Список моделей ккм подлежащих модернизации. Перечень ККТ для приема платежей от населения, Госреестр online ККТ

Изменения в законе 54-ФЗ предусматривают установку нового кассового оборудования, позволяющего передавать информацию о торговых операциях из кассы в ФНС в режиме реального времени.

В рамках нового закона о кассовых аппаратах модернизация ККМ или их полная замена является обязательным мероприятием для всех юридических лиц, осуществляющих расчеты с населением. В 2018 году весь розничный бизнес должен перейти на онлайн-кассы, которые будут передавать копии чеков в ФНС сразу же после их печати на бумажных носителях. До конца текущего года процедура будет осуществляться в добровольном порядке, а впоследствии розничные точки не смогут работать без установки касс нового образца.

Подобное новшество выгодно налоговой службе, ведь тогда ведение бизнеса станет более прозрачным, увеличатся суммы налоговых платежей. Для предпринимателей замена ККТ станет причиной дополнительных расходов, и для экономии средств рекомендуется не приобретать новое оборудование, а модернизировать то, что имеется в наличии. На сайте налоговой службы можно узнать подлежит ли усовершенствованию та или иная модель.


Что предусматривает новый закон 54-ФЗ?

    Информация о проведенных расчетах будет автоматически передаваться в ФНС РФ;

    Контрольная лента будет заменена на фискальный накопитель. Владельцы старых кассовых аппаратов обязаны модернизировать их или приобрести новую контрольно-кассовую технику;

    Переход на новое оборудование будет осуществляться поэтапно;

    Использование кассового аппарата старого образца повлечет наложение крупных штрафов, размеры которых зависят от суммы неучтенной выручки;

    Кассовый чек будет создаваться не только в бумажном виде, но и в электронном. Благодаря этому покупатели и продавцы смогут восстановить их в любое время, тогда как печатные чеки могут быть безвозвратно утеряны;

    Будет вестись реестр кассовых машин и фискальных накопителей;

    Предприниматели смогут выполнять ряд действий через личный кабинет на официальном сайте налоговой службы РФ;

    Посредником между ФНС и кассой станет оператор фискальных данных, в обязанности которого входит сбор, хранение и передача информации. Предприниматель должен заключить с ОФД договор на обслуживание кассового оборудования.

Как происходит передача информации из ККМ?

После печати чека на бумаге сведения о продаже поступают во встроенный фискальный носитель. Покупатель получит стандартный чек, при необходимости кассир может отправить копию чека на его электронную почту. Сведения из ФН через интернет передаются оператору фискальных данных для хранения. Если представителям налоговой службы необходимо проконтролировать кого-либо - они обращаются к оператору за предоставлением информации.

Данные, содержащиеся в чеках, также изменятся. Кроме стандартных сведений о наименовании товара и дате покупки в них будет указан размер НДС, регистрационный номер, присвоенный оператором, данные фискального регистратора, наименование организации-оператора и ее сайт. Код аппарата, работающего в режиме онлайн, также будет указываться в чеке. Налоговый инспектор сможет быстро проверить законность выполненной кассовой операции и сверить бухгалтерскую отчетность с данными о продажах.


Сроки модернизации кассовых аппаратов

    С июля 2016 года владельцы розничных точек могут начинать использовать новое оборудование на добровольной основе. Если вы только собираетесь приобрести кассовый аппарат, тогда вам следует уточнить список моделей, соответствующих нововведениям. Некоторые предприниматели устанавливают аппараты, которые потом можно переделать под online;

    С февраля 2017 года будут регистрироваться только кассовые машины, поддерживающие передачу данных в ФНС в режиме on-line и на обслуживание которых заключен договор с оператором. Аппараты, не соответствующие требованиям, к регистрации приниматься не будут;

    Розничный бизнес обязан полностью перейти на онлайн-кассы с 1 июля 2017 года. С этого дня вся информация о совершенных продажах должна передаваться в налоговую службу;

    Вендинговые компании и розничные точки, работавшие до недавнего времени без кассовой аппаратуры, получают отсрочку до 2018 года;

    В законе приведен перечень видов предпринимательской деятельности, для ведения которых необязательно использовать кассовые машины.

Что выбрать: приобретение новой техники или модернизацию старой?

Первоначально закон предусматривал покупку новых машин и полный отказ от касс старого образца. Но так как для любого предпринимателя замена установленной аппаратуры является дорогим удовольствием, правительство пошло навстречу розничному бизнесу и разрешило проводить модернизацию. Производители кассовых аппаратов пообещали наладить выпуск необходимых комплектов доработки для имеющейся техники.

Модернизация обойдется значительно дешевле, нежели приобретение нового кассового оборудования. Этот вариант более выгоден предпринимателям, так как большинство современных аппаратов можно модернизировать под новые требования. Процесс модернизации предусматривает замену узлов и внедрение дополнительных элементов. Проводить такие работы могут только специалисты, и если вы решили переоборудовать имеющуюся кассовую аппаратуру – следует обратиться в центр технического обслуживания.

Порядок проведения модернизации

    Определить, какой вариант более выгоден: доработка до online или приобретение новой кассы;

    Выяснить, получится ли перепрограммировать аппарат под 54-ФЗ. Эти сведения можно получить в ЦТО или на сайте производителя, где представлены комплекты доработки для кассовых аппаратов. Большинство компаний старается наладить выпуск комплектов для всех моделей, кроме тех, что являются устаревшими и не подлежат модернизации. Производители заинтересованы в том, чтобы их клиенты не приобретали оборудование других марок;

    Снять кассу с учета в ФНС с обязательным посещением данной инстанции;

    Усовершенствовать кассовую машину в соответствии с новыми требованиями. Для всей техники является обязательной замена прошивки и оснащение соответствующими модулями для доступа в интернет. Все необходимые узлы входят в комплект доработки, поставляемый производителем. Работы по аппаратной модернизации касс должны выполнять сотрудники центра ТО;

    Установить фискальный накопитель в усовершенствованный кассовый аппарат. ФН будет отвечать за шифрование передаваемой информации;

    Заключить договор о предоставлении услуг с оператором фискальных данных. Оператор обеспечит передачу данных с кассового оборудования в ФНС. Без заключения договора обойтись нельзя, кроме того, за услуги придется заплатить;

    Зарегистрировать модернизированную кассу в налоговой инспекции;

    Если будет осуществляться доработка большого количества единиц кассовой техники, владельцу розничной точки необходимо составить график модернизации для обеспечения бесперебойной работы торгового заведения.

Комплекты доработки для кассовых машин нового образца уже поступили в продажу. Чтобы без проблем перейти на онлайн-кассы необходимо заняться их установкой уже сегодня. Предпринимателям понадобится некоторое время для того, чтобы настроить технику и разобраться в принципе ее работы. Рассмотрим, какие преимущества имеет установка онлайн-касс для розничного бизнеса и покупателей.

Положительные стороны использования ККТ нового образца

    Перевод кассовой техники в online сократит расходы предпринимателей на техническое обслуживание, ведь теперь им необязательно заключать договор с ЦТО;

    Зарегистрировать новую кассу можно в online-режиме на сайте налоговой службы, посещать ФНС необязательно. Это существенно снизит административную нагрузку на налогоплательщиков;

    Проверки торговых заведений налоговыми инстанциями будут носить точечный характер. Представители ФНС не приедут с проверкой, если они будут получать достоверные данные о реализации товаров;

    Для экономики государства перепрограммирование новой кассовой техники в online будет иметь положительные последствия, так как это сократит теневой оборот денежных средств и увеличит суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет. Недобросовестные налогоплательщики не смогут уменьшить свои обязательства перед государственным бюджетом;

    Внедрение новых технологий обеспечит защиту прав потребителей, ведь теперь у граждан появится возможность получать чеки на телефон или электронную почту. Покупатели смогут проверить кассовый чек и при необходимости подать жалобу в налоговую службу.

Перечень кассовых машин, подлежащих модернизации

    Кассовые аппараты Меркурий: 180 К, 130 К, MS-K, 119К, 115 К, TUP992K, 1К. Модели 111К и 140К доработке не подлежат.

    FPrintPay: 01ПТК, 11ПТК, 22К/ПТК, 55К/ПТК, 77ПТК, 5200К, 90АК.

    Viki: Tower, Micro, Print 57, Print 57 Plus, Mini, Classic, Start.

    ШТРИХ: все модели, кроме 950-К.

    ОРИОН: 100К, 105К, 110К, 200К, ФР01К.

    ПРИМ: 08ТК версия 02, 08ТК версия 04, 88ТК версия 01, 09ТК версия 01, ПРИМ-21К версия 01,02 и 03.

    ЭКР: 2102МК, 2102К.

    Миника: 1102МК, 1105К.

    ПТК Феликс-РМК, ПТК Феликс-80К.

    Кассовый аппарат АСМ 100.

    Фискальный регистратор Pirit.

    ПОРТ: FP-60, FP-300, FP-550, FP-1000.

    Касби 02к.

Розничный бизнес, которого не коснется модернизация

    Торговые заведения, расположенные в труднодоступных населенных пунктах, где отсутствует интернет;

    Газетные киоски;

    Пункты приема макулатуры и стеклотары;

    Ремонт обуви, ключей, галантереи;

    Торговля на рынках, с лотков;

    Уход за инвалидами и детьми;

    Продажа изделий народного промысла;

    Услуги носильщиков на вокзалах;

    Сдача в аренду жилых помещений.

Подготовиться к нововведениям следует заранее. Тогда в период ажиотажа вам не придется заниматься модернизацией касс или бегать по магазинам в поисках подходящей техники. Если со старым оборудованием нет вариантов – его придется заменить на современную контрольно-кассовую технику.

Согласно ст. 3 Закона № 54-ФЗ реестр онлайн касс и накопителей ведется ФНС РФ в целях осуществления контроля по моделям кассовой техники, которые могут передавать фискальные данные в налоговые органы. Где размещены указанные сведения? Этот вопрос является актуальным, так как использовать в торговой деятельности разрешено только те экземпляры ККМ, которые попали в указанный перечень.

Для чего нужен реестр онлайн касс 2017 года

С 1.02.17 г. к регистрации допускаются современные онлайн кассы из реестра ККТ по 54-ФЗ. Именно такое оборудование способно в полной мере обеспечить передачу данных с фискального накопителя (ФН) по электронным каналам связи в ИФНС. Новый реестр (наравне с реестром ФН) ведется, как и раньше, уполномоченными налоговыми органами в соответствии с требованиями, установленными в ст. 3 Закона 54-ФЗ.

Документ размещается в открытом доступе на официальном федеральном сайте ФНС. В настоящее время в реестр входит порядка 80 моделей ККТ, список постоянно обновляется. Какие данные отображаются в перечне:

  • Полное название и организационно-правовая форма производителя техники.
  • ИНН изготовителя.
  • Наименование модели кассового аппарата.
  • Наименование модели ФН.
  • Данные о возможности работы ККТ исключительно в системе автоматических расчетов.
  • Данные о возможности работы ККТ в системе расчетов с помощью электронных видов платежей через интернет.
  • Данные о возможности работы ККТ в целях формирования БСО.
  • Номер и дата решения по включению/исключению онлайн модели кассы в реестр.

Чтобы попасть в перечень, изготовители обязаны предоставить комплект документации, включая заявление на соответствие оборудования законодательным требованиям. Форма этого документа утверждается на федеральном уровне. Если выбранная для покупки или модернизации модель ККТ не включена в реестр, компаниям запрещается регистрировать и работать на таком аппарате.

Какие онлайн кассы входят в реестр

На 11.05.17 г. актуальный реестр ФНС онлайн касс содержит следующих производителей:

  1. «ШТРИХ-М» АО.
  2. Компания «АТОЛ».
  3. «РР-Электро».
  4. Компания «ЭВОТОР».
  5. «Кристалл Сервис Интеграция».
  6. Фирма «Дримкас».
  7. «НТЦ «Измеритель».
  8. Предприятие «Тринити».
  9. «НТЦ Альфа-Проект».
  10. Компания «Ярус ЛТД».
  11. Фирма «Пэй Киоск».
  12. «СЧЕТМАШ» ЗАО.
  13. Предприятие СКБ Вычислительной техники «ИСКРА» ОАО.
  14. Фирма «Пионер Инжиниринг».
  15. «АРКУС-СТ».
  16. Организация «АСТОР ТРЕЙД».
  17. «Компьютерно-кассовые системы» ЗАО.
  18. Компания «РП Система».
  19. «Фирма ПИЛОТ».
  20. Организация «ОРИОН ЮТА ТРЕЙД».
  21. «КАЗНАЧЕЙ».
  22. Фирма «Сервис Плюс».
  23. «Винкор Никсдорф».
  24. Компания «ИСКРА Сервис».
  25. «МИКРОТЕХ».
  26. «КИТ ИНВЕСТ».
  27. Калужский з-д телеграфной аппаратуры АО.

Список изготовителей регулярно пополняется контрольными органами. Перечень содержит новые модели онлайн оборудования и старые, подлежащие модернизации. Дополнительная информация позволяет узнать, когда именно техника была включена в реестр или исключена из него, а также для каких целей может использоваться. Аналогичный перечень имеется ]]> на сайте ФНС ]]> по операторам фискальный данных (ОФД), с которыми разрешается заключать договор о передаче данных, фискальных накопителей и экспертных организаций.

Первое, что необходимо сделать перед установкой онлайн-кассы – проверить, включена ли устанавливаемая модель в реестр ККТ (54-ФЗ, а именно п. 12 ст. 4.2 , содержит запрет на регистрацию контрольно-кассовой техники, не упомянутой в данном реестре). Он является общедоступным и опубликован на сайте налоговой службы.

Список периодически обновляется: если в 2016 году в нем числились только 2 типа кассовых аппаратов и 1 вариант , то в 2017-м здесь можно найти десятки моделей различных марок («АТОЛ», «Штрих-М», «Альфа» и пр.). Список онлайн-касс, разрешенных к использованию, включает как новые разработки кассовой онлайн-техники, так и старые модели, доступные для модернизации.

Обратите внимание!
Госреестр – это созданный Минпромторгом для соответствия Федеральному закону № 54 список моделей и модификаций кассовой техники, допущенных к пользованию в пределах РФ. При постановке на учет в ИФНС каждый аппарат проверяется на соответствие реестру ККТ (онлайн-касс) 54-ФЗ.

Что представляет собой реестр онлайн-касс 2017 года?

Госреестр кассовой техники состоит из 2 разделов разного уровня доступа.

  1. Содержит перечень онлайн-касс и фискальных накопителей для расчетов за наличные или с использованием пластиковых карт (свободный доступ).
  2. Представляет собой реестр ККМ 54-ФЗ для банковских расчетов (ограниченный уровень доступа).

Второй раздел используется банками. Для ИП и фирм необходим только первый раздел. Он содержит следующую информацию о каждой модели ККТ:

  • наименование;
  • область применения;
  • реквизиты чека;
  • данные о поставщике оборудования;
  • документация о включении в реестр или исключении из него.

Реестр ККТ 54-ФЗ не только позволит узнать о том, какие модели можно использовать, но и подскажет лучший вариант для соответствующего вида деятельности.

Обратите внимание!
Список требований к контрольно-кассовой технике изложен в ст. 4 закона РФ №54-ФЗ от 22.05.2003 г.

На что обращать внимание при выборе?

Прежде чем заглянуть в Государственный реестр ККТ на 2017 год, определитесь, для чего нужна техника:

  • если требуется базовая модель «для галочки» , достаточно выбрать простой аппарат, способный производить выгрузку данных в таблицы Excel;
  • если приобретение онлайн-кассы направлено на оптимизацию и автоматизацию торгового процесса , покупайте модель, адаптированную к товароучетным программам (1С и аналогичные ей);
  • если бизнес включает реализацию спиртосодержащей продукции , выбирайте в Госреестре ККТ на 2017 год (наличие функции списания остатков, работа с УТМ и пр.). Например, на небольших розничных точках можно использовать модель «АТОЛ FPrint-90АК» . Она имеет все необходимое для регистрации товарного оборота алкоголя, отправки данных о поступлении продукции на склад и ее продаже в ЕГАИС, но не предназначена для автоматизации товарного учета.

Реестр ККТ с 2017 года содержит и более специфические модели. Так, «ШТРИХ-ТАКСИ-К» представляет собой кассовый аппарат, встроенный в таксометр, с функцией обработки пробега пути и времени простоя.

На заметку!
Любая онлайн-касса – это IT-комплекс, требующий настройки, обслуживания и периодической замены блока фискального накопителя. Поэтому, приобретая ее, следует позаботиться о наличии штатного «айтишника» или заключить договор с сервисной службой. Несмотря на то что обязательный договор с ЦТО при переходе на онлайн-кассы упразднен, подобная мера не будет лишней.

Интернет-торговля и реестр ККТ онлайн-продаж

Действующий Государственный реестр контрольно-кассовой техники 2017 года включает модели, ориентированные исключительно на интернет-торговлю. В частности, «первая ласточка» – «АТОЛ 42ФС» – работает только с электронными платежными средствами и лишена печатных устройств. Она компактно размещается в стойке для серверов и подходит для оптимизации пространства в технических блоках интернет-магазинов.

Руководство компании «АТОЛ» решило пойти дальше и внедрить использование облачных сервисов, а уже на первый квартал этого года фирмой запланирован запуск «АТОЛ-Онлайн» – первого в России проекта для . Благодаря этому, взаимодействие между отдельно взятым интернет-магазином и аппаратом онлайн-кассы можно будет вести через специальное программное обеспечение, а для организации интернет-торговли потребуется всего лишь хорошая связь.

Итог

Список доступных к установке кассовых аппаратов и фискальных накопителей постоянно растет, что расширяет возможности выбора. Однако отслеживать Госреестр рекомендуется даже в том случае, если аппарат уже установлен. По итогам эксплуатации некоторые онлайн-кассы могут быть исключены из перечня, как не соответствующие требованиям 54-ФЗ.

Просмотреть реестр ККТ в ФНС можно непосредственно на сайте налоговой инспекции nalog.ru . В соответствующем разделе всегда можно загрузить самую последнюю версию списка ККТ, включенной в реестр 2017 года, а также воспользоваться сервисом проверки уже имеющихся в нем экземпляров.

Налоговое законодательство любой страны является одним из самых переменчивых, поскольку в системе фискальных платежей ориентация направлена на действующие в данный момент условия жизни и состояние экономики. Российская фискальная система в нынешнем кодифицированном виде сформировалась на границе столетий, когда в 1999 и 2001 годах были введены в действие обе части Налогового кодекса.

С тех пор в документ вносятся поправки несколько раз в течение года. Сегодняшняя система налогов России значительно окрепла и получила прочную правовую основу, однако пробелов в ней еще достаточно, о чем говорят планы налоговой политики.

Идея новых условий для пользователей кассовой техники возникла у Министерства финансов, которое вместе со своей подотчетной службой - ФНС - разработали проект . Документ существенно расширял налоговую базу по действующему законодательству, совершенствовал контроль и снижал возможности для сокрытия доходов и уклонения от уплаты налогов.

Главная идея заключалась в установлении постоянной удаленной связи между всеми ККТ и инспекциями ФНС.

Однако проект встретил критику со стороны иных ведомств, например, Минэкономразвития, признавшего его нецелесообразным и неоправданным, а также представителей бизнеса.

После этого в 2014 году Минфин ввел проект на экспериментальной основе в Московской области и самой столице, в Калужской области и в республике Татарстан. Тестирование практической эффективности нововведения осуществлялось в течение всего 6 месяцев. В опыт были включены 3 тысячи аппаратов последнего образца.

По результатам эксперимента проект был принят на рассмотрение палат Федерального Собрания России и в июле 2016 году в положении федерального закона № 290 получил подпись Президента. Все поправки были внесены в ФЗ №54 о ККТ.

Недовольство субъектами предпринимательства привело к отсрочке полного введения требований к чековым аппаратам и поэтапному переходу на онлайн-технологии. Первые этапы закона - 1 января и 1 февраля - пройдены.

Изменение состава лиц, применяющих ККТ

Реформа не только изменила порядок применения аппаратов для расчетных операций, но и внесла коррективы в список субъектов, обязанных вести .

Так, нововведения касаются:

  • предпринимателей и предприятий, и прежде работавших с ККМ по 54-му закону 2003 года, т.е. осуществлявших расчеты по реализации;
  • хозяйствующих субъектов, реализующих подакцизную продукцию;
  • интернет-предпринимателей - торгующих своими товарами и услугами удаленно, посредством интернет-магазинов.

Владельцы онлайн-магазинов могут работать с кассами без опции печати бумажного чека, им достаточно формировать электронные квитанции.

С середины 2018 года в перечень субъектов будут добавлены даже плательщики «вмененки» и пользователи - но в ином виде, чем основной круг лиц.

Так, до настоящего времени эти 2 типа предпринимателей освобождались от ведения кассы, даже если вели торговлю, и обязывались лишь выдавать покупателям бланки строгой отчетности - . С июля следующего года они продолжат выдачу строгих бланков, однако их печать будет выполняться на специальным автоматизированных аппаратах, выполняющим функции тех же онлайн-касс.

Поправки внесли изменения и в круг лиц, исключаемых из кассовой обязанности. Так, предприниматели, работающие в труднопроходимых и отдаленных территориях, могут не переходить на оборудование нового образца, если представят документальное подтверждение условий ведения деятельности - список отдаленных и труднодоступных зон определен в законодательстве.

Полностью освобождены от кассового закона субъекты, реализующие:

  • журналы, газету и другие периодические издания, кроме эротических;
  • проездные талоны и билеты кондукторами общественных видов транспорта;
  • товары на ярмарках и рынках;
  • товары, перемещаемые разносными способами - тележками, корзинками, лотками и пр;
  • товары в пассажирских поездах;
  • услуги общепита внутри учреждений общего образования для обучающихся и работающих в них;
  • мороженое и разливные напитки, кроме подакцизных, в киосках и прилавках;
  • фрукты и овощи в развал по сезонам;
  • напитки из цистерн;
  • услуги по ремонту обуви;
  • услуги по изготовлению ключей и прочих галантерейных вещей;
  • услуги носильщиков на вокзалах;
  • услуги по вспашке огородов и полей, распиловке деревьев;
  • услуги по уходу за детьми, пожилыми или больными людьми;
  • аренду личных жилых объектов - только индивидуальные предприниматели;
  • услуги по приему изделий из стекла;
  • медикаменты - аптеками, размещенными внутри фельдшерских пунктов и амбулаторий в селах, где отсутствуют иные аптечные пункты;
  • предметы религии и проведение религиозных обрядов - религиозными объединениями на предоставленных для таких целей земельных участках.

Не входят в круг льготных лиц продавцы лотерейных билетов, почтовых марок, а также владельцы вендинговых аппаратов.

Закон после обсуждения с представителями предпринимательства приобрел поэтапный характер вступления в силу положений:

  • вступление в юридическое действие - 1 января 2017 года;
  • прекращение регистрации касс старого образца - 1 февраля 2017 года;
  • переход на онлайн-кассы всех предпринимателей, реализующих алкогольные напитки - 31 марта 2017 года;
  • переход на онлайн-кассы всех субъектов кассовой сферы - 1 июля 2017 года;
  • использование новой системы выдачи пользователями патента и «вмененки» — 1 июля 2018 года, перенесено до 1 июля 2019 года.

Помимо указанной уступки уже рассматривается вопрос о создании налогового вычета всем пользователям онлайн-ККТ, так как бизнес-субъекты вынуждены нести существенные расходы для соблюдения новых требований. Примерные издержки:

  • переоборудование имеющейся машины - 5000 — 10 000 рублей;
  • приобретение готовой онлайн-кассы - 25 000 — 40 000 рублей;
  • инсталляция и настройка программного обеспечения - около 7000 рублей;
  • договор с оператором фискальных данных - 3000 рублей в первый год соглашения, последующие повышение стоимости услуг может достигать 12 000 рублей;
  • подключение к сети Интернет - до 5000 рублей.

В перечне не учтены расходы на техническое обслуживание аппарата, периодическую замену фискального накопителя.

Перечень ККМ, включенных в госреестр

Функции по ведению государственного свода зарегистрированных моделей возложена на ФНС. Основание - Постановление Правительства №506 от 2004 года.

Все предприниматели, приобретающие ККТ, должны ознакомиться с реестром и убедиться, что выбранная ими модель в нем зафиксирована. Реестр имеет два раздела - о кассовых аппаратах, используемых кредитными организациями в своей профильной деятельности, и прочих ККТ.

Файл действующего реестра размещен на портале ФНС www.nalog.ru .

Законодательство допускает использование предпринимателем модели кассы, не учтенной в реестре, если лицо представит ее для рассмотрения в отделении ФНС в Москве. После представления такой модели ФНС анализирует документы и саму машину в течение 120 дней, проверяя их на соответствие требованиям кассового законодательства.

Что нужно представить в такой ситуации:

  • сам образец ККТ;
  • заявление о добавлении модели в госреестр с указанием названия ККТ, названия поставщика этой модели и его реквизитов;
  • технический паспорт аппарата;
  • иные технические документы;
  • фотографии модели в цвете - по 2 ракурсам (передняя левая и задняя правая);
  • информация, отражаемая в печатаемом чеке, и сам образец чека.

Нарушение требований общего закона о ККТ №54 и в частности применение машин, которые не соответствуют утвержденным стандартам, либо использование ККТ без соблюдения норм закона - без регистрации, с нарушениями правил регистрации, отказ от чекового обслуживания клиентов, оборачивается наступлением ответственности согласно Кодексу об административных нарушениях, среди которых штрафы для физических предпринимателей, организаций, их должностных лиц, а также их дисквалификация на несколько лет.

Последние изменения законодательства относительно ККТ представлены в данном видео.