Пустынный сад. Изящный песчаный сад. Имитация африканской пустыни

сад в пустыне

Альтернативные описания

Место в пустыне или полупустыне, где есть растительность и вода

. "Живой уголок" в пустыне

. "Лесок" в Сахаре

. "Рай" в пустыне

Английская рок-группа

Британская рок-группа

Водное место в пустыне

Водное место среди песков

Водный уголок среди песков

Галлахер (группа)

Заправочная станция для верблюдов

Зеленый рай пустыни

Зеленый уголок в пустыне

Зелень в пустыне

Когда кровь от жажды стынет, о чем мечтается в пустыне

Лесная зона в пустыне

Лесок в пустыне

Маленький рай в большой пустыне

Место в пустыне

Место в пустыне с растительностью и водой

Место в пустыне, где есть растительность и вода

Место с водой в пустыне

Мечта караванщика

Мечта пустынного скитальца

Мечта путника в пустыне

Название этого города, расположенного среди пустыни, но, тем не менее, процветающего еще во времена Древнего Египта, через латынь перешло во все европейские языки, в том числе и в русский, и стало уже именем нарицательным

Небольшой зеленый участок около источника воды в пустыне

Оаз м. (едва произносимо русской гортанью) плодородный округ среди голой степи; остров, зеленец. На Каракуме есть местами зеленцы, на Кизылкуме и тех нет (в киргизской степи), почему караваны идут через него напроход. Оазинит м. ископаемое, титановая руда, анатаз. предлог о см. о. Во многих случаях, слитно, заметна разница или оттенок в предлогах о и об, как легко убедиться, пробежав слова эти, но дать на это общее правило трудно

Озеро в пустыне

Озерцо в пустыне

Остров в песчаном море

Остров жизни в море пустыни

Остров спасения в пустыне

Островок в пустыне для страждущих

Отдушина в пустыне

Прибежище в пустыне

Прибежище пустынного странника

Пустынная "цивилизация"

Пустынный Эдем

Рай в песках

Рай для караванщика

Рай среди пустыни

Райский уголок в Сахаре

Райский уголок в пустыне

Райское место в пустыне

Райское место среди песков

Растительность, природная зона в пустыне

Роман американской писательницы Мэри Маккарти

Роман американской писательницы Мэри Терезы Маккарти

Самое приятное место в пустыне

Славный уголок в пустыне

Сюжет пустынного миража

Тенистая рощица в пустыне

Туда стремится пустынный скиталец

Уголок обетованный в пустыне

Участок в пустыне, где есть растительность и вода

Уютный уголок в любой пустыне

Фильм Аллегре

Цветущий островок в песчанном "море"

Что видится при мираже

Перен. нечто хорошее, приятное на плохом фоне, посреди унылой картины

Полярная станция СССР на Берегу Нокса, в Антарктиде

Свободный ото льда участок Антарктиды

Советская полярная станция в Антарктиде (1956-58 гг.)

Рай, до которого мечтает добраться караванщик

Полярная станция в Антарктиде, которая была передана от СССР к Польше в 1959 году

Рай среди Сахары

Рай среди песков

Пустынное прибежище

Дело было полторы тысячи лет назад. Подростка укусил скорпион, и мальчик умер. Что же мать? Она взяла тело ребёнка и понесла его в ближайший монастырь. Принесла, положила возле чьей-то келии и принялась звать на помощь. Сошлись монахи, но, увидев, что мальчик уже мёртв, только развели руками: «Кто же теперь поможет тебе, женщина? Теперь молись только о упокоении его души, а мы присоединим свои молитвы к твоим». - «Нет, - ответила мать. - Я знаю, что вашу молитву Господь слышит и что Он силён воскресить моего сына. Молитесь о его воскресении». Монахи покачали головами: никто не чувствовал в себе столько сил, чтобы своей молитвой воскрешать мертвецов. «Это только старец Иосиф сможет!» - сказал кто-то. «Но старец Иосиф в затворе, - возразили ему. - Он не принимает мирян да и с братией-то не часто общается». Всё же пошли к старцу Иосифу и - вернулись с решительным отказом.

Монахи разбрелись по своим послушаниям, а женщина не захотела сдаваться. Она взяла тело сына, положила его у келии старца Иосифа в такой позе, будто мальчик совершал земной поклон. После этого она постучалась и спряталась. Вышел авва Иосиф, увидел, что кто-то кланяется ему в ноги, и с досадой сказал: «Ну что ты кланяешься мне? Я разве Бог? Встань на ноги и гряди отсюда с миром!» И, послушный приказу святого старца, мальчик ожил, встал на ноги и пошёл.

На этом история не кончается. Мать, конечно, была счастлива, а вот старец сильно опечалился. Он-то старался скрывать от всех, как велика благодать Божия, почивающая на нём: не хотел похвалы от человеков, не хотел, чтобы слава мирская отдалила его от славы небесной. И вот собрался он и покинул любимый монастырь. Монахи, узнав, что осиротели, горько восплакались, особенно скорбел любимый духовный сын старца Иосифа. И через восемь лет кто-то постучался к нему в келию. «Это я, твой авва Иосиф, открой». Ученик открыл дверь, упал к ногам старца и заплакал: «Почему ты оставил меня сиротой на восемь лет? Разве ты не знал, как я страдал без твоей помощи?» И старец ответил: «Я тебя не покидал. Я приходил сюда каждую неделю, чтобы повидать тебя». - «Но я тебя никогда не видел!» И авва Иосиф рассказал своему чаду, что испросил у Бога дар невидимости. Он, оказывается, постоянно бывал в монастыре, молился на Литургии - и даже причащался! - но никто его не видел. Всю ночь авва и ученик говорили о Христе, а когда приблизилось утро, старец улёгся на свою циновку, запечатлел ученика крестом, пожелал ему доброго терпения, простился до встречи в Царствии Небесном, сложил руки на груди и скончался.

Авва этот известен теперь как св.прп. Иосиф Невидимый. А подвизался он в египетской пустыне, в Раифском монастыре. Монастырь этот существует и посейчас - правда, ныне, после многих бед и разрушений, он стал лишь подворьем более крупного Синайского монастыря.

Вы читали «Лествицу» прп.Иоанна Лествичника? Если нет, то это сущее безобразие: «Лествицу» каждый православный должен знать. Многие века она была любимым духовным чтением русских людей, по ней тысячи наших монахов учились восходить к святости. А знаете ли вы, что если бы не Раифский монастырь, то Русь не получила бы этого драгоценного подарка? Именно настоятель Раифского монастыря в древности попросил св.Иоанна (тогда настоятеля Синайского монастыря) изложить в книге свой духовный опыт.

И вот на днях Раифский монастырь прибыл в Санкт-Петербург. Прибыл почти в полном своём составе: из трёх подвизающихся там монахов к нам приехали двое. Один из них - настоятель обители схиархимандрит Арсений - выступил перед посетителями Троицкой православной выставки. Наши петербуржцы задали ему немало вопросов. Вот некоторые из них.

Знаете ли вы, отче, что в России есть свой Раифский монастырь? Он расположен в Поволжье. Существует ли какое-то общение между двумя Раифскими пустынями?

Я думаю, что русские монахи назвали свой монастырь Раифским из благоговения перед жизнью египетских отцов-пустынников. К нам приезжали отцы из русского Раифского монастыря. Мы приняли их с великой радостью и великой любовью: они наши братья. Чтобы выразить свою радость, мы даже принялись звонить в колокола, когда они приехали. Надеемся, что и нам удастся посетить эту поволжскую обитель. А вообще я знаю, что многие монастыри называются в честь всемирно известных святынь, - вот хотя бы Новый Иерусалим под Москвой. На Афоне есть местность, которая называется Египет, есть там своя Вифания, свой Вифлеем. Это древний монашеский обычай - заявлять о своём духовном родстве с прославленными подвижниками.

- Какое отношение к Синайскому монастырю и его Раифскому подворью имеет Коптская Христианская Церковь?

Никакого. Конечно, мы с коптами соседи и стараемся поддерживать с ними человеческие, братские отношения. Но Коптская Церковь - это не православная, а монофизитская Церковь! Мы не можем молиться, а тем более причащаться вместе с ними, потому что у нас разные догматы. Монофизиты неверно исповедуют Христа, и, соответственно, у нас нет и не может быть церковного общения. Но дружественные связи имеются. Мы помогаем им в том, в чём они нуждаются, несколько раз мы ходатайствовали за них на государственном уровне, мы гостеприимствуем их, когда им случается к нам приходить, поздравляем их с праздниками... Но не причащаемся вместе! И соответственно, мы не имеем никаких связей в управлении: они управляются своим патриархом, мы - своим архиепископом.

В Раифской обители подвизались великие святые. Понятно, что современный человек не может повторить тех подвигов, что совершали древние монахи... Но всё--таки расскажите, как вы подвизаетесь? Как протекает обычный день в вашем монастыре?

Мы начинаем наше молитвенное правило в 2:30 утра. В этот час ответственный монах - отец Дионисий - звонит в колокол. Сейчас колокол в Раифе не звонит, потому что отец Дионисий вместе с нами в России. Мы встаём на молитву в полтретьего, читаем молитвы в наших кельях, а в 4 часа нас созывают на утреню. Когда служится Литургия (а обычно она служится), мы покидаем храм в полвосьмого. Отдыхаем до девяти, завтракаем - немного творога и сыра. С девяти начинаются наши послушания. Нас всего-то три человека, а нам надо обслуживать весь монастырь. У нас есть ещё четверо служащих и есть, так сказать, бюро. Отец Дионисий идёт в бюро: у него обязанности эконома и ответственного по связям с общественностью. Отец Мелитон трудится на кухне и следит за порядком в монастыре. Я занимаюсь шитьём одежды и приготовлением трапезы. В 12 часов звонит колокол: начинается обед. Мы едим весьма немного. После обеда идём по келиям. Потом - зимою в 4 часа, а летом в полшестого - у нас служится девятый час, вечерня, повечерие с акафистом. Потом некоторые работы до девяти, а если день был тяжёлым, то мы молимся по келиям. Вот и вся наша дневная программа. К сожалению, 24 часа - это очень мало для монастыря: мы не успеваем сделать всё, что хотим. У нас много работы: и церковь, и трапезная, и гостеприимство, и контакты с правительством, с местными властями... И просим ваших молитв, чтобы дал Господь здравия нашему архиепископу Дамиану , удивительному человеку, который по внешнему виду ничем не отличается от простого монаха. У него всегда мир в душе и улыбка на устах. И все местные бедуины называют его владыкой, хотя они и мусульмане. По профессии владыка - врач. У бедуинов есть свой доктор в деревне, но они не верят ему, а верят только владыке. Кстати, и сама Раифская обитель была в своё время названа в честь св.вмч. Георгия именно потому, что мусульмане тоже чтут этого святого и боятся его.

Недавно у нас вышла крупная неприятность. Один египетский офицер, принадлежащий к организации «Братья-Мусульмане», стал угрожать Синайскому монастырю и сделал 72 жалобы в суд, желая изгнать монахов, упразднить обитель, разрушить церкви на вершине Синайской горы, искоренить здесь всё, что связано с христианством, и самое название местности изменить. Вы понимаете, как нам было трудно!.. Но нас выручило то, что наши бедуины пришли на телевидение (хотя мы, отцы, им не дозволяли этого делать). Они сказали так: «Если «Братья-Мусульмане» изгонят монахов, то мы, бедуины, примем православных отцов в наши дома. Пусть они у нас молятся! Мы не допустим, чтобы владыка Дамиан остался без монастыря: он всегда делал добро и нашим детям, и нашим родителям!»

Так что, слава Богу, у нас прекрасное общение с бедуинами: хотя они и мусульмане, но помнят о прежних раифских и синайских отцах, которые действительно были святыми людьми. Дай Бог, чтобы мы оказались достойны древних отцов - как и воспринимают нас нынешние бедуины, - чтобы мы следовали цели монашества, которая состоит в святости. Вот в чём цель монашества: не в красоте монастырей, не в колоколах, не в прекрасных одеяниях - и даже не в служении Литургии!.. В конечном счёте, цель монашества - это святость. Дай Бог нам всем её достичь.

Паломники могут приехать в обитель только на один день: самостоятельно (на автобусе или такси) или с экскурсией, которую предлагают в любом египетском отеле.

Адрес обители: Греческий православный монастырь св.вмч. Георгия Победоносца, город Эль-Тор, провинция Южный Синай, Египет. Saint Georgy greek monastery, El Tour, South Sinay, Egypt.

Особенностью сухого сада Гайд-Холл в Эссексе в том, что он находится в самом засушливом районе Англии с очень малым количеством годовых осадков. Сухой сад размещен на вершине продуваемого всеми ветрами холма (для Эссекса это почти что Гималаи). Благодаря трудолюбию супругов Робинсонов засушливый пустырь был превращен в великолепный сад, в котором растет много растений.

Сад Гайд-Холл является наглядным примером того, что выращенные там растения прекрасно себя чувствуют в условиях засухи.

Интерес к сухим садам значительно вырос за последние несколько лет. Хотя люди часто представляют Англию как «зеленую и благоприятную землю» с обильными осадками, на самом деле это не всегда так. В связи с климатическими изменениями в последние годы на большей части Восточной Англии был наложен запрет на использование водопроводной воды для орошения садов.

Изменения климатических условий стимулировали интерес садоводов-дизайнеров к выращиванию засухоустойчивых растений, не нуждающихся в поливах. Совсем недавно Королевское общество садоводов, продолжая развивать идею Робинсонов, создала в саду Гайд-Холл новый уголок - пустынный сад.

Здесь можно увидеть многолетние декоративные травы, коровяк, молочай , шалфей, аллиум, фенхель, лаванду , сантолину , книфофию , агаву, юкку, кортадерию, тысячелистник, синеголовник, эшшольцию, нигеллу , мак, эхинацею, седумы и другие засухоустойчивые растения.

Многие из этих растений остаются декоративными даже после цветения. Стебли и семенные головки декоративных многолетних трав, аллиума, коровяка красиво смотрятся до самых морозов. Зимостойкость засухоустойчивых растений также высока, если только корневая система не вымокнет весной от паводковых вод.

В связи с повышенным интересом к засухоустойчивым растениям площадь пустынного сада была значительно расширена. Этот участок сада еще довольно молод, но уже сейчас выглядит интересно, хотя вся его прелесть проявится через несколько лет, когда растения станут взрослыми.

По всей видимости, сухие сады набирают популярность повсюду. С помощью засухоустойчивых растений можно создавать свои собственные цветники , используя как крупные, так и низкорослые почвопокровные растения. Засухоустойчивые растения не теряют своей декоративности продолжительное время. Уход за сухим садом облегчается, так как он не нуждается в поливе. Многие растения в сухом саду размножаются самосевом, так что не нужно выращивать рассаду.

Погодные условия изменяются не только в Англии, но и в других странах. Мне кажется, тема сухого сада может быть актуальной и для нас.

Пустынный сад Гайд-Холл - впечатляющее зрелище. Посмотрите фотографии, возьмите на вооружение понравившиеся идеи.

Сад известен людям еще с эпохи самых древних цивилизаций. Однако чаще всего это были открытые сады. Зимний сад – совершенно другая сфера фитодизайна («фито» – растения, дизайн – деятельность, направленная на украшение окружающих объектов). В оформлении зимнего сада используются и тропические растения, и распространенные комнатные цветы.

Следует отметить, что для зимнего сада характерна круглогодичная декоративность. Этим отличаются от оранжерей и теплиц. В данном виде дизайна окружающей среды присутствует слово «сад», как составляющая именно человеческого жилища, играющая для него важную роль. Поэтому стоит отметить, что зимний сад – это экологически-чистое замкнутое пространство, часто пристроенное к дому, главной целью которого является создание с помощью растений среды для отдыха людей.

Оформление зимнего сада – это большой труд, требующий продумывания самых мельчайших деталей. Поэтому стоит подготовиться заранее ко всем трудностям, которые могут возникнуть при выборе типа сада, стиля и его составляющих.

Когда вы уже определились с дополнительным назначением вашего зимнего сада, пришла пора к самой творческой части – оформлению зимнего сада. Этап этот интересный, однако стоит заметить, что он же является и самым сложным. В зависимости от обустройства, комната-сад может приносить совершенно разные эмоции своим владельцам.

Искусству оформления зимнего сада учат специалистов в университетах и на курсах. Но, обладая должным желанием и умением учиться самостоятельно, все азы можно постичь самому, если внимательно читать специальную литературу и изучить значение самых важных терминов.

Одиночные композиции

На профессиональном языке одиночная композиция называется «солитер» (не путайте с «солитёром»). Солитер часто используется в садах, как яркий одиночный элемент среди однотонной композиции. Если отойти от зимнего сада, то самым ярким представителем солитера будет являться дерево, одиночно расположенное на луговой поверхности. Или же растительность, которая выделяется среди единого тона необычной формой ствола, окраской листьев или любым другим элементом.

Для чего используются одиночные композиции? Они являются сильной нотой в дизайне, привлекают к себе внимание. Солитер может использоваться в моменты, когда основная масса растений находится в недекоративном состоянии.

Когда оформление зимнего сада включает в себя наличие солитера, стоит обратить внимание на данные зимние цветы (фото):

    • Фикусы;
    • Пальмы и ложные пальмы;
    • Лианы;
    • Ампельные растения;
    • Пестролистные растения;
    • Цветущие растения.
    • Групповые композиции.

Фикус
Лианы

Пестролистные растения
Одиночная композиция «солитер»

Для сада, однако, недостаточно пары солитеров, чтобы назваться садом. Поэтому, не стоит забывать и о групповых посадках, которые представляют собой композиции из разных цветов, которые собраны вместе по каким-либо признакам.

Чтобы создать небольшую групповую композицию, используйте от четырех до двенадцати элементов (в идеальном варианте их должно быть девять). Причем подбирать растения для зимнего сада стоит так, чтобы они требовали к себе одинаковой температуры, уровня влажности и системы полива.

Композиция состоит из трех уровней, на которых располагаются элементы композиции. На переднем плане (уровень первый) стоит располагать цветы, которые невелики по размеру и наиболее декоративны. Часто – это небольшие цветущие растения. На задний план же лучше высаживать культуры больших размеров, которые создадут фон для переднего плана.