Виды и способы мытья в автомойках: бесконтактная, сухая, паровая автомойка

На просторах нашего сайта мы с вами часто обсуждаем виды услуг автомоек, качество оборудования и инвентаря. В общем то, что является «начинкой автомойки». Сегодня же речь пойдет о видах самих моек автомобилей.

Автомойки Киева с каждым годом все растут в количестве, сегодня таких центров можно насчитать больше десятка в каждом районе города. Но количество их видов все остается прежним.

Какие бывают типы автомоек?

Виды автомоек распределяются на следующие:

  1. Ручная автомойка – в таких центрах обслуживания транспортных средств основную роль играет человеческий фактор, так как вся работа осуществляется вручную сотрудниками автомойки. Именно по этой причине подбор персонала в таких заведениях должен осуществляться строго. От совести мойщика, его трудолюбия и отношения к чужому имуществу напрямую зависит вернется ли клиент вновь. Даже, несмотря на век развитых технологий мойки ручного типа имеют определенный спрос. Минусом таких моек является низкая пропускная способность;
  2. Портальная автомойка – в таком типе моек уже задействуется работа техники — моечные арки. Суть портальной автомойки заключается в наличии платформы, на которую завозят и фиксируют транспорт. Мойка передвигается касательно автомобиля. Каждый проход вдоль означает переход к следующим этапам мойки и затем сушки. Скорость обслуживания портальных моек больше – до 20 автомобилей в час;
  3. Туннельная мойка – популярная услуга среди автомобилистов столицы. Мойка происходит путем передвижения транспортного средства на транспортере через ряд устройств, которые один за другим выполняют все этапы мойки машины. Туннельная мойка позволяет обслужить порядка 100 автомобилей в час. Но имеет один минус – мойка производится щетками, которые в силу своей загруженности и износа следует часто менять. Если вам попался совестный и честный владелец – мойка пройдет успешно и автомобиль не пострадает. В том случае, если щетки давно не менялись, то лакокрасочное покрытие может поцарапаться;
  4. Комплексная автомойка – на таких мойках очистка авто проводится безопасным бесконтактным способом, а в случае необходимости проводится дополнительная ручная мойка с использованием качественных и исправных вспомогательных материалов.

Автомойка Traffic на Позняках является представителем последнего типа. Услуги мойки автомобилей мы осуществляем любым удобным для клиента способом: бесконтактным или ручным.

Вне зависимости от выбранного типа мойки результат всегда будет на высоте! Ведь в своей работе Traffic использует современное оборудование от мировых лидеров автомобильной сферы, а персонал автомойки – это опытные ребята, любящие и знающие свое дело.

Ухаживать за автомобилем непросто. Кроме регулярных техосмотров и заботы о его ходовой части, необходимо уделять большое внимание внешнему виду. Сколы краски могут привести к распространению ржавчины, маленькие частицы песка оставляют малозаметные царапины на корпусе, а грязь не только портит общий вид машины, но и вредна для его кузова. Конечно, можно помыть самостоятельно, окатив её из шланга, или потратить время, соскребая всё губкой, однако лучше заглянуть в мойку.

Сегодня широко используется бесконтактное оборудование для автомойки . Это молодой метод, который завоевал большую популярность по всему миру. В этой статье мы рассмотрим, в чём состоят преимущества и недостатки различных моек.

Как следует из названия, эта разновидность предполагает очистку ручным методом, пользуясь губками, мыльного растворов, тряпками и различными автошампуней. Затраты минимальны, поскольку для неё нужны лишь расходные материалы и соответствующее помещение, а оборудование заменяет квалифицированный персонал — отсюда и низкая стоимость сервиса. Однако, стоит помнить, что степень чистки машины полностью зависит от добросовестности работников, и занимает приличное время.

Существует проблема, оборачивающаяся существенными тратами для автовладельца. Она заключается в том, насколько аккуратно и часто сервис промывает и меняет свои инструменты. Они собирают грязь и неизбежно засоряются и может поцарапать краску, став причиной распространения ржавых пятен и перекраски.

Чтобы избежать подобных неурядиц, можно помыть и самому.

Туннельная

Эта автоматическая мойка стала настоящей классикой — первые подобные сервисы появились около пятидесяти лет назад и тех пор постепенно совершенствовались, приобретая новые функции и особенности. Принцип туннельной мойки заключён в её конструкции — это длинный комплекс, длиной до сорока пяти метров, где авто проходит все стадии очистки. С этим отлично справляются щётки, отдельные для каждой части, в том числе и колёс, пульверизаторы, наносящие автохимию и смывающие её мощным напором воды, а также средства финальной обработки, высушивающие и полирующие корпус. Достаточно проехать один раз, чтобы оперативно избавиться от грязи, поэтому мойка обслуживает полусотню машин в час.

Недостаток такого метода заключается в сильном контакте щёток с корпусом, которое хоть и удаляет плотно засевшую в труднодоступных местах грязь, тем не менее ускоряет износ краски. Регулярным посетителям туннельной автомойки придётся обновлять автокраску чаще, чем другим автомобилистам.

Портальная

В отличие от предыдущей, в этом варианте авто стоит на месте, а вокруг него движется так называемый портал. Это П-образная рамка с установленными щётками, а мощные вентиляторы затем оперативно сушат его корпус. Она достаточно выгодна для установки, поскольку является компактной и не растягивается на десятки метров, хоть и жертвует высокой пропускной способностью.

Минус порталов похожий — быстрый износ лакокрасочного покрытия из-за механического воздействия щёток. Однако универсальность бокса для всех машин делает их наиболее распространёнными по всей России.

Бесконтактная

Главный принцип — нанесение вспененного щелочной автохимии под большим давлением. Пена вступает в химическую реакцию с жиром и пылью, а давление снимает мелкие грязевые частички, не повреждая при этом краску. Для усиления эффекта используют шампуни и специализированные химические реагенты-усилители, смешивающиеся с раствором и позволяющие удалить любое загрязнение. Таким образом очистка машины занимает не более 10 минут, максимум двадцати в особо запущенных случаях, когда несколько слоёв приходится убирать в два этапа.

Её главными компонентами являются:

● аппарат высокого давления. Оборудование, предназначенное для создания мощной направленной струи. Многообразие минимоек предоставляет выбор множества характеристик;

● распылитель. Его назначение — генерация пены из химического раствора, для чего используется как специальный пеногенератор, так и пенообразователь в виде насадки.

Всего выделяют четыре основных этапа:

  1. Кузов обливается чистой водой под напором. Это удаляет частицы грязи, а также подготавливает поверхность для следующих этапов, смачивая её.
  2. Готовится раствор, заливается в пенообразователь-распылитель и тщательно распыляется, обрабатывая детали.
  3. Затем нужно подождать две-три минуты, чтобы пена впиталась в грязевой слой и начала его разъедать. Передерживать нельзя, иначе она высохнет и оставит после себя пятна, которые очень сложно удалить.
  4. Пена смывается новой порцией воды, кузов высушивается и полируется при помощи восковых смесей.

В результате железный конь выглядит как новенький.

Для многих машина – второй дом. Хочется содержать ее в чистоте, чтобы было комфортно и уютно. Автомойки сейчас не редкость, в каждом городе их десятки, и единственная сложность в том, как выбрать подходящую услугу.

Существует несколько вариантов мытья автомобиля. Это может быть как ручная чистка, так и полностью автоматизированная механическая. В чем их особенности и какая лучше, рассмотрим внимательно в этой статье.

Стандартная автомойка с обслуживанием

Такой тип услуги известен всем. Это самый распространенный вид мытья машины, и подобных заведений больше всего. Вот их главные особенности:

Суть процесса в том, что автомобиль чистится вручную работниками автомойки. Комплекс услуг довольно разнообразен и может содержать как обычное споласкивание грязи, так и покрытие воском и другими защитными средствами.

Собираясь на мойку, нужно выкинуть мусор из салона и багажника и убрать все лишнее, что может помешать уборке.

Не стоит оставлять ценные вещи в машине. Все-таки люди бывают разные, а излишняя доверчивость до добра не доводит.

Нужно точно определиться, что и как мыть и четко донести это до администратора, чтобы рассчитали вас правильно.

Существует два главных способа чистки: контактная и бесконтактная. В первом случае машина моется шампунем и губками (используется при сильных загрязнениях). Во втором – активной пеной и струей под давлением (если нужно лишь сполоснуть автомобиль). Выбор за вами, только не забудьте донести его до сотрудников.

В большинстве автомоек оплата производится перед работой. Это хорошо тем, что сразу видна конечная сумма, и на большую не намоют. Даже если и перестараются, то дополнительных денег уже не возьмут. При оплате постфактум могут приписать услугу, которую вы не заказывали, поэтому просите администратора внести деньги за мойку до ее начала.

В современных комплексах есть возможность наблюдать за ходом чистки. Это может быть стеклянная стенка между боксом и комнатой отдыха, а может – видеотрансляция с камер. Сделано это для тех, кто не доверяет свой автомобиль посторонним и хочет видеть, как происходит весь процесс.

Даже когда возможности наблюдения нет, то комната ожидания на солидной автомойке должна быть обязательно. Если владельцы автомойки не жадны, вы сможете выпить чашечку кофе или чая, а, может, даже и перекусить конфеткой. В любом случае, журналы, газеты или телевизор там должны присутствовать.

Когда машина будет помыта, вас оповестят и позовут. Внимательно осмотрите качество услуги - нет ли разводов, недотертых поверхностей и т.п.

В идеальном варианте, автомобиль после чистки надо просушить. К сожалению, не каждый комплекс может оказать такую услугу - в этом случае работники должны вытирать кузов фибровым полотенцем. Если оставить подтеки, то при выезде на улицу на них сразу налипнет пыль летом, или же оставшаяся вода замерзнет зимой.

Проверьте поверхности на царапины. Если найдете свежие, предъявите их администратору. Но не переусердствуйте, ведь изъяны могли появиться раньше чистки, просто под слоем грязи их не было видно. В таком случае работники тут ни при чем - они просто отмыли проблемные места.

Зимой после влажной уборки нужно смазывать уплотнители дверей, багажника и замочные скважины. Если этого не сделать, то, в постоявший на стуже автомобиль попасть будет непросто. Сырые резинки намертво приморозят все проемы, а замки перестанут проворачиваться.

В последнее время стало модно мыть двигатель машины. Конечно, приятно, когда чистота везде, а не только в салоне. Но прежде чем на это решиться, несколько раз подумайте, стоит ли оно того. Сама эта услуга довольно затратная. А какой суммой она может обернуться, если что-то пойдет не так, даже озвучивать страшно.

Автоэксперты советуют не мыть пространство под капотом без крайней на то нужды (пролитое масло, сильный нагар, необходимость прохождения экспертизы) - они говорят о возможных залитых свечах, напрочь испорченной электронике, окислении проводки и прочих последствиях такой уборки. Приплюсуйте сюда еще затраты на эвакуатор, осмотр и ремонт - выйдет огромная сумма. Если все же мытье необходимо, использовать нужно влажные (по минимуму жидкости) губки со специальной химией. Ни в коем случае нельзя использовать аппараты под давлением!

Автомойка с кафе

Безусловно, человек, придумавший совместить две столь полезные услуги – гений. В среднем, процесс чистки автомобиля составляет от 30 минут до часа - этого времени вполне достаточно, чтобы насладиться обедом или ужином.

Самым выгодным вариантом для посетителей станет автомойка, совмещенная со столовой, где можно много, вкусно и дешево поесть. Этот вариант выгоден и владельцам для привлечения посетителей. Плюс ко всему, сытый клиент – довольный клиент. Он будет меньше придираться к работе и чаще приезжать.

Совмещение приятного с полезным привлекает большой поток людей, поэтому зачастую в такое заведение бывают длинные очереди. Это нужно учитывать заранее и выделять больше времени на возможное ожидание.

Иногда прилагается услуга заезда и выезда из помывочного бокса. Тут уж ваше дело, доверять ли ключи от машины постороннему человеку.

По окончании чистки владельца позовут на выдачу автомобиля. Так что во время процесса не стоит нервно выглядывать, помыли машину или нет - можете расслабиться и отдыхать.

Механическая автомойка

Этот вид услуги распространен больше за границей, чем в нашей стране. Но в крупных городах России их тоже можно найти. Характеризуются механические мойки полной автоматизацией процесса. Очистка производится вертикальными и горизонтальными валиками с пластиковыми или резиновыми щетинками.

Есть два типа механических помещений: портальные и тоннельные. В первом варианте автомобиль заезжает в бокс и стоит на месте, а чистящие щетки крутятся вокруг него. Во втором случае машина встает на конвейер, и ее «протягивает» через несколько ступеней очистки.

Нужно отметить, что валики должны подвергаться регулярной проверке и замене. В противном случае изношенные щетки начнут царапать лакокрасочное покрытие автомобилей.

Из всего комплекса услуг можно выбрать только те, что вас интересуют. Стандартная программа включает в себя ополаскивание автомобиля, нанесение шампуня и саму чистку. Некоторые автомойки способны даже на очищение днища и колес.

Существует мнение, что услуга таких сервисов подходит только для рабочих машин, которые не жалко. Многие боятся пользоваться механическими автомойками и ездят исключительно в обычные. Доля правды в этих страхах есть - если владелец автоматизированной чистки не заботится о ее состоянии, не проводит регулярное обслуживание и замену щеток, то из полезной автобани помещение превратится в комнату пыток для лакокрасочной поверхности вашей машины.

Самообслуживание на автомойке

В последние годы увеличилось количество площадок для самостоятельного мытья автомобилей. Связано это с желанием водителей сэкономить или с недоверием к качеству услуг, предоставляемых персоналом автомоек.

Также и штрафы за мытье в неположенном месте вынуждают автолюбителей пользоваться именно специализированными территориями и боксами, оборудованными системой очистки стекающей воды.

Расчет на мойке производится поминутно. Можно пользоваться своими инструментами и средствами или брать их в аренду. Вода, естественно, предоставляется на месте.

  • Можно применять только специализированную автокосметику и химию;
  • На сухую ничего тереть нельзя - отмывать грязь с поверхности можно только с обильным количеством жидкости;
  • Пользоваться нужно особой крупнозернистой губкой, другие царапают лакокрасочное покрытие;
  • Старайтесь выбирать более дорогие средства для машины - они намного эффективней;
  • В зимнее время не стоит мыть автомобиль горячей водой - резкие перепады температуры приведут к дефектам кузова. Пользуйтесь чуть теплой или холодной жидкостью, она не навредит.

В наше время даже помыть автомобиль можно разными способами. Кого-то прельщает процесс созерцания, как его транспорт очищают другие люди или техника, кто-то делает это исключительно сам, не доверяя машину посторонним. Каждый вариант доступен и зависит лишь от выбора владельца. Любите своих четырехколесных друзей, заботьтесь о чистоте, и они отблагодарят вас долгими годами верной службы.

Немногие автомобилисты знают, какой вид мойки подходит для определенного автомобиля, степени загрязнения и прочих обстоятельств. Во многом это связано с недостатком времени – ведь обычно решение принимается в пользу ближайшей мойки - и этот выбор не всегда оказывается лучшим.

Как можно помыть автомобиль?

Итак, существуют три основных вида автомобильной мойки – бесконтактный, ручной и портальный. Первые два – наиболее распространены в нашей стране, третий же встречается редко, и большинство автомобилистов знают о нем только из американских и европейских фильмов.

В России ручные мойки встречаются буквально на каждой улице, а вот в Европе о «ручном труде» давно забыли

Самый традиционный вариант мойки – это ручная. Старые добрые ведра, губки, шланг и моющие средства. Интересно, что в России такие мойки встречаются буквально на каждой улице, а вот в Европе о «ручном труде» давно забыли. Из-за простоты процесса и высокой конкуренции, именно этот тип моей – самый дешевый. Тут не нужно специальное оборудование, а от сотрудников не требуются особые навыки, и потому среди автомобилистов сложилось довольно устойчивое негативное мнение об этом виде автомоек.
Второй вид – это бесконтактная мойка, ей обычно отдают предпочтение владельцы более дорогих автомобилей. Такие салоны имеют специальное оборудование, а мойка транспортного средства осуществляется под высоким давлением. При помощи распылителя на кузов равномерно наносятся моющие компоненты, после чего они смываются струями воды, льющейся из шлангов. Разумеется, стоимость оборудования, а также квалифицированные работники, которые обслуживают это оборудование, несколько поднимают стоимость услуги.
Бесконтактная мойка Еще один вид – это портальная мойка. Она представляет собой бокс, в котором установлен моечный аппарат. При этом автомобиль фиксируется на специальной платформе, а сам аппарат движется, осуществляя мойку и сушку.

Редкие автомобилисты, которые ни разу не пользовались портальной мойкой, рискнут отдать свой автомобиль на «растерзание» этому зарубежному «зверю»

Иногда встречаются варианты (и именно их чаще всего показывают в кино), когда автомобиль устанавливается на движущуюся платформу, которая провозит его сквозь ряды всевозможных щеток, валиков и «душей». В Европе и Соединенных Штатах такие «роботизированные» мойки – не редкость (такая мойка обходится даже дешевле ручной), в Москве же их единицы. Непопулярность этого вида оправдывается тем, что он требует специализированного крупногабаритного и дорогостоящего оборудования, которое нужно закупать за рубежом. К тому же, немногие автомобилисты, которые ни разу не пользовались подобным «порталом», рискнуть отдать свой автомобиль на «растерзание» этому зарубежному «зверю».
Портальная мойка Существует и так называемая сухая мойка, котрая также практически не известна российским втомобилистам. Суть такого способа заключается в отсутствии воды - вместо нее специальные салфетки, которыми одновременно удаляется грязь и полируется кузов.

Плюсы и минусы различных моек

Разумеется, у каждого вида мойки существуют свои преимущества и недостатки. Начнем по порядку. Ручная мойка, как уже говорилось выше – наиболее бюджетный вариант, к тому же, ее не нужно особо искать – они есть повсеместно. Но у монеты есть и обратная сторона – обычно на подобных мойках работают неподготовленные мастера, которые из-за своего непрофессионализма могут повредить кузов автомобиля, оставить на нем царапины и сколы.К тому же, зачастую в подобных салонах используются самые дешевые моющие средства, которые также могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. К плюсам же этого вида можно отнести всевозможные дополнительные услуги – поверхностную мойку, чистку салона, ковриков, обработку кресел пылесосом, и прочие. Они предлагаются как в комплексе, так и по отдельности.Что касается бесконтактной мойки, то она считается наиболее быстрой, а также щадящей по отношению к кузову. Тут автомобиль не натирают губками и щетками, которые могут повредить поверхность кузова - чистка осуществляется исключительно напором воды. Но в этом же кроется и главный недостаток – мойка такого вида не способна очистить сильные загрязнения – например, бензиновые пятна рядом с люком бензобака или скопления пыли под ручками дверей.Преимущества портальной мойки – это качественно выполненная работа, а также большой выбор программ, вроде мойки пеной или предварительной мойки под высоким давлением, воскования, антикоррозийной обработки и пр. К недостаткам же относится большая вероятность повреждения «торчащих» деталей – зеркал, антенн и двориков. Правда, уровень «прижима» роботизированных щеток отслеживается электроникой.Итак, у автомобилиста есть выбор, который он может сделать в пользу дешевой и разнообразной ручной мойки, или, при небольших загрязнениях и ограниченном времени, – в пользу бесконтактной. Кроме того, он может найти в городе мойку портального типа, но при этом нужно помнить о ее недостатках и предварительно сложить зеркала, убрать дворники и антенну.

Мойка может быть ручной, портальной или туннельной, и отдельно можно выделить мойки самообслуживания и мобильные мойки. Это если по размеру и начальным затратам. По типу воздействия на машину можно поделить способы мойки на контактные, бесконтактные и комбинированные. Итак, по порядку.

1. Ручная контактная мойка – это когда машину обливают водой из аппарата высокого давления (АВД), наносят автошампунь и губкой это все растирают, чтобы убрать грязь. Это самые распространенные мойки, потому что требуют меньше всего расходов для старта. Вдвоем за час на одном посту можно помыть 3–4 машины.

2. Ручная бесконтактная мойка – здесь тоже используется АВД, только грязь убирается не оттиранием, а специальной активной химией, которую наносят на машину. Полежав на кузове пару минут, химия сама отколупывает частицы грязи, и поэтому тереть автомобиль не нужно. Потому мойка и называется бесконтактной. После этого машины обмывают АВД и сушат.

3. Портальная мойка (англ. In-Bay Automatic) – в этой мойке машина чистится автоматически. Портал представляет из себя П-образную арку, в которую заезжает машина, а арка движется вдоль автомобиля и делает свое чистое дело. Может быть контактной, где грязь оттирается щетками; бесконтактной, где используется только высокое давление; также есть оборудование, сочетающее оба способа мытья. Проходимость такой мойки – 6-20 машин в час в зависимости от программы мытья и оборудования. Для обслуживания портальной мойки обычно достаточно одного человека.

4. Туннельная мойка (англ. Conveyor) – тоже автоматика. Грубо говоря, это несколько арок и устройств, стоящих друг за другом вдоль моечного туннеля. Машина заезжает на специальный транспортер, который провозит ее через эти устройства, каждое из которых имеет свою функцию. Одно наносит моечную смесь, другое оттирает грязь щетками, третье покрывает машину воском и т. д. Длина туннельной мойки может варьироваться (в зависимости от модели и комплектации) от 10 до 50 метров. На такой мойке можно отмыть 40-150 машин за час. Конвейер, одним словом.

5. Мойка самообслуживания (англ. Self-Service) – принцип мойки как и у обычной ручной: с помощью АВД. Клиент платит деньги и получает в распоряжение все необходимое оборудование для мытья машины.

6. Мобильные мойки – в Интернете есть много предложений по мобильным мойкам, которые сделаны в виде готового контейнера. Я считаю, что такая мойка для серьезного бизнеса не подходит, почему – расскажу далее.

У каждого типа мойки есть свои сильные и слабые стороны с точки зрения бизнеса. Я имею в виду стартовый капитал, необходимый для открытия, будущую прибыль, сложность процессов согласования и получения земли, сложность в управлении и т. д. Понятно, что если денег для старта у вас немного, туннельную мойку вы открывать не будете. С другой стороны, если деньги есть, вы можете прикинуть, как их эффективнее вложить: построить одну туннельную мойку или, может быть, несколько ручных.

Плюсы и минусы ручных моек

Самый главный плюс при старте – низкие расходы на открытие. Оборудование стоит относительно недорого, и если мойку не строить с нуля, а взять в аренду помещения, получается вполне бюджетно. Войти в рынок можно, имея на руках $20 тыс.

Следующий плюс – возможность предоставлять большой набор дополнительных услуг на небольшой площади. В одном и том же боксе можно заниматься полировкой машины, глубокой химчисткой салона, дитейлингом, нанесением специальных защитных покрытий и т. д.

Также на ручной мойке самое высокое качество мытья. Ни один автомат никогда не сможет промыть все труднодоступные места так, как это сделает человек с АВД. Для клиентов, которым важно в первую очередь качество, это существенный аргумент в пользу ручной мойки.

Обратная сторона медали – зависимость качества мытья от персонала. И собственно сам персонал, который нужно искать, обучать и контролировать. Плюс к этому, чем больше людей работает на мойке, тем больше будут налоги и всякие отчисления в госфонды. Это, правда, не касается Москвы, там налоги для мойки не зависят от количества персонала.

Еще один минус – низкая пропускная способность ручной мойки. Максимум, на что можно рассчитывать, 50–60 машин в сутки на один пост.

Ручные мойки самые распространенные и составляют 95 % всех моек в России. Если вы живете в небольшом городе и у вас нет огромных денег на открытие бизнеса, ручная мойка – наиболее подходящий вариант.

Плюсы и минусы портальных моек

Затраты на открытие портальной мойки существенно выше и найти подходящее помещение в аренду сложнее. Площадь помещения больше, нужно проводить сложные фундаментные работы для установки оборудования. Стоят сами порталы от $30 тыс. Качество мытья автоматики ниже, чем на ручной мойке, и главное ее преимущество – скорость и минимальное влияние человеческого фактора. Через портал можно пропустить 150–400 автомобилей в сутки.

Чтобы не было больших проблем с качеством, нужно очень тщательно выбирать оборудование. Надо понимать, что идеального качества мойки можно добиться только при ручном способе. Портальные мойки иностранных производителей делаются без поправок на российскую грязь, и для хорошего качества мытья их нужно дорабатывать и настраивать.

Как я уже говорил, порталы бывают щеточные и бесконтактные. Но чтобы качество мойки было удовлетворительным, нужно сочетать оба способа. Сначала необходимо обработать машину бесконтактным способом, чтобы убрать грязь, а потом уже щетками, чтобы избавиться от темного налета, который не отмыла химия.

Чаще всего перед портальной мойкой ставят человека с АВД, который и делает предварительный обмыв. А это лишние расходы на зарплату и налоги. Плюс уменьшается преимущество в скорости. Плюс необходимо увеличивать размер помещения согласно санитарным нормам.

Следующий момент: дополнительные услуги. На них маржа существенно выше, чем на простую мойку кузова. Обычно в портальных мойках есть три-четыре программы, и клиент может выбрать самую подходящую. Если вы хотите на портальной мойке оказывать дополнительные услуги вроде уборки салона, химчистки и полировки, нужно существенно увеличивать площадь помещений, чтобы после выезда из портала было куда поставить машину. Плюс к этому также будет необходимо участие работника.

Еще один минус – в случае поломки оборудования бизнес встанет. Если на ручной мойке вы можете обойтись одним АВД вместо двух и подождать, пока сломанный починят, то на портальной мойке мыть машины можно будет только после того, как оборудование приведут в рабочее состояние.

В качестве компромисса портал можно купить, например, только на один из постов. В этом случае у вас будет качественная ручная мойка для требовательных клиентов и более быстрая для тех, кто торопится и кому достаточно «портального» качества.

Плюсы и минусы туннельных моек

Открывать туннельную мойку стоит только после очень тщательного анализа рынка. Если город небольшой – однозначно не советую. Инвестиции очень серьезные, ошибка может обойтись очень дорого.

Начнем с того, что под туннельную мойку практически невозможно найти подходящее помещение, и единственным приемлемым вариантом открытия я считаю строительство с нуля. А участок понадобится очень немаленький.

С другой стороны, туннель – это огромная производительность (до 3500 автомобилей в сутки) и автоматизированный процесс мытья. По качеству мытья туннели тоже уступают ручным мойкам, но могут превосходить портальные при правильном наборе оборудования. Для борьбы с российской грязью лучше всего использовать гибридные туннели, которые совмещают бесконтактный и контактный способы мытья. Я видел мойки, где перед туннелем стоят люди с АВД, но, на мой взгляд, это – «ни рыба ни мясо».

Оборудование стоит серьезных денег, от $200 тыс., но намного больше «съедят» земля и коммуникации. Площади под туннель требуются очень большие. Одна парковка для очереди клиентов может занимать треть участка. Для предоставления дополнительных услуг также понадобится дополнительное место, а организация эффективной работы туннельного комплекса полного обслуживания достаточно сложна.

Риски с поломкой оборудования те же, что и у портальной мойки. Поэтому для туннеля невероятно важны грамотное обслуживание и профилактика.

Самый главный риск состоит в ошибках при расчетах предполагаемой загрузки. Для туннеля нужно ну очень много машин и следует десять раз все проверить и просчитать, прежде чем вкладывать такие серьезные деньги.