"день чистых рук" в детском саду. Проект "неделя чистоты"

Сценарий мероприятия «День чистых рук»

«Путешествие в страну Чистюлькино» 15.10.2015

Провели: Загвозкина Т. Д.

Лещинская Е. В.

Цель: Знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту.

Задачи: 1. Развивать логическое мышление, слухоречевую память, внимание, воссоздающее воображение, пополнять активный словарный запас; 2. Прививать культурно-гигиенические навыки.

(В зале оформлена выставка мыла.В зал заходят дети, становятся в круг)

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня международный день чистых рук.

Кто из вас моет всегда руки?

А когда надо мыть руки? (ответы детей)

Молодцы, я вижу вас всех можно с уверенностью назвать чистюльками. А кого называют чистюльками? Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в страну Чистюлькино. В этой стране все любят чистоту, следят за своим внешним видом, чисто моются, чистят зубки, следят за ноготками, поэтому жители страны Чистюлькино всегда здоровые, весёлые и красивые.

Готовы ли вы в дорогу? Все ли у нас чистые и опрятные? Покажите свои ручки, посмотрим на одежду. Чистые. Молодцы. Приготовьтесь путешествовать! Поедем мы на поезде. Итак, садитесь поскорее все, кто любит чистоту.

Внимание! Внимание!

Прошу занять места!

Наш поезд отправляется

В Чистюлькины края.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом ребятки сидят.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз.

Он наших ребят в Чистюлькино повёз.

Стоп! Прибыли в страну Чистюлькино.

(Дети становятся паровозиком и идут по залу. В это время выносится ширма с надписью «Страна Чистюлькино»)

Выходит девочка Чумазая и встречает детей с микробами (нарисованными, приклеенными к платью).

Ведущий: Здравствуй девочка Чумазая, что же ты делаешь в стране «Чистюлькино».

Девочка: Здравствуйте гости! Я раньше была чистой и опрятной девочкой, но недавно в нашей стране появилось много ужасных, опасных, страшных, грязных, корявых, дырявых, противных, заразных, вредных микробов и грязи. Они превратили меня в грязнулю и неряху, прилипли и никак не хотят уходить. Помогите мне от них избавиться.

Ведущий: Мы поможем девочке Чумазой снова стать чистой и опрятной? Кто нам поможет победить микробов, отгадайте загадки.

    Ускользает, как живое,

Но не выношу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

    У мыла есть забота-

Мыло ходит на работу.

Попенится, намылится

Придет и ляжет в…(мыльницу)

    Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька

Всё намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)

    Резинка Акулинка

пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спину докрасна. (Мочалка)

5. Если делаю причёску, помогает мне…(расческа)

    По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам (Зубная щетка )

    Что наносим на зубную щетку? (Зубная паста )

    Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю... (Носовой платок )

(Девочка в это время отклеивает микробов, несколько остается)

Ведущий: Девочка Чумазая, где ты руки так измазала?

Девочка: Я в песочке играла, руки сильно замарала, и помыть их не успела. Я руки мыть не очень люблю, уже и забыла, как их надо мыть.

Ведущий: Давайте подскажем девочке с чего надо начинать умываться.

(Дети и воспитатель знакомят девочку с алгоритмом мытья рук.)

(девочка отклеивает всех микробов)

Девочка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли все микробы убежали. Я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены). Становитесь все в круг, под музыку дети передают мешочек, как музыка закончится тот, у кого остался мешочек, выходит на середину, достает предмет и показывает действие, которое выполняем с помощью предмета (зубная щетка – чистим зубы и т.д.), а все остальные повторяют.

Девочка: Проверим, есть ли среди вас грязнули и неряхи. После каждых двух строк если согласны повторяйте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится? (Это я, это я….)

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую? (это я, это я…)

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку? (это я, это я…)

Волосы кто чешет ловко,

Знает где лежит расческа? (Это я, это я..)

Внимание! Если не согласны, то молчите.

Кто из малышей, бывает.

Вымыть уши забывает? (дети молчат)

Перестанет кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я…)

Внимание! Кто не дружит с водицей

И не будет чисто мыться? (дети молчат)

Кто не хочет быть неряхой

Грязной-грязной замарашкой. (это я, это я…)

Молодцы! Вы правильно отвечали и среди нас нет грязнулек и нерях. Все чистюльки.

Девочка: Спасибо ребята, я вижу, что не зря я вас встретила в стране Чистюлькино. Вы мне очень помогли прогнать этих страшных, опасных микробов и я снова стала чистой и опрятной девочкой. Теперь я уверена, что микробы и грязь, мне не страшны, потому что я знаю, как с ними справиться. А чтобы вы не забывали, как надо мыть руки я подарю вам эти алгоритмы (дарит по алгоритму на группу), и подарю ароматное мыло. Оставайтесь чистыми и здоровыми. До свидания!

Ведущий: Мы побывали в стране Чистюлькино, пора возвращаться в садик.

Внимание! Внимание! Прошу занять места, наш поезд отправляется в садик!

Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз. Он в садик, он в садик ребяток привёз!

Литература:

Сценарий праздника взят частично с сайта

Фото с личного архива НОУ ДЦ «Акварель»

15 октября - Всемирный день мытья рук, призванный напомнить взрослым о важности этой процедуры. В этот день принято обучать детей правильному мытью рук, объяснять им, зачем, как мыть руки и когда это нужно делать. К этому дню мы подготовили краткую шпаргалку для неравнодушных родителей.

Зачем мыть руки

Мытье рук - эффективная гигиеническая процедура, препятствующая распространению возбудителей различных заболеваний.

Исследования, проводимые в школах и закрытых коллективах, показывают, что правильное мытье рук позволяет на 50-60% снизить риск кишечной инфекции (в том числе гепатита А, дизентерии и т.д.) и на 15-25% — респираторной инфекции (в том числе гриппа и других ОРВИ). Дети, приученные мыть руки, значительно реже болеют и меньше пропускают школу, чем их менее чистоплотные одноклассники.

Всеобщая привычка мыть руки перед едой и после туалета могла бы снизить уровень смертности от диареи наполовину и на четверть сократить смертность от респираторных заболеваний.

Мытье рук обладает широким спектром защитного действия и поэтому работает лучше точечной вакцинации.

Всех нас с детства учили, что перед едой нужно мыть руки, но многие до сих пор задают вопрос почему нужно мыть руки. Ребята, ну неужели вы так наивны и думаете, что между приемами пищи вы не успеваете загрязнить поверхность рук и не нацеплять уйму микробов, из-за которых можно заболеть? Давайте мыслить здраво.

Болезни от грязных рук

Мыть руки нужно дабы не заболеть! С грязных рук можно подцепить гепатит, холеру, брюшной тиф или же обычную дизентерию, которою в народе называют “болезнью грязных рук”.

Кроме вероятности заболеть вы должны понимать, что грязными руками нельзя прикасаться к лицу - очень легко можно получить раздражение или же кожное заболевание. Также увеличивается вероятность появления прыщей.

И вообще грязные руки и ногти - это просто не эстетично и не красиво! Нужно понимать самому, что мыть руки нужно вовремя и тщательно и прививать чистоту своим детям.

Почему нужно мыть руки детям:

Опаснее всего, когда болеет ребенок. Заболеть можно очень просто - всего лишь раз не помыв ребенку руки. Последствия могут быть очень серьезные. Поэтому родителям не стоит забывать не только о своей гигиене, но и о чистоте рук своего чада.

Мыть руки ребенку довольно сложно, особенно если он боится воды. Нужно объяснить малышу, что эта процедура обязательна и очень полезна. Подавайте пример своему ребенку и всячески поощряйте, когда тот сам начнет мыть руки.

Если начать учить ребенка самостоятельно мыть руки с годовалого возраста, то к 2-м годам вы сможете наблюдать, как ваше чадо умело справляется с мылом, водой и грязью на своих руках.

Не торопитесь быстро увидеть результаты своей работы. Старайтесь постоянно проверять как качественно вымыты руки вашего ребенка, ведь детям стоит всего раз поесть с не помытыми руками, не заболеть и тогда ваши сказки о страшных болезнях для них больше не будут иметь веса и они будут забывать о мытье рук все чаще и чаще.

Отправляя ребенка в детский сад, школу, летний лагерь, проследите, чтобы там соблюдались нормальные гигиенические условия. В противном случае дайте ребенку с собой влажные салфетки и строго прикажите воспользоватся ими перед едой и после посещения туалета.

Ответ на вопрос “почему нужно мыть руки” очевиден, но некоторые индивидуумы все равно умудряются забывать проделывать этот простой, но очень нужный процесс перед приемом пищи.

Когда мыть руки

Обязательно мыть руки нужно: - перед едой; - перед приготовлением пищи; - перед раздачей пищи; - после посещения туалета; - после городского транспорта и посещения магазина; - после обращения с деньгами; - по возвращении домой откуда-либо; - после уборки в квартире; - после контакта с животными и их отходами; - после того как вы чихнули, покашляли (прикрывая рот рукой) или высморкались; - перед и после обработки ран или проведения медицинских и гигиенических процедур (например, перед проведением массажа ребенку или после смены подгузника), оказания помощи больному родственнику; - перед постановкой контактных линз, зубных протезов; - после контакта с отходами; - при очевидном загрязнении рук.

Как правильно мыть руки

Чтобы тщательно вымыть руки, предварительно нужно снять с них все украшения: кольца, часы, браслеты - и закатать рукава. Намыливая руки, уделите особое внимание кончиками пальцев, межпальцевым промежуткам и пространству под ногтями - это места наибольшего скопления микробов, не забудьте и про запястья.

Трите как следует, затем смойте водой и намыльте вновь - повторное намыливание позволяет удалить микробы из пор, которые раскрываются в процессе мытья рук. Обратите внимание на ведущую руку - как правило, ее моют хуже.

Не забывайте, что мыть руки нужно не менее 20-30 секунд в проточной воде - только в этом случае число болезнетворных микроорганизмов на коже рук снижается значительно.

Если в общественном туалете смеситель однозахватный, выключайте воду тыльной поверхностью ладони или предплечьем. Если вы находитесь дома, не забудьте в процессе мытья рук сполоснуть ручки крана с мылом.

Чем мыть руки

Для мытья рук не нужно включать слишком горячую воду. Хотя интуитивно кажется, что она лучше избавляет от микробов, это не так. Горячая вода смывает жировой слой, что высушивает кожу рук и открывает доступ бактериям. Мыть руки нужно водой комфортной температуры.

Не стоит использовать антибактериальное мыло при мытье рук - оно убивает не только болезнетворные, но и полезные бактерии, постоянно присутствующие на коже рук.

Кроме того, при длительном применении антибактериального мыла микроорганизмы развивают устойчивость к его компонентам. Для ежедневного мытья рук достаточно обычного туалетного мыла. Причем предпочтение лучше отдавать жидкому мылу. Если мыло твердое, нужно следить, чтобы оно лежало в сухой мыльнице.

Вытирать руки нужно чистым свежим полотенцем. Желательно, чтобы у взрослых и детей были разные полотенца для рук. Менять их нужно каждый день.

Сценарий праздника «День мытья рук»»

Феклисова Ольга Витальевна,

руководитель НОУ «Discovery »

учитель химии МБОУ лицей №41,

г. Ижевска УР

Цель:

    обобщить и закрепить знания об основных правилах личной гигиены и ЗОЖ;

    повторить главные средства личной гигиены,

    развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду,

    воспитывать аккуратность.

Список действующих лиц:

Неболейка, Айболит, Баба-Яга, Тетушка Грязнуля, Федька микроб, Петька микроб, Госпожа Гигиена.

Презентация идет вместе с основными действиями на сцене.

Сценарий «День мытья рук»

1 слайд

(Вступление говорит руководитель) Здравствуйте, уважаемые ученики и учителя! Мы пригласили вас на линейку, посвященную празднику «Всемирный день мытья рук», который отмечают 15 октября в 80 странах нашей планеты.

Ежедневно от диареи, заболевания, которое еще называют ”болезнью грязных рук”, умирают 5 тысяч детей. Половины этих смертей можно было избежать, если бы больные мыли с мылом руки перед едой и после посещения уборной.

2 слайд

НЕБОЛЕЙКА : Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы говорим вам: здравствуйте, ребята!
АЙБОЛИТ (Неболейке): А ты знаешь, что дороже всего на свете?
НЕБОЛЕЙКА : Конечно. Это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровья не купишь, дал бы Бог здоровья, и счастье найдешь.

3 слайд

АЙБОЛИТ : Сегодня мы совершим сказочное путешествие на планету Здоровье.

(На сцене появляется БАБА-ЯГА)
БАБА-ЯГА :
Куда же вы все собрались?
Вы моих друзей не дождались!
Речь идет о какой-то планете?
Здоровья? Да нет такой планеты на свете!
А коль есть - все равно не пущу!
В одиночестве я загрущу...
Позову- ка я подругу тетушку Грязнулю, она живет она в королевстве Микробов.

4 слайд

(Выбегает Тетушка Грязнуля.)
ТЕТУШКА ГРЯЗНУЛЯ : Вы меня звали? Я всех всегда всему учу, и жизнь я вашу облегчу!!! Вы знаете, что не нужно мучиться понапрасну - умываться, чистить зубы, убираться в своей комнате? И расчесывать волосы тоже не нужно - это так больно!

Никогда не мойте руки, Шею, руки и лицо.

Это глупое занятье - Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы, Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно - Никакого смысла нет:

К старости сама собою облысеет голова.
БАБА-ЯГА (обнимает Тетушку Грязнулю и обращается к залу) : На что вам далекая планета Здоровье? Мы приглашаем вас в королевство Микробов - тут совсем недалеко.
ПЕТЬКА МИКРОБ : Я - Петька Микроб. А живу я везде: в воде, на руках, на вещах.

ФЕДЬКА МИКРОБ : Это вы сейчас нас видите, и вам кажется, что мы большие. А на самом деле нас без микроскопа не увидишь. Вы ведь, я надеюсь, не моете руки и не забываете пить сырую воду? И, конечно же, не моете фрукты перед тем, как съесть?

ПЕТЬКА МИКРОБ : Тогда я с удовольствием поселюсь у вас в желудке. Мне там будет очень хорошо.
НЕБОЛЕЙКА : Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо. (БАБА-ЯГА достает яблоко, откусывает)
БАБА-ЯГА : Вот я никогда ничего не мою! (Жует яблоко. Спустя немного времени хватается за живот, начинает кричать)
Ай-ай-ай! Аи, болит, болит мой живо-о-от!
АЙБОЛИТ : Кто-то меня звал? Это ты меня звала, бабушка?
БАБА-ЯГА : Помоги мне, доктор! Я съела немытое яблоко немытыми руками, и у меня теперь живот болит...
АЙБОЛИТ (дает Бабе-яге лекарство) : Это будет тебе, БАБА-ЯГА, наука. Будешь теперь соблюдать правила гигиены.

5 слайд

ГОСПОЖА ГИГИЕНА (важно выходит на сцену) Кто про меня говорит? Давайте знакомиться, я - ГОСПОЖА ГИГИЕНА. Я могу научить вас предупреждать многие болезни.
Встань поутру, не ленись!
Мылом умойся, утрись,
Кто растрепан, не умыт,
Тот собой людей смешит.
НЕБОЛЕЙКА:
Мыть овощи, фрукты не забывай;
Кипяченую воду для питья наливай;
Перед едой руки мой ты всегда,
И живот твой не будет болеть никогда.
АЙБОЛИТ: Болезнь легче предупредить, чем лечить.

НЕБОЛЕЙКА : А чтобы окончательно прогнать наших непрошеных гостей в их королевство Микробов, нам нужно разгадать загадки Госпожи Гигиены.
(Здесь идут слайды с загадками)

6 слайд

Ускользает, как живое,
но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится. (Мыло.)

7 слайд


Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока,
до чего приятно это -
дождик теплый, подогретый." (Душ)

8 слайд


Лег в карман и караулю
Реву плаксу иль грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)

9 слайд


На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

10 слайд


Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

11 слайд

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (щетка для одежды)

12 слайд

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щетка)

13 слайд

Горяча и холодна

я всегда тебе нужна,
позовешь меня - бегу

От болезней сберегу. (вода)

-

И с собою на планету

Я их тоже не возьму

ТЕТУШКА ГРЯЗНУЛЯ, БАБА ЯГА, МИКРОБЫ : Ваша взяла. Мы уходим.

16 слайд

НЕБОЛЕЙКА : И вы ребята, всегда мойте руки и прогоняйте микробов, чтобы всегда оставаться здоровыми и веселыми!

АЙБОЛИТ, НЕБОЛЕЙКА, ГОСПОЖА ГИГИЕНА: Будьте здоровы!

Просмотр мультфильма

Развлечение для детей 6-7 лет "День чистых рук"

Музыкальные руководители: Волкова Л. В., Яснова Т. М., воспитатель: Зыкова О.В., воспитатели МБДОУ д/с №130 «Звёздочка» , г. Курган

Цель – пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие» способствовать комплексному развитию двигательных навыков. Формировать умения соревновательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить делать массаж.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

Обогащать музыкальный опыт детей. Формировать умение соотносить движения с музыкой.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая музыкально-художественная.

Персонажи: ведущий – Андрейка Неболейка, Баба Яга, Доктор Ацболит.

Ход развлечения:

Под музыку в зал входят дети. Садятся на стульчики.

Всемирный день чистых рук. Как вы думаете, что это за праздник?

Почему он так называется?

Ответы детей.

Ведущая: Для чего нужно мыть руки?

Чтобы смыть грязь.

Для чего смывать грязь?

На грязных руках живут микробы.

Кто такие микробы?

Это маленькие вредители организма, их только можно увидеть под микроскопом.

Дети читают стихи.

1. В жизни нам необходимо, очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть, нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты – натуральные продукты,

А вот чипсы знай всегда это вкусная еда.

Знает вся моя семья- должен быть режим у дня.

Следует ребята знать – нужно всем подольше спать.

Дети поют песню «Витамины» .

Под музыку вбегает Андрейка – Неболейка

Андрейка. Здравствуйте, ребята! Я – Андрейка-Неболейка. Будем бегать, играть, соревноваться! Как вы думаете, зачем нужно заниматься физкультурой?

Дети. Для того чтобы быть здоровыми!

Андрейка. Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?

Андрейка. В три шеренги становитесь, подтянитесь, улыбнитесь! Начинается зарядка!

Под ритмичную музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения

Под музыку вбегает Баба Яга.

Баба Яга. Ой, чем это вы тут занимаетесь? И меня не позвали!

Андрейка. Мы делали зарядку. А сейчас мы отправляемся в путешествие в Страну здоровячков. Баба Яга, ты с нами пойдешь?

Баба Яга. Конечно!

Андрейка. В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся,

Впереди препятствий много-

Будет трудная дорога!

Дети строятся в колонну по одному идут под песню «Вместе весело шагать.

Андрейка. Ой, какая незадача: в горах случился обвал и наш путь преградили камни, которые нам придется убрать!

Эстафета «Перенеси кубики»

Андрейка. Объявляю привал!

Ведущая. На привале дети поют частушки и танцуют танец.

Частушки.

1. Мы частушек много знаем, Знаем целый миллион

Приезжайте их послушать, В заозерный наш район!,

2. Чистота залог здоровья, Помним это мы всегда

Часто кончик носа моем, Ну и уши иногда.

3. Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла,

Увидал меня Тризор, Закричал «Какой позор» .

Андрейка. На нашем пути – болото.

Эстафета «Перейти болото» . Дети выполняют прыжки с кочки на кочку.

Андрейка. Вот и капли- «капитошки»

Застучали по дорожке.

Тучка надвигается,

Дождик начинается!

Группа детей исполняют песню «Дождик» , а другая группа выполняет массаж «Веселые капельки» .

Баба Яга. Запомню ваш массаж и буду делать его со своими лесными друзьями.

Андрейка. После дождя такой свежий и влажный воздух…Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети. Выполняют дыхательную гимнастику под музыку.

Баба Яга. Хорошо то как! На свежем воздухе аппетит разыгрался! Достает грязную морковку и начинает ее кушать. После чего у нее заболел живот.

Ведущий. Дети кого мы с вами должны позвать на помощь Бабе Яге?

Дети. Доктора Айболита. (Дети зовут доктора Айболита)

Доктор Айболит. Что случилось?

Баба Яга. У меня болит живот.

Доктор Айболит. Дети, а как вы думаете, почему у бабы яги заболел живот?

Ответы детей.

Доктор Айболит. Не забывай мыть руки перед едой. Руки в чистоте держи и микробы не страшны.

Баба Яга. Как их мыть?

Доктор Айболит. А вот послушай ребята тебе расскажут.

Дети читают стихи.

1. «Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук» ) Будем чистыми всегда! Брызги-вправо, брызги-влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем) Вытрем ручки очень быстро!

2. «Руки с мылом надо мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит» .

Баба Яга. Я все поняла.

Доктор Айболит. Я Вам хочу подарить картину, но ее нужно дорисовать. Вставайте поудобней, чтобы всем места хватило, и приступим к рисованию водички. (Включается спокойная музыка. Дети ватными палочками рисуют струйки воды.)

Баба Яга. А можно я? Я все поняла, я все ребятам расскажу. Дети вместе с Бабой Ягой рисуют картину «Чистого мальчика» под музыку «Мойдодыр» . Вот какая хорошая картина у нас получилась! Теперь дети стали чистыми.

Доктор Айболит. А сейчас покажите свои чистые ладошки.

Андрейка. Приглашает всех на танец «Ладушки-ладошки» .

Андрейка вместе с Доктором Айболитом и Бабой Ягой дают детям советы.

Совет 1. Рано утром просыпаться, И водичкой умываться, И зарядкой заниматься, Обливаться, вытираться, Аккуратно одеваться.

Совет 2. Чтобы ни один микроб, Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой, Нужно мылом и водой.

Совет 3. Свежим воздухом дышите, По возможности всегда, На прогулку в лес ходите – Он вам силы даст всегда.

Андрейка. Ребята вам понравилось наше путешествие? Я желаю вам расти послушными и здоровыми.

Тема проекта: «Неделя чистоты»

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Вид проекта: игровой

Тип проекта : кратковременный

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель педагога : формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Задачи:

Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

Содействовать стремлению к ЗОЖ;

Развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

Развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Предполагаемый результат.

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

I этап - подготовительный

Наблюдение за детьми.

Проведение диагностики.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

II этап - практическая часть

Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:

Организовать занятия, беседы.

Проведение игр.

Чтение художественной литературы.

Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

План работы разработан на одну неделю проекта.

1 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

2. Показ алгоритма «Мытье рук».

3. Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья».

4. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

5. Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки, развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного.

1. Практич.упр.: «Моем чисто руки и лицо.

Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.

2.Использование потешки «Водичка - водичка».

3.Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись».

4.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…».

Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки,

учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений,

учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

3.Рисование: «Ладошки».

Цель: закрепление, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.

1.Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» (см.приложение) Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развитие памяти,речи.

2.Занятие «Водичка, водичка».

Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

3.Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».

1.Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».

Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата». Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть предметы, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.

2.Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

1.Чтение потешки

«В ручейке вода».

Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

2.Занятие: «Кукла Ляля умывается».

Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.

3 этап - заключительный.

Провести итоговое занятие.

1. Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!

А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого…

МЫЛА!

Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

Микробы - это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть - надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

2. Алгоритм мытья рук.

ЗАКАТЫВАЕМ РУКАВА-ОТКРЫВАЕМ КРАН-СМАЧИВАЕМ РУКИ-НАМЫЛИВАЕМ ИХ ДО ГУСТОЙ ПЕНЫ-СМЫВАЕМ МЫЛО-ЗАКРЫВАЕМ КРАН-ВЫТИРАЕМ НАСУХО ПОЛОТЕНЦЕМ.

2.Настольная игра в нескольких экземплярах

СХЕМА МЫТЬЯ РУК

(тоже самое,только с картинками разрезными)

Инструкция: собери картинки в правильной последовательности.

ПОТЕШКИ.

1 . Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

2. Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

1. Аккуратные зайчата

Лапки? Мыли.

Уши? Мыли.

Хвостик? Мыли.

Все помыли!

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые. (Лагдынь Г.).

2. Девочка чумазая

Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги-как у негра.

Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

Не трогайте

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

разобиделась до слёз:

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (А.Барто).

3. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое. (К.Чуковский).