Гадания без карт. Чтобы наполнится высшими вибрациями, необходимо оставить суету и погрузится в медитацию. выбросьте все желания, освободите место для новой реальности. вам просто некуда положить драгоценный алмаз, когда все карманы доверху наполнены всяк

В настоящее время прогресс в делах проблематичен. Очевидно, следует переждать немного и лишь, затем снова приступить к работе. От запланированной поездки или путешествия лучше отказаться. Примиритесь с обстоятельствами и тщательно обдумайте свое положение, прежде чем браться за что-либо. Выше голову! Победа над трудностями и козням недоброжелателей будет за вами, причем очень скоро. Об исполнении желаний без настойчивых усилий с вашей стороны не может быть и речи.

В одном из своих афоризмов крупнейших сунский философ Чэн И-чуань сказал, что человек, понявший суть данной гексаграммы, тем самым уже понял всю суть буддизма. Чэн И-чуань не был буддистом, но был хорошо знаком с буддийской философией своего времени. По-видимому, он дал правильную характеристику, ибо Вань И, который рассматривал «Книгу Перемен» с точки зрения буддийской философии, этой гексаграмме уделяет совершенно исключительное внимание.

Если рассматривать то, что он здесь высказывает, то в кратких словах это может быть сведено к следующему. Движение не отделено от покоя. Это коррелятивное понятие. Кроме того, движение зависит от покоя, как и покой, лишены самостоятельного бытия, а возникают лишь одно от другого. И, наконец, остановка движения является покоем, а покой покоя, т.е. остановка покоя, есть движение.

Таким образом, эти оба понятия зависимы друг от друга. Если в предыдущей ситуации было показано максимальное движение, то, собственно говоря, в ней самой уже было указано и на покой, и в силу чисто технических причин, в силу невозможности говорить одновременно двоякое в «Книге Перемен», это рассматривается как два последовательных момента.

Таким образом, данная ситуация, ситуация максимального покоя и сосредоточенности, следует за ситуацией возбуждения. Главные органы восприятия, возбуждающие наше познание, — глаза, — расположены на передней части лица. Поэтому спина, лишенная зрения, слуха, обоняния, вкуса, представляет собою символ, противоположный органам восприятия. Спина — это то, в чем больше всего человек статичен, если считать вместе с Вань И, что динамика восприятия сосредоточена в самих органах восприятия.

В данной ситуации имеется в виду такая сосредоточенность, при которой человек не ощущает даже самого себя, он целиком пребывает в своей неподвижности, в своей спине. Может быть, он даже и будет действовать, но в этом действии он не воспримет ничего из окружающих его вещей и людей. Можно было бы думать, что такая отрешенность, погруженность в себя могли бы привести к полному отрыву от мира.

Однако, поскольку здесь имеется в виду лишь временная, преходящая ситуация, лишь один абстрагированный момент, постольку в общем данная ситуация не может привести к дурному результату. По поводу этого текст говорит следующее:

Сосредоточенность. Сосредоточишься на своей спине. Не воспримешь своего тела. Проходя по своему двору, не заметишь своих людей. Хулы не будет.

Стойкость и неподвижность, не изменяющиеся в самих себе, гармонически сочетаются со всем смыслом данной ситуации. Поэтому она может быть здесь наиболее благоприятной. Но процесс сосредоточенности здесь только в самом начале своего развития. По символике тела здесь «Книга Перемен» совершенно естественно говорит о сосредоточенности в пальцах ног. Постепенно эта сосредоточенность должна распространяться все дальше и дальше на всего человека. Но здесь текст говорит только:

В начале слабая черта. Сосредоточенность в пальцах ног. Хулы не будет. Благоприятна вечная стойкость.

Вторая пассивная позиция занята здесь слабой чертой, и это вдвойне характеризует сосредоточенность, остановку, бессилие, неподвижность и т.п. Однако ситуация должна как-то развиваться. Более того, вторая позиция характеризуется тем, что она должна вести за собой и следующую, должна импульсировать ее к дальнейшему движению. Однако слабость, свойственная ей, приводит к тому, что это импульсирование здесь в высшей степени затруднено. Вот почему в тексте здесь мы читаем:

Слабая черта на втором месте. Сосредоточенность в икрах. Не спасешь того, за кем следуешь. Его сердце невесело.

После двух позиций покоя, т.е. первой и второй, наступает третья, которая является сама по себе переломным моментом и которая занята качественно иной, сильной чертой. Перелом здесь особенно ощутим. Вся опасность данной ситуации сосредоточенна в этой позиции. Остановка, сосредоточенность охватывает человека все дальше и дальше. Он уже не может шелохнуться, и в нем самом точно происходит раскол. «Книга Перемен» здесь констатирует только ужас данной ситуации и говорит:

Сильная черта на третьем месте. Остановка в бедрах. Они отходят от поясницы. Ужас охватывает сердце.

Все дальше развивающаяся статичность данной ситуации приводит к тому, что сосредоточенностью охвачено все тело человека, но поскольку здесь опять, как и на второй позиции, мы встречаем гармоническое сочетание пассивной, четной позиции и слабой теневой черты, постольку здесь это положение хотя и может казаться опасным, однако страх будет напрасен. И «Книга Перемен» успокаивает:

Слабая черта на четвертом месте. Сосредоточенность в туловище. Хулы не будет.

Наконец максимально выявляется сущность ситуации. Если ее сущность — покой, то, как мы видели в общем, введении, покой чередуется с движением, как и движение с покоем. Именно благодаря этому возможно наступление ритмического чередования покоя и движения и их гармоническая последовательность. Больше всего ритмика выражается в речи, главным органом которой является гортань, скрытая в шее. При правильном действии речи может быть достигнута та ритмическая гармония, которая помогает человеку исправить все ошибки, допущенные в прошлом. В этом смысле текст говорит:

Слабая черта на пятом месте. Остановка в шее. В речах пусть будет стойкость, и раскаяние исчезнет.

Шестая позиция данной гексаграммы является главной в ней. Здесь больше всего достигается остановка, сосредоточенность, покой. Максимальное развитие покоя приводит к тому, что он сам останавливает себя, и так дается выход из всей данной ситуации. Закрепить покой, т.е. приостановить его, — значит перейти к движению. Поскольку шестая черта должна приводить к переходу в следующую ситуацию, постольку здесь имеется в виду благоприятный исход закрепления, о котором говорит текст:

Наверху сильная черта. Закрепи сосредоточенность. Счастье.

Интересно, что этот символ более других из книги Ицзин соотносится с идеями философии буддизма, поскольку повествует о связи движения с покоем.

Гексаграмма 52 — толкование ситуации высшей сосредоточенности, остановки возбуждения, и главным олицетворением статики выступает спина, а динамики — органы чувств. В нынешней жизненной ситуации по книге судеб человек не ощущает окружения и даже самого себя, пребывая в полной неподвижности или же действуя.

Гексаграмма 52, Гэнь, Сосредоточенность (Сдержанность, Неподвижность).

ГЭНЬ (ГОРА) СВЕРХУ И СНИЗУ. НЕДВИЖНОСТЬ. МЛАДШИЙ СЫН. СЕВЕРО-ВОСТОК. РУКА.

Сосредоточишься на своей спине. Не воспримешь своего тела. Проходя по своему двору, не заметишь своих людей. Хулы не будет.

Пиктограмма представлена триграммой Незыблемости в обоих случаях. Человек полностью погружается в себя, но его отрешённость не означает автоматического отдаления от внешнего мира. Ситуация абстрагирования временная, она не приводит к негативному исходу.

В текущей жизненной ситуации прогресс в делах человека представляется едва достижимым. Нужно переждать этот период, чтобы потом вернуться к рабочим планам или путешествиям. По книге Ицзин нужно просто смириться с обстоятельствами и обдумать свою позицию, а не браться за проекты просто так. Унывать не стоит, ведь трудности и враги будут преодолены очень быстро. Лучше проявить настойчивость в исполнении желаний.

Гексаграмма 52, Гэнь, Сосредоточенность призывает человеку подготовиться к вынужденной остановке, а не подстёгивать события. Любая активная деятельность идёт вразрез с успехом, так что лучше обратить внимание на образование или медитативные практики. Разрабатывайте сейчас планы на будущее, ведь через несколько месяцев всё изменится, и нужно будет проявить собранность в сочетании с накопленной энергией.

Характеристика Яо по Чжоу-гуну

  • Шестёрка начальная . Помогает только постоянная настойчивость. В результате долгой практики можно стать мастером. Если дело проворачивается впервые, трудности ещё не осознаются. На вечеринке нужно добраться до той компании, которая вам интересна.
  • Вторая шестёрка . Волков слишком много, а мяса мало. Излишние амбиции сейчас ни к чему. Друзья навлекают на себя неприятности, но вы не можете их спасти и расстраивайтесь.
  • Девятка третья . Обустраивайтесь так, как у себя дома. Отпустите прошлое, чтобы принимать решения в настоящем. По китайской книге это Яо говорит об опасности. Достичь абсолютного совершенства сразу же очень тяжело, можно потерять всякое равновесие.
  • Четвёртая шестёрка . Не стоит организовывать путешествие или отпуск. Не беспокойтесь о тех людях, которые вам не нравятся. Проявите волю, чтобы не создавать конфликтов. Сохраняйте самообладание для продвижения вперёд.
  • Шестёрка пятая. Упорядоченные и красноречивые слова помогают стать хорошим оратором, юристом или проповедником. Вас будут принимать с уважением. Самоконтроль помогает справляться с проблемами. Не накликайте сами беду.
  • Сверху девятка . Рассеиваются всякие подозрения, говорит Ицзин. Книга перемен толкование этого Яо сводит к необходимости доверия к тому, с кем вы сотрудничаете. Когда пройдены все ошибки и сомнения, можно жить своей мечтой и наслаждаться возросшими навыками самообладания.

Подробное значение гексаграммы

  1. Суть представленной ситуации сводится к гармоничному сочетанию неподвижности и стойкости, которые и сами по себе не будут подвержены переменам. Обстоятельства благоприятные, но сосредоточенность человека только начала собственное развитие. Субъекту сейчас полезно остановиться для обдумывания будущих шагов.
  2. Полное изучение символа показывает, что остановка усиливается, наступает даже некое бессилие. Чтобы развитие не прекращалось, нужны импульсы к дальнейшему движению, но их нет, потому что вторая позиция представлена слабой чертой. Фактически, паузы в делах сейчас являются принудительными, а это тяжело переживается индивидом.
  3. Начинается вполне ощутимый переломный момент, который отражается на состоянии опасности. Человек охвачен сосредоточенностью, он не может двигаться, и это ужасает его. Происходит внутренний раскол. Упорная борьба с проблемами привела к переутомлению и отчаянию, эмоциональному истощению.
  4. Значение гексаграммы 52 в этой позиции связано с охватом всего тела человека. Ситуация развивается статично, так что сосредоточенность растёт, но гармоничное соответствие слабых черт на второй и четвёртой позиции не увеличивает опасность. Переживания субъекта оказываются лишними, так что бросаться из стороны в сторону не нужно. Пора привести в порядок здоровье и набраться сил.
  5. Сущность обстоятельств достигла максимума, и она проявляется в полном покое. Начинается ритмичное чередование движения и остановок, они успешно следуют друг за другом. Такая гармония позволяет индивиду поработать над своими прошлыми ошибками и забыть о раскаянии. Сейчас очень многое определяется умением субъекта выражать мысли и верно подбирать слова.
  6. Больше всего состояние сосредоточенности проявляется в этой черте. Покой останавливает сам себя, и так вершится выход из ситуации, как говорит книга Ицзин. Толкование шестой позиции — это закрепление покоя, т.е. одновременный переход к движению. Начинается переход к другим условиям, поэтому текущий исход весьма благоприятен. Прислушивайтесь к интуиции и обязательно победите.

Расширенное толкование знака

Бурная деятельность сопряжена с нервным перенапряжением,стрессом и волнениями, поэтому рано или поздно просто необходимо остановиться и поглядеть по сторонам. Сейчас человеку стоит оценить собственные дела с точки зрения пользы и духовности. Безумный ритм жизни не может продолжаться бесконечно, так что будьте благоразумным и умеренным, а иначе надорвётесь.

За подъёмом следует спад, и это возможно предугадать заранее. Поэтому единственный номер гексаграммы, которая может существенно не изменить жизнь человека по Ицзин, 52. Расширенное толкование символа призывает делать перерывы в работе, следить за здоровьем, соблюдать режим дня. Тогда человек сохранит трудоспособность, энергию, плодотворные результаты деятельности и успех.

Если же индивид окажется слишком нетерпеливым и возбуждённым, его сопротивление встретиться с насильственными остановками в дороге. Причём вынужденные паузы будут очень длинными, чтобы азарт человека начал угасать.

Пугаться грядущей изоляции от окружения и небольшого одиночества не нужно, потому что сейчас вы запасаетесь семенами будущего успеха. Выращивайте урожай, стараясь не делиться с друзьями секретами личной сферы или бизнеса. Полезно также найти нескольких, самых хороших собеседников. Достаточно установить ровные контакты, когда общение касается нейтральных тем и философии. Размышления о смысле жизни и о предназначении человека помогут возместить недостаток социальной активности и бурных отношений.

Медленное угасание планов не означает их единовременный крах, как подсказывает китайская книга перемен. Значение пиктограммы показывает, что момент штиля в собственной жизни следует использовать для распутывания отношений, выяснения истинных чувств близкого круга людей, избавления от лишней предвзятости в оценке событий. Всё это поможет разглядеть перспективы для будущей деятельности.

Данный символ выражает недовольство судьбы некоторыми планами человека и дарит ему время для корректировки задумок. Нужно отказаться от некоторых намерений, иначе успех в работе никогда не придёт. Многомерное изучение знака демонстрирует, что в текущих событиях нет ошибок или вины человека. Просто так сложилось, и нужно подождать с исполнением желаний, реализацией серьёзных задач.

Ассоциативное чтение гексаграммы

  • Документ с иероглифами Дун и Бэй (“Восток” и “Север”) держит в лапах обезьяна. Это олицетворение друзей на северо-восточной стороне света. Кроме того, очень важные и ожидаемые данные будут получены в день, связанны с Обезьяной.
  • Одна верёвка связывает троих. Выражение череды неприятностей и конфликтом. Возможность выхода из ситуации появится только в день Обезьяны.
  • Зеркало в руках чиновника. Расшифровка сюжета сводится к официальной добродетельной личности (зеркало подразумевает обращение к судье по древней китайской традиции).
  • Центральный образ — рыба вырывается из сетей.
  • Главный символ — головокружительная высота растёт.

Трактовка знака Вэнь-ваном

  1. Ощущение тела отсутствует. Нужно сконцентрироваться на собственной спине. Обвинений нет.
  2. Успешная медитация помогает достичь бодрости и одновременного спокойствия. Движение жизни не беспокоит вас, и можно избежать многих ошибок, сохраняя при этом активную позицию.
  3. Пиктограмма апреля благоприятна зимой, но несёт плохие известия осенью или весной.
  4. Как показывает книга перемен, 52 гексаграмма является чистой. В даосских медитативных практиках она применяется для наращивания энергии Ци и её сосредоточения в области позвоночника и спины.

Как интерпретировать символ при гадании

  • Напряжённые отношения, связанные с частной жизнью человека, наблюдаются в межличностной сфере. Не нужно сейчас переходить на стадию развития конфликтов и ухудшать ситуацию. Семейные связи с детьми и партнёрами ухудшаются. Есть вероятность развода.
  • По книге перемен бизнес требует кардинальных изменений, в противном случае полного падения не избежать. Возрастают риски неудач, обусловленных водной стихией: перемещение товаров по водоёмам, деловые путешествия по рекам и морям. Рост дела невозможен, прогнозируются потери.
  • В плане здоровья неприятности очень серьёзные. У тяжело больного человека шансов на выживание нет, поскольку вероятна кончина от сердечного заболевания в здравом уме или во время сна.
  • Негативные перемены наблюдаются в социальной сфере и политических делах, но такие изменения обеспечивают дальнейший рост человека. Сейчас надо проявить дипломатию и логику мышления, быть ловким и гибким в коррекции своих мировоззренческих взглядов.
  • Любовь в нынешний период жизни сопряжена с потерей близкого человека. Взаимности ожидать не приходится, расставание будет окончательным.

Гексаграмма 52 — толкование концентрации человека на сегодняшнем дне, разбор ситуации спада жизненной активности. Но сейчас не наступает длительный застой, это всего лишь небольшая пауза в делах и отношениях, которая поможет передохнуть перед новым наплывом масштабных событий.

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире.
Уходит вершиной за облака мощная красивая гора. В жизни найдена очень мощная незыблемая опора, благодаря чему все очень хорошо и спокойно.
Что же там за этой горой? Что же там за равновесием и спокойствием?
Другая, ещё более прекрасная и мощная, гора! Ничто не может поколебать незыблемого спокойного пребывания! Течет жизнь, меняется мир в череде событий, а на душе абсолютное спокойствие!

На ПОДСОЗНАНИИ.
Быстро, как гром, растет мощное дерево, питаясь водой из подземного моря. Быстрые и очень значительные перемены происходят на внутреннем плане.
Вода все время прибывает, подмывая корни дерева. Очень бурный внутренний рост обесценивает все сложившиеся ранее приоритеты и ценности.
Подземные воды прорываются на поверхность. Изменения, накопленные на внутреннем плане, начинают преобразовывать жизнь.
Дерево целиком погрузится в бушующий поток. То, что пришло из глубин подсознания, станет главным жизненным приоритетом.
Там, где раньше росло мощное дерево, завтра будут гулять опасные морские волны. Житейская суета, эмоции и страсти уходят, все погрузится в очень опасную пучину, нового, неведомого, скрытого ранее в глубине подсознания.

Общее толкование гексаграммы №52

В проявленной действительности жизнь замерла, остановилась. Гора сменяет гору. Этого не может быть на уровне событий, ведь всегда происходит что-то новое. Даже дважды войдя в одну и ту же реку, все равно заметишь большую разницу. Просто отношение человека к новым событиям остается ровным, таким же, как и к другим предыдущим. Он не испытывает серьезных страхов, так же у него нет сильных желаний. Человек ничего не боится и не хочет ничего менять. Абсолютное спокойствие каждодневного пребывания и согласие с любыми сюрпризами жизни. Этот человек вообще убрал фокус внимания с внешней реальности, и она будто замерла для него. Царит абсолютное спокойствие. Жизнь обеспечена всем необходимым – это, скорее всего, состояние довольства малым, и отсутствие желания иметь больше. Практикующие назовут такое состояние медитацией или сосредоточенностью на внутреннем плане.

На тонком плане эмоции, страсти и суета вытесняются опасной громадой, пришедшей из самых глубин подсознания. Избавление от страхов, суеты и эмоций в глубине собственного подсознания приводит к соответствующим изменениям в мире событий. Тонкий план всегда управляет грубым планом. В проявленном мире все становится очень надежно и спокойно. Так МЕДИТАЦИЯ меняет Ваш мир событий.

Избавление от эмоций приводит к открытию нового мира в глубинах вашего собственного подсознания. Это МЕДИТАЦИЯ.

Если на уровне внешних событий мир замер, то на тонком плане, наоборот, уходит суета и проявляется из глубины подсознания новая непознанная область реальности, как опасное, бездонное, громадное море.

Когда эмоциии и суета уйдут из вашего подсознания, когда ни что не сможет поколебать ваше спокойствие, тогда из глубин подсознания проявится нечто новое, огромное и опасное.

В чем же опасность, ведь в мире событий все так стабильно (двойная земля)? Человек, погружающийся в подсознание, обращается к очень могучему внутреннему источнику силы. Чем мощнее источник силы, тем больше опасность взаимодействия с этим источником. Преждевременное пробуждение внутреннего источника силы (йоги называют эту силу Кундалини) может вызвать любые негативные последствия. Если Вы не готовы, то не стоит безоглядно погружаться в собственное подсознание. Это действительно очень опасно!

Если Вы чувствуете в себе потенциал для овладения своей внутренней силой, то откроете для себя новое измерение: мир подсознания. Вы обнаружите чудо-связь между внешними событиями и своим внутренним состоянием. Вы обнаружите, что внутреннее состояние может управлять внешними событиями.

Кто получил эту гексаграмму, имеет уникальную возможность обнаружить, что его внутреннее состояние может контролировать и управлять внешними событиями.

Приведите себя в состояние счастливого покоя и отслеживайте как испаряются все ваши проблемы на уровне проявленных событий.
__________________________________________________________

МНОГОМЕРНОСТЬ
(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №52)
ПОЛНАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ В МИР СОБЫТИЙ


ПОЛНАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ В МИР СОБЫТИЙ – это максимальное отождествление себя со своим телом, своей жизни с проявленным миром событий. Поверхностная точка зрения, которая не выдерживает более глубокого анализа реальности. Такой анализ неизбежно приводит к открытию целого мира у нас в подсознании. Сосредоточение на этом мире, на своем внутреннем плане и есть МЕДИТАЦИЯ. Деление реальности на тонкую подсознательную и проявленную – очень грубое упрощение, необходимое для передачи информации словами. Тонкий и проявленный мир – это просто грани единого целого.

____________________________________________________

В ПОКОЕ ОБРЕТАЕТСЯ МУДРОСТЬ.
БУРЯ ЭМОЦИЙ СТИХАЕТ.
ИЗНУТРИ ПРОСТУПАЕТ
НЕСРАВНЕННЫЙ ДРАГОЦЕННЫЙ АЛМАЗ.

Чэн И-чуань, крупнейший сунский философ, сказал, что человек понявший суть 52 гексаграммы, тем самым уже понял всю суть Буддизма.

Позиции для осознания:

1. Мы все захвачены жизненной суетой, живем в придуманной реальности, принимая ее за истинную. Только перестав уделять внимание внешним событиям, и, переключившись на своё внутреннее я, возможно увидеть истинное положение вещей. Медитация единственное средство позволяющее увидеть реальный мир, не искаженный стереотипным восприятием или отформатированным умом. «Без медитации Вы не сможете проявить в себе привычку видеть во всём проекцию ума. Поэтому медитация крайне важна. Она жизненно необходима. Она для нас как вода и воздух!» — Б. Халтерман.

2. Ум человека очень изощрен для оправдания собственного безделья. Хитрый тунеядец надевает маску просветленного и называет свое безделье МЕДИТАЦИЕЙ. Таким образом, он живет за счет труда других, претендуя при этом на особое уважение!

3. Чтобы наполнится Высшими вибрациями, необходимо оставить суету и погрузится в МЕДИТАЦИЮ. Выбросьте все желания, освободите место для новой реальности. Вам просто некуда положить драгоценный алмаз, когда все карманы доверху наполнены всяким хламом – суетными мыслями.

4. Человек божественное существо: стоит ему просто спокойно посидеть без мыслей, как в нем просыпается Высшее. Медитация могучее средство соединения с Богом в собственном теле при жизни.

5. Медитация – придуманная пустышка, за которой ничего нет. Сказка о голом короле. Единственный эффект от долгого сидения – это отек в ногах. Для пущей важности Вам расскажут о большой опасности МЕДИТАЦИИ. Какая чушь, с человеком ничего не будет оттого, что он немного посидит с закрытыми глазами, ведь спит же он каждый день неподвижно с закрытыми глазами много часов. Пустой призыв «не думать ни о чем» в принципе не выполним никогда. Ведь когда я думаю о том, чтобы ни о чем не думать, я уже думаю! Забавно видеть, как людям заморочили голову: они сидят часами неподвижно, ждут просветления, а затем рассказывают, кто чего понапридумал. Чем бы дитя не тешилось, пусть хоть МЕДИТИРУЕТ!

6. «В любых обстоятельствах, сплю я, иду или ем я продолжаю медитировать непрерываясь», — Джецун Миларепа.

7. «Знающий не говорит. Говорящий не знает. Прекрати говорить, размышляй в тишине, затупи свою остроту, избавься от тревог, гармонизируй свой внутренний свет и уподобься пыли. Это называют «сокровенным единением», — Лао-Цзы «Дао дэ цзин».

8. На чём ты сосредотачиваешься, то в тебе будет проявляться всё сильнее и сильнее. На что ты медитируешь, тем ты и становишься. Если медитируешь на звук, станешь звуком; на свет, станешь светом; на Любовь, станешь Любовью!

9. «Кто понял жизнь, тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает — как спит ребёнок, молится старик, как дождь идёт, и как снежинка тает», — Омар Хайям.

10. «Когда ты начнёшь любить свою пустоту и радоваться ей, ты увидишь, что твоё внутреннее пространство наполнено благоухающими лотосами; они плавают в озере пустоты», — Ошо.

11. «Древние мистики подсчитали, - и я полностью с ними согласен, - если человек сможет пребывать в полном безмолвии сорок восемь минут, он обретает просветление, он обретает абсолютное блаженство. После этого пути назад нет. Ты вышел за пределы времени, за пределы его зыбучих песков. Ты достиг скалы вечности», — Ошо.

12. «Нет счастья, равного спокойствию», — Будда.

13. «Покой подобен бабочке, которая, если гонишься за ней, всегда ускользнёт, но если тихо присядешь, может сама на тебя сесть», — Натаниэль Хоторн.

14. «Невозможно овладеть чем-то, чем уже владеешь. Это не просто трудно, это не возможно. Чистое сознание нельзя постичь, работая над этим. Его можно постичь, не работая», — Фрэнк Кинслоу.

15. «Найди покой, для поддержания которого не требуется никакой практики, потому что тот покой, который появился благодаря какой-то практике, разрушится от первого стресса в твоей жизни», — Муджи.

16. «Тишина — источник огромной силы», — Лао-цзы.

17. «Сон — лучшая медитация», - Далай-лама.

18. «Медитация — это язык души и язык нашего духа», — Джереми Тейлор.

19. «Вся вселенная сдается спокойному уму», — Лао-цзы.

20. «Тот, кто не способен подолгу останавливаться, удивляться и замирать в восторге, так же хорош как и мертвый; его глаза закрыты. Все барьеры только внутри нас. Мы порождаем и укрепляем их, беспокоясь о результатах своих дел», — Альберт Эйнштейн.

21. «Умение видеть никак не связано с памятью. У этого умения нет памяти. Видеть — значит смотреть прямо сейчас. В этом участвует все тело, если не думать о том, что говорит память, а восприимчиво слушать и смотреть», - Тони Пэкер.

22. «Медитируйте над этим, и вопрос встретится с ответом», — Элизабет Гилберт. Есть, молиться, любить.

23. «Говорят, что молитва - это когда ты говоришь с Богом, а медитация - когда слушаешь Бога», — Будда.

24. «Если ты можешь чему-то научиться из поражений любви, это - стать более осознанным, стать более медитативным. И под медитацией я подразумеваю способность быть радостным в одиночестве. Очень редкие люди способны быть блаженными совершенно без причины - просто сидя в молчании и чувствуя блаженство! Другие считают их сумасшедшими, потому что представление о счастье таково, что оно должно приходить от кого-то другого», — Ошо (Бхагван Шри Раджниш). Близость. Доверие к себе и к другому.

25. «Через медитацию постигается безграничное. Познавший безграничное обретает счастье. В малом счастья нет», — Веды. Упанишады.

26. «Самое главное в медитации - ты становишься ближе к своей подлинной сути», — Дэвид Линч. Поймать большую рыбу.

27. «Медитация - это погоня за небытием. Она похожа на бесконечный отдых. Она лучше, чем самый крепкий сон в мире. Это успокоение ума, которое обостряет все, особенно восприятие вашего окружения. Медитация делает жизнь свежей», — Хью Джекман.

28. «Освободи свой ум от мыслей. Позволь своему сердцу успокоиться. Спокойно следи за суматохой мира, следи за тем, как все встает на свои места», — Лао-Цзы.

29. «Если вы можете провести совершенно бесполезный день совершенно бесполезным образом — вы овладели искусством жить», — Линь Ютань.


Гэнъ (Сосредоточенность): предел, граница, препятствие; тихий, спокойный, неподвижный; отказ двигаться вперед; ограничивать, огораживать; заканчивать, завершать; размышлять о прошлом; прочный, твердый, простой, прямодушный; гора как внешний предел и убежище; также: останавливаться, быть остановленным. Иероглиф изображает глаз и человека, который поворачивается, желая посмотреть, что привело к нынешней ситуации.

Сосредоточишься на своей спине,
Не увидишь своего тела.
Проходя по своему двору, не заметишь соседей.
Хулы не будет.

Гора обозначает предел, конец цикла, когда все сущее приходит к полному развитию и самовыражению. Все обретает индивидуальность. Успокойтесь и сдержите желание действовать. Обретите равновесие. Не пытайтесь наступать физически, прозревайте будущее своими чувствами и интуицией. Вы можете плыть в потоке жизни, не испытывая привязанности к вещам и не обременяя себя общественными связями. Оставайтесь там, где вы есть, и размышляйте над внутренней сутью явлений. Определите границы своих возможностей. Подгоняйте события или замедляйте их, когда требуют обстоятельства, но не запутывайтесь в мелочах.

В одном из своих афоризмов крупнейших сунский философ Чэн И-чуань сказал, что человек, понявший суть данной гексаграммы, тем самым уже понял всю суть буддизма. Чэн И-чуань не был буддистом, но был хорошо знаком с буддийской философией своего времени. По-видимому, он дал правильную характеристику, ибо Вань И, который рассматривал “Книгу Перемен” с точки зрения буддийской философии, этой гексаграмме уделяет совершенно исключительное внимание. Если рассматривать то, что он здесь высказывает, то в кратких словах это может быть сведено к следующему. Движение не отделено от покоя. Это коррелятивное понятие. Кроме того, движение зависит от покоя, как и покой, лишены самостоятельного бытия, а возникают лишь одно от другого. И, наконец, остановка движения является покоем, а покой покоя, т.е. остановка покоя, есть движение. Таким образом, эти оба понятия зависимы друг от друга. Если в предыдущей ситуации было показано максимальное движение, то, собственно говоря, в ней самой уже было указано и на покой, и в силу чисто технических причин, в силу невозможности говорить одновременно двоякое в “Книге Перемен”, это рассматривается как два последовательных момента.

Таким образа, данная ситуация, ситуация максимального покоя и сосредоточенности, следует за ситуацией возбуждения. Главные органы восприятия, возбуждающие наше познание, – глаза, – расположены на передней части лица. Поэтому спина, лишенная зрения, слуха, обоняния, вкуса, представляет собою символ, противоположный органам восприятия. Спина – это то, в чем больше всего человек статичен, если считать вместе с Вань И, что динамика восприятия сосредоточена в самих органах восприятия. В данной ситуации имеется в виду такая сосредоточенность, при которой человек не ощущает даже самого себя, он целиком пребывает в своей неподвижности, в своей спине. Может быть, он даже и будет действовать, но в этом действии он не воспримет ничего из окружающих его вещей и людей. Можно было бы думать, что такая отрешенность, погруженность в себя могли бы привести к полному отрыву от мира. Однако, поскольку здесь имеется в виду лишь временная, преходящая ситуация, лишь один абстрагированный момент, постольку в общем данная ситуация не может привести к дурному результату.

Внешний и Внутренний миры. Гора и Гора

Завершающие слова подводят итог сказанному и наводят на мысли о невысказанном.

Остановка и Определение предела содержат скрытую возможность освобождения от накопившегося напряжения.

Последовательность

Возбуждение не длится вечно. В конце концов вещи успокаиваются. Осознание этого позволяет пользоваться сосредоточенностью.

Определение

Сосредоточенность означает успокоение вещей.

Символ

Соединенные горы. Сосредоточенность.
Благородный человек глубоко размышляет, но не делает окончательных выводов.

Линии гексаграммы

Линия 1

Вначале шестерка

Сосредоточенность в пальцах ног.
Хулы не будет.
Благоприятна вечная стойкость.

Действие останавливается, не успев начаться. Это не ошибка. Ожидание благоприятно для вас.

Стойкость и неподвижность, не изменяющиеся в самих себе, гармонически сочетаются со всем смыслом данной ситуации. Поэтому она может быть здесь наиболее благоприятной. Но процесс сосредоточенности здесь только в самом начале своего развития. По символике тела здесь “Книга Перемен” совершенно естественно говорит о сосредоточенности в пальцах ног. Постепенно эта сосредоточенность должна распространяться все дальше и дальше на всего человека.

Линия 2

Шестерка вторая

Сосредоточенность в икрах.
Не спасешь того, за кем следуешь.
Его сердце невесело.

Ситуация развивается, однако движение попрежнему затруднено. Вам ничто не угрожает, но вы не можете помочь близким людям.

Вторая пассивная позиция занята здесь слабой чертой, и это вдвойне характеризует сосредоточенность, остановку, бессилие, неподвижность и т.п. Однако ситуация должна как-то развиваться. Более того, вторая позиция характеризуется тем, что она должна вести за собой и следующую, должна импульсировать ее к дальнейшему движению. Однако слабость, свойственная ей, приводит к тому, что это импульсирование здесь в высшей степени затруднено.

Линия 3

Девятка третья

Остановка в бедрах. Они отходят от поясницы.
Ужас охватывает сердце.

Наступает момент кризиса. Вы не можете двинуться с места и как будто разрываетесь надвое. Страх перед будущим и горькие воспоминания терзают ваше сердце. Необходимо что-то предпринять.

После двух позиций покоя, т.е. первой и второй, наступает третья, которая является сама по себе переломным моментом и которая занята качественно иной, сильной чертой. Перелом здесь особенно ощутим. Вся опасность данной ситуации сосредоточенна в этой позиции. Остановка, сосредоточенность охватывает человека все дальше и дальше. Он уже не может шелохнуться, и в нем самом точно происходит раскол.

Линия 4

Шестерка четвертая

Сосредоточенность в туловище.
Хулы не будет.

Вы достигли определенной гармонии, успокоив противоречивые устремления. Это позволяет вам избежать неприятностей.

Все дальше развивающаяся статичность данной ситуации приводит к тому, что сосредоточенностью охвачено все тело человека, но поскольку здесь опять, как и на второй позиции, мы встречаем гармоническое сочетание пассивной, четной позиции и слабой теневой черты, постольку здесь это положение хотя и может казаться опасным, однако страх будет напрасен.

Линия 5

Шестерка пятая

Остановка в шее.
В речах пусть будет стойкость.
Раскаяние исчезнет.

Совершенствуя навыки общения, вы исправляете ошибки, совершенные в прошлом. Ваша речь становится ясной и убедительной; печали и сомнения исчезают.

Наконец максимально выявляется сущность ситуации. Если ее сущность – покой, то, как мы видели в общем, введении, покой чередуется с движением, как и движение с покоем. Именно благодаря этому возможно наступление ритмического чередования покоя и движения и их гармоническая последовательность. Больше всего ритмика выражается в речи, главным органом которой является гортань, скрытая в шее. При правильном действии речи может быть достигнута та ритмическая гармония, которая помогает человеку исправить все ошибки, допущенные в прошлом.

Линия 6

Наверху девятка

Закрепи сосредоточенность.
Счастье.

Эта позиция благоприятствует щедрости, честности и великодушию. Проявляйте эти качества, и вы обнаружите их в других людях. Путь открыт.

Шестая позиция данной гексаграммы является главной в ней. Здесь больше всего достигается остановка, сосредоточенность, покой. Максимальное развитие покоя приводит к тому, что он сам останавливает себя, и так дается выход из всей данной ситуации. Закрепить покой, т.е. приостановить его, – значит перейти к движению.