Алла прима, многослойная техника, лессировка и другие техники масляной живописи. Виды лессировочных красок. В настенной живописи

Здравствуйте, дорогие друзья и подписчики! Я долго готовилась к этой теме, потому что понимала, что она вообще очень обширна и многогранна. Говорить про техники масляной живописи можно неделю напролет, и не сказать всего того, что можно и нужно сказать.

И тем не менее, сказать самые важные вещи просто необходимо. Просто попробуйте найти в интернете где-либо полноценную подборку основных техник с описаниями их, чтобы человеку, никогда раньше не занимавшемуся живописью, стало понятно , какие основные техники существуют, чем они характерны и чем отличаются друг от друга.

Увидите, что это сложно. И получается, что человек узнаёт, что существует алла прима, существует многослойная техника, и всё…

А на самом деле техник много. И знать их особенности, а тем более уметь их применять на практике именно там, где они действительно нужны, очень важно для профессионального художника. Ведь такое владение ими обеспечивает профессионализм и умение передать на холсте любые детали образа.

Различные техники письма в масляной живописи

У каждого приема (техники) нанесения краски на холст есть и минусы и плюсы. Где- то время написание картины играет значительную роль, а где- то важность имеет сложно прописанный красочный слой детализация картины.

От того, каким способом нанесения красочного слоя вы пользовались, и будет и выглядеть фактура поверхности на вашей картине

Следовательно, обзор техник масляной живописи имеет место быть. Если вы новичок и только берете кисти в руки, то этот материал будет вам особенно полезен . Значит, начнем. И начнем, всё же, с самых популярных…

Многослойная техника

Эта техника - наиболее традиционна, и большинство мировых шедевров масляной живописи написаны именно в ней.

Суть её заключается в том, что при написании картины краски наносятся друг поверх друга , причем следующий слой накладывается после полного просыхания предыдущего.

Главная особенность этой техники заключается в том, что она позволяет создать «тонкие» сюжеты картин, указать важные акценты в ней и писать картину достаточно долго, уделяя внимание каждому миллиметру на холсте, тщательно прорабатывая её детали.

Все начинается с легкого подмалевка, который определяет тональность картины

Принцип работы в многослойной живописи таков: сначала делается набросок рисунка и подмалевок темными тонами, плюс, время полного просыхания. Второй слой — основная пропись картины красочным слоем, плюс время просыхания. Третий слой – детализация и уточнения на картине…

Эта техника сама по себе является очень разнообразной и в зависимости от того, как и чем формируются отдельные слои, она подразделяется на другие манеры письма.…Об этом читайте чуть ниже⇓

Алла прима

Эта распространенная и популярная техника среди художников-профессионалов, а также художников-любителей. Еще ее называют техника по-сырому или быстрая техника.

По способу нанесения красок совершенно противоположна многослойной: при ней краска наносится на холст в один сеанс.…И написание картины измеряется одним-тремя днями, до полного просыхания красок…. И вуаля! Картина готова!

Пример моих пейзажей в быстрой технике

Она не требует очень тщательной проработки деталей, но в то же время сложна из-за необходимости работать, что называется «сырым по-сырому». Если наносить новый слой краски на существующий сырой слой, всегда есть риск смешивания красочного слоя и формировать изображение становится сложнее.

Поэтому, второй красочный слой в технике Алла прима наносится сразу , что не допустимо в многослойной.

Картины, написанные в этой манере, как правило, не всегда передают точность образов и предметов. Их задача - не задокументировать то, что видит художник, но запечатлеть на холсте его ощущения от увиденного…. настроение, атмосферу, чувства!

Другими словами, написать тонко прописанный пейзаж, натюрморт или жанровую детализированную картину не получится… так как для детализации, вам потребуется, возможно, еще не один слой для уточнения картины после просыхания. Что подразумевается работать в многослойной технике… Но написать интересную картину сможете наверняка!

Техника Алла Прима пользуется большим спросом среди профессионалов и любителей живописи

Не удивительно, что техника алла прима при работе маслом приобрела широкую известность Именно этот стиль и требует передачи настроения, фиксации быстро уходящего момента, и именно алла прима более всего подходит для этих целей.

Интересно, что алла прима, несмотря на популярность, осталась самостоятельной и самодостаточной техникой. Подробнее об этой технике можно . А вот многослойная техника, с многовековой историей, как пышное плодородное дерево, дала начало многим своим вариациям. Они, в свою очередь, стали уже самостоятельными техниками. Например…

Техника семислойной живописи, техника старых мастеров и лессировочная техника

Многие люди предполагают, что такие сложные техники забыты.…Но на самом же деле, очень много профессиональных художников, работающих в этих тончайших техниках. Написать сложное произведение, раскрывая все возможности масляных красок может только особенный подход к письму.

Например, чтобы скопировать произведение старых мастеров , нужны именно такие способы нанесения красок, а также тонкие прозрачные лессировочные слои. Или, популярные и востребованные картины в стиле гиперреализме, с использованием лессировочных приемов, чтобы тонко передать правдоподобность предмета.

Хотя, для мастерства в стиле гиперреализме используют все: карандаши, краски, аэрографы, маркеры… то есть, работы создаются , которая в свою очередь открывает огромные возможности для искусства и человечества в целом.

Техники старых фламандских, итальянских мастеров

Пожалуй, семислойная техника — один из самых сложных вариантов многослойной техники. Именно эта техника обеспечивает наиболее достоверную передачу цветов и игры света. Единого рецепта и точной последовательности нет. Например, некоторые пункты могут меняться местами, но суть работы остается. Если кратко, то последовательность при ней выглядит так:

  1. Тонируется грунт (имприматура);
  2. Рисуется рисунок карандашом и Закрепляется тушью;
  3. Делается подмалевок – полупрозрачный, акварельный гризайль;
  4. Наносится «мертвый слой» — прописка гризайль света и тени;
  5. Цветная пропись — основной слой, с учетом нижних слоев имприматуры и прописки;
  6. Лессировки — тонкие тонирующие слои прозрачной краски;
  7. Детализация, формирование текстуры при необходимости, например, в натюрмортах, завершающие штрихи.

В итоге, работа над одной картиной в этой технике может длиться месяцами и требует умения работать с разными видами красок.

Пример техники в многослойной живописи

Есть еще такое название, как лессировочная акварельная техника … это все те же многослойные техники с нанесением прозрачных красок — 3-слойные, 5-слойные, если надо, то и 9-слойные.

Суть её заключается в том, что один на другой наносятся полупрозрачные слои краски . В результате такого наложения появляются новые оттенки, создается игра красок, которой сложно (а порой и невозможно) добиться за счет наложения непрозрачных мазков.

Лессировочные слои, нанесенные друг на друга, просвечиваются, что делает картину необычайно сложной в оттенках и эффектах!

Для лессировочной техники необходимо иметь очень гладкую поверхность холста , чтобы прозрачный слой смог ровно лечь на поверхность. Раньше писали на дереве, ее поверхность гладкая, а вот холст появился намного позже.

Тонированный грунт играет большую роль в том случае, когда живопись выполняется лессировочными красками и грунт просвечивает сквозь прозрачные слои изменяя их цвет.

Цвет грунта облегчает переходы тонов и часто является основным тоном в отдельных местах картины и задает колорит произведению. Если на тонированный грунт положен ы кроющие краски, цвет его не будет иметь значения для живописи.

Техника лессировки в масляной живописи очень сложна и требует не только мастерского владения красками и кистью, но и понимания того, как они сочетаются в тех или иных разведениях.

Специалисты также разделяют многие более узкие техники живописи масляными красками. Например, известны итальянская техника, голландская техника, различные переходные техники, которые различаются в основном отдельными нюансами нанесения разных слоёв красок.

А также любимый прием нанесения красок Леонардо да Винчи — Фламандский (лессировочный). Знать о существовании таких техник полезно для общего кругозора, но для написания отличных картин, использовать их не обязательно. Ведь в эпоху Возрождения, была важная особенность, это задокументировать изображение максимально точно , например, портрет знатной особы, или сочный натюрморт.

Сейчас же такой необходимости нет, и с приходом в наш мир фотоаппаратов, живопись имеет все права развиваться в других направлениях и манерах письма!

Мало кто знает, что помимо особо сложной манере написания картин, многие живописцы и старые мастера, пользовались камерой-обскурой , которая передавала точные пропорции. А что это за чудо-приспособление, ⇐

Импасто, Пастозная, или корпусная техника

Это - противоположность лессировочной технике.

В принципе, это очень схожие техники по смыслу: пастозная техника или корпусная (pastoso), а импасто (impasto ), переводится как тесто … То есть, картина «лепится», как тесто

Здесь друг на друга накладываются густые непрозрачные мазки, а вышележащий слой полностью перекрывает подлежащий. В этой технике мастер может активно работать с рельефностью картины.

Сюжет картины как будто лепится на поверхности холста

Причем наносить краску в такой технике можно не только кистью, но и мастихином. Создавать различные узоры можно также мастихином или еще чем, например, обычной пластиковой щеточкой из магазина строительных материалов.

Техника позволяет получить приятное ощущение материальности предметов. Хороша эта техника тем, что дает возможность выразиться творческой энергии кистью, мастихином, или шпателем, например. Винсент Ван Гог выра жал себя как художник, именно эт ой техникой живописи, нанос я густую краск у на холст.

Гризайль

Это - не столько техника масляной живописи, сколько манера письма вообще. И она же является одним из вариантов написания картин именно маслом. Главный её принцип - использование только одного цвета для написания картины. Здесь все границы и акценты формируются отдельными оттенками одного цвета, а не разными цветами. Само название происходит от слова gris , что переводится с француского- серый.

Техника гризайль в масляной живописи

Техника гризайль используется в монументальной и альфрейной живописи для росписи стен и фасадов, а также такая техника позволяет прекрасно имитировать скульптуры и скульптурные рельефы. Но и в написании интересных картин тоже встречается.

Техника «Сухая кисть»

Это скорее, графический прием нанесения краски в одном цвете . Может быть на холсте, бумаге, дерево или металле. К живописи имеет слабое отношение, но наносится изображение маслом и кистями.

Достаточно редкая манера, в которой автор использует слабо разведенные, очень густые краски. То есть, пишется практически сухой кистью. Как правило, при таком разведении краски не позволяют работать с оттенками, но обеспечивают большую глубину и насыщенность полотна.

Техника «Сухая кисть» на бумаге

Говорят, что такую манеру письма привезли с собой студенты-китайцы, которые рисовали портреты тушью на бумаге около 30 лет назад для желающих на улице. Ну, а наши художники додумали… и создали свой вариант, не хуже китайского!

И сразу вопрос к вам, дорогие читатели: что, на ваш взгляд, важнее в картине: передать чувства, атмосферу, или детали какого-то конкретного предмета или явления? Какая техника для вас ближе - многослойная, или алла прима?

ВИДЕО НА ДЕСЕРТ: Как формируется художественный вкус

Друзья, чтобы статья незатерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте вашивопросы внизу в комментариях,обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

ЛЕССИРОВКА ЛЕССИРОВКА (от немецкого Lasierung), тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита.

Современная энциклопедия . 2000 .

Синонимы :

Смотреть что такое "ЛЕССИРОВКА" в других словарях:

    - (от нем. Lasierung) тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита … Большой Энциклопедический словарь

    - (или, редк., ЛИСИРОВКА2), лессировки, жен. (живоп.). Действие по гл. лессировать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    - (от нем. lasieren покрывать глазурью), тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся на просохшие или полупросохшие плотные красочные слои картины, чтобы изменить, усилить или ослабить цветовые тона, обогатить… … Художественная энциклопедия

    Сущ., кол во синонимов: 3 мазок (6) нанесение (18) слой (111) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тр … Словарь синонимов

    Лессировка - – тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся на просохшие или просыхающие краски картины, чтобы изменить, усилить или ослабить цветовые тона, обогатить колорит, добиться его единства и гармонии. Л. обычно… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    Лессировка - (от немецкого Lasierung), тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    - (от нем. Lasierung), тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита. * * * ЛЕССИРОВКА ЛЕССИРОВКА (от нем. Lasierung), тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок,… … Энциклопедический словарь

    - (от нем. Lasierung) тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся на просохшие или просыхающие краски картины, чтобы изменить, усилить или ослабить цветовые тона, обогатить колорит, добиться его единства и гармонии.… … Большая советская энциклопедия

    Ж. то же, что лессирование 1. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Лессировка, лессировки, лессировки, лессировок, лессировке, лессировкам, лессировку, лессировки, лессировкой, лессировкою, лессировками, лессировке, лессировках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Книги

  • Портреты цветов от А до Я. Практическое руководство по рисованию акварелью , Шоуэлл Билли. О книге Пленительные тонкие стебли и хрупкие бутоны. Это пошаговое руководство расширяет рамки классической ботанической иллюстрации и предлагает добавить современный колорит в портреты…
  • Лессировка и техника классической живописи. Учебное пособие , Фейнберг Леонид Евгеньевич. В книге осуществлена попытка вскрыть живописные и творческие возможности, заложенные в изобразительных методах классики. Для этого введены элементы систематики иклассификации в описание…

Не смотря на то, что современный рынок предлагает огромный выбор строительных материалов, древесина по-прежнему не теряет свою актуальность. Чтобы сохранить ее натуральную красоту и продлить срок эксплуатации, используют самые разные лакокрасочные покрытия, в том числе пользуются популярностью лессировочные составы.

Общие сведения

Итак, лессировкой называется обработка древесины составами, которые слегка придают поверхности оттенок, блеск и немного приглушают ее текстуру.

Как уже было сказано выше, лессирующие краски для дерева защищают его от различных неблагоприятных воздействий, таких как:

  • Атмосферные явления (если речь идет о наружной отделке).
  • Воздействие прямых солнечных лучей.
  • Перепады температур.
  • Поражения грибком или бактериями.

Кроме того, лессировка придает древесине более привлекательный вид.

Виды лессировочных красок

В первую очередь следует сказать, что лессировочные составы различаются областью своего применения, они могут быть предназначены:

Соответственно, покрытия отличаются и своим составом. Поэтому далее подробней ознакомимся с основными их особенностями.

Для наружных работ

Итак, покрытия для наружной отделки обладают следующими свойствами:

  • Повышенная влагостойкость;
  • Устойчивость к перепадам температур;
  • Хорошая устойчивость к воздействию ультрафиолетового излучения;
  • Морозостойкость и пр.

Специалисты рекомендуют для наружной отделки использовать материалы, выполненные на основе синтетических соединений. К таким относятся полиуретановые, алкидно-уретановые и прочие подобные покрытия. Связано это с тем, что синтетические составы не растворяются в воде, что обеспечивает им хорошую водостойкость.

Однако! К данному виду красок нет таких жестких требований относительно экологичности, как к покрытиям для внутренней отделке. Поэтому лакокрасочные сосавы, которые предназначены для наружного использования, следует применять в жилых помещениях с большой осторожностью. А для таких комнат как спальня или детская, они вовсе не годятся.

Для внутренней отделки

Для подойдет лессировка акриловыми красками или масляными составами. Они не имеют неприятного запаха и не выделяют в воздух вредных веществ.

Как правило, акриловые покрытия обладают следующими свойствами:

  • Устойчивость к влаге;
  • Защита от ультрафиолетового излучения;
  • Препятствуют оседанию пыли и накоплению грязи на поверхности;
  • Не образуют потеков;
  • Не меняют оттенок древесины с течением времени;
  • Предоставляют возможность выполнять лессировку влажной древесины;
  • Подчеркивает текстуру дерева;
  • Отличаются высокой скоростью высыхания, как правило, она составляет 2-4 часа.

Иногда лессировочные акриловые краски обладают дополнительными свойствами, к примеру, огнезащитными или антисептическими.

Совет! Чтобы обеспечить помещению надежную огнезащиту, следует обработать пожаростойкими составами не только деревянные, но и металлические поверхности. Для них можно использовать огнезащитные краски по металлу Полистил или другие подобные покрытия.

Что касается масляных покрытий, то они также довольно широко применяются.

Среди их достоинств можно выделить следующие моменты:

  • Хорошая паропропускная способность;
  • Устойчивость к перепадам температур и повышенной влажности;
  • Невысокая цена.

К недостаткам масляных красок относится довольно длительный срок высыхания.

Покраска лессирующими красками

Подготовка

Теперь подробней рассмотрим, как выполнить лессировку древесины своими руками. Данная операция, как и любой другой вид отделки, требует тщательной подготовки основания.

Работа выполняется в следующем порядке:

  • В первую очередь необходимо удалить с поверхности старое покрытие, если древесина ранее была окрашена или покрыта лаком. Для этого можно воспользоваться паяльной лампой или .

  • Затем поверхность нужно ошкурить, удалив остатки старого покрытия.

  • При необходимости следует заделать сколы и .
  • После этого, реставрированные участки нужно отшлифовать.

Лессировка

Выполнить лессировку можно любыми традиционными инструментами для покраски:

  • Кистью;
  • При помощи губки;
  • Краскопультом (с небольшим туманообразованием).

Приступать к работе можно только в том случае, если температура окружающей среды составляет более 10 градусов по Цельсию. Кроме того, если накануне выпали осадки и древесина сильно сырая, то работу нужно отложить до тех пор, пока она просохнет.

На фото — лессировка древесины кисточкой

Итак, инструкция по выполнению лессировки выглядит следующим образом:

  • Чтобы улучшить адгезию, состав для нанесения первого слоя надо разбавить водой, маслом или растворителем, в зависимости от типа материала. Связано это с тем, что разведенный раствор лучше проникнет в древесину.
  • Если древо рыхлое, то после обработки первым слоем, волокна могут подняться, в результате чего, поверхность станет шершавой. Поэтому, после полного просыхания пропитки, появившийся ворс нужно снять мелкой шкуркой.
  • После этой процедуры можно нанести второй слой лессирующего состава, уже не разбавленный.

  • Если древесина очень пористая, то придется опять произвести шлифование, после чего покрыть поверхность лессировочной краской в третий раз. Желательно, чтобы температура окружающей среды в течение трех суток, после покраски, не опускалась ниже 10 градусов по Цельсию.

Совет! Зачастую при лессировке садовой мебели или беседок, приходится сталкиваться и с покраской металлических деталей. Чтобы обеспечить надежную их защиту от коррозии, отлично подойдет электропроводная краска Zinga , которая, по сути, является холодным цинкованием. Как и при горячем нанесении цинка, поверхность приобретает двухуровневую защиту – барьерную и катодную.

На этом процесс лессировки завершен.

Вывод

Лессировка является отличным вариантом отделки древесины. Помимо того, что краска надежно защищает материал от всевозможных негативных воздействий окружающей среды, она делает деревянную поверхность гораздо привлекательнее. К тому же, выполнить самостоятельно лессировку не составит труда даже неопытному мастеру.

Дополнительную информацию по данной теме можно получить из видео в этой статье.

Если вы решили узнать, что такое лессировка, это значит, что вы — начинающий художник, и интересуетесь различными видами творческой деятельности. Техник живописи, так же как и рисунка или обработки декоративных материалов, существует несколько. Лучший вариант — попробовать все методы работы и выбрать подходящий, наиболее понравившийся, или совмещать несколько. Это привнесет разнообразие в вашу деятельность и поможет выработать собственный стиль.

Определение

Лессировка — это последовательное нанесение прозрачных слоев краски с условием обязательного высыхания предыдущего. Задача данного способа работы - получить сложные оттенки цвета путем оптическиго смешения "чистых" колеров, наложенных один на другой. Важно хорошо просушить первый слой, перед тем как приступать к работе со вторым, чтобы не произошло механического смешения оттенков. Иначе может получиться грязный некрасивый цвет, а совсем не тот эффект прозрачности работы, который вы ожидали получить. То же касается и количества слоев. Их не делают слишком много. В зависимости от используемых материалов накладывают не более пяти на одну область. Если перестараться, можно, опять же, получить грязный цвет вместо желаемого прозрачного живописного эффекта легкости объектов.

Принцип работы

Главное, следует запомнить, что лессировка — это нанесение именно прозрачных слоев краски, то есть любой пигмент должен быть сильно разбавлен водой или другим подходящим составом. Цвета для нанесения обычно используются спектральные, то есть не смешанные, а те, которые у вас уже есть в наборе красок. Например, чтобы получить зеленоватые оттенки, фон сначала покрывается желтым в один или несколько слоев в зависимости от необходимой интенсивности цвета, а затем аналогичным образом используется синий цвет. При оптическом смешении желтого и красного слоев получаются оттенки оранжевого. Стоит помнить, что первым лучше накладывать более светлый слой, например сначала желтый, а на него - синий.

Материалы для работы

Итак, вы поняли, что такое лессировка. Краски, которые вы используете для работы, должны разбавляться до прозрачного состояния. Как правило, для этих целей используют акварель, которая легко доводится с помощью воды до нужной концентрации. Также используют и даже акриловые. В последнем случае лучше применять специальный состав для придания прозрачности. При работе с масляными красками используют растворитель или подобные жидкости.

В качестве основы для нанесения лессировок можно выбирать бумагу, грунтованный холст, ДВП, дерево и другие заготовки для декоративно-прикладных работ.

Лессировка в живописи

При создании картин данная техника используется как самостоятельная или как вспомогательная. В первом случае работа создается, как правило, с использованием хроматических оттенков, то есть всего спектра возможных оттенков. Второй вариант работы подразумевает создание монохромного изображения, которое еще называют гризайлью.

Оно позволяет сконцентрироваться на тональных переходах, создании формы и объема предметов, не обращая внимание на цвет. Часто техника лессировки используется для создания подмалевка в масляной живописи (распределения тональных переходов).

Пошаговое выполнение картины акварелью

Если вы решили осваивать технику послойного создания пейзажа, портрета или натюрморта, обратите внимание на сложность сюжета. Выбирайте простые варианты. Для работы с натуры составьте несложную композицию из нескольких объектов, которые не изменятся даже через несколько недель вашей работы. Не используйте цветы, фрукты или замените натуральные искусственными аналогами.

Еще один вариант — копировать готовую картину. Это проще, если не брать сложный сюжет. В качестве первого опыта можете выбрать для выполнения копии такую картину, к которой есть пошаговое объяснение работы в фото- или видеоформате.

Общая последовательность действий будет такая:

1. Выбираете сюжет и прорисовываете контуры тонкими линиями на листе бумаги (лучше специальной акварельной). Выполняете первый прозрачный слой фона. Он может быть как одного оттенка, так и созданным по-сырому с плавным переходом тонов.

2. Просушиваете первый слой и начинаете заполнять участки картины другими прозрачными слоями, обходя нужные детали по внешнему или внутреннему контуру. Переходы от одного цвета к другому в одном слое лучше выполнять плавными, если это не границы формы, как на примере следующей иллюстрации.

3. Снова просушиваете созданный слой и по такой же технологии выполняете третий.

4. На завершающем этапе создаются самые темные и насыщенные участки. Не забудьте, что они все равно должны оставаться прозрачными.

Лессировка по дереву

Очень интересных эффектов можно достичь с помощью этой техники и в декоративно- прикладном творчестве. Часто в качестве основы для изготовления сувениров используют дерево, так как оно дешево, доступно, а ассортимент современных заготовок очень разнообразен. Для декорирования дерева используют разные материалы и методы. Что касается лессировок, они позволяют изменить оттенок исходного объекта с сохранением фактуры материала (волокон, прожилок, колец, если используется Это можно широко применять в своем творчестве, когда нужно просто изменить оттенок какого-либо объекта, например затемнить или придать декоративный эффект состаривания поверхности, радужных переходов.

Лессировка в декупаже

Если вы занимаетесь изготовлением сувениров в салфеточной технике, метод послойного нанесения прозрачной краски вам тоже пригодится. Так как в качестве основы для работы часто используют дерево, все сказанное в предыдущем разделе легко применимо и здесь. Хотя, кроме получения нового оттенка фона как на дереве, так и на другом материале, вы легко можете создать необычные эффекты для самих наклеиваемых изображений, выполнив либо предварительную тонировку фона, либо с уже наклеенной салфеткой. Очень много эффектов позволяет получить лессировка. Мастер-класс по написанию акварельной картины - это лишь малая часть возможностей техники. В декупаже вы можете создавать эффект состаривания вещи, придавать заготовке фактуру мрамора, драгоценных камней и других материалов. Также с помощью лессировки легко изменить даже настроение, производимое впечатление от используемого изображения, сделать его более приглушенным, если это необходимо.

Итак, вы узнали что представляет собой лессировка. Это очень интересная и полезная техника. Ее можно использовать как для создания живописных картин акварелью на бумаге, так и для декоративно-прикладных работ с целью получения необычных эффектов.

Для большинства строителей и всех, кто хоть раз в жизни занимался покраской деревянных изделий, известен такой материал, как лессирующий состав. Для тех же, кто только начинает использовать деревянные изделия в профессиональной или бытовой деятельности, будет полезна эта статья. Мы расскажем об основных преимуществах лессирующего красящего вещества и способах его использования.

Стоит отметить, что именно лессирующее покрытие помогает древесине надолго сохранять свой первоначальный внешний вид, а также продлевает срок эксплуатации изделий из древесины.

Лессировка деревянных поверхностей производится с применением специальных красящих составов. Используемые материалы предназначены для придания древесине естественного блеска, повышения ее эксплуатационных характеристик, затемнения основного цвета и понижения рельефности покрасочной поверхности.

Действие таких составов направлено на:

  • защиту древесины от негативного воздействия окружающей среды;
  • защиту от ультрафиолетовых лучей и температурных аномалий;
  • создание защитного слоя от возникновения грибковых заболеваний и плесени на древесине.

Лессирующие краски, предназначенные для дерева, не только защищают деревянное покрытие, но и придают ему привлекательный, натуральный внешний вид.

Что нужно знать о лессирующих составах?

Лессирующие составы применяются как в наружной, так и во внутренней отделке деревянных стен (либо построек из других материалов с добавлением декоративных деревянных вставок). Отличительные черты таких лакокрасочных материалов:

  • обладают высокой устойчивостью к температурным перепадам;
  • составы, предназначенные для наружной отделки стен, отличаются высокой степенью влагостойкости;
  • лессированный состав для наружной отделки обычно морозоустойчив.

Для наружной отделки деревянных изделий лучше всего подойдет синтетическая лессирующая пропитка (полиуретановая или алкидно-уретановая). Также важным моментом является то, что составы для внешней отделки не могут применяться внутри зданий из-за своей токсичности. Строго запрещено использовать такие красящие вещества в спальнях и детских комнатах.

Преимущества лессировки

К основным преимуществам лессировки древесины можно отнести следующее:

  • влагоустойчивость, защита от воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • грязеотталкивающее свойство, а также небольшое количество пылевых образований;
  • отсутствие подтеков на поверхности;
  • долговечность покрытия;
  • простота покраски и быстрое высыхание состава.

По сравнению с другими красящими веществами лессирующий состав обладает самой высокой скоростью высыхания. В среднем на сушку уходит три-четыре часа.

Виды материалов

Сегодня в продаже можно найти несколько видов лессирующих материалов, предназначенных для древесины. Среди них:

  • краски;
  • антисептики;
  • лаки.

Каждый из видов составов имеет свое предназначение и свойства. Краска и лак выполняют не только защитную, но и декоративную функцию. Лессирующий антисептик предназначен для защиты древесины от грибковых заболеваний, плесени и появления мелких жучков и других насекомых. Такой материал состоит из алкидных и модифицированных соединений смолы, различных масел, необходимых для достижения антисептического действия.

Краски и лаки

Лессирующая краска – это полупрозрачный состав, предназначенный для покрытия деревянных и иных поверхностей, а также для обеспечения их защиты. Это поистине универсальное средство, так как может использоваться как финишное покрытие поверх штукатурки либо как декоративное покрытие.

Краски для лессировки могут использоваться:

  • для внутренних работ;
  • для наружных работ.

К первой группе материалов относятся акриловые и масляные краски, они не имеют выраженного запаха. К составам, предназначенным для наружной отделки, стоит отнести материалы на основе синтетических соединений (полиуретановые, алкидно-уретановые).

Среди популярной продукции для внутренних работ можно выделить краски ВГТ – у них полностью отсутствует какой-либо синтетический запах. Краски ВГТ экологичны и могут применяться даже в детских комнатах.

В случае покраски ровных, гладких поверхностей данным материалом получается однородный слой самых разных цветов (можно делать плавные цветовые переливы, воспроизводить самые неординарные дизайнерские идеи, оформлять рисунки). В случае же покраски стен с фактурной поверхностью краска придаст древесине блеск и однородность текстуры. На штукатурке лессировочный слой еще больше выделит рельеф и объемность поверхности.

Краска может наноситься на ровные или фактурные поверхности. Однако для покраски своими руками необходимо наличие опыта малярных работ.

Что касается лака, то такой состав предназначен для создания финишного покрытия, используется исключительно для наружных работ, т.к. не отличается экологичностью. Лессирующий лак может быть матовым, полуматовым и глянцевым с характерным блеском.

На видео: как колеровать лессирующую и кроющую краску.

Антисептики

Принято выделять два вида антисептиков данной модификации:

  • Разбавленные антисептики – в их состав входят органические соединения и большое количество воды (обладают повышенной экологичностью).

  • Антисептики, различающие степенью блеска – бывают матовые, полуглянцевые и глянцевые. Матовый антисептик обладает быстрой скоростью высыхания и привлекательным финишным покрытием, полуглянцевый имеет естественный блеск с хорошим кроющим результатом, глянцевые же варианты дольше всех сохнут, но оставляют на поверхности узнаваемый блеск.

Важно! Для получения максимального эффекта лессирующий антисептик лучше наносить сразу же после завершения строительных работ (должно быть тонкое лессирующие покрытие в два-три слоя).

Покраска лессирующими красками

Подготовка поверхности

Перед тем как нанести лессирующий состав, поверхность необходимо подготовить:

1. Тщательно очистить от накопившейся грязи и старого слоя краски. Для этого воспользуйтесь шпателем и строительным феном. Если старое покрытие плохо поддается удалению, воспользуйтесь наждачной бумагой крупной зернистости или абразивным кругом.

2. При наличии неровностей, трещин на поверхности нанести тонкий слой шпаклевки для выравнивания площади и более ровного нанесения краски.

3. Обработайте основание обезжиривателем или растворителем, чтобы удалить жирные пятна и остатки грязи. В результате у вас должна получиться ровная, очищенная поверхность.

Нанесение покрытия

Перед покраской поверхность нужно разделить на несколько равных частей площадью не более одного квадратного метра. Наносить краску следует при помощи мягкой губки, кисти или специальной рукавицы, которую можно приобрести в том же магазине, что и сам состав. Мазки наносятся широкие с направлением в разные стороны, при этом движения должны быть плавными.

Запрещается проводить покрасочные работы при высокой влажности воздуха, а также при температуре выше 30 и ниже 10 градусов тепла.