определённое количество вистов на партнёров. Считается, что это игра для мастеров распасов. За сыгранную игру игрок получает очки в пулю и уменьшает гору. Игра заканчивается по «закрытию» пули и горы. Изначально определяется количество очков в пуле необходимое для окончания игры и количество очков горы изначально имеющееся у игрока. Взятки набранные на распасах пишутся не в гору, а сразу в висты игрока взявшего наименьшее количество взяток.

Классика

Игра с . Возможность использования «бомб» вносит в игру большой элемент случайности и азарта.

Ска́чки

Игра с премиями: тому, кто первый закрыл пулю, и тому, у кого меньше всех очков на горе. Первый тур каждого скака - обязательные пасы (по 2).Стандартные правила: четыре раунда до 22 в пулю. Такое неровное число не позволяет «закрыть» скак двумя случайными мизерами, хотя позволяет завершить скак в три раунда в случае чистого паса. Взявший пулю игрок пишет на противников по 300 вистов, а взявший гору - по 200. Таким образом «отсидевшийся» на горе игрок получает меньший выигрыш, чем тот, кто успешно «лил кровь» (заказывал рисковые контракты) в борьбе за пулю. В случае, если пуля взята в пасах (в пулю записан чистый пас), призёр по горе определяется в момент выхода из распасов. Мизер, как правило, не является выходом.По общему итогу игры подсчитывается пятый набор призов - суммарная пуля и суммарная гора. Это делает игру ещё более динамичной и яркой в последнем туре, так как зачастую решается судьба сразу двух наборов призов.Подсад на игре удвоен по сравнению с «питерским» вариантом. Поэтому обычно при игре в скачки мизера заказываются чаще, чем в остальных конвенциях (подсад на мизере становится сравним с подсадом на игре). После несыгранного мизера «стоимость» пасов зависит от количества полученных взяток: одна - пасы по 2, две - по 4, 3 и более - по 6. Это дополнительно привносит элемент стратегии - «неудачным» мизером можно завести соперников в дорогие пасы с тем, чтобы поправить своё положение в игре в целом.

Размер премий может являться предметом соглашения игроков перед началом игры, в таком случае чаще всего - 100 вистов. Также играется «5 по 20» (иногда «7 по 20»), то есть игра состоит из пяти скачков до 20 в пуле. Тогда тот, кто первый «доскакал» до 20 очков в пуле («призёр»), пишет на остальных по 100 вистов. Тот, у кого на этот момент меньшая гора («амнистёр»), также пишет на остальных по 100 вистов. Таким образом, премии «призёра» и «амнистёра» взаимокомпенсируются, исключая случай, когда игрок стал и «призёром», и «амнистёром». Пуля на этом закрывается и начинается новый скачок, причём гора и висты не закрываются.

Выбираемые соглашения

Приведённые ниже параметры могут изменяться в разных компаниях.Всегда уточняйте их перед началом игры.

  • Вист:
    • Поведение при одном вистовавшем и одном пасовавшем:
      • Жлобский (все висты за подсад играющего и штрафы за недобор взяток вистующий пишет себе, как за себя, так и за пасовавшего).
      • Джентльменский (висты и штрафы вистующий с пасовавшим при ремизе делят пополам).
    • Поведение при обоих вистовавших:
      • Ответственный (недобор вистующими взяток до обязательного их количества наказывается штрафом в полном объеме, то есть в размере стоимости игры за каждую недобранную взятку) - этот вид вистования чаще всего используется в комбинации со жлобским вистом.
      • Полуответственный (недобор вистующими взяток до обязательного их количества наказывается штрафом в половинном объеме, то есть в размере половины стоимости игры за каждую недобранную взятку) - обычно применяется в комбинации с джентльменским вистом.
    • Поведение при обоих спасовавших:
      • ПАС-ПАС-ВИСТ (на 8-й и 9-й играх первый вистующий может перезаказать ВИСТ при двух пасах).
  • В игре на взятки:
    • Десятерная игра (вистуется (разыгрывается) / проверяется).
    • Заказ «шесть пик» вистуется обязательно(так называемый «Сталинград»)/по желанию.
    • Первый ход играющего втёмную/в светлую при висте лёжа.
    • Первый ход играющего втемную/в светлую при мизере.
    • Возможность ухода за полвиста (вист-пас-полвиста).
    • Выход из распасов (простой/затруднённый/тяжелый, 6/6/6, 6/7/7, 6/7/8, соответственно).
  • В распасах:
    • Цена взятки на распасах (обычно 1 очко, иногда бывает 2).
    • Прогрессия цены взятки на распасах (отсутствует/арифметическая /геометрическая). Вариант с бесконечной геометрической прогрессией может использоваться карточными шулерами, поэтому соглашаться на этот вариант игры с незнакомыми людьми неразумно.
    • Предел прогрессии цены взятки на распасах (рост прекращается после первого/второго повышения/не прекращается никогда).
    • Прикуп открывается (показывается масть хода) или нет (масть определяет первый игрок).
    • Получает ли сдающий штраф за взятки на карты из прикупа.

Кодекс преферанса

Кодекс преферанса регламентирует все процедуры игры (раздача, торговля, розыгрыш) и ответственность за их нарушение, а также содержит рекомендации по применению дополнительных договорных правил, не входящих в конвенции, и этике поведения за игрой. Кодекс был разработан и утвержден в 1996 году Обществом любителей преферанса России.

Словарь терминов

  • «Амнистия» - приём при росписи по окончании игры, когда размер горы у всех играющих уменьшается на одинаковую величину наименьшей горы среди играющих для простоты подсчёта.
  • «Бескозырка» - игра без назначения козырной масти.
  • «Бланковая карта (бланка) (Блан)» - одна карта в масти.
  • Большой «мизер» - мизер без карт прикупа.
  • «Бомба» - получает игрок при заявлении «пас» втемную. Величина бомбы зависит от прогресса распаса втёмную, она может быть одинарной, двойной, тройной, т.д.
  • «Вист» - а) наименьшая единица учета результатов в преферансе, все остальные единицы (очки в гору и в пулю) пересчитываются в конечном итоге в висты. Поскольку количество вистов является результатом, то цену одного виста участники оговаривают перед началом игры. Для записи собственно вистов на чертеже пули выделены подучастки по числу оппонентов; б) заявление партнеров вистовать (играть) против игрока, заявившего одну из игр; в) это карта (карты), дающая возможность вистующим получить взятку в данной партии; г) взятка, которую получил вистующий в процессе игры против играющего.
  • Вист «стоя (втёмную)» - вистовать в закрытую.
  • Вист «лёжа (всветлую)» - вистовать в открытую.
  • «Вистующий» - партнеры, за исключением играющего, в данной партии.
  • Вист «джентльменский» - в случае ремиза играющего, распределение поровну вистов между активно и пассивно вистующими в данной партии.
  • «Второй (крытый) король» - комбинация карт король-валет или король-малка одной масти.
  • «Выпустить» - позволить противнику успешно сыграть заведомо проигранный им контракт.
  • «Гарантированный вист» - карта (карты), гарантирующая взятку на данной игре, например козырной туз.
  • «Голубой (чистый) мизер» - мизер, который невозможно поймать.
  • «Гора» - участок на чертеже для записи штрафных очков играющего.
  • «Гусарик» - разновидность преферанса, позволяющего играть двум партнёрам. При игре в «Гусарик» рекомендуется использовать «Сочинский» и «Ленинградский» варианты.
  • «Двойной вист» - а) туз, король одной масти; б) трельяж: король, дама, валет одной масти; в) закрытый марьяж: марьяж с маленькой; г) туз, дама, маленькая; д) туз, валет, маленькая; е) туз, десять, девять, восемь; ж) король, валет, маленькая; з) король, десять, девять, восемь; и) дама, десять, девять, восемь.
  • «Ёлка» - участок, применяемый в классическом преферансе для регистрации взяток, сыгранных игр «бомб», игр втёмную.
  • Игра на «стол» - совместная игра вистующих против играющего.
  • «Заложиться» - заказать малое количество взяток, предполагая наличие маловероятного расклада карт у вистующих или «пистолета» в козырях.
  • «Зубр» - игрок-профессионал, играющий ужа много лет и имеющий не только четкую стратегию, но и большой опыт
  • «Играющий» - партнер, получивший в результате торговли право на игру от 6 пик до мизера.
  • «Игра» или «розыгрыш» - процесс, когда вистующие препятствуют играющему выполнить заявленное количество взяток.
  • «Инфарктный мизер» - мизер, в процессе игры которого игрок может пережить состояние инфаркта, так как результат игры вследствие неудачного расклада может оказаться как положительным так и отрицательным и зависит, главным образом, от случайности.
  • «Карты к орденам» - ближе к груди, то есть не дать возможности коллегам выполнить заповедь: «посмотри карты соседа - свои успеешь».
  • «Колесо» - знак, заменяющий 100 вистов.
  • «Консоляция» - штраф за ремиз.
  • «Ловля» - процесс игры партнеров против играющего мизер.
  • «Лидер» - партнер в выигрыше на данном этапе игры.
  • «Малка» - то же, что и «фоска».
  • «Марьяж» - король, дама одной масти.
  • «Мельница» - приём игры и определённый расклад, при котором вистующим своими мелкими козырями удаётся убить крупные карты играющего, особенно несколько подряд.
  • «Мизер» - игра с целью не взять ни одной взятки.
  • «На одну руку» играть или «на лапу» - обозначение шулерского приёма когда двое игроков предварительно договариваются играть против третьего игрока.
  • «Наиграть» - по ошибке дать противнику еще одну взятку, там где её при правильной игре (или при игре в открытую) не было.
  • «Нести» - сбрасывать карты одной масти при ходе в ренонсную масть. Как правило, на мизере с целью «поймать» играющего либо на распасах.
  • «Небитка» - карты у игрока, на которые он получает все оставшиеся взятки.
  • «Нога» - маленькая карта в одной масти с большой или двумя большими (обычно с марьяжом).
  • «Обязательный вист» - вистующие обязаны отыграть у играющего свои висты; сколько - зависит от заявленной игры. Ответственность за отбор обязательных вистов лежит на активно вистующем.
  • «Одинарный вист» - туз без других карт, второй король, третья дама, четвертый валет.
  • «Паровоз» - серия взяток на мизере.
  • «Партия» - игра, которая идёт до своего завершения после одной сдачи карт.
  • «Пас» - отказ от активной игры в данной партии.
  • «Первая рука» - игрок, находящийся от сдающего слева, дальше - нумерация по часовой стрелке.
  • «Подпорка» - то же, что «нога».
  • «Подсад» - невыполнение контракта.
  • «Помощь» - после достижения размера пули (оговариваемого перед игрой) игрок начинает «помогать» закрывать пулю остальным игрокам согласно текущей конвенции.
  • «Преф» - сокращенное название игры Преферанс, используемое в разговорной речи.
  • «Преферанс» - состояние в игре которое возникает после торговли (за исключением торговли до мизера) при наличии на руках игрока (вместе с прикупом) туза, короля и дамы во всех четырех мастях. Существует правило, согласно которому игра заканчивается, игрок закрывает свою пулю, списывает свою гору, закрывает остальных участников и пишет на них по 100 вистов. В игре на деньги это правило не применяется.
  • «Прикуп» - любая пара карт, за исключением первых и последних. Прикуп хранится у сдающего, выдаётся он партнеру, заявившему игру.
  • «Прикупной расклад» - расклад карт, при котором почти любые карты в прикупе усилят руку играющего.
  • «Прокидаться» - пойти не той картой, как было задумано, из-за волнения или усталости.
  • «Промоция» - (от англ. promotion) розыгрыш дополнительной взятки в козырях при ходе от вистующих. Например, пара дама-малка у вистующих обычно взятку не берёт. Но при определённом раскладе и козырном валете у другого вистующего(пасующего) можно превратить эту комбинацию в взятку.
  • «Прорезать играющего» - вистующий, находящийся справа от играющего, делает ход малкой через него.
  • «Пуля» - a) участок на чертеже для записи очков за сыгранные игры, а также поощрительных очков за ноль взяток на распасе; б) в более широком смысле вообще партия игры в преферанс, например, «сыграть пулю», «расписать пулю».
  • «Разбойник» - партнер остался один с несписанной горой, а время игры не вышло.
  • «Раз» или «пики» - минимально возможная заявка (шесть пик).
  • «Расклад» - комбинация карт a) у играющего; б) у всех троих.
  • «Расписать пулю» - сыграть в преферанс.
  • «Ремиз» - недобор взяток, вистов.
  • «Ренонс» - а) ошибочный снос карты не в масть; б) отсутствие карт в одной из мастей.
  • «Роспись пули» - расчет игры.
  • «Рука» - игрок. См. «первая рука».
  • «Свои взятки» - те взятки, которые будут получены неизбежно. Выражение связано с приёмом игры на распасе, при котором игрок стремится забрать «свои взятки» в начале игры, дабы не получить больше запланированного.
  • «Свой вист» - вистующие отказались активно вистовать, один из них соглашается на свой вист, если ему разрешит играющий (свой вист возможен только на 6-й и 7-й игре).
  • «Сдающий» - а) пассивный вистующий при игре четырёх партнеров; имеет право активно вистовать при отказе двух партнеров; б) игрок, отвечающий за правильную сдачу карт, прикуп; контролирует ход игры, правильную запись партнерами после данной партии.
  • «Сорока» - то же, что «марьяж».
  • «Сталинград» - требование всем игрокам вистовать при заказе 6♠.
  • «Стена» (или «пистолет») - расклад, при котором у одного из игроков нет карт некоторой масти. Как правило, «стена» это 4 или даже 5 козырей у вистующего (или пасующего), что сулит ремиз играющему.
  • «Струна» (или играть «на струне») расклад у играющего, когда в каждой масти (и козырной) у него не более трёх карт, то есть 3-3-3-1 (3-3-3-3 до сноса прикупа).
  • «Стол» - партнеры.
  • «Сюркуп» - это приём, при котором один вистующий ходит некозырной картой, а играющий и другой вистующий кладут по козырю.
  • «Торговля» - борьба партнеров за право назначения игры.
  • «Третья дама» - комбинация карт дама-валет-малка или дама-малка-малка одной масти.
  • «Тройной вист» - а) туз, король, дама; б) туз, король, валет (при чужом ходе); в) туз, король, девять, восемь; г) закрытый трельяж (король, дама, валет, восемь); д) марьяж, закрытый двумя маленькими без семерки; е) король, валет, две маленькие без семерки.
  • «Угадайка», «пятидесятипроцентник», «тридцатитрехпроцентник» и т. д. - ситуация на «мизере», когда вистующие должны угадать, какую масть снес играющий. Видя у себя «угадайку», играющий может снести карты случайным образом, чтобы исключить влияние

68) Нарушать данное правило можно только тогда, когда какая-нибудь масть расположена так, что четыре карты этой масти (при восьмерке и десятке) находятся у играющего мизер, а другие четыре той же масти (при семерке и девятке) находятся в руках одного из вистующих и он выходит из семерки, В этом смысле для избегания двух ремизов, вероятность которых очень велика (если семерку перекрыть восьмеркой, то девятку, обязательно придется взять десяткой), следует семерку перекрыть, самой старшей картой той же масти и ходить уже с другой, безопасной.

69) Вистующие на мизер обязаны помогать друг другу, особенно тогда, когда один из них открывает ренонс в надежде сбросить старшие карты той масти, в которой играющий мизер может быть пойман.

70) Если одни из вистующих сделает ренонс, а играющий мизер обремизится, то после проверки факта играющий списывает с игры как бы за сыгранный мизер, а провинившийся ставит требуемую курочку за каждую взятку, полученную, игроком. Например, при большом мизере объявивший его взял четыре взятки сделавший ренонс записывает на верх 40.

71) С той масти, которой у играющего по первому ходу не оказалось, ходить больше не следует, чтобы он не снес опасные для него карты.

72) После четвертого или пятого хода вистующим нетрудно заметить опасную для играющего мизер масть и тогда им следует проводить эту масть.

73) В игре с мизером вистующие должны быть внимательны и строго следить за переговорами и за сбрасываемыми картами, потому что малейший промах вистующего спасает от ремиза играющего.

74) Вистующим на мизер обязательно нужно приглашать партнера, т. е. играть в открытую.

75) При играх мизер и уверт за взятки и консоляции не платят. Так же и сдатчик за проданные тузы для мизерной игры ничего не записывает.

76) Все взятки могут смотреть как играющие, так и вистующие.

77) Вистующие при сносе, т. е, сбрасывая карты на козыри или на масть, которой нет или которую нельзя бить козырями, должны придерживаться правила: при первом сносе сбросить карту самой лучшей и сильной масти, а потом уже можно сбрасывать любые. Это называется показать масть. Во-первых, теперь товарищ не станет беречь масть и без затруднения будет сносить ее, а во-вторых, он будет знать, как ходить при заручке. Если вистующие не станут этим руководствоваться, они будут, постоянно в ремизе.

78) Масть, которая предположительно должна быть у играющего, не сносится и бережется до конца.

79) Оба вистующие одинаковую масть не сносят. Каждый сбрасывает масть, показанную товарищем. Так, если первый вистующий сбросил трефу и показал этим, что трефа у него масть сильная, то второй сбрасывает все время трефу, предварительно, впрочем, сбросив черву, показав ее своей мастью. Тогда первый станет все время сносить червы.

80) Так же оба вистующие сбрасывают масть, которую играющий бьет козырем. Впрочем, в зависимости от ситуации одну или две таких карты приберегают для того, чтобы пойти с них под козырь.

Преферанс — карточная игра, относящаяся к разряду коммерческих игр, в которых (в противоположность играм азартным) выигрыш и проигрыш в большей степени зависят от умения игрока, чем от слепого случая.

Игра преферанс появилась в России в четвёртом десятилетии XIX в. Преферанс сложился из основных элементов различных старинных игр, распространённых в Европе.

Свое наименование игра получила от французского слова preference, что означает «предпочтение», «преимущество». В предшествующих преферансу распространённых в России коммерческих играх (вист, ломбер, медиатер) «преферансами» называлась старшая масть, которой отдавалось предпочтение. Например, в игре «вист» преферансами называлась масть, открывшаяся козырем в первой сдаче. В продолжение всего роббера (партии, пульки) игра, сыгранная в этой масти, записывалась вдвойне (двойным считался также ремиз). Таким образом, название своё игра преферанс получила по названию принципа аукционной торговли, впервые в истории карточных игр использованного в этой игре по отношению к масти.

Согласно правилам игры в преферанс играют вдвоём, втроём или вчетвером. При игре вчетвером сдающий не участвует в игре. Большее число игроков теоретически возможно, но не желательно, так как игра утрачивает динамичность: при игре впятером не участвуют в игре двое: сдающий и ожидающий очереди сдавать.

Колода для игры в преферанс, старшинство карт и мастей

Колода для игpы в преферанс состоит из 32 каpт — по восемь каpт четырех мастей. По порядку старшинства это следующие масти: - червы (самая старшая масть), - бубны, - тpефы, - пики (самая младшая масть). Старшинство мастей имеет значение при торговле и заказе игры (контракта).

Каждая из этих мастей включает следующие каpты в нисходящем порядке: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка.

Одна из мастей может быть, по правилам игры, назначена козырем. В этом случае любая карта козырной масти становится старше любой карты любой другой, некозырной, масти. Между картами козырной масти сохраняется традиционная иерархия (старшинство).

Порядок (старшинство) карт не изменяются никогда, независимо от величины назначенной игры (контракта) и заказанного козыря. Карты в очках не оцениваются.

При записи традиционно обозначают младшие карты знаком масти и символом достоинства, например, десятка пик - 10, а старшие карты — знаком масти и заглавной буквой её названия (русской или английской), например, дама червей - Д или бубновый валет - J. При обозначении заказанной игры (контракта) на первом месте стоит величина контракта, а на втором знак масти — 7 (семь треф).

Взятка. Правила выкладывания карт во взятку при игре

В основе игры преферанс лежит принцип взятки. Взятка — это совокупность карт, выложенных на стол каждым из партнёров за один круг игры.

Во всех видах игр преферанса задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки или, наоборот, не брать взяток.

Правила игры в преферанс определяют, кому принадлежит взятка и каким образом ведётся учёт набранных взяток. Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику или ход по трефам.

Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, в дальнейшем — игроку, взявшему последнюю взятку.

Ходят всегда одной картой.

На ход в масть каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни козырей, он может положить любую карту.

Карта, побившая другие карты или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе. Другими словами, взятка принадлежит тому игроку, который при правильном розыгрыше:

  • положил карту высшего достоинства в разыгрываемой масти;
  • положил карту масти, на которую другие игроки не ответили ни той же мастью, ни козырем;
  • побил разыгрываемую масть козырем;
  • перебил козыря, положенного в ответ на разыгрываемую масть, более высоким козырем;
  • при заходе в козыря положил наивысшего козыря;
  • зашёл в козыря и получил в ответ карты обычных мастей.

Каждая взятка состоит из трех карт, по одной от каждого игрока.

Виды и стоимость игр (контрактов)

Игры разделяются на три вида: игры на взятки — игрок назначает минимальное количество взяток, которое он обязуется взять при заказанном им козыре или без козыря; мизер — игрок обязуется не взять ни одной взятки; распасовка — все игроки стремятся взять как можно меньше взяток.

Все возможные заказы (контракты) игpока в преферанс ранжируются следующим обpазом от младшего к старшему:

Контракт Игрок обязуется взять взяток Цена контракта
6 ( - - -б/к) 6 2
7 ( - - -б/к) 7 4
8 ( - - -б/к) 8 6
МИЗЕР ни одной взятки 10
9 ( - - -б/к) 9 8
10 ( - - -б/к) 10 10

Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свои карты, заказать наилучший контракт и выиграть возможно большее количество очков.

Правила записи результатов игры в преферанс (пуля, пулька)

Вся совокупность контрактов, образующих самостоятельную игру, называется пулькой. Такое же название носят: протокол, регистрирующий результаты каждого контракта; часть этого протокола, регистрирующая только результаты выигранных контрактов (другие части этого протокола называются гора и висты).

Правила торговли в преферансе

После того, как все каpты pозданы, пpоисходит тоpговля: игроки конкурируют за право взять прикуп и назначить контракт. Берёт прикуп и назначает контракт тот, кто сделает в конкурентной торговле наивысшее назначение.

Первое слово в торговле принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика и называемому «первая рука». Дальше право сделать заявку переходит по часовой стрелке. Следующий игрок называется «вторая рука», третий — «третья рука». Для удобства принято также называть игроков сторонами света — Север (North), Юг (South), Запад (West), Восток (East).

В каждую очередь позволительно делать только одну заявку — назначение или пас.

Контракт назначается из расчёта количества взяток, которые игрок сможет взять, если возьмёт прикуп и назначит по своему усмотрению козырь или игру без козыря.

Начинать торговлю можно с назначения не менее, чем шести взяток. Заявляя о своей претензии на взятие прикупа и заказ контракта, игрок может сказать «шесть пик», или «пика», или просто «раз».

Следующий игрок может принять участие в торговле за прикуп и сказать «шесть треф», или «трефа», или просто «два».

Торговлю в преферансе можно представить себе в виде лестницы, первая ступенька которой — 6 , вторая — 6 , третья — 6 , четвёртая — 6 , пятая — 6 без козыря, шестая — 7 и т.д. до 10-ти без козыря. Игрок, сделавший одно из назначений в процессе торговли и взявший после этого прикуп (если оба его партнёра спасовали), может назначить тот контракт, до которого он доторговался, или любой другой, который находится на воображаемой лестнице выше той ступеньки, на которой он остановился. Исключение составляет контракт мизер, который можно заказать только сразу. Правило называется "кабальный мизер".

Назначения в процессе торговли нужно делать последовательно, не прыгая (пользуясь тем же сравнением) через ступеньки. Это правило существует для того, чтобы третий игрок, которому предстоит принять участие в розыгрыше, знал, до какой масти торговался каждый из партнёров. Той же цели служит правило, по которому игрок, находящийся на первой руке, может не увеличивать назначение, а сказать «здесь» или «мои». Например, у первого игрока сильная масть бубны. Он открывает торговлю заявкой «пики». Следующий игрок пасует, а третий говорит «трефы». Первому игроку лучше сказать «трефы здесь», а не говорить «бубны»: это даст ему возможность (если противник скажет «бубны») сказать «бубны здесь». Если он спасует после того, как противник скажет «червы», партнёр будет знать, у кого сильная бубновая масть. В противном случае (если он вместо «трефы здесь» скажет «бубны», а противник назовёт червы, возьмёт прикуп и закажет, например, 7), будет непонятно, какая масть у первой руки — бубны или червы. Недостаточная заявка исправляется на достаточную.

«Мизер кабальный». Игра «мизер» не может быть заказана игроком, который участвовал в торговле любой заявкой. Желающий играть мизер должен объявить об этом своей первой заявкой. Если игрок успел сделать любую другую заявку, он теряет право заказать мизер.

Игрок, не желающий начинать или продолжать торговлю, говорит «пас» и лишается права на заказ какого бы то ни было контракта, т.е. на участие в дальнейшей торговле.

Ни одна заявка, сделанная в процессе торговли, не может быть взята назад. Игрок, сделавший значимую заявку, после которой партнёры спасовали, обязан взять прикуп и заказать контракт не ниже заявленного в торговле.

Если все игроки сказали «пас», то играется распасовка, игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.

Игpок, сделавший в процессе торговли самое высокое назначение, становится «игpающим» или «разыгрывающим». Он берёт прикуп и заказывает контракт.

Игрок, который в процессе переговоров сделал наивысшее назначение (поднялся на самую высокую ступеньку лестницы), получает право заказать контракт, и называется разыгрывающим. Он открывает прикуп на всеобщее обозрение, берёт его себе, а две карты сносит по своему усмотрению, никому не показывая. После сноса разыгрывающий назначает контракт.

Разыгрывающий обязан заказать игру в любом случае, даже если не видит возможности выполнить назначение.

Разыгрывающий обязан заказать контракт не ниже того, до которого он дошёл в процессе торговли.

Если игрок делает заказ, противоречащий основным правилам (контракт ниже назначения, сделанного в торговле; мизер после участия в торговле другими заявками), партнёры должны указать ему на недопустимость его действий и предложить сделать заказ в соответствии с правилами. Если игрок не хочет изменить заказ, то ему засчитывается ремиз «без всех» в той игре, до которой он дошёл в процессе торговли.

Возврат прикупа и изменение заявок в торговле не допускаются.

Игрок, участвовавший в торговле любой значащей заявкой, кроме мизера, и взявший прикуп, заказывает контракт, в котором он обязуется взять определённое количество взяток при заказанном им козыре или без козырей. Все контракты, в которых разыгрывающий стремится взять взятки (в отличие от контракта «мизер» и распасовки), условимся называть играми на взятки.

При игре с козырем одна из четыpёх мастей всегда становится козыpной. Любая карта козырной масти старше любой карты другой масти. Между картами козырной масти сохраняются те же иерархические отношения, которые существуют для всех мастей. Остальные масти в козырной игре pавноценны.

Все игры на взятки разыгрываются в случае, если завистованы. Не составляет исключения и десятерная игра.

Игрок, взявший прикуп, не может «сдаться без боя», иначе, как признав, что остался «без всех», и должен играть завистованную игру до конца.

Правила розыгрыша мизера

Контракт, в котором заказавший его обязуется не взять ни одной взятки, называется мизером.

В отличие от существовавших в архаичных разновидностях большого и малого мизера, а также большого и малого увёрта (мизера на открытых картах) все современные разновидности преферанса знают только один вид мизера.

Если один из игроков заказал мизер, перебить это назначение может только девятерная игра.

В современных разновидностях преферанса мизер играется следующим образом: объявивший мизер игрок (если никто не перебил его назначения девятерной игрой) открывает обе карты прикупа на всеобщее обозрение. Потом прикуп берётся в руку, откуда сносятся две любые карты. Снос никому не показывается. Если ход принадлежит разыгрывающему, он должен сделать его до того, как противники «лягут» — откроют карты. Если первый ход принадлежит вистующим, они открывают карты до первого хода.

Козырей на мизере не существует. Старшинство карт сохраняется, равно как и все основные правила преферанса: на ход в масть обязательно давать в масть, ход принадлежит игроку, взявшему последнюю взятку и т.д.

Вистующие на мизере могут записать расклад. Это является исключением только для игры мизер.

Правила розыгрыша распасовки (распаса)

Если все три игрока не вступили в торговлю (заявили «пас») то играется распасовка, игра, в которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.

В различных разновидностях преферанса результаты распасовки записываются по-разному: в гору или в вистовую запись. Игроки должны условиться перед началом игры о том, в какую разновидность они играют и как будет происходить распасовка.

В «сочинке» и «ленинградке» за каждую взятку, взятую на распасовке, игрок пишет определённое количество очков в гору. Игрок, не взявший ни одной взятки, пишет в пульку стоимость одной взятки.

В «ростовской» разновидности преферанса игрок, взявший на распасовке взяток меньше всех остальных участников игры, пишет условленное количество вистов на своих партнёров за каждую взятую ими взятку. В наиболее распространенном варианте это 5 вистов за взятку. Игрок, не взявший ни одной взятки, пишет в пульку одно очко. Если минимальное количество взяток набрали два игрока, они пишут висты на третьего пополам.

Если распасовка случается несколько раз подряд, то, по предварительной договоренности между игроками, цена за одну взятку может увеличиваться от распасовки к распасовке. Это увеличение стоимости взятки на распасовке может происходить в арифметической или в геометрической прогрессии.

Арифметическая прогрессия предполагает увеличение стоимости на определенную величину, например, на одно очко. При такой прогрессии за взятку на первой распасовке пишут в гору по единичке, на второй — по двоечке, на третьей — по три очка.

Геометрическая прогрессия предполагает увеличение стоимости взятки от распасовки к распасовке в определенное количество раз. При такой прогрессии за взятку на первой распасовке пишут в гору по единичке, на второй — по двоечке, на третьей — по четыре очка.

Козырей на распасовке не существует. Давать в масть обязательно. При отсутствии масти можно нести любую карту.

Правила преферанса для вистующих, подсчет вистов

После того, как заказан контракт, следующий за разыгрывающим игрок должен сказать, обязуется ли он взять обязательное для данной игры количество взяток, как правило, равное разности от вычитания величины заказанной игры из числа 10. Если обязуется, он говорит «вист», а если не обязуется, говорит «пас». Игрок, сделавший заявку «вист», называется «вистующим».

За набранные взятки вистующий пишет условленное количество очков в графу «висты».

При ремизе разыгрывающего вистующий пишет дополнительно консоляцию за каждую недобранную разыгрывающим взятку. Консоляцию обычно пишут все игроки, включая сдающего.

При ремизе вистующего он пишет висты за фактически набранные взятки, а за недобранные — в гору.

Обязательное для вистующих количество взяток:

Существует совокупность договорных условий о правилах виста, характеризуемых как жёсткие, называемая жлобским вистом. При жлобском висте: в случае ремиза разыгрывающего висты пишутся только вистующим, если один из игроков сказал пас, а пасующий пишет только за безвзятие; при двух вистующих каждый пишет за себя — и висты, и ремизы. Характерен для сочинки. Является предметом предварительной договорённости между игроками.

Существует совокупность договорных правил виста, характеризуемых как мягкие, называемая джентльменским вистом. При джентльменском висте: в случае ремиза разыгрывающего висты пишутся пополам, если один сказал вист, а другой — пас; можно на первой руке сказать вист, а если второй партнёр спасовал, уйти за полвиста (в свою очередь, пасовавший имеет право вернуть вист); уходивший за полвиста вистов при ремизе разыгрывающего не пишет; при двух вистующих каждый пишет за себя — и висты, и ремизы. Общая характеристика игры при джентльменском висте — поощряется игра в светлую, полезно говорить пас на первой руке. Характерен для ленинградки. Является предметом предварительной договоренности между игроками.

Контракт Вистующие должны взять взяток

Преферанс является классической карточной игрой, которая родилась в России в XIX веке. По сложности и увлекательности она похожа на шахматы. Потому она ценилась аристократами. Увлечены ею были писатели, музыканты, художники. В настоящее время с каждым днем растет численность людей, которые заинтересовываются преферансом. Для них это является занимательным хобби. В целом довольно интересный преферанс. Правила игры здесь являются своеобразными. Об этом далее подробнее.

Права и обязанности сдающего

В этом плане имеется немало нюансов. От того, кто сдает карты, не зависит, что попадет в прикуп. Но значение влияет на его вознаграждение или наказание. Если участника прикуп не устраивает и он возвращает его сдающему, то тот наказывается штрафными очками в гору. Количество их зависит от того, какая игра была заказана. Это важно знать. Премиальные очки или висты тоже зависят от заказанной игры. Сдающему причитаются:

  • За туза в прикупе висты, равные одной взятке. Она соответствует заказанной игре.
  • За даму и короля одной масти висты, в размере одной взятки. Данная комбинация игральных карт называется «марьяж».
  • За туза с королем одной масти висты, равные двум взяткам.
  • За двух тузов также причитаются определенные очки. Они такие, как за три взятки.
  • За несыгранный заказ следует наказание «за подсад».

Сдающий может участвовать в заказе под названием «мизер». Это когда нельзя брать взяток вообще. Если его пригласит играющий в эту игру партнер. Так бывает, когда карты для «мизера» сданы не очень удачные, но есть надежда, что в прикупе подходящие. Хотя, возможно, это и не так. Все зависит от случая. Проигрыш тогда расписывается на двоих. Однако и победные очки тоже делятся пополам. Это для сдающего очень привлекательно в приглашении на мизер. Если он согласен играть, то ему дают ознакомиться с раскладом карт заказчика.

Сдающий обязан следить, чтобы прикуп не засветился до конца торга. Также и сам он не должен смотреть его. Особое значение имеет то, когда сдающего приглашают играть «пополам». Это важно помнить.

Классификация

Минимальная игра в преферансе — «шестерик». Это когда участник взять должен определенное количество взяток. А именно шесть. Оставшиеся четыре делят между собой его партнеры. При этом не имеет значения распределение взяток между вистующими: у каждого по две; у одного три и у другого одна; или все в одной руке. В любом случае будет считаться игра сыгранной. Заверенной будет она и тогда, когда участник взял больше взяток, чем обязался. Только в этом случае имеется определенное условие. А именно то, что вистующий, у которого будет взяток меньше двух, записывает себе очки в гору. Это следует помнить. Игра является несыгранной, если у участника оказалось взяток меньше заказанного. В этом случае он штрафуется и ему пишутся очки в гору. А вистующие получают очки за дополнительные взятки и за подсад.

Дальше следуют игры, названные по числу заказываемых взяток. А именно: «десятерная», «девятерная», «семерная», «восьмерная», или «тотус». Это также важно знать. «Тотус» — это игра, абсолютно противоположная «мизеру». О нем говорилось ранее. Есть еще и наивысшая игра. Но комбинации карт для нее случаются крайне редко. Именно она называется «преферанс». Объявляется она тогда, когда участник после получения прикупа имеет на руках по три карты самого старшего номинала одной масти. Или по четыре самых младших. Это тоже в одной масти.

Довольно жесткими являются условия «шестерной» и «девятерной» вариации в преферанс. Правила игры здесь также следует строго выполнять. То есть вистующие обязательно должны взять заявленные взятки. А именно: четыре при шестерной игре и одну при девятерной. Такие вариации, как «семерик» и «восьмерик», обладают более гибкими правилами. То есть может быть у вистующих определенное количество взяток. Две на седьмой игре и одна на восьмой.

Раздача карт

В данном случае все довольно-таки просто. Колода карт тасуется сдающим. Это было указано выше. Раздача карт производится парами. То есть трем игрокам по 10 штук и 2 в прикуп. При этом последняя пара карт должна быть средней. А именно не первой и не последней.

Торговля

После ознакомления с картами игроки начинают торговаться за вид игры. Первым заявку вносит участник, сидящий за сдающим по часовой стрелке. Начало торга осуществляется с минимальной игры. А именно «6 пик» и дальше. Каждый игрок заявляет игру выше по масти, чем предыдущий. Или он пасует и выходит из торговли. Игры возрастают от 6 до 10. Старшинство мастей идет в определенном порядке. А именно: пики, трефы, бубны, черви. Старше любой масти игра без козыря. Хотя количество взяток остается такое, какое было заявлено. Объявить «мизер» нельзя в том случае, если игрок уже торговался за другую игру или пасовал. Но это можно перебить заявкой на девятерную игру. Тогда торг прекращается в преферанс. Правила игры еще предусматривают и другие варианты. А именно, когда озвучивается мизер без прикупа, то его можно перебить заявкой на девять. При «пасе» всех участников играют «распасы». Это также следует знать. Если не проводятся «мизер» и «распасы», то участники торгуются до последнего игрока. Далее рассмотрим это более детально.

Разновидности игры

Существует три вариации:

  • На взятки.
  • Мизер.
  • Распасы.

Подробное их описание будет изложено ниже.

Игра в карты преферанс на взятки

Здесь имеются определенные условия. То есть, кто выиграл торг, тот обязан играть с заявленным козырем (или без него). Также он должен набрать взяток столько, сколько заказал. Участник, взяв прикуп и сбросив ненужные ему две карты, говорит то, с каким козырем будет играть (или без него). Также он сообщает о том, какое количество взяток он обязуется взять. В данном случае имеется определенное ограничение. Оно заключается в том, что нельзя заказать взяток меньше, чем было заявлено при торге. Например, доторговавшийся до 7 бубен может играть от 7 бубен и выше, 8 пик и т. д. Однако не может 7 пик или 6 другой любой масти. Остальные все играют совместно против него. Однако из них каждый сам решает, вистовать или пасовать. Все зависит от желаний и возможностей участников. Вистующий тоже обязуется взять определенное игрой количество взяток. Если это делают оба партнера, то игра проходит в закрытую. Если же вистующий один, то можно играть в открытую. Тогда оба открывают карты. Вистующий же ходит за двоих. То есть за себя и за того, кто спасовал. Целью игры всегда и для всех является выполнение своих обязательств. То есть нужно собрать оговоренное количество взяток. А также постараться вынудить противника их набрать меньше, чем он заказал. Или же дать как можно больше взяток, если играется мизер. В этом и заключается определенная тактика.

Мизер

Это также своеобразный вид. Игра без взяток называется «мизер». Вся суть ее видна по названию. Многие пользуются таким видом, как «мизер». Преферанс в этом плане обладает определенным критерием. То есть оппоненты играют в открытую и без обязательств. Их цель — это всучить противнику как можно больше взяток.

Распасы

В данном случае каждый играет на себя. При этом стараться взять необходимо как можно меньше взяток. Или хотя бы не больше чем партнер. Это является «ростовским» вариантом. Карты прикупа могут определять масть двух первых взяток. Также они могут принадлежать сдающему. Это при игре вчетвером. Или они могут не открываться вовсе («ростов», «гусарик»).

Розыгрыш

Это также следует знать. Очень важно в преферансе разыграть взятку! Игроки в определенном порядке кладут каждый по одной карте. Это понятно. Первая карта задает масть. Далее кладут остальные. То есть карту той же масти. Или же кладут козырную. Это если нужной масти нет. Либо любую другую карту. Это если нет козыря. Забирает взятку игрок, который положил старшую карту. Это определенный факт. Взятки считаются по их количеству. Это независимо от номинала карт.

Счет

За сыгранную игру играющий осуществляет себе запись определенного количества очков в пулю, а вистующий — на него. Превышение обязательства записывается только последним. За каждое нарушение заявки игрокам записывают в гору определенное количество очков. Взятки, полученные на «распасах», тоже заносятся туда же. Или игрок, который их взял меньше всех, проводит запись вистов на других участников («ростов»).

Игры на семь—десять

Рассмотрим данные вариации в преферанс. Правила игры в данном случае довольно просты. Вистующие на «семерной» взять обязаны по одной взятке. Это определенное условие. На «восьмерной» оба вистуют редко. Один обычно говорит: «Пас». Однако он все равно вистует. Хоть за это он не получает никакого вознаграждения. Если оба вистующих спасовали, то они не бросают карты. Они играют безвозмездно. То есть ради проверки соперника. Это называется форсированный вист.

Эта проверочная комбинация обязательна при «девятерной» и «десятерной» играх! В этом случае выигравшему списывается столько, сколько он заказал. А вистующие получают за взятки очки, которые зависят от того, какая игра игралась. «Девятерной» и «десятерная» являются редкими.

«Семерная» или «восьмерная» становится спорной, когда два участника желают играть ее одновременно. Преимущество в данном случае имеет старшая масть.

Бескозырная игра

Здесь само данное название говорит за себя. В этом в преферанс, фото которой предоставлено в данном тексте, заключается в номинале карт. В данном случае козырей не полагается. Бескозырка любую перебивает игру. За нее списывают 60 «пуаней».

Заказывать игру без козырей можно, если у игрока на руках имеется такой набор карт:


Преферанс с поддавками

Множеством хитростей обладает преферанс. Многочисленные разновидности с новыми правилами выработались позже. Например, изначально при трех пасах сдача не засчитывалась. На новую игру колода карт переходила уже к следующему участнику. Это было несправедливо. Так как первый сдающий «терял» руку. А смешанные мгновенно карты скрывали. Ревизия игры не позволялась. Это если кто-то из игроков с хорошими картами не играл, а пасовал в надежде «обремизить» партнеров. Бывают и такие.

Чтобы предупредить это, придумали определенное условие. А именно: при общих пасах не бросать карты, а играть партию в поддавки. В этом случае выигрывает тот, кто ни одной не взял взятки. Это также важно знать. При этом нужно стараться не взять больше трех взяток. Они подлежат амнистии.

За каждую взятку сверх трех дается по 10 ремизов. За 4 взятки — 10. За 5, соответственно, 20 и т. д. За ренонс — отсутствие на руках какой-либо масти — тоже ставят 10 ремизов. Проверочная игра внушает игрокам некоторую осторожность. Это не всем нравится. Поэтому она не популярна.

Компьютерная версия

Это также занимательная вариация. В настоящее время компьютерная версия преферанса такова, что новички могут быстро освоить определенные правила и играть в режиме онлайн. Для них разработана подробная обучающая справка. Возможна также игра с подсказками. Профессионалы в этой сфере смогут выбрать вариант любой сложности и сильных компьютерных противников. Также в режиме «решатель задач» можно самим составлять расклад карт и разыгрывать партии. Искусственный интеллект в игре таков, что в торгах за прикуп ваши противники себя будут вести в соответствии с тем, кого вы выбрали. Это или осторожные, или рисковые соперники. Плюсами игры является набор присказок, любимых преферансистами. Во время игры постигаются ее тонкости и одновременно карточная «мудрость». Есть подробности расписывания пули, где отражен весь игровой процесс, а также значение игральных карт. Автоматическое подсчитывание выигрыша понравится новичкам. После всего идет раздел «завершение игры». Там же высвечиваются достижения участников.

Заключение

В целом существуют различные популярные карточные игры. Преферанс является одной из них. Стоит только внимательно ознакомиться с определенными критериями игры. Об этом вы узнаете, ознакомившись с содержанием данного текста.

Согласно правилам игры в играют вдвоём, втроём или вчетвером. При игре вчетвером сдающий не участвует в игре. На нашем портале в игре могут участвовать 3 игрока.

Колода для игры, старшинство
карт и мастей

Колода для состоит из 32 каpт — по восемь каpт четырех мастей. По порядку старшинства это следующие масти:

— червы (самая старшая масть),

— бубны,

— пики (самая младшая масть).

Старшинство мастей имеет значение при торговле и заказе игры (контракта).

Каждая из этих мастей включает следующие каpты в нисходящем порядке: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка.

Одна из мастей может быть, по правилам игры, назначена козырем. В этом случае любая карта козырной масти становится старше любой другой карты некозырной масти. Между картами козырной масти сохраняется традиционная иерархия (старшинство).

Порядок (старшинство) карт не изменяются никогда, независимо от величины назначенной игры (контракта) и заказанного козыря. Карты в очках не оцениваются.

При записи младшие карты традиционно обозначают знаком масти и символом достоинства, например, десятка пик — 10, а старшие карты — знаком масти и заглавной буквой её названия (русской или английской), например, дама червей — Д или бубновый валет — J. При обозначении заказанной игры (контракта) на первом месте стоит величина контракта, а на втором знак масти — 7 (семь треф).

Взятка. Правила выкладывания карт

В основе игры лежит принцип взятки. Взятка — карты, выложенные на стол каждым из игроков за один круг игры.

Во всех видах игр преферанса задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки или, наоборот, не брать взяток.

Правила игры в преферанс определяют, кому принадлежит взятка и каким образом ведётся учёт набранных взяток. Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику или ход по трефам.

Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, в дальнейшем — игроку, взявшему последнюю взятку.

На ход в масть каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни козырей, он может положить любую карту.

Карта, побившая другие карты или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе.

Каждая взятка состоит из трех карт, по одной от каждого игрока.

Виды и стоимость игр

Игры разделяются на три вида: игры на взятки — игрок назначает минимальное количество взяток, которое он обязуется взять при заказанном им козыре или без козыря; мизер — игрок обязуется не взять ни одной взятки; распасовка — все игроки стремятся взять как можно меньше взяток.

Все возможные заказы (контракты) игpока в ранжируются от младшего к старшему следующим образом:

Заказ Игрок обязуется
взять взяток
Цена игры
6♠ (♣ - ♦ - - б/к) 6 2
7♠ (♣ - ♦ - - б/к) 7 4
8♠ (♣ - ♦ - - б/к) 8 6
МИЗЕР ни одной взятки 10
9♠ (♣ - ♦ - - б/к) 9 8
10♠ (♣ - ♦ - - б/к) 10 10

Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свои карты, заказать наилучший контракт и выиграть возможно большее количество очков.

Правила записи результатов игры
(пуля, пулька)

Вся совокупность контрактов, образующих самостоятельную игру, называется «пулькой». Такое же название носят: протокол, регистрирующий результаты каждого контракта; часть этого протокола, регистрирующая только результаты выигранных контрактов (другие части этого протокола называются «гора» и «висты»).


Правила торговли

После того, как все карты розданы, происходит торговля: игроки конкурируют за право взять прикуп и назначить контракт. Берёт прикуп и назначает контракт тот, кто сделает в конкурентной торговле наивысшее назначение.

Контракт назначается из расчёта количества взяток, которые игрок сможет взять, если возьмёт прикуп и назначит по своему усмотрению козырь или игру без козыря.

Начинать торговлю можно с назначения не менее, чем 6. Следующий игрок может принять участие в торговле за прикуп и сказать «шесть треф», или «трефа», или просто «два».

Торговля в преферансе идет последовательно, по нарастающей, каждый следующий заказ старше предыдущего — 6 — 6 — 6 — 6 — 6 без козыря, — 7 и т.д. до 10-ти без козыря. После того как игрок выиграл торги он может играть ту игру, на которой торги остановились или любую старше. Исключение составляет контракт «мизер», который можно заказать только сразу.

Игра «мизер» не может быть заказана игроком, который участвовал в торговле любой заявкой. Желающий играть мизер должен объявить об этом своей первой заявкой. Если игрок успел сделать любую другую заявку, он теряет право заказать мизер.

Игрок, не желающий начинать или продолжать торговлю, говорит «пас» и в дальнейших торгах участие не принимает.

Если все игроки сказали «пас», то играется распасы — игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.

Игpок, сделавший в процессе торговли самое высокое назначение, становится «игpающим». Он берёт прикуп и заказывает контракт. Он обязан заказать игру в любом случае, даже если не видит вариантов взять заказанное количество взяток.

Игрок, выигравший торги, и взявший прикуп, заказывает свою игру, в которой он обязуется взять определённое количество взяток при заказанном им козыре или без козырей. Все игры, в которых играющий стремится взять взятки (в отличии от мизера и распасов) называются играми на взятки. Все игры на взятки разыгрываются в случае, если завистованы. Игрок, взявший прикуп, не может «сдаться без боя», иначе как признав, что остался «без всех», и должен играть завистованную игру до конца.

Правила розыгрыша мизера

Игра, в которой победитель торгов обязуется не взять ни одной взятки, называется мизером.

Козырей на мизере не существует. Старшинство карт сохраняется, равно как и все основные правила преферанса: на ход в масть обязательно давать в масть, ход принадлежит игроку, взявшему последнюю взятку и т.д. Если ход принадлежит разыгрывающему, он должен сделать его до того, как противники «лягут» — откроют карты. Если первый ход принадлежит вистующим, они открывают карты до первого хода.

Правила розыгрыша распасов

Если все три игрока не вступили в торговлю (заявили «пас») то играется распасы — игра, в которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.

В различных разновидностях результаты распасовки записываются по разному: в гору или в вистовую запись. Дополнительные соглашения о проведении распaсов на портале Мини-Игры Mail.Ru вы можете прочитать ниже.

Козырей на распасовке не существует. Давать в масть обязательно. При отсутствии масти можно нести любую карту.

Правила для вистующих, подсчет вистов

После того, как заказана игра, следующий за разыгрывающим игрок должен сказать, обязуется ли он взять обязательное для данной игры количество взяток, как правило, равное разности от вычитания величины заказанной игры из числа 10. Если обязуется, он говорит «вист», а если не обязуется, говорит «пас». Игрок, сделавший заявку «вист», называется «вистующим». Вистующие игроки обязаны взять определенное количество взяток в раздаче.

Обязательное для вистующих количество взяток:

Если завистовали оба противника разыгрывающего, то они вместе должны взять обязательное для данной игры количество взяток.

Существует совокупность договорных условий о правилах виста, характеризуемых как жёсткие, называемая жлобским вистом или мягкие, называемая джентльменским вистом. Является предметом предварительной договорённости между игроками.

Дополнительные соглашения Преферанса на Мини-Играх Mail.Ru

  • Вист — ответственный, жлобский Мизер с прикупом перебивается девятерной с прикупом.
  • Девятерная с прикупом перебивается мизером без прикупа. Мизер без прикупа перебивается девятерной (или десятерной) без прикупа.
  • Десятерная игра — проверяется
  • Первый ход разыгрывающего — в темную
  • Вистование на восьмерной, девятерной — ответственный для обоих вистующих
  • 6 пик («Сталинград») — два виста обязательны
  • Вист-пас-полвиста — не допускается
  • Без трех без вистов — не допускается
  • Выход из распасов — ужесточенный (6,7,8,8…)
  • Прогрессия стоимости взяток на распасах — ограниченная арифметическая (х1,х2,х3,х3…)
  • Прикуп на распасах — открывается
  • Выход из распасов подсадом — не допускается
  • Переход сдачи в распасах — сдача не переходит